Выпуск N 25530.11.0255-22.12.2002
Военно-исторический календарь |
21-12-1237
|
Монголо-татарское войско Бату-хана после 6-дневной осады овладело Рязанью. Почти все жители города были вырезаны. Мстя за гибель города, рязанец Евпатий Коловрат с 1700 воинов устремился вслед за монголами, настиг и быстрым ударом смял арьергард. Враги окружили смельчаков, которые долго сражались в неравной битве. Евпатий Коловрат погиб, оставшихся в живых пятерых рязанцев хан Батый велел освободить. Рязань стала первым европейским городом, уничтоженным степными кочевниками со времён Великого переселения народов. Рязань так и не возродилась на прежнем месте, а в 1778 г. её имя получил другой город - Преяславль-Рязанский, расположенный в 50 км к северо-западу. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
21-12-1698
|
В Москве учрежден Приказ воинский морского флота - первый орган управления русским флотом. Сфера его деятельности включала подготовку и комплектование командного состава, поддержание боеготовности флота. Приказом руководил боярин Ф.А. Головин. В 1700 г. приказ был объединен с Адмиралтейским приказом. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
21-12-1879
|
(9 декабря ст.ст.) Родился Иосиф Виссарионович Сталин (Джугашвили) (у. 5.03.1953 г.), член военных советов ряда армий и фронтов в Гражданскую войну, Председатель Государственного Комитета Обороны, кавалер двух орденов "Победа", Герой Социалистического Труда (1939 г.), Герой Советского Союза (1945 г.), Генералиссимус и Верховный Главнокомандующий в годы Войны. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
21-12-1879
|
(2 января 1880 г. н.ст.) Родился Василий Алексеевич Дегтярев (ск. 16 января 1949 г.), генерал-майор инженерно-артиллерийской службы, Герой Социалистического труда, конструктор стрелкового оружия. В 1916 г. изобрел автоматический карабин, в 1918 г. возглавил опытную мастерскую оружейного завода в Коврове, в дальнейшем ставшую проектно-конструкторским бюро автоматического стрелкового оружия, где под началом Дегтярева были созданы ручной пулемет ДП ("Дегтярева, пехотный") калибра 7,62 мм, авиационные пулеметы ДА и ДА-2, танковый пулемет ДТ, пистолет-пулемет ППД-34, 12,7 мм крупнокалиберный пулемет ДК (после доработки Георгием Шпагиным — ДШК), станковый пулемет ДС-39, противотанковое ружье ПТРД, ручной пулемет образца 1944 г. (РПД) и др. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
21-12-1916
|
Из Бремерхафена вышел в море трехмачтовый парусник "Зееадлер" под командованием корветтен-капитана граф Феликса фон Люкнера. Через два с лишним года после начала Первой мировой войны, в эпоху господства дредноутов и подводных лодок, последний парусный корсар за 11 месяцев рейдерства в Атлантике и Тихом океане утопил 14 торговых судов противника (15-е было отпущено с пленными). Поход закончился в августе 1917 года, когда корабль был выброшен на рифы острова Мопеха во время стоянки для пополнения припасов. |
Поделиться:
|
|
РД
|
21-12-1927
|
На вооружение РККА принят ручной пулемет ДП ("Дегтярева пехотный", индекс ГАУ - 56-Р-321). |
Поделиться:
|
|
Шурик
|
21-12-1939
|
На заводе № 402 состоялась закладка линкора "Советская Белоруссия". Эту дату принято считать началом работы флагмана отечественного подводного судостроения ПО "Северное Машиностроительное Предприятие" (Северодвинск). Но уже в октябре 1940 г. принимается решение разобрать линкор и заложить эсминцы, которые тоже не достроили. Первым кораблем, полностью построенным на заводе, стал большой охотник пр.122А в 1944 г., а первой ПЛ - М-214 (ХV серия) в 1947 г. |
Поделиться:
|
|
Мыкола
|
21-12-1940
|
На вооружение Красной Армии принят "пистолет-пулемёт системы Шпагина калибра 7,62 мм. образца 1941 г." - знаменитый ППШ. При хороших эксплуатационных параметрах (вес без магазина - 3,6 кг., длина - 842 мм., скорострельность - 900 выстрелов в минуту, ёмкость дискового магазина - 71 патрон) ППШ был настоящим шедевром технологичности: в конструкции использовался минимум резьбовых и точных прессовых посадок, почти все металлические детали изготавливались методом холодной штамповки и соединялись электросваркой, станочной обработки требовал только ствол. Технологичнее ППШ был только ППС-43. Всего было выпущего более 5,4 млн. шт. ППШ. |
Поделиться:
|
|
Кот Бегемот
|
21-12-1940
|
На вооружение РККА принят пистолет-пулемет системы Г.С. Шпагина ППШ-41. Руководство РККА поставило задачу оружейникам создать оружие, которые было лучше (или не хуже) по своим ТТХ пистолета-пулемета ППД 34/40 системы В.А. Дегтярева, но при этом было бы более технологичным и адаптированным к массовому производству. В конкурсе приняли участие модели Г.С. Шпагина и Б.Г. Шпитального. Результаты испытаний показали, что при сходных ТТХ модель Шпагина требует для производства меньше и времени, и деталей. Как и требовало техническое задание, ППШ был изначально рассчитан на возможность производства на любом промышленном предприятии, имеющем маломощное прессовое оборудование, что оказалось весьма кстати в годы Великой Отечественной войны. Всего за годы войны было выпущено около 6 миллионов ППШ-41, который стал таким образом не только самым массовым пистолетом-пулеметом РККА, но и одним из символов Победы (таким же как танк Т-34). |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
21-12-1988
|
Состоялся первый полет сверхтяжелого транспортного широкофюзеляжного самолета Ан-225 "Мрия" (Мечта), конструкции ОКБ О.К. Антонова. Грузоподъемность Ан-225 - 250 тонн. "Мечта" оказалась слишком громоздкой для большинства аэродромов, да и возить ей было особенно нечего, поэтому в серию не пошла.
В 2022 г единственный Ан-224 был разрушен в ходе боёв за аэропорт "Антонов". |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Свободная тема |
 |
Троеборье
Я не уверен, что кто-нибудь, когда-нибудь, сможет повторить этот трюк. И самое главное, захочет. Видел сам.
Место - полевая сейсмопартия Интинской геофизической экспедиции, Печорский район, таёжные пампасы в долине реки Косью.
Время - сентябрь 1988г.
Действующие лица, они же исполнители - ГТТ (гусеничный тягач тяжёлый), за расшифровку сомневаюсь. Техника военная, списанная, крокодилообразная, плавающая.
Чёрт - Сергей Сергеевич Лукава, 45 лет.
Необходимо поподробнее описать фигуранта.
Чёрт - мужичок маленького роста, смуглый от природы, вечно в блестящей от горюче-смазочного насилия телогрейке, антрацитовой бородой заросший до бровей, без седой единой нити. Глубоко посаженые глаза, тоже цвета автола. Речь бессвязная, малоцензурная. Неоднократный лауреат премии ЛТП, за верность идеалам .
К 1988 году Чёрт сделал пятую попытку съездить летом, в межсезонье, домой в Белоруссию в родовое селение Полесья. Два раза, его снимали с поезда ещё в Ухте. На третий, его тело доехало до Котласа, в четвёртый раз, без денег и документов его отправили обратно уже из Вологды. Прогресс налицо, сделав нехитрые вычисления, прикинули, что на шестой год он доберётся до Москвы, сделав только дополнительную остановку в спецприёмнике Ярославля. Но судьба сыграла злую шутку. Прибарахлившись и получив зарплату за весь сезон, Чёрт нажрался ещё в привокзальном буфете, и сел в поезд идущий в противоположном направлении - на Воркуту. Но даже в этом случае, он умудрился отстать, во время минутной остановки, на перроне станции с умопомрачительным названием Сивая Маска. Откуда, угольным товарняком, на тормозной площадке, наш герой вернулся в Инту, в лоно родной экспедиции. Первым же вертолётом Чёрт улетел в партию, где дожидался сезона ковыряясь в технике. Несмотря на все свои недостатки, Чёрт был дизелистом от бога (да простит меня РПЦ за столь некорректное определение).
В тот год, баржой прибыла в партию новая техника. В числе прочего и был Он. Много лет стоявший на консервации где-то в резерве, ГТТ. Для геологов и прочих изыскателей отличная во всех смыслах машина. Плавающий, с высоким просветом, на танковой базе, грузопассажирский тягач. Солярки правда жрал много, но кто её тогда считал.
Одна только выхлопная труба диаметром с ведро. Грохот издавал, без преувеличения, вертолётный. Система охлаждения ёмкостью чуть не двести литров, разумеется антифриз туда не лили, в прорву эту. Только воду. Доливать приходилось ежедневно по несколько вёдер. И ещё одна 'болезнь', постоянно вылезающие пальцы, соединяющие звенья гусениц. Стопорные кольца срезало. А выход один - каждые пятьсот метров останавливаться, и забивать их на место с помощью кувалды и такой-то матери.
Все беды от лени. В то злосчастное утро, Чёрт поленился дважды. Сначала он поленился притащить воды, сделав несколько ходок к реке. Завёл тягач, и, пугая рёвом всю окружающую флору фауны, лязгая гусеницами двинулся к берегу. Обмелевшая в сентябре Косью, тем не менее, имела ширину воды метров 150, и вполне судоходный фарватер. На обмелевшем каменистом берегу то там то сям валялись брёвна, наследство времён сплава леса. Тут Чёрт поленился второй раз. Вдругорядь, он бы остановился, и с чувством подколотил пальцы на своё законное место. Переключившись на вторую передачу, наш бедолага свесился с кувалдой из кабины, в силу своего полутораметрового роста буквально улёгшись животом на порог, замахнулся на проплывавший мимо вылезший палец, и наебнулся. Выпал. Тряхнуло видимо любимый трактор, на бревне, без контроля со стороны пилота. Благо гусеница вровень с бортом, не намотала на свою железную суть тщедушного нарушителя правил техники безопасности. Агрегат же, продолжал себе ехать, и ему было наплевать. Ну, быстро не быстро, а на малом газу, километров 5-6 выдавал. Чёрт, обескураженный подобным отторжением себя из чрева дизельного крокодила, пока просто шёл рядом чуть сзади, и потихоньку начинал шевелить мозгом. Потом, размахнувшись, нафиг закинул кувалду в кусты, и сердце его сжалось в недобром предчувствии. Определённо, попасть обратно в вездеход представлялось проблематичным. Сзади, вертикально повёрнутый форкоп на высоте практически груди. Борт закрыт, и даже в состоянии покоя, зацепиться можно было подкатив бочку, или типа того. Сбоку грохотала звеньями гусеница. Хоть дверь в кабину и была открыта, но представьте себе, только каток по высоте приходился в аккурат по яйца нашему герою. До реки оставалось уже метров пятьдесят. Чёрт прошмыгнув мимо борта, обогнал тягач, и спотыкаясь, вывернув шею засеменил перед ним. Аллигатороподобная морда вездехода имела форму плоскодонной лодки, но самое главное, глаза-фары были защищены решёткой, и был шанс умудриться закарабкаться на капот.
Изготовившись, и набычив лицо, Чёрт сделал несколько шагов разбега в лобовую. Вода была всё ближе, и под ногами было уже не галька, но песок. Явно не Брумельский характер тренировок, погасил толчок. Массы Машины и человека столкнувшись не образовали никакого нового в физкультуре эффекта. Пребольно ударившись грудью туловища, Чёрт был отброшен. Ещё в воздухе, как погибающий кот, наш Талалихин перевернулся лицом к планете, и на четырёх конечностях пытался выбежать из под надвигающегося днища. Но видимо животные инстинкты в трезвом виде Чёрта не навещали. Ни скорости, ни скакательных навыков не хватило. Чёрт накрыл свою грешную голову руками, и отдался воле клиренса. Ни один волос даже не задел дно. Просвет был до такой степени приемлем, что его хватило бы, чтоб уестествить повариху тётю Любу в миссионерской позе не снимая телогрейки. А тётя Люба была весом конечно не с ГТТ, но в районе ГАЗ-71. Ага, так она ему и дала, наша повариха.
У неё добавки-то хрен выпросишь! Впрочем, мы отвлеклись. Воодушевлённый столь малокровным итогом атаки, Чёрт повторил манёвр. Под ногами уже начинало хлюпать. Ничего нового не произошло. Победа отвернулась. Скользнув по решётке радиатора, руки зацепились лишь за усиленный трубой бампер. Жопа и ноги уже волочились под днищем, а голова с вращающимися очами над ватерлинией. Запахло тиной. Поняв, что шансов нет, разжались руки, и затылок, чавкнув уютно пристроился в прибрежном иле. Провожая днище глазами, Чёрт флегматично подумал, что не мешало б проварить швы, положить кое-где заплатки. Коррозия неумолима. Тягач тем временем, оставив позади себя хозяина, устремился покорять водную стихию. Корпуса полтора от берега, звенья потеряли сцепление с дном, и архимедова сила подтолкнула чудо военной техники, подняв перед носом волну. Началось плаванье.
Нет пределов человеческой смелости. Скинув стоптанные кирзачи, Чёрт устремился вдогонку. Саженками, отдуваясь как беременная нерпа, он приблизился к корме. Сентябрьская вода реки берущей начало с полярного Урала, удовольствия доставляла мало. Зацепиться по прежнему было не за что. Нащупав под водой форкоп (фаркоп?:)) Чёрт некоторое время волочился за флагманом, напоминая ёбнутого воднолыжника без лыж и верёвки. Сообразив, что таким макаром тягач не остановить, Чёрт решился на рывок.
Не знаю, где находились тренеры сборной Союза по плаванию в тот день, но то, что они проспали удивительный спурт в открытой воде - факт. Будь свидетелем Сальников, он бы перешил свои олимпийские плавки на панамку, и до конца своих дней занимался исключительно домино.
Черт обогнал своего железного друга. Мало того, он вырвался вперёд и оторвался на десяток метров. Встав в дрейф на пути у ГТТ, Чёрт пробулькал нечто похожее на 'Полёт валькирии', и выскочив до пояса из воды броском ватерпольного вратаря, очутился на капоте. Душа его, распрямившись развернула лёгкие, и победный крик долго отзывался эхом над тайгой Тимано-печорской нефтяной провинции.
Утром за завтраком, мужики удивлённо констатировали, что борода нашего героя засеребрилась.
- Сергеич, ты денатурат что ль пролил мимо рта?
Чёрт лишь чуть улыбнулся прислушиваясь, за окном балка, чуть поодаль, как часы, на холостых оборотах работал его побеждённый зверь.
P.S. Как выглядит это дьявольское транспортное средство, можно посмотреть здесь:
http://ast75.karelia.ru/foto/f6.jpg
© Аллюр |
Поделиться:
|
Оценка: 1.6029 Историю рассказал(а) тов.
Аллюр
:
21-12-2002 00:07:49 |
Обсудить
(39)
|
,
06-01-2003 21:28:47, кукук
|
А разве на картинке там ГТТшка ?
Больше, имхо, на ГТЛ похож... |
Версия для печати |
 |
Свободная тема |
 |
Странное существо оранжевого цвета.
(навеяно рассуждениями о реакторах)
Давным-давно, в одном из корпусов физфака МГУ имелся небольшой исследовательский реактор - "объект повышенной опасности" при котором было учреждено круглосуточное дежурство. Днем бдили доценты и научные сотрудники, по ночам, когда ничего не работало - публика рангом пониже, мэнээсы, аспиранты да студенты-старшекурсники. Имелся и журнал дежурства, куда было положено вписывать где какая стрелка подпрыгнула, какие работы проводились, сдал-принял и т.п.
И вот как-то утром сдает смену очередной старшекурсник, а в журнале светится свежая запись: 'Видел странное существо'. Студенту вкатили люлей, чтоб всякую фигню не писал в документе и чтоб ему больше ничего по ночам не таращилось, но через некоторое время в журнале образовалась запись: 'Видел странное существо оранжевого цвета'. На этот раз дежурным был аспирант, с ним провели воспитательную беседу - дескать, взрослый человек, всякую чушь повторяете - и в существо не поверили, несмотря на аспирантские клятвы 'Век диссера не видать!'.
Несколько позже в журнале, уже во время ночного дежурства кого-то из ассистентов или мэнээсов появилась третья, решающая запись:
'Видел дикобраза оранжевого цвета, вылезающего из-под реактора'.
Все потихоньку начинало скатываться к скандалу о недопустимом использовании журнала дежурств на объекте повышенной опасности, но тут выяснилось, что загадочную тварь на самом деле видели многие, но, от греха подальше, об этом не писали. Тогда была организована поимочная экспедици, которой был отловлен дикобраз оранжевого цвета - небольшой зверек с длиннющими рыжими иглами. Вызванные с соседнего факультета биологи при внешнем осмотре впали в замешательство, однако вскоре вынесли авторитетное заключение - крыса. И никакие это не иглы, а обыкновенная ость - жесткая такая шерсть. А насчет цвета и длинны шерсти - так поживите сами несколько поколений под реактором, еще неизвестно, как выглядеть будете.
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.5500 Историю рассказал(а) тов.
Замполит
:
20-12-2002 20:34:11 |
Обсудить
(6)
|
,
23-11-2005 18:55:51, Stalker21
|
И байки рассказывать и брехать надо умеючи! -2... |
Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Памяти моей собаки...
Как-то так получилось, что мама моя слегла в больницу, а батя был вынужден уйти на смену (замкомполка РВСН, RLC и все такое). Я был в пионерлагере и пришлось ему с собой взять нашу собаку - здоровенного пуделя, габариты которого были как у среднего боксера.
Особо валандаться ему с ней было некогда и пес основное свое время шлялся по территории части гоняясь за местными кошками, вертолетами и валяя дурака, например деятельно участвуя в футболе, что устраивала солдатня. Пыталась схватить мяч за отставшие лохмотья кожзама (иногда ей это удавалось) и утащить в лес чтобы убить. В общем, развлекались все как могли.
Как-то батя не успел покормить бобика и отвел его к солдатику-повару, тот был сын Азии и слабо представлял себе что такое собака. Так вот, сдав бабаку повару с указанием накормить и после этого отвести в комнату , батя пошел себе в бункер.
Смена кончилась, батя возвращается, заходит в комнату. А собака лежит и не лезет встречать как обычно, тока урчит и слабо хвостом дрыгает. Батя перепугался и к повару. Ты, говорит, подлец, что с собакой сделал? Почему она там помират у меня?
-Да ничего не сделал, накормил как было приказано.
-А что ж она лежит полумертвая?
-Не знаю, товарищ подполковник.
Батя обратно к собаке. Та уже поднялась на ноги и с трудом потрусила навстречу. Батя глядит - ё-мое, собака, если сверху смотреть, на профиль рюмки похожа, голова нормальная а вот область живота в два раза шире положенного. Тут и повар подошел. Батя начал кое-что понимать.
- Слышь, а сколько ж она сожрала?
- Да я не знаю, я отрезаю с лосика и ей кидаю, она ест. Я еще отрезаю. Она ест. Ну и вот...
Надо сказать, в тот момент в холодильнике лежал свежезаваленный офицерьем лось и его жрали всей частью.
Собак после этого два дня не ел.
Прощай, собак. Ты прожил счастливую собачью жизнь. |
Поделиться:
|
Оценка: 0.9455 Историю рассказал(а) тов.
Крошка Бо
:
20-12-2002 12:55:04 |
Обсудить
(15)
|
,
15-01-2003 17:07:33, Argin
|
> to undefined
undefined
-----------------------------------... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|