Выпуск N 12530.11.0125-12.08.2002
Военно-исторический календарь |
11-08-1337
|
Русским монахом Сергием Радонежским была основана Троице-Сергиева лавра - крупнейший православный мужской монастырь России.
Монастырь сыграл заметную роль в истории российского государства. В 1380 г. Сергий Радонежский благословил в нём войско Дмитрия Донского, идущее на битву с Мамаем. В эпоху Смутного времени лавра выдержала 16-месячную осаду польско-литовских интервентов и стала одним из стратегических центров Второго ополчения Минина и Пожарского. В 1993 г. архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры был включён в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
11-08-1378
|
На реке Воже русское войско под знаменами великого князя московского Дмитрия Ивановича разгромило татарское войско, которое послал на Москву хан Мамай. Русское войско ударило по переправлявшимся через реку татарам с трех сторон: по флангам находились отряды Даниила Пронского, окольничьего Тимофея Вельяминова и в центре действовал большой полк самого князя. Татары не выдержали натиска и побежали. В бою был убит предводитель татарского войска мурза Бегич. Это была первая победа русского оружия над татарами. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
11-08-1773
|
Емельян Пугачев впервые объявил себя Петром III. Этот пиаровский ход вообще был очень популярен на Руси. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
11-08-1773
|
Во время Архипелагской экспедиции русского флота 1768-1774 гг. русский отряд из семи судов под начальством контр-адмирала А.В. Елманова атаковал турецкую крепость Будрум, сжег предместья и захватил в плен три турецких судна. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
11-08-1845
|
На Александровском механическом и чугунолитейном заводе Санкт-Петербурга был построен первый русский серийный паровоз, предназначенный для строящейся Николаевской железной дороги.
Для организации производства локомотивов завод был передан в аренду на шесть лет американским предпринимателям Уайнесу, Гаррису и Иствику, которые обязались за этот срок представить на испытания 164 паровоза американского типа, из них 121 — товарный ("тип Д") и 43 — пассажирских ("тип В") по цене 12 000 рублей серебром за каждый паровоз с тендером. Причем, сделанных целиком из русских материалов и комплектующих, за исключением английской рессорной стали.
По тем временам, это была очень солидная партия, но американцы с помощью русских рабочих, инженеров и техников выполнили заказ, изготовив вполне качественные и надёжные локомотивы, которые проработали без аварий и серьезных поломок десятки лет, несмотря на наш суровый климат и "спартанские" условия эксплуатации.
Последний из них был списан в 1910 году, отпахав на Николаевской магистрали 63 года! К тому времени он уже давно считался безнадежно морально устаревшим, но при этом — оставался вполне работоспособным. Конечно жаль, что его в итоге отправили в металлолом, а не сохранили как выдающийся памятник истории техники. |
Поделиться:
|
|
Solist
|
11-08-1887
|
(23 августа н.ст.) Родился ученый и конструктор ракет Фридрих Артурович Цандер (ск. 28.03.1933 г.). Основные труды по ракетной астродинамике; им были рассмотрены также вопросы движения КА в гравитационном поле Солнца, планет и их спутников, определения траекторий и продолжительности полётов. Строил ЖРД, разрабатывал проекты ракет. Лозунг "Вперед, на Марс!" был его личным девизом. Умер от тифа. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
11-08-1904
|
(24 августа н.ст.) Во время Русско-японской войны 1904-1905 гг. началось сражение при Ляояне. В ходе десятидневных боев русская Маньчжурская армия (генерал от инфантерии А.Н. Куропаткин) сдерживала наступление превосходящих сил японцев генерал-лейтенанта Куроки. Но в результате частных неудач на некоторых участках фронта Куропаткин отдал приказ об отступлении к Мукдену. Русские потери в ходе Ляоянского сражения - 18300 чел., потери японцев - более 23 тысяч. www.mil.ru |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
11-08-1910
|
Начались испытания первого русского военного дирижабля "Кречет". Строительство этих летательных аппаратов началось в России с 1908 г. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
11-08-1918
|
Завершилась Амьенская наступательная операция, в ходе которой англичане, введя в бой гигантскую танковую армаду, наконец-то проломили казавшуюся неприступной стену позиционного тупика Первой мировой войны. Операция началась 8 августа, когда британцы внезапно, без длительной артподготовки, бросили на германские позиции 415 танков на узком участке фронта.
Даже для Второй мировой такая концентрация бронесил была незаурядной. Наступая за огневым валом, танковые части при поддержке пехоты в течение дня прорвали три линии германской обороны и продвинулись на 8-10 км ценой потери примерно 100 машин. В последующие дни прорыв был углублен и расширен, а немецкая армия оказалась не в силах контратаковать и восстановить положение.
В ходе операции англичане, канадцы, австралийцы и французы потеряли в общем счете 44 тыс чел убитыми, ранеными и пропавшими без вести, а немцы - 74 тыс, из них почти 33 тыс сдались в плен. Таким образом, вопреки тогдашним канонам военной науки, потери наступавших оказались гораздо меньше, чем оборонявшихся. Амьен показал, что германская армия даже при тщательно подготовленной и глубоко эшелонированной обороне более не может сдерживать и парировать удары противника, обладавшего сокрушительным материально-техническим превосходством.
13 августа генерал-квартирмейстер Эрих Людендорф на совещании верховного командования немецких войск впервые открыто заявил, что Германия не в состоянии выиграть войну и что политикам надо срочно искать способ выхода из нее с наименьшим ущербом для страны. Иначе - катастрофа. Впоследствии он назвал день начала Амьенской битвы "самым черным днем германской армии". |
Поделиться:
|
|
Solist
|
11-08-1922
|
В качестве слов гимна Германии утвержден первый куплет стихов "Дойчланд, Дойчланд юбер аллес", написанных в 1848 г. профессором Августом Генрихом Гофманом фон Фаллерслебеном. Музыкой гимна стала мелодия, написанная Йозефом Гайдном в 1797 г. как гимн австрийской империи. После 2-й мировой войны гимн был отменен, но в 1950 г. вновь восстановлен со словами третьего куплета. Ныне это гимн объединенной Германии. |
Поделиться:
|
|
ss1945
|
11-08-1938
|
Указом Президиума ВС РСФСР поселок Судострой преобразован в город Молотовск (дата официального рождения Северодвинска - крупнейшего центра мирового военного кораблестроения и судоремонта).
|
Поделиться:
|
|
Мыкола
|
11-08-1941
|
Первый в истории высотный таран. А.Н. Катрич на истребителе МиГ-3 на высоте 10 км таранил разведчик "Дорнье". А.Н. Катрич в Красной Армии с 1935 г. Окончил Чугуевское военное авиационное училище лётчиков в 1938 г. Член ВКП(б) с 1941 г. 11 августа 1941 года лейтенант Катрич на истребителе "МиГ-3" в паре с лейтенантом М.И. Медведевым вылетел на перехват разведчика Do-215 идущего курсом на Бологое. Катрич настиг его над Осташковым на высоте около 8 тыс. м и с расстояния 100 м поразил из пулемёта. Второй очередью Катрич поджёг один из двигателей, третьей - убил стрелка, однако "Дорнье" продолжал лететь. Тогда Катрич принял решение таранить. Быстро сближаясь с бомбардировщиком, зашёл к нему под небольшим углом с левой стороны и концами винта своего самолёта повредил стабилизатор и киль. Вскоре "Дорнье" врезался в землю возле села Старица и сгорел. Лейтенант Катрич благополучно приземлился на свой аэродром. Единственным повреждением истребителя оказались погнутые концы двух лопастей винта. Это был первый в мире высотный таран. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" А.Н. Катричу было присвоено 28 октября 1941 г. В 1943 г. Гвардии капитан Катрич А.Н. получил самолёт Як-1, построенный на средства председателя колхоза "Чапаевец" Саратовской области И. Д. Фролова. Войну Гвардии майор Катрич закончил в должности зам. командира полка. Совершил более 250 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 14 самолётов противника. В 1950 г. окончил с отличием Краснознамённую Военно-воздушную академию, в 1959 г. - Военную академию Генерального штаба. В 1964-1967 гг. был зам. Главкома ВВС по боевой подготовке, в 1967-1973 годах - командующим 16-й ВА, затем - первым заместителем начальника гражданской авиации СССР. С 1987 г. генерал-полковник авиации Катрич А.Н. в отставке. Умер 25 ноября 2004 г. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
11-08-1943
|
В этот день на самолете "Шторх" из немецкого плена совершили удачный побег гвардии мл. лейтенант Николай Лошаков и сержант Иван Денисюк. Лошаков был сбит в бою в мае того же года, после многочисленных допросов дал согласие на службу в немецкой армии и при первой же возможности бежал. Это был первый побег на самолете от немцев в Великую Отечественную, а всего их будет три: 8 февраля 1945 г. с острова Узедом совершит побег группа ст. лейтенанта Михаила Девятаева на "Хейнкеле" (самый известный и оказавший в итоге серьезное влияние на советскую ракетную программу), а 22 апреля 1945 г. с острова Рюген совершит побег группа майора Сергея Вандышева. Судьба Лошакова и Денисюка по возвращении к своим сложилась непросто. За согласие перейти на службу к немцам мл. лейтенанта осудили за измену Родине и приговорили к 3 годам, наказание он отбывал в Воркуте, отсидел почти 2 года, реабилитирован только в 1959 г. Его напарник по побегу Денисюк был приговорен к 20 годам, отсидел почти 8 лет. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
11-08-1945
|
Начата Южно-Сахалинская наступательная операция советских войск. Наиболее ожесточенные бои (штурм Котонского укрепрайона) начались уже после указа императора Японии Хирохито от 15 августа 1945 г. о принятии условий капитуляции Японии. |
Поделиться:
|
|
Инженегр
|
11-08-1950
|
Родился Геннадий Николаевич Никонов (ск. 14 мая 2003 г.) оружейный конструктор, создатель автомата АН-94. |
Поделиться:
|
|
ss1945
|
11-08-1959
|
Московский аэропорт "Шереметьево" принял первый гражданский самолет - Ту-104 из Ленинграда, выполнив техническое и коммерческое обслуживание лайнера. Официальная дата открытия аэропорта. Первый международный рейс был выполнен несколько позже, 1 июня 1960 г. |
Поделиться:
|
|
svh75
|
11-08-1973
|
Вышел на экраны культовый фильм "Семнадцать мгновений весны" (реж. Т.М. Лиознова). |
Поделиться:
|
|
Рулон Обоев
|
11-08-1984
|
Проверяя микрофон перед пресс-конференцией, президент США Рональд Рейган заявил на всю страну: "Дорогие американцы, я рад сообщить вам, что только что подписал закон об объявлении России вне закона на вечные времена. Бомбежка начнется через пять минут". |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
11-08-1988
|
Постановлением правительства СССР принят на вооружение ракетный комплекс Р-36М. Р-36М - двухступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета. Оснащалась моноблочной ГЧ и РГЧ ИН с десятью боевыми блоками. Разработана в КБ "Южное" под руководством Михаила Янгеля и Владимира Уткина. Ракеты этого типа являются самыми мощными из всех межконтинентальных ракет, и без проблем проламывают любую систему ПРО. На Западе им присвоили название "Сатана". |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
11-08-1992
|
В г. Жуковский открылась первая авиационная выставка "Мосаэрошоу-92", теперь - международный авиакосмический салон МАКС. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
11-08-1994
|
Россия и Молдавия договорились о выводе из Приднестровья 14-й армии в течение трех лет. Соглашение полностью не выполнено. Руководство ПМР, не препятствуя выводу личного состава, претендует на военную технику и боеприпасы. На это, естественно, не соглашается Россия. Впрочем, многие боеприпасы вообще уже нельзя использовать - истекли сроки безотказного хранения. Всю эту гору оружия нужно уничтожать. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Армия |
 |
Прочитав историю о попытке комполка остановить пьянство техсостава методом
оправки в бочку со спиртом, вспомнил историю, услышенную несколько лет назад во
время поездки в "Соловье" (Курск-Москва).
Служили ребята на релейной станции. Станция обслуживала правительственную и
штабную связь и посему была очень важная и секретная. А дело все это было в те
годы, когда компьютеры были большими (отечественные - ОЧЕНЬ большими). В общем,
было то секретное чудо техники сделано на релюшках. А у релюшек есть контакты,
которые, вообще-то имеют свойство окислятся и их положено протирать спиртом. По
регламенту на эту станцию было положено почти ведро спирта. А так как для
военных нужд ничего не жалели, спирт тот был исключительно чиcтый.
Естественно, спирт просто выпивался личным составом, а контакты иногда протирали
бензином. Отечественная военная техника, наделенная громадным запасом прочности,
все это дело переносила безболезненно и работала как часы.
Все это безмятежно тянулось долгое время, пока на точку не пришел новый
командир, отличавшийся редким для военных свойством - он был АБСОЛЮТНЫЙ
трезвенник. Ладно бы он это только сам, так он же и начал требовать от
подчиненных того же!!! Засекя одного из солдат в не совсем трезвом состоянии, он
начал выяснять источник живительной влаги, и, когда увидел обьем (ведро!, а на
точке весь персонал - 6 человек) списываемого спирта за неделю, он принял крутые
меры - взяв из концеллярии поллитровый пузырек синих чернил, он их вывернул в
канистру со спиртом.
Техники-радисты сильно обиделись и решили отомстить. Они просто провели
техобслуживание в точном соответствии с регламентом. Густая пленка чернил на
контактах сделало свое дело и станция засбоила а потом вообще сдохла. Так как
станция была особого назначения, то тут же появились люди из особого отдела,
посадили под арест всю дежурившую смену и начали расследование. На все вопросы
техперсонал только разводил руками и говорил, мол чего дали тем и протираем,
"невзначай" проговорившись про диверсию командира. Техники тут же были
освобождены из-под ареста, а особисты плотно занялись коммандиром.
Как говорят, он только чудом избежал трибунала с обвинением в диверсии, но все
же был снят с должности и понижен в звании. А радисты опять пили чистый казенный
спирт.
Вот к чему приводит особое рвение в борьбе с пьянством...
|
Поделиться:
|
Оценка: 0.2900 Историю рассказал(а) тов.
Boa
:
11-08-2002 23:17:22 |
Обсудить
(6)
|
,
21-02-2004 23:11:11, Постоянный читатель
|
А ещё, Товарищи Офицеры, учите, нет - читайте художественную... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|