Выпуск N 78130.11.0781-06.06.2004
Военно-исторический календарь |
|
05-06-1568
|
Испанские власти казнили двух лидеров дворянской оппозиции в Нидерландах - графов Эгмонта и Горна, что послужило поводом к началу вооруженной борьбы. "Граф Эгмонт на пару с графом Горном попали в непонятное, их по запарке замели, пришили дело и дали вышку. Тогда работяга Вильгельм Оранский поднял в стране шухер" (с) Л. Гумилев, "История отпадения Нидерландов от испанского владычества". |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
05-06-1783
|
Братья Жозеф и Жак Монгольфье на рыночной площади родного городка Аннона запустили на высоту 1800 м первый воздушный шар. Шар диаметром 30 м представлял собой льняной мешок, покрытый бумагой и наполненный горячим дымом. Экипажа не было. Шар поднялся на высоту 1830 метров и прежде, чем опуститься на землю, пролетел более 1,6 км. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер, sluhatch
|
|
05-06-1869
|
В Санкт-Петербурге состоялась закладка брустверно-башенного броненосца "Крейсер" (с 12.06.1872 г. - "Петр Великий"). Построен по проекту вице-адмирала А.А. Попова. К созданию первого настоящего линкора в России приступили только после появления информации об английских брустверных мониторах. Идеи Рида, широко обсуждавшиеся в печати, послужили отправной точкой для известного русского вице-адмирала А.А. Попова, который в рекордно быстрые сроки разработал базовые чертежи брустверного броненосца, близкого по типу к "Девастейшн" (заложен в 1869 г., спущен на воду в 1871 г.), но заметно превосходящего его почти по всем элементам. |
| Поделиться:
|
| |
Пингвин
|
|
05-06-1904
|
(18 июня н.ст.) Родился Иван Терентьевич Пересыпкин (ск. 12 октября 1978 г.), военачальник, маршал войск Связи, участник Гражданской войны. В 35 лет стал наркомом связи СССР и, одновременно, заместителем наркома Обороны СССР - начальником Главного управления связи Красной Армии. Проделал большую работу по организации устойчивой связи Ставки ВГК и Генштаба с войсками действующей армии. После войны - начальник войск связи Советской Армии. Кавалер 4 орденов Ленина и 6 других орденов. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
05-06-1904
|
Вступила в строй первая российская боевая подлодка "Дельфин", построенная на Балтийском заводе в Петербурге по проекту И.Г. Бубнова (в списки флота была зачислена еще в марте 1902 года как «миноносец № 150»). Лодка была однокорпусной с подводным водоизмещением 130 тонн и рассчитана на погружение на глубину до 50 метров. Проходила боевую службу на 3-х флотах: Балтийском флоте (Петербург), на Тихом океане (Владивосток) и на Северной флотилии (Александровск, будущий Полярный) и 3 раза тонула (по одному разу на каждом месте службы). Первая авария ПЛ (и первая авария в истории российского подводного флота) произошла уже 16 июня 1904 года: при погружении не закрыли рубочный люк, и лодка утонула у стенки Балтийского завода. Погибли 25 человек из 37 находившихся на борту, включая командира лейтенанта А.Н. Черкасова. На Тихом океане ПЛ неоднократно участвовала в боевом патрулировании, но встреч с противником не было. К августу 1917 года механизмы ПЛ «Дельфин» были уже полностью изношены, поэтому лодку разоружили и корпус сдали в порт для разделки на металл.
Несмотря на грустную судьбу самой ПЛ «Дельфин», успех её проектирования и строительства русскими инженерами на русских заводах показал возможность создания в России собственного подводного флота. Лодка еще проходила ходовые испытания, а на основе проекта «миноносца № 150» уже создавались новые проекты: как индивидуальные, так и серийные. |
| Поделиться:
|
| |
Питерский банкир
|
|
05-06-1910
|
Первый в России полет на самолете отечественной конструкции совершил в Киеве его создатель профессор политехнического института князь А.С. Кудашев. Через 11 дней там же поднял в воздух свой самолет студент И.И. Сикорский, а 19 июня в Гатчине на самолете конструкции инженера Я.М. Гаккеля взлетел В.Ф. Булгаков. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
05-06-1916
|
Близ Оркнейских островов на мине подорвался британский крейсер "Гемпшир". В числе 685 погибших оказался военный министр лорд Горацио Китченер. |
| Поделиться:
|
| |
алхимик
|
|
05-06-1945
|
Идеальный шторм в Тихом океане: район острова Окинава, где были дислоцированы солидные силы союзных флотов, добивающих Империю Восходящего солнца, носит название "тайфунного перекрестка" и характерен тем, что большинство тайфунов, пересекающих западную часть Тихого океана, проходит прямо через него или рядом с ним. Но этот, зародившийся в конце мая победного года, был просто монументален: скорость ветра достигала 250 км/ч, средняя высота волн - 30 метров. Непосредственно в "око тайфуна" попало оперативное соединение TF38.1 контр-адмирала Кларка. Такого потрясения амеры еще не знали - даже знаменитый тайфун декабря 1944 года, потопивший три эсминца, в целом был милосерднее к тяжелым кораблям. Здесь же пощады не было - ударами волн тяжелому крейсеру "Pittsburg" оторвало нос до первой башни ГК, тяжелые штормовые повреждения получили авианосец "Hornet" и легкий крейсер "Duluth", вышедшие из строя до конца войны. Рядом с американскими кораблями штормовало британское соединение TF-57,но традиционно высокие стандарты мореходности кораблей британского флота позволили выдержать испытание с честью. И, конечно, просвященные мореплаватели не упустили шанс вытереть сопли распальцованным янки, причем самым элегантным образом: утром 6 июня, печально обозревая разрушенную полетную палубу "Хорнета", Кларк приказал запросить англичан - насколько серьезны у них штормовые повреждения от тайфуна? На что последовал ответ командир флагмана британцев авианосца "Индефатигейбл" кэптена Грэхэма. Надо быть истинным британцем и старшим офицером Королевского флота Ее Величества, чтобы ответить: "Тайфуна? Какого тайфуна?" |
| Поделиться:
|
| |
maxez
|
|
05-06-1945
|
Военачальники союзных держав Жуков, Эйзенхауэр, Монтгомери и де Латр де Тассиньи подписали в Берлине Декларацию о поражении Германии и принятии верховной власти там правительствами СССР, США, Великобритании и Франции. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
05-06-1967
|
Внезапным ударом по аэродромам противника израильская авиация уничтожила до 360 самолетов, обеспечив себе полное господство в воздухе. Следом удары по Египту, Сирии и Иордании нанесли войска генералов Таля, Иоффе и Шарона. К 7 июня израильские танки заняли весь Синайский полуостров и захватили сектор Газа. С воздуха были уничтожены иорданские танковые части, занят Старый город в Иерусалиме, и западный берег Иордана. Израильские части заняли Голанские высоты и остановились всего лишь в 12 милях от Дамаска. Вся операция заняла 80 часов.
Потери составили: арабы - около 130 тыс. чел. и 800 танков, Израиль - 679 человек убитыми, 2563 ранеными и 61 танк. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
05-06-2014
|
В Альбукерке (штат Нью-Мексико) в возрасте 93 лет умер Честер Нез - последний из остававшихся в живых шифровальщиков племени индейцев навахо. Нез входил в группу из 29 индейцев, занимавшихся в годы Второй мировой войны передачей шифровок на языке навахо. "Код навахо" был основан на уникальном алфавите индейцев, состоящем из 26 букв. Язык навахо крайне труден для изучения, а 68 лет назад не существовало фиксированного свода грамматических правил, поэтому освоить его в краткие сроки было практически не возможно. Первая группа индейцев приступила к обязанностям шифровальщиков в 1942 г. на калифорнийской базе Пендлтон. Сами себя они называли "говорящие с ветром". Преимущество использования языка навахо состояло в том, что его носители могли вести переговоры в радиоэфире, при этом их смысл оставался недоступным противнику. |
| Поделиться:
|
| |
Гвардии младший сержант
|
|
|
 |
Флот |
 |
Шапками закидаем!
Максим Давыдов
humor.21.ru
Как известно, шапка - это зимний головной убор. Ещё бывают шапки вверху какого-нибудь документа. А вот моряки, кто служил на кораблях с паровой силовой установкой, знают ещё один вид шапок. Кто не знает, о чём это я, пусть не удивляется, - современные боевые корабли до сих пор используют пар в качестве рабочей силы. Например, ядерный реактор нагревает воду, превращая её в очень горячий пар (этак 500 градусов С), затем его подают на силовую установку. Не подумайте о больших рычагах с поршнями, как у паровоза! Теперь винты приводятся во вращение мощными турбинами с редукторами, и корабли весом во многие тысячи тонн летают, если надо, как модные сейчас аквабайки, 50-60 км/ч. Ну, а если размеры судна не позволяют разместить в машинном отделении атомный реактор со всей своей приблудой, пар добывают старым дедовским способом, - с помощью котлов и сгорающего там мазута (хорошо, хоть не угля!). Естественно, подача этого мазута и воздуха для его горения регулируется в нужных пропорциях умной автоматикой, но иногда и она даёт сбои, особенно при резкой смене нагрузки во время швартовки корабля к пирсу. И тогда над головой у гордых моряков появляется большая чёрная шапка. Это всё равно, что крутой водитель, когда трогает машину с места, вдруг глушит двигатель, как неопытный "чайник". Поэтому корабельные шапки - вещь непрестижная, даже вредная, поскольку сажа от несгоревшего мазута оседает на ближайшие поверхности и достаточно плохо отмывается с них.
Но это всё присказка. Любое зло можно использовать во благо для себя, если направить его в нужную сторону и в подходящее время.
С испытаний в Балтийском море на Северный Краснознамённый флот перегонялся новенький эсминец. Все устройства и приборы только что проверены, отрегулированы и работают, как часы.
В котлах горение просто идеальное, - выхлопные газы кристально прозрачные, короче всякие шапки абсолютно исключены. Краска на бортах блестит, металлические части надраены до такого блеска, что Солнцу наверное стыдно. Командир корабля не нарадуется такой красоте. А тут, откуда ни возьмись, появляется норвежский вертолёт и начинает нагло летать вокруг, как назойливая муха. Воды вообще-то нейтральные, но уж больно близко он снимает своей шпионской камерой новую боевую единицу. Чтобы припугнуть супостата, командир даёт приказание главному артиллеристу, - пусть, мол, твои орлы пошевелят стволами орудий, глядишь и отвяжется, окаянный. А надо сказать, орудия на корабле - что надо. Долбанёт такая пушка даже холостым выстрелом, так этот вертолётик сдует к чёртовой бабушке! Ну, ребята стволами сдвоенными поводили туда-сюда, навели их на вероятную цель, да не тут-то было! Стреляный воробей оказался, видать не первый раз в таких делах участвовал. Взял, да и завис над трубой, летит вперёд вместе с кораблём, издевается над пушкарями, - ни один ствол туда повернуться не может, кто будет по своей же трубе стрелять!
Пилот ухмыляется, его отлично видно, зато командир корабля мрачнее тучи. Ведь подрывается престиж всего Северного флота, а ничего сделать нельзя. Но рано радовался хитрый лётчик, русские так просто не сдаются! Шепнул что-то командир главному механику, тот дал команду в машинное отделение, и где-то там, внизу вахтенный матрос на пульте управления котлами щёлкнул тумблер с "Автомат." на "Ручное" и от души отвернул регулятор подачи топлива...
Когда огромная шапка наконец-то стала рассеиваться, кто-то ответственный за чистоту трубы посмотрел на неё и очень грустно вздохнул. А вот куда делся вертолёт и сколько времени его потом отмывали (если нашли), никто так и не узнал. Да мы вообще любого шапками закидаем! |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.5195 Историю рассказал(а) тов.
hedgehog
:
03-06-2004 07:16:26 |
|
Обсудить
(23)
|
|
08-06-2007 03:21:52, alpolo
|
| вертолетчики есть? полетит вертолетчик в выхлопах трубы (раз... |
| Версия для печати |
 |
Авиация |
 |
День Памяти.
Или поминовения. Memorial Day. Не знаю как лучше перевести. Налицо разница в менталитетах. У нас так День Победы, а здесь - День Памяти. Непобедимые мы наши. По простому - 29 Мая. Для вашего покорного первое кросс-кантри. Полет по маршруту. Дымка. Жарко в Далласе.
Летать начал снова после длительного перерыва и неблизкого переезда. В какой-то момент стало понятно, что никуда я от маленьких жужжащих машин с крылышками не денусь, и ввалился с ходу в первую летную школу которую нашел. Здрасте тетенька, у вас летать учат? Важные вещи не забылись, а ВПП здесь такие, что хоть вдоль хоть поперек Сессну на нее ставь. И траффик. Недетский. Метроплекс Даллас-Форт Ворф - Гигант Гаргантюа, траффик - кровь в его хайвэях-артериях. Бежит, в ритм жизни пульсирует. С 8 утра давление у переростка высокое, к пяти вечера так вообще зашкаливает. Пульс в Оклахоме слышно. В небе всегда тесно. Потеют диспетчеры - Сессна 45992 траффик на 10 выше идет со снижением... Шквал пассажирских и грузовых бортов и тут еще какой-то рос3.14здень на велосипеде с пропеллером и VFR 1200 клячиться. Нахожу в дымке встречный борт - FedEx DC 10. Опознаю. Уворачиваюсь. И снова ... 992, траффик на 3 параллельный... Сходил в техасское небо дважды. Привык. Но сегодня день особенный.
Сегодня день еще мой персональный День Памяти. И сегодня я лечу кросс. Над Аддисоном Дакота с Мустангом танго танцуют. На рулежке Инвэйдер и СБД ранап чеканят. Боевые птицы большой войны которую не все еще забыли. Музейные экспонаты мыщцами для публики играют. Дури в экспонатах немеряно. Моя 150ая вертикально взлетать надумала попав в поток от громадных пропов Инвэйдера. Не, погоди, родная, нас дяденька диспертчер в небо еще не отпустил. Башня завалена работой - отзывается через раз. В эфире хаос голосов, запросов. Какой-то камикадзе на 172 зашел с перелетом, плюхнулся посреди полосы на пятую точку, треснулся стабилизатором и законцовкой. В эфире десяток голосов хором Вау, ты цел бродяга? Цел. Вроде без серъезных травм. Укатился на Фокстрот.
... 992 не спать на холд шорт. 992 на взлет. Шевели булками, за тобой ветераны вторым номером... Это нам. Дело нехитрое. Подтверждаю. Взлетаю. Только успел набрать 500 футов как Инвэйдер справа снизу выкатился и изящно, в боевом развороте, подрезал по верхней полусфере. Ветеран трех войн, твою кривую саблю. Руки чесались клаксон надавить. Красив, свиреп и грозен в небе. Захотелось поближе его увидеть. Время ладошкой почуствовать. Куда там, растворился в дымке, как и не было.
До места шел по счислению. Как по рельсам, все контрольные пропаровозил. На месте зарулил в паттерн через тиадроп. Сел, взлетел. По уставу. На промежуточную положено было лететь по ориентирам. Ориентир выбрал себе дорогу. Много дорог в метроплексе. Трудно нужную найти. Почти не потерялся. Почти не матерился. Счастливый взлетел с промежуточной. Спросил у дальнего привода как домой добраться. Привод ответил - 3 мили на 12 Лирджет видишь? Вижу, говорю. Следуй, сказал привод. Ага, понятно, шапито снесли, а клоуны в диспетчеры подались. У Лира минимально допустимая выше моей максимально возможной. Где было три за минуту стало пять. Потерялся Лир на фоне небоскребов. Снова запросил дальний. Получил высоту, вектор и код персональный на транспондер. Другое совсем дело. Сел дома, крыльями качнув, как в кино. Хороший День Памяти получился.
После душа прорвался на музейную стоянку - Инвэйдер давал наземное шоу. Походил вокруг, за лопасть из хабильтоновской стали подержался. Красавица птица. Дед чуть живой с тросточкой и бабулькой на локте к пилоту подхромал и отрекомендовался. Летал дед праваком на Инвэйдере в 44-45, самураев из восьми пулеметов колбасил. Под такое дело отобрали у деда бабку и в кабину подняться помогли. Бабку водичкой напоили в тенечке, а Ивэйдер запустился и с дедом на борту на холд шорт отбыл. Взлетел мощно, моя бы Сессна так взлетала, я бы песни петь научился. Сел минут через 10. Зарулил, заглушился. С лесенки спустился дед. К бабке своей пошел широким шагом размашистым. Улыбон вставной до ушей. За дедом бежал музейный пилот с забытой палкой. Во как... Иногда даже злое время берет перекур. Хороший день не только у меня получился. Как подарок на память. Жарко в Далласе...
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.0253 Историю рассказал(а) тов.
Overland
:
04-06-2004 17:44:34 |
|
Обсудить
(37)
|
|
30-06-2019 15:57:33, svh75
|
|
Эмигрант, хуле...... |
| Версия для печати |
 |
Свободная тема |
 |
Из двух зол.
1984 год, 31 декабря, встреча Нового Года, г. Ленинград.
Ко мне в общагу заехал мой армейский дружок Серега Белов и с ходу спросил:
- Саня, ты Новый Год где встречать собираешься?
- Не знаю, не решил пока. А что, есть предложения?
- Я буду встречать у своей невесты, в женской общаге на Богатырском проспекте. Поехали со мной, может и ты себе там подругу найдешь, девушек там полно.
Мне эта мысль очень даже понравилась. Парень я молодой (тогда), неженатый (пока еще, погуляй до 1986 года) - чего мне терять.
В общем приехали мы в общагу, перезнакомились, сели за стол, как водится, и ровно в полночь хлопнули пробками шампанского в потолок - но попали в плафон комнаты. К счастью, плафон выдержал.
И началось веселье. Нормально короче, встречаем.
Вот только я практически не пил. Дело в том, что до этого мы три дня на работе беспрерывно херачили ее родимую, в больших количествах. Я работал тогда крановщиком на башенном кране КБ-503, строили 16-ти этажный дом на улице Маршала Захарова. Так вот: три дня подряд до Нового Года непрерывно дул штормовой ветер, до 20 метров в секунду. А при ветре свыше 12 м/с работать уже нельзя - груз на стреле болтает. Но и не выходить на работу нельзя - прогул поставят. Вдруг ветер стихнет, а тебя нет? Погода - это ведь явление непредсказуемое. В общем, приехав на работу, мы сразу же складывались и посылали гонцов в универсам за закусью и выпивкой. К середине смены выяснялось, что все уже выпито и посылали гонцов по новой. Таким образом, за три дня я от водки опух и охуел. И решил немного притормозить с выпивкой. А тут еще новогоднее застолье.
Глянув на водку я скорее почувствовал, чем понял: все, бля, в меня уже не полезет.
Так вот, я заявил барышням, что не пью. Совсем. Меня тут никто не знал, поэтому столь наглое вранье прошло за чистую правду. А Серега, настоящий армейский друг, не выдал меня. И кроме того, я не курю. По жизни. И это уже правда, хотя табачный дым переношу спокойно.
После того как произнесли очередной тост, одна девушка залпом хлопнула стопку водки и закурила, глядя при этом на меня вызывающе и чуточку презрительно.
- Вот Саша, ты не куришь, не пьешь, весь такой правильный из себя...
- Так что в этом плохого?
- Одна моя подруга тоже познакомилась с таким парнем: не пьет, не курит, матом даже не выражается. В общем решила, что ей просто сказочно повезло и поспешила выйти за него замуж. А после свадьбы выяснила, что этот парень и мужик-то никудышный. В смысле как мужчина.
И девушка при этом с вызовом посмотрела на меня. Я ответил.
- А представляешь, если бы при этом он еще и пил? Вот ужас был бы! А так - не пьет и не пьет, никому не мешает. |
| Поделиться:
|
Оценка: 0.5352 Историю рассказал(а) тов.
Stroybat
:
03-06-2004 16:18:59 |
|
Обсудить
(8)
|
|
,
07-06-2004 21:44:43, Grigorij
|
|
> > > то Алех
> > > > то Ветеран СГВ
> > > > ой.... Все-так... |
| Версия для печати |
 |
Остальные |
 |
Аты-баты, шли солдаты
На войну как на парад.
Но они не виноваты,
И никто не виноват!
Если только в мире где-то
Начинается война -
Не виновна в том ни эта,
Ни другая сторона!
Если где-то реет знамя,
И поднялась рать на рать -
Значит, кто-то там, над нами,
Вздумал в шахматы сыграть!
Наше знамя боевое
Разгоняет вражью тьму.
Мы влеченье половое,
Даже чувствуем к нему!
Аты-баты, шли солдаты.
Кем солдаты аты-баты?
Кто осмелился опять
Нас, героев, аты-бать? |
| Поделиться:
|
Оценка: 0.2063 Историю рассказал(а) тов.
Goga
:
05-06-2004 10:44:22 |
|
Обсудить
(1)
|
|
,
07-06-2004 19:16:05, ochkomod
|
| Аты-баты, шли солдаты
На войну как на парад.
Но они не винов... |
| Версия для печати |
 |
Щит Родины |
 |
Лубянская площадь. Ругаются двое - явные чекисты, но один в морской форме, а другой в пограничной. Предыстории не слышал, но услышанное понравилось: "Ты, внук адмирала Куроебова, какой ты моряк, тебе котят доверь топить - сам в ведре утонешь!" Ответ на такое мог быть только один - в морду. Драку досматривать не стал.
|
| Поделиться:
|
Оценка: 0.1061 Историю рассказал(а) тов.
anekdot.ru
:
03-06-2004 17:06:46 |
|
Обсудить
(11)
|
|
,
08-06-2004 12:48:37, all
|
| Определить чекиста по морде-не верю.
А вот главштаб ВМФ-там ... |
| Версия для печати |
 |
Флот |
 |
Старый морской волк-капитан наконец сошел на берег... Так как по берегу пароходы не ходят, воспользовался автомобилем...
Едет, короче...
Вдруг автомобиль останавливается, как вкопанный...
Капитан выходит, открывает капот, наклоняется и:
- Эй, в машине! Почему стоим?!
|
| Поделиться:
|
Оценка: -0.0161 Историю рассказал(а) тов.
anekdot.ru
:
03-06-2004 16:41:32 |
|
Обсудить
(1)
|
|
,
06-06-2004 00:21:26, nick
|
| [C транслита]
ходит такой анек по Америке.
Судят летчка за ... |
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|