Выпуск N 79330.11.0793-18.06.2004
Военно-исторический календарь |
17-06-1274
|
В шторм затонул флот татарского хана Хубилая, отправившегося на завоевание Японии. Повторно хан отправил флот на Японию в 1281 г., но его также разметала буря. Эти шторма были названы японцами "камикадзе" - божественный ветер. |
Поделиться:
|
|
|
17-06-1682
|
Родился Карл XII (ск. 30.11.1718 г.) король Швеции с 1697 г., полководец, разбитый под Полтавой. Погиб от мушкетной пули, попавшей в голову, выпущенной из собственной траншеи. Достал всех шведов - непрерывные войны, девятилетний поход армии черт-те где, истощение сил и финансов мощной страны. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
17-06-1736
|
(28 июня н.ст.) Русское войско под командованием Миниха обходным маневром взяло Бахчисарай, столицу Крымского ханства. Жители бежали и город был сожжен. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
17-06-1770
|
(28 июня н.ст.) Русско-турецкая война 1768-74: у Рябой Могилы (слияние Прута и Калмацуя) армия Румянцева (38 тыс. чел., 115 орудий) нанесла поражение турецко-татарской армии Каплан-Гирея (до 70 тыс. чел., 44 орудия). Проведя тщательную разведку, Румянцев одновременно атаковал турок с четырех сторон. Потемкин переправлся через Прут и ударил в тыл, турки и татары решили, что окружены и побежали. Увлеченная погоней русская конница допустила уход турецкой пехоты, избегшей уничтожения. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
17-06-1773
|
(28 июня н.ст.) Русские войска под командованием генерала Александра Суворова внезапной атакой захватили турецкую крепость Туртукай (ныне на территории Болгарии). В диспозиции Суворов написал: "Атака будет ночью с храбростию и фурией российских солдат", а донесение главнокомандующему графу Румянцову вошло в историю: "Слава Богу, слава вам - Туртукай взят, и я там!" |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
17-06-1799
|
Русско-австрийская армия во главе с Суворовым разбила в битве при Треббии французскую армию Макдональда (Итальянский поход, 1799 г.). |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
17-06-1849
|
(29 июня н.ст) Родился Сергей Юльевич Витте, русский государственный деятель, министр путей сообщения (1892 г.), министр финансов (1892-1903 гг.), председатель Комитета министров (1903-06 гг.), председатель Совета министров (1905-06 гг.). Добился введения в России "золотого стандарта" (1897 г.), способствовал притоку в Россию капиталов из-за рубежа, поощрял инвестиции в железнодорожное строительство (в том числе Великий Сибирский путь). Деятельность Витте привела к резкому ускорению темпов промышленного роста в Российской империи. Противник начала войны с Японией и главный переговорщик при заключении Портсмутского мира. По результатам переговоров в 1905 г. пожалован титулом графа. За передачу Японии половины о. Сахалин получил презрительную кличку "граф Полусахалинский". Фактический автор манифеста 17 октября 1905 г., который предполагал начало трансформации России в конституционную монархию. Действительный тайный советник (1899 г.). С 1903 г. член Государственного совета. Автор многотомных воспоминаний. 13 марта 1915 г. скончался от менингита. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
17-06-1856
|
Родился Франц Алексеевич Рубо (ск. 13 марта 1928 г.) - русский художник-панорамист, академик и руководитель батальной мастерской Академии художеств, создатель трёх батальных панорам: "Оборона Севастополя"(Севастополь), "Бородинская битва" (Москва), "Штурм аула Ахульго" (сохранились фрагменты). Основоположник отечественной школы панорамной живописи, автор около двухсот монументальных полотен. В 1912 г. переехал в Германию. Умер в бедности. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
17-06-1888
|
Родился Хайнц Вильгельм Гудериан (ск. 14.5.1954 г.) гитлеровский генерал-танкист, изобретатель "клещей". |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
17-06-1888
|
(29 июня н.ст.) Родился Владимир Петрович Ветчинкин (ск. 6 марта 1950 г.), ученый в области аэродинамики, доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР. Ближайший ученик и соратник Н.Е. Жуковского. Один из организаторов ЦАГИ. Основные труды в области динамики полета самолета и ракеты, ветроэнергетики. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
17-06-1900
|
Родился Мартин Борман (ск. 2.5.1945?) рейхсляйтер, личный секретарь и ближайший соратник Гитлера, в 23 года принявший участие в убийстве бывшего своего школьного учителя, ложно обвиненного в сотрудничестве с французами во время оккупации Рура, отсидевший год в тюрьме, а после освобождения сразу вступивший в нацистскую партию. Родился в семье сержанта кавалерийского полка. Став канцлером, Гитлер назначил Бормана рейхсляйтером (руководитель одной из сфер партийной деятельности). После был заместителем по партии и руководителем вновь созданной партийной канцелярии, секретарем Гитлера. Товарищи по партии звали Бормана, который приобрел почти абсолютную власть в Третьем рейхе, "серым кардиналом", "железным канцлером". Был свидетелем на свадьбе Гитлера, а потом наблюдал за сожжением его тела. В течение нескольких часов пытался вести переговоры с союзниками, затем исчез. Некоторые утверждали, что он пытался пробиться через боевые порядки русских, но погиб; некоторые, что он покончил с собой. Однако нашлись свидетели, которые утверждали, что видели его в 1947 г. в Северной Италии, в 1973 г. - в Аргентине. В 1946 г. Нюрнбергский трибунал заочно приговорил Бормана к смертной казни, а в 1973 г. суд ФРГ официально объявил его мертвым на основании идентификации скелета, найденного недалеко от гитлеровского бункера, но некоторые сомнения все же остаются. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
17-06-1908
|
(30 июня по н.ст.) Около 7 часов утра над территорией бассейна Енисея с юго-востока на северо-запад пролетел большой огненный шар. Полёт закончился взрывом на высоте 7-10 км над незаселённым районом тайги. Взрывная волна была зафиксирована обсерваториями по всему миру, в том числе, в западном полушарии. В результате взрыва были повалены деревья на территории более 2 тыс. кв. км, стёкла были выбиты в нескольких сотнях километров от эпицентра взрыва. В течение нескольких дней на территории от Атлантики до центральной Сибири наблюдалось интенсивное свечение неба и светящиеся облака. Мощность взрыва оценивается в 10-40 мегатонн, что соответствует энергии крупной водородной бомбы. Многие астрономы предполагают, что гипотетический Тунгусский метеорит являлся ядром кометы (или осколком такового) с массой порядка 5 млн т. Также имеются "экзотические" версии от последствий экспериментов Теслы до катастрофы инопланетного корабля. |
Поделиться:
|
|
Ямадзакура
|
17-06-1914
|
(30 июня н.ст.) Родился Владимир Николаевич Челомей, (ск. 08.12.1984 г.) генеральный конструктор авиационной и ракетно-космической техники, академик (1962 г.), дважды Герой Социалистического Труда (1959, 1963 гг.), лауреат Ленинской (1959 г.) и Государственных (1967, 1974, 1982 гг.) премий. Под его руководством созданы первый в СССР пульсирующий воздушно-реактивный двигатель, ряд ракетных комплексов и образцов ракетно-космической техники, в том числе ИСЗ "Протон", "Полет", орбитальные станции "Салют-2, -3, -5". |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
17-06-1917
|
В Петрограде открылся I Всероссийский съезд советов рабочих и солдатских депутатов. Большинство съезда отвергло мысль о переходе власти к Советам. Лидер меньшевиков И.Г. Церетели заявил: "В настоящий момент в России нет политической партии, которая говорила бы: дайте в наши руки власть, уйдите, мы займем ваше место..."; В ответ В.И. Ленин от имени большевиков бросил с места: "Есть такая партия!" |
Поделиться:
|
|
|
17-06-1924
|
На базе автоброневого отряда 80 лет назад сформирована дивизия ОГПУ, позже получившая имя Ф.Э. Держинского. В настоящая время - Отдельная дивизия оперативного назначения ВВ МВД России. Почти двадцать лет уже постоянно воюющая дивизия. |
Поделиться:
|
|
Полицейский
|
17-06-1925
|
Подписан Женевский протокол "О запрещении применения в военных целях удушливых или других подобных ядов, газов и бактериальных средств". Ратифицирован Правительством СССР 05.04.1928 г. К настоящему времени протокол ратифицировало более 100 государств. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
17-06-1940
|
Советское правительство заявило правительствам Латвии и Эстонии (а еще ранее, 14 июня, и правительству Литвы) о грубых нарушениях ими договоров о взаимопомощи и потребовало изменения состава правительств и допуска на территорию этих стран дополнительных советских войск. В Литву советские войска были введены 15 июня, а в Латвию и Эстонию - 17 июня. На самом же деле судьба этих стран была предопределена секретным протоколом к советско-германскому пакту о ненападении, подписанным 23 августа 1939 г. в Москве. |
Поделиться:
|
|
|
17-06-1941
|
Приказ верховного главнокомандования вооруженных сил Германии начать осуществление плана "Барбаросса" с утра 22 июня.
В этот же день поступила записка НКГБ СССР Сталину и Молотову. "Источник, работающий в штабе германской авиации, сообщает: все военные мероприятия Германии по подготовке вооруженного выступления против СССР полностью закончены, и удар можно ожидать в любое время". На сообщении резолюция Сталина: "Можете послать ваш "источник" на х#й. Это не "источник", а дезинформатор". |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
17-06-1965
|
Первое боевое применение B-52 (50 км к северу от Сайгона). |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
17-06-1967
|
Китай провел испытание своей первой водородной бомбы.
В 1980-х гг. Китай был третьей в мире державой, обладающей ядерным оружием. Число ядерных боеголовок и бомб оценивалось в диапазоне от 225 до 300 единиц. В 1964 г. Китай провел первое успешное испытание атомной бомбы, а в 1966 г. успешно запустил ракету, способную нести ядерную боеголовку. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
17-06-1982
|
При заходе на посадку на а/д Североморск потерпел катастрофу самолет Ту-134ЛЛ ЛИИ им.Громова. Самолет-лаборатория направлялся для испытаний новой системы обнаружения подводных лодок.
При снижении по глиссаде КВС, игнорируя предупреждения штурмана и диспечера, допустил серьезное отклонение от заданной траектории. На высоте около 200 м самолет задел трос сигнальной мачты на вершине сопки и столкнулся со склоном. Из 16 человек, находившихся на борту, погибли 15: 5 членов экипажа и бригада специалистов. В живых остался только КВС. |
Поделиться:
|
|
Проходящий
|
17-06-1993
|
Украина и Россия поделили Черноморский флот в пропорции 50 к 50. Однако выяснилось, что если один боеспособный флот поделить надвое, то два боеспособных флота не получатся. Сегодня почти во всех севастопольских бухтах стоят вперемежку российские и украинские корабли. Как ни делили на бумаге бухты, на практике это оказалось невозможным. Севастополь стал главной базой Военно-морских сил двух государств. И у обеих сторон этот факт вызывает недовольство. В итоге, 9 июня 1995 г. в Сочи было подписано соглашение, согласно которому Черноморский флот России и Военно-морские силы Украины базируются раздельно; за Севастополем был закреплен статус главной базы российского черноморского флота. Имущественные вопросы подлежали урегулированию с учетом ранее достигнутой договоренности о разделе имущества пополам. Корабли и суда делились в пропорции 81,7% - России, 18,3% - Украине. (Прим. КБ от 2014 г.: Хе-хе) |
Поделиться:
|
|
Piligrim
|
17-06-2003
|
17 июня в истории отечественной авиации - "День первых полетов":
1934 г. - первый полет крупнейшего в мире пассажирского самолета АНТ-20 "Максим Горький;
1955 г. - первый полет первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104;
1982 г. - первый полет боевого вертолета Ка-50 "Черная акула";
1983 г. - первый полет первого отечественного малоразмерного ДПЛА "60С" ОКБ А.С. Яковлева. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Флот |
 |
-Экипаж у нас дружный, спаянный. Есть свои долбни, но где уж без них! Сами со всеми познакомитесь, сделаете свои выводы. Только берегитесь боцмана - непредсказуемый тип.
Капитан Сердюк устроил мне, новому на корабле старпому, экскурсию по судну. Часа два мы лазали по самым тёмным закоулкам "Федько". Нырнули в машинное, поднялись на мостик, заглянули в кают-компанию, поинтересовались обеденным меню у носатого кока и посетили радиста, который всё время глупо хохотал. Морячки, занятые неотложными делами, поднимали головы, приветствовали капитана, а затем долго сверлили мою спину оценивающими взглядами. Меня немного насторожило то, что в глазах некоторых отчётливо читалось сочуствие, и, казалось, хотели они что-то сказать, но при капитане не решались.
Потом был обед, полчаса пустых разговоров, затем грузовой помощник объявил, что с трюмом покончено, и скоро займутся палубой. Сердюк благосклонно кивнул и предложил снова подняться наверх, продолжить занятия по матчасти теплохода.
Немного поплутав по переходам и приветствуя встречных (которые долго смотрели мне вослед), поднялись на левое крыло мостика. Тогда, в 82-ом, "Федько" уже не был последним словом кораблестроения, но всё же имел уважаемые габариты. Особенно, когда загрузка ещё не закончилась, и ватерлиния покоилась высоко над уровнем воды. Внизу, под нами, послышались крики, пёстрый морской мат и прочие, пока незнакомые моему уху шумы.
- Вот он, голубчик, Андрей Андреич, - сказал оскалившись капитан, и, перегнувшись через леера, крикнул:
- Андреич, что за шум?
- Да уродцы эти, докеры хреновы, огнетушитель спереть хотели.
Боцман вышел откуда-то снизу и, задрав голову, упёрся в меня взглядом.
- Здрасте! Вы наш новый старпом?
- Да!
- Бум знакомы, я боцманом тут работаю, Андреем Андреичем зовут. Детдомовский я. А родом из Раздельной. Тут недалеко. А Вы откуда? Как вам наша лайба? Вас Сергеем Николаевичем зовут? Видите, я знаю. Я всё знаю! Ну, мы ещё пообщаемся, труба зовёт!
Боцман ошарашил меня словесным потоком и переключился на капитана. Действительно, в нём что-то было необычным. В большинстве случаев его коллеги суровы и немногословны. А тут не успел увидеть - и сразу же за рассказы взялся. "Сказочник", - прозвал я его про себя, но намёка на опасность, обещанную кэпом, не обнаружил.
- Василий Владимирович, ну так что? Всё, есть новый старпом?
- Есть, есть, не волнуйся! - отвечал капитан.
- Ну так, а чё со старым делать? Каюту-то освобождать надо!
- Ну, Андреич, как обычно, не знаешь, что ли?
- Ага, понял.
Боцман исчез где-то под нами, а на мостик принесли кофе. Сердюк угостил меня импортным "Уинстоном" и закурил сам. Левое крыло выходило на причал на уровне пятого этажа хрущёвки. Двумя этажами ниже, на грузовой палубе послышались крики и вопли. Двое матросов за руки за ноги тащили связанного человека. Во рту его был кляп, голова неестественно закинута назад. За ними шёл потирая руки Андрей Андреич. Глянул на нас, показал пальцем на связанного, хохотнул и громко скомандовал,
- Всё, вперёд. Прощай, товарищ! И картинно отдал честь.
Матросики раскачали человека и на счёт три перебросили через фальшборт. Глянули вниз. Что-то сказали боцману. Тот тоже глянул вниз. Потом поднял голову к нам.
- Капитан, заминка вышла, на причал упал.
- Ну так спускайся, да скинь его. Да помой там, а то опять с милицией разбираться.
Кровь остановилась в моих жилах. На моих глазах за борт, на бетонный причал с высоты третьего этажа скинули человека. И произошло это с невероятной обыденностью. Ноги задрожали, забытая сигарета обожгла пальцы. Хотел что-то сказать, но глотку свело судорогой.
- Всё, - прервал паузу капитан, ваша каюта свободна. Вас проводят. Идите, располагайтесь. А про это - забудьте - новый старпом лучше старого.
Сердюк ободряюще потрепал меня по плечу и ушёл в рубку. В произошедшее не верилось. Что делать - не знал. Тогда не знал. А уже через три месяца сам принимал участие в розыгрыше, когда в Лиссабоне к нам на борт поднялся новый стармех, вместо старого, улетевшего на учёбу в Питер. Несчастное чучело летало за борт не раз, пока в Стамбульском порту не было изъято полицией, как улика преступления.
Байка основана на рассказах бывшего капитана черноморского морского пароходства, давно уже пенсионера, Недопуда Сергея Николаевича. |
Поделиться:
|
Оценка: 1.8985 Историю рассказал(а) тов.
Тафарель
:
16-06-2004 14:41:56 |
Обсудить
(68)
|
21-06-2004 17:39:07, ПВОшник
|
жаль, что куда то запропал начальник транспортного цеха.
с д... |
Версия для печати |
 |
Вероятный противник |
 |
Буратино работы Страдивари.
Знаете ли вы, что такое палетка? Нет, вы не знаете, что такое палетка! Это страшное оружие, а не то, что вы подумали! Казалось бы - простой кусок оргстекла с начерченными на нем гвоздем (а для эстетов - шилом или иголкой) вертикальными и горизонтальными полосками, коии ограничивают между собой квадратики в 1 (один) квадратный сантиметр.
Именно это устройство попросил сделать нас старший мичман, известнейший в народе мудак, тов. С., Представитель Представительства Заказчика одного из свердловских ну очень оборонных предприятий.
Делать в этот судьбоносный (как впоследствии выяснилось) момент на ПКС (полукомплексный стенд) было совершенно нехер и трое молодых инженеров решили сделать этому мудаку приятное...
Поскольку куска, близкого по размеру к затребованным 10х10 см не было, то наиболее подходящим была признана часть стенда "Наши передовики", валявшийся с незапамятных времен за гироскопами. Она была практически квадратная, но сторона квадрата, как сказали бы сегодня - "короткой части формата А4", была около 22 см. Ломать не строить - ненужное отпилили, приложив кусок конструктива, провели почти параллельные полоски, подвернумшимся шильдиком от аппаратурной стойки и отдали требуемое воину-герою.
Продолжение было на следующий день на другой территории...
Выяснилось, что вышеупомянутый тов. С. с перепою или какой другой мозговой активности, решил прочесть фундаментальный труд по "Правилам военной приемки, комплектации, упаковки и отгрузки военной техники...". Из всего многообразия мыслей, заключенных между корочек, украшенных надписью "Секретно", умный мозг тов. Старшего Мичмана вынес наружу только одну. Оная мысль, озвученная им, повергла в шок и ступор не только гражданских инженеров, но Самого Главного Военспеца, по неосторожности, попавшего в зону действия акустического удара тов.С....
"Останавливаю приемку!" - провозгласил тот. Что такое остановить приемку, представить себе сможет не каждый. Ядерный удар по территории любого противника никак не влияет на План и Социалистическое Соревнование, а также не влиет на размер Месячной и Квартальной Премии. кроме того - остановка приемки означает, что какое-то оборудование не прошло испытания или найден брак... Короче говоря - хаос, смерть и запустение. В гробовой тишине товарищ Военный Представитель в чине Старшего Прапорщика подошел к ящикам, в которые уже заколотили к отправке часть оборудования и приложил ПАЛЕТКУ (вот оно - выстрелившее в третьем акте ружжо) к сосновым доскам. Шевеля губами он производил в уме какие то расчеты...
Что такое? - не выдержал начальник Стенда, который отвечал за комплексность и полноту испытаний аппаратуры. "Нарушение, Николай Иванович" - ответствовал тов. С. - "В "Правилах" написано, что на упаковке допускается не более 2 сучков, на квадратный дециметр. А у вас их тут пять на два"...
Главной нашей ошибкой было то, что мы, полагая, что тов. Старший Прапорщик, все же учился в средней школе, не стали объяснять, что увеличение вдвое стороны квадрата не удваивает площадь... |
Поделиться:
|
Оценка: 1.2043 Историю рассказал(а) тов.
ПВОшник
:
16-06-2004 13:05:48 |
Обсудить
(2)
|
18-06-2004 10:04:08, капитан Тушин
|
хороший выпуск какой Общая 6... |
Версия для печати |
 |
Авиация |
 |
Вот, получил в рассылке с анекдотами:
Списали штурмана с летной работы. Поехал к жене на родину, в деревню.
Жена просит председателя колхоза взять мужа на работу, председатель и спрашивает штурмана:
- Что делать умеешь?
- Карты читаю, трассы прокладываю, считаю хорошо.
- Карты у нас только игральные, трасса одна до райцентра, а вот счетовод нужен. Видишь стадо коров в поле, сосчитай.
Штурман посмотрел на стадо, достал НЛ-10, пошуровал и говорит:
- 54.
Проверили, все верно.
- А вон на горизонте большое стадо коров, сколько?
Штурман глянул на стадо, взял НЛ-10, пошуровал и говорит:
- 327.
Проверили, опять все верно. Закусило колхозников, согнали всех своих коров, считай, говорят. Штурман взглянул, взял НЛ-10, пошуровал туды-сюды и говорит:
- 1243.
Два дня перепроверяли, сбивались три раза, но оказалось все правильно. Председатель:
- Беру тебя на работу, но расскажи, как это у тебя получается?
- Да ничего сложного, считаю количество сосков, делю на четыре и беру поправку на яйца. |
Поделиться:
|
Оценка: 1.1704 Историю рассказал(а) тов.
Кадет Биглер
:
17-06-2004 19:47:33 |
Обсудить
(6)
|
06-11-2008 14:01:14, zigzag
|
Маленькая девочка подходит к самолету и спрашивает у команди... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|