Выпуск N 26330.11.0263-31.12.2002
Военно-исторический календарь |
30-12-1371
|
Родился Василий I Дмитриевич (ск. 27 февраля 1425 г.), присоединил к московскому великому княжению Нижний Новгорд, Муром, Вологду, Бежецкий Верх, Устюг, земли коми. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
30-12-1460
|
Война Алой и Белой Розы, в сражении у замка Сандал под Уэйкфилдом - победа Ланкастеров. Убит герцог Ричард, глава клана Йорков. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
30-12-1785
|
(10 января 1786 г. н.ст.) Родился Александр Иванович Чернышев (ск. 8[20] июня 1857 г.), генерал от кавалерии, граф, светлейший князь. Участник Отечественной войны 1812 г., заграничных походов русской армии, участник следственного комитета по делу декабристов, военный министр (1832-52 гг.), один из главных виновников поражения России в Крымской войне. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
30-12-1862
|
Первый низкобортный бронированный корабль США "Монитор" затонул во время шторма в Атлантике у мыса Гаттерас, С. Каролина. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
30-12-1865
|
Родился Дж. Редьярд Киплинг (у. 1936), "певец британского империализма", автор сборников "Баллады казармы", "Три солдата", рассказа "Всего лишь субалтерн", Нобелевский лауреат. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
30-12-1902
|
(12 января 1903 г. н.ст.) Родился Игорь Васильевич Курчатов (у. 7 февраля 1960 г.), руководитель советской ядерной программы, трижды Герой Социалистического Труда. Ухаживал за моей бабушкой:) |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
30-12-1906
|
(12 января 1907 г. н.ст.) Родился Сергей Павлович Королёв (ск. 7 января 1966 г.), дважды Герой Соц. Труда, академик АН СССР, основоположник советской практической космонавтики. Умер в результате неудачной хирургической операции. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
30-12-1919
|
Родилась Пасько Евдокия Борисовна (ск. 27 января 2017 г.) — советская военная лётчица, штурман эскадрильи 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка, Герой Советского Союза. В 1938 г. окончила школу и поступила на мехмат МГУ. С 4 курса ушла добровольцем в армию — была зачислена в числе 17 студенток университета в авиагруппу № 122. Окончив ускоренные штурманские курсы в авиационной школе г. Энгельс, с мая 1942 г. до конца войны была штурманом эскадрильи 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка. Член КПСС с 1943 г. По данным лётной книжки, совершила 790 боевых вылетов и 10 вылетов на спецзадания. Общий налёт составил 1220 часов. На позиции врага было сброшено более 100 тонн бомб. Подтверждено уничтожение 4 складов с горючим, 3 с боеприпасами, 3 прожекторов, 2 переправ, 11 автомашин и 1 самолёта на земле; 157 сильных взрывов, 109 очагов пожара. Кроме того, в тылу противника было сброшено до 2 млн листовок. В конце 1945 г. старший лейтенант Е. Б. Пасько вышла в отставку. Позднее ей было присвоено воинское звание "капитан". Вернулась в Москву и успешно окончила последние курсы мехмата МГУ, аспирантуру. Имела учёную степень кандидата технических наук. Работала старшим преподавателем МВТУ в течение 33 лет. Была последней из оставшихся в живых "Ночных ведьм". |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
30-12-1922
|
Съезд Советов декларирует образование СССР в составе четырех республик: Российской Федеративной, Украинской, Белорусской и Закавказской Федеративной. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
30-12-1924
|
Родился Гордон Ингрэм (Gordon Ingram), американский конструктор оружейник и предприниматель. Во время Второй Мировой войны служил в армии США, где освоил профессию оружейника. После войны занялся конструированием оружия. Пистолет-пулемет Ingram Model 6 (1949 год) был принят на вооружение армий Перу и Кубы, а также использовался различными полицейскими департаментами США. Мировую известность Ингрэму принесло создание в 1964 году компактных пистолетов пулеметов Ingram Model 10 (калибров 9х19 мм и .45 АПК) и Model 11 (калибра 9х17 мм Браунинг). Гордон Ингрэм скончался в 2004 году. |
Поделиться:
|
|
Шурик
|
30-12-1933
|
Первый полет истребителя Н.Н. Поликарпова И-16, В.П. Чкалов.
И-16 был одним из самых известных советских истребителей, не был похож на другие самолеты. Первый в мире серийный и массовый скоростной истребитель-моноплан. Воевал в Испании, на Халкин-Голе, с белофиннами, к началу Великой Отечественной войны устарел. Последний удачный самолет Поликарпова. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
30-12-1936
|
Вновь построенному в г. Климовск (Подольский р-н МО) патронному заводу присвоен номер 188. Основной продукцией завода являлись 7,62-мм пистолетные патроны (7,62х25). В октябре 1941 г завод был эвакуирован в Новосибирск, в 1943 г восстановлен на прежней площадке. За самоотверженный труд в годы борьбы с немецко-фашистскими захватчиками Завод № 188 был награжден орденом Отечественной войны I степени. После войны завод освоил выпуск 7,62-мм патронов обр. 1943 г (7,62х39). В 1960 г предприятие получило название "Климовский штамповочный завод" (КШЗ). Помимо боеприпасов к стрелковому оружию, КШЗ освоил выпуск специализированных пиропатронов для ракетно-космической техники. В 1993 г завод был преобразован в открытое акционерное общество ОАО "КШЗ", а в 2001 г - в закрытое акционерное общество ЗАО "Климовский специализированный патронный завод". |
Поделиться:
|
|
Шурик
|
30-12-1942
|
Завершилась Среднедонская операция советских войск. Разгромлено 5 итальянских, 5 румынских и 1 немецкая дивизия, 3 итальянских бригады. 4 пехотные и 2 танковые германские дивизии потерпели тяжелое поражение. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
30-12-1980
|
Вступил в строй тяжелый атомный ракетный крейсер "Киров" (ныне - "Адмирал Ушаков"), первый в серии, предтеча сегодняшнего флагмана Российского флота - крейсера "Петр Великий". |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
30-12-1984
|
В состав Тихоокеанского флота ВМФ СССР вошла многоцелевая АПЛ К-284 (головной корабль 971 «Щука-Б», по классификации НАТО – Akula). Особенностью лодок этого проекта (по сравнению с другими советскими АПЛ) было то, что впервые в истории советского ВМФ удалось достигнуть малошумности АПЛ, сравнимой и даже превосходящей современные американские АПЛ. Это вызвало переполох в Пентагоне, а журналисты радостно смаковали горячую новость, называя новые советские ПЛ «черными дырами». Расследование выявило, что СССР закупил у японской компании Toshiba Machine в обход запретов CoCom восемь фрезерных станков с ЧПУ норвежского производства, которые СССР использовал как при производстве судовых винтов для АПЛ, так и в атомной промышленности. А когда выяснилось, что для организации поставки компания Toshiba занималась подделкой документов, то разгорелся грандиозный скандал: на компанию был наложен большой штраф, часть руководства была уволена или ушла в отставку, несколько человек посадили в тюрьму, а саму компанию на 3 года отлучили от контрактов с Пентагоном. Сами же «Щуки-Б» продолжают нести боевую службу уже в российском ВМФ: 4 АПЛ – в строю, а еще 6 находятся в ремонте или модернизации. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
30-12-1994
|
В боевой состав ВМФ РФ введена новая АПЛ пр. 949А - К-141 "Курск". |
Поделиться:
|
|
maxez
|
|
|
 |
Авиация |
 |
Продолжение, начало в выпуске 262.
Ю. Визбор.
Через два дня снова вымпел нам кидают. Возмущаются немцы, что Соловьев не прибыл на место боя и что если его не устраивает фон Гротт - он молодой летчик, - то в среду на "честный бой" выйдет герой Африки майор Вильгельм Шварцберг. Но и к Шварцбергу на свиданку мы не вышли - бомбили.
Немчура бросает нам третий вымпел - что, дескать, честного боя после двух неявок больше не будет и что если только хоть кто-нибудь из фашистов обнаружит в воздухе или на земле наш самолет - снимочек-то у них был, - то бросят все силы на его уничтожение. Ну, мы-то на это дело плевать хотели. И так они все силы бросили на наше уничтожение, да вот что-то ничего у них не выходило.
Ладно. Через неделю под вечер, при возвращении домой с бомбежки, нас обнаруживает одинокий "мессер". Тоже охотник. Соловьев орет: "Илюха, смотри там!" Я и так смотрю. Немец ни здрасьте тебе, ни привет, - прямо с ходу в боевой разворот и в хвост норовит зайти. Но от волнения, видать, оба мы ошибку допустили - и я из кормовой пушки его поливаю, и он меня. Но далеко это было. Ни я его не задел, ни он меня. Летим дальше. А надо сказать, что посмотрел я на свое оружие, и, знаете, пот прошиб. Пусто все. Боезапас вышел. Дело в том, что отбивались мы в этом полете еще от двух "приятелей" - так что стрелять нечем. Я командиру кричу - дескать, одна надежда на штурвал. "Мессер" снова заходит в атаку. Соловьев и туда, и сюда - а машина-то большая. Аэроплан! Не ПО-2. Так что немец уже и на хорошую дистанцию подошел и ее прошел, и все подходит и подходит. Наверно, для того, чтобы уж наверняка нас из живых исключить. Но не стреляет. Чего же он, думаю, не стреляет? Вот уже пятьдесят метров... двадцать... пять метров! Вы представьте себе - пять метров между моим фонарем (а я в самой корме сидел - даже киль не видать) и коком его мотора! И тут только я понял - так у него, голубчика, красавца моего, тоже нечем пу-пу делать! Значит, он прямо-таки идет на таран. Выполняет приказ начальства, чтобы сбить всеми силами наш разукрашенный аэроплан. Все предельно ясно. Я уже и лицо его вижу, и вижу то, что машинка-то у него не новенькая, черные кружочки пушек разбираю и то, что он сам очки снял и щурится. На меня глядит и улыбается - сейчас, дескать, вертану вам по стабилизатору кончиком винта - и привет вам, ребята, горячий. А надо вам сказать - вот не знаю, в курсе ли вы, что таран как таковой происходит совсем не так, как его многие себе представляют. Дескать, бах машина об машину - и весь тут таран. Неправильно. Ты подошел к самолету, уровнял скорости и чуть-чуть кончиком винта по килю или стабилизатору - р-раз! Самолет тут же теряет управление, идет камнем вниз. Ты тоже оказываешься в нехорошей ситуации. Винт у тебя, в лучшем случае, погнут, но тянет. Потихоньку на средних газах отваливаешь и идешь к себе. Вот и весь таран. Правда, случаи бывали, конечно, разные, но по идее самой делать надо именно так. Значит, понимаю я, ему нужно сблизиться. Открываю фонарь, достаю свой ТТ и начинаю по машине его постреливать. И нельзя сказать, чтобы я не попадал. Правда, Костя машину то влево, то вниз как чумовой бросает. Это вообще-то мешало. Но немец на хвосте висит, будто танковым тросом привязанный. Пуля у ТТ слабоватая для такого дела - вот в чем неудача была. Но как я стал из своей личной пушки постреливать - отвернул Ганс, не понравилось ему. Порядок! Только я собрался анекдот по этому поводу ребятам рассказать, - смотрю, он снова тут как тут. Снова заходит с хвоста. Да что ж это за кабак! Я снова к старой тактике прибегнул - с него как с гуся вода. И еще показывает мне - крутит палец на виске: дескать, я дурак. Ну, дурак - так учись! Я силенками собрался и как ма-ахнул в него свой ТТ! Но в этот раз по-настоящему промахнулся. Метил я в винт, и он увидал это - ручку от себя дернул, так что я прямо по плоскости ему угодил. Пистолетик мой как мячик об металл - и был таков. Но позицию-то немец потерял. Снова заводит. Вот, думаю, сволочь упорная! И делать мне больше вроде нечего. Остается только глядеть, как тебе самому будут хвост аккуратненько отрезать. Веселое дело!
"Мессер" снова тут как тут. Снова личико приятное свое показывает мне. Но тоже вижу, что веселости той уже прежней на нем нет. Устали нервишки. Костя его увидал - снова закладывает машину так, что она, красавица, только повизгивает. Хорошо еще, что шли пустые, а с грузом - так поломались бы давно. А немец все никак не приладится. То так ему нехорошо, то так не подходит. И вдруг меня такая безумная мысль осенила, что сначала я просто сам себе не поверил, что такое могу придумать или сделать. Просто удивительная была эта мысль. Но это я вам сейчас вот так рассказываю долго, философствую на этот предмет. А тогда все происходило быстро. Не успел я подумать, а уже сделал. Вот так я только подумал, еще и толком-то понять ничего не успел, а уже вытащил я свой багор и немцу в мотор тычу. Он - не представляете - до того испугался, что даже в лице переменился! Как дернет ручку газа - прямо я сам это видел, - и тут же отстал. Может, думал, что новое оружие у меня, или божественное что ему представилось при виде моего багра, который я, по правде сказать, потихоньку утащил с пожарного щита для исправления недочетов зарубежной техники. Только он подлетает - теперь уже подальше держится, и мне кажется, что я просто сам вижу, как у него под шлемом волосы рыжие дыбом встают. И соображает он, наверно, что, если рубанет он своим винтом по багру моему, - конец придет всей его затее, а скорее всего, и карьере на этом свете. Вот такая у нас с ним возникла ситуация. Я сижу с багром своим и норовлю его пнуть, вернее, отпихнуться норовлю. А он смотрит уже не на приборчики свои, не на меня, а на конец этого багра уставился, будто цирковое представление я ему показываю.·А надо сказать, что скорость-то у нас приличная. Сидеть вот так, как я сидел с открытым фонарем, да еще держать за самый кончик двухметровый, почитай, багор - шутки здесь невеселые. Уставать я начинаю, да и холодно. Соловьев кричит - что там у тебя происходит? А я толкам-то сказать ему ничего не могу. Рык только какой-то из горла несется. Немец справа заходит - я ему справа багром перед носом кручу. Остерегается. Слева зайдет - я и слева могу. Выходит. Так мы с ним игрались в кошки-мышки долго. Не скажу сколько, а долго. Времени я тогда не чувствовал. Может, вся эта история три минуты длилась, а может, полчаса. И вдруг по глазам его вижу: отказался он от этой глупой мысли нас на тот свет спровадить. И правильно сделал. Смеется, вижу, но смех у него какой-то ненормальный, вроде бы с ним истерика происходит. И с меня как-то само собой напряжение спало, тут почувствовал я, что руки-то уже деревянные стали. Но багор держу. А он мне палец большой показывает - дескать, я здорово все это с багром придумал. Я, правда, ничего ему не отвечаю, потому что обе руки у меня заняты. Но лицом-то ему рожицы всякие строю, мол, не на тех напал, дурачок, головой думать нужно! Вот так мы со злейшим врагом переглядывались да перемигивались.
Такой уж у меня вышел бой - единственный, можно сказать, в своем роде, когда я как на экране врага своего разглядывал, а он меня. И - вот не шучу - мысли все мы читали там в воздухе очень даже просто.
- Илья Киреич, под нами встречный борт, ИЛ-18, идет из Риги, высота... высота 7600.
- Понял.
- Ну вот. Поглядел он напоследок мне в глаза, я ему. И вот взгляды-то эти были очень существенные. Будто для меня вся война вот в этих двух взглядах. Его и моем. Не ненависть в этом была, не злость, тоска какая-то... или даже отчаяние. И мысль у меня такая, что нехорошая эта штука - война. Нехорошо это, когда люди людей убивать должны. Но она, конечно, так это, знаете, промелькнула, мысль эта, как ласточка. Было бы чем, я бы его, конечно, в расход пустил - не задумался. Да и он меня.
Не знаю, о том ли он думал, но помахал крыльями, газ убрал и отвалил. Мелькнуло перед моими глазами брюхо его камуфляжное, и ушел он. Мне бы свой багор убрать, да фонарь закрыть не могу. Руки как не свои. Ничего не хотят делать. А одна-то вообще не сгибалась, простреленная. Соловьев кричит: Илья, ранен? Нет, говорю, порядок. Он меня, оказывается, несколько раз на связь вызывал, а я почему-то молчал. Не знаю, почему. Может быть, не слышал...
Вот такая была у меня история...
- А вы сначала что-то про Гаванский рейс рассказывали.
- Так это ж был тот немец! Который все таранить хотел.
- Тот? Не может быть!
- Точно, тот. Узнал меня. И я его узнал. По-немецки-то я уж забыл с войны много, но на английском объяснились. Оказывается, он, как и я, был гражданским летчиком, работал в Германии на линиях. Ну, а когда в сорок третьем у фашистов пилотов изрядно поубавилось, вот посадили его - кстати, Ганс его зовут, - посадили его на истребитель. Вот когда он напал на меня - это был его первый вылет. На следующий день вылетел снова - сбили его, прыгнул, попал к нашим в плен. Вот какой случай... Николай Федорович, как там с курсом?
- Нормально. Ветер попутно-боковой, сто километров.
- То-то я и смотрю...
- Илья Киреич, а что он в Гавану летел?
- Командировка у него была. Директор он теперь большой фирмы в ГДР. Летел соглашение заключать с братьями-кубинцами. Так до посадки и просидел у меня в кабине... А через месяца два получаю вдруг посылку из ГДР. Очень аккуратненькая синяя коробочка, и внутри ее на бархате, гляжу, крохотный багор. Сын его, оказывается, в подарок мне выпилил этот багор. Из бронзы. Хорошая работа. Все никак не найду ему место, куда бы его пристроить на столе. Может быть, лет десять назад в кабине бы подвесил - вместо, так сказать, амулета, что ли. Да не в моде теперь они... ребята засмеют... Иван Прокофич, имеешь связь с Мурманском?
- Имею.
- Хорошо. Как там у них погодка?
- Нормально. Штиль.
- Понял... Вон, видите, полоска над горизонтом начинается... чуть-чуть. Это уже рассвет к нам навстречу бежит...
1965
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.8529 Историю рассказал(а) тов.
Дима Львов
:
30-12-2002 22:28:27 |
Обсудить
(11)
|
,
11-10-2007 19:25:34, Zak
|
Простите за профанический вопрос, но реально ли было в данно... |
Версия для печати |
 |
Флот |
 |
ДЕД МОРОЗ И АКУЛА
Мы флотские - тоже люди и, хотя многое человеческое (кидалово, каталово, попалово и разведение кроликов) нам чуждо, солидарны с остальным человечеством в отношении к празднованию Нового Года. Даже если застает он нас в районе Экватора
История эта - из разряда тех, что на американском флоте рассказывается, начинаясь со слов 'This is no shit!'. На нашем Флоте такие истории обычно начинаются с фразы 'Не служил бы я на Флоте, если б не было смешно!'.
Ступим на борт большого корабля, который назовем, скажем, 'Заморье' и встретим с его экипажем Новый Год при весьма 'нештатных' для этого праздника условиях: температура воздуха +35, воды +30; вместо снегирей порхают летучие рыбы; а елка 'выращена' боцманом из швабры и украшена 'снегом' - распушенным пропиленовым швартовым концом. По флотской традиции в столовой личного состава дружно всем экипажем лепятся пельмени - мутанты. Каждый - размером с кулак. Лепят все: и командир, и замполит, и чистюли штурмана, и не очень чистюли механики, выдавая 'пятнистые' пельмени, в которые уже нет нужды добавлять масло.
Чем занят старпом? Старпом 'строит' и инструктирует Деда Мороза и Снегурочку.
- Снегур, почему харя не нарумянена?
Вахтенный, вызовите кока!
Вот, теперь тебя весь экипаж любить будет! - раздается голос старпома, мажущего 'Снегурочкины' щеки свежей свеклой. - Теперь иди, но скажи механикам, чтобы брови подкрасили мазутом!
- Так, Мороз! Мороз!! Поздравления докладывать четко, а то, смотри, каплея тебе задержу!
Дед Мороз, люто ненавидевший старпома, за что и был выбран последним на эту роль, ходил в старлеях уже четыре годя. Угроза была реальной!
Наконец звучит малый сбор, и свободный от вахты экипаж строится на юте, выслушивая поздравления командира и Деда Мороза, получая от последнего подарки - почетные грамоты, украшенные профилем тоже 'дедушки', но
не Мороза. Далее - перетягивание каната под хихиканье 'залапанной' Снегурочки, пожирание пельменей и -
обратно на вахту? Нет! Впереди - главный подарок от командира - долгожданное купание за бортом!
Напомню, корабль в южных широтах, 'Земля' под килем на глубине полутора километров, акул - как голубей на улицах Москвы. Потому и соответствующие приготовления: по бортам - два матроса с автоматами, вокруг корабля курсирует рабочий катер с 'бандой', вооруженной стрелковым оружием и противодиверсионными гранатами. Осмотрелись - акул нет.
- Добро, - говорит старпом, инструктируя 'купальщиков'. - Бойцы, купается только тот, кто ныряет головой с борта. Это - флотская традиция! Кто не умеет плавать - выйти из строя.
Но в строю остаются все: и 'хлопкороб' из Узбекистана, и 'тракторист' из Хатанги, и 'шахтер' из Караганды. Они знают, что их не бросят, что их спасут. Тяга к воде выше страха. Она снится и манит, эта голубая бездна.
Вот уже отдан трап; и первый ныряльщик встал на леера, чтобы высота была повыше - метров пять от ватерлинии. Кто он, этот смельчак? Дед Мороз в плавках! Нагнулся вперед, чтобы нырять, но вовремя схватился за поручни рукой, услышав крик вахтенного с автоматом: 'Акула!'.
Осмотрелись, дали подзатыльник матросу, которому 'померещилось' и
-Добро купаться! - крикнул старпом.
Дед Мороз встал на леера и прыгнул. Его красивые прыжки всегда изумляли экипаж, но не в этот раз
В момент отрыва его застал повторный крик 'Акула!', и это было страшной правдой!
Мороз забыл, что надо группироваться перед эффектным распрямлением и входом в воду. Какой вход? Он мечтал о выходе, но
его не было! И начал он бороться за живучесть, 'раскрыв все тормозные щитки' - пальцы рук и ног и даже рот, но такое помогает только в мультфильмах. В воду он упал в стиле 'колдыба' - очень популярного в Севастополе прыжка, когда ныряльщик перед входом в воду прижимает голову к согнутым коленям, охватив их руками. В Севастополе - это любимое средство 'уничтожения' причесок купающихся наивных москвичек; Мороз выбрал этот 'стиль', чтобы ему
не откусили руки и ноги. Упал - то он, бедняга, прямо перед носом 'небольшой' трехметровой акулы!
Печальное зрелище
Трусами оказались оба
и Мороз
и акула! Вторая, войдя в вираж, понеслась 'жаловаться маме', первый - плыл по пояс. Хотел бежать по воде, но скорость была недостаточной. Когда он пузом вылетел на нижнюю площадку опущенного трапа, то 'плыл' по нему вверх, размахивая руками, еще несколько метров.
Больше никто не купался
Возвратившись в базу, 'Дед Мороз' каплея получил, но вскоре завершил свою службу в плавсоставе, навсегда сойдя на берег. Интересно, читает он внукам перед сном 'Не ходите дети в Африку гулять'?
С Дед Морозом Вас!
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.8354 Историю рассказал(а) тов.
Naval bro
:
30-12-2002 16:31:01 |
Обсудить
(10)
|
13-01-2010 08:48:14, Tortila
|
Ну здесь всего два варианта. Первый самый вероятный, это бай... |
Версия для печати |
 |
Свободная тема |
 |
Ревизионист.
Где-то в Китае. 60-е годы - самый разгар культурной революции. Мчится поезд, по Великой Китайской равнине, устремленный в светлое китайское будущее. Поезд шел прямо на Восток. Алое светило величаво поднималось над горизонтом и озаряло плавно текущие среди лессовых равнин полноводные реки (по запасам гидроэнергетических ресурсов Китай на 1-м месте в мире), окутанные туманом рисовые поля, китайских крестьян, пашущих землю на буйволах, китайских солдат, отрабатывающих приемы штыкового боя и кун-фу, согласно "Наставлению по рукопашному бою 1963 года". Бумажные тигры - США и СССР - вынашивали коварные планы против мирного китайского народа. Но как сказал товарищ Мао: "Пусть нас не трогают, и мы не тронем, а если тронут - мы не останемся в долгу". И еще: "Всякий, кто стремится поживиться на чужой счет, обязательно кончает плохо!".
В будке паровоза, который тащил поезд, машинист и его помощник, глядя на встающее над их прекрасной страной солнце, вдруг были охвачены внезапным порывом и в один голос запели патриотическую песню: "Алеет Восток" о победе Китайской Коммунистической партии.
Прохладный утренний ветер, дующий с Востока (тоже символично!) через открытое окно задувал в будку и освежал их разгоряченные лица. Вместе с прохладой ветер нес также в будку гарь и копоть от дымовой трубы.
Поэтому, когда допели песню, машинист сказал, утирая угольную копоть с чумазого лица:
- Лучше бы этот восточный ветер сменился на западный, а то вся сажа в лицо летит.
- Оно, конечно, было бы лучше, - согласился помощник.
Машинист получил восемь лет тюрьмы, его помощник - семь.
За то, что ревизовали фразу товарища Мао Цзе Дуна: "Ветер с Востока довлеет над ветром с Запада".
...
Об этом я читал очень давно, еще в 1969 году в журнале "Вокруг света".
PS: А третьим в будке машиниста был кочегар. Паровоз был старый, не оборудованный стокером - механическим углеподатчиком. |
Поделиться:
|
Оценка: 1.4783 Историю рассказал(а) тов.
Stroybat
:
25-12-2002 23:44:13 |
Обсудить
(2)
|
,
08-01-2003 15:37:37, Stroybat
|
BlindMan:
Дык... Эта...
Ента история на форуме была, в Чайно... |
Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Когда рубашки были бледно-зелеными
Командировка. Я - маленький, но вредный по должности инспектор. Полк знакомый, подлянок нам ждать друг от друга не приходится, к тому же кто-то из нашей комплексной группы встретил однокашника
Короче, отметили мы начало нашей многотрудной деятельности на ниве проверки законности расходования того и этого. Наутро безжалостное похмелье. Трясусь в 'Уазике' с одной, но страстной мыслью: 'Лучше бы я не рождался на свет!'. На сиденье водилы чехол с карманом на спинке, из кармана торчит раскрытый и перегнутый пополам журнальчик: формат, бумага, шрифт - все, как у 'Работницы'. Выбор литературы кажется странноватым для воина. Читаю заголовок. Машина скачет, в голове тяжело перекатывается Большой Бодун, буквы пляшут и неохотно складываются во что-то вроде 'Хамбалда бамбулда'. Пробую снова: первая буква - хэ, вторая - а
Опять хамбалда! Средь бела дня. Русскими буквами.
Первая разумная мысль: 'Допился, читать не могу. КАК ЖЕ Я НАКЛАДНЫЕ БУДУ СВЕРЯТЬ?!!'.
Воспаленный мозг уже рисует перспективы. Со службы уволят - это само собой. Но сначала сошьют 'персоналку': пьянка в командировке - и какая! На 'поступок, несовместимый со званием советского офицера' потянет. Старшего группы жалко, хороший мужик, второй срок в подполковниках
И только через минуту кристальнейшего ужаса до меня доходит, что боец за рулем - азиат и журнальчик у него, стало быть, на своем языке. Тогда все народы СССР (кроме карело-финнов) пользовались русским алфавитом.
Классик |
Поделиться:
|
Оценка: 1.4035 Историю рассказал(а) тов.
Классик
:
30-12-2002 10:25:03 |
Обсудить
(6)
|
25-03-2016 20:27:12, третий
|
Кстати, а когда рубашки потемнели? Году так в 86-м?... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|