Выпуск N 129430.11.1294-16.01.2006
Военно-исторический календарь |
13-01-1570
|
Начало службы казаков русскому царю. В этот день с боярином И. Новосильцевым к казакам, жившим на Дону, послана царская грамота, в которой им предлагалось поступить на службу царю. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
13-01-1703
|
(1 января ст.ст.) Начала выходить первая в России газета "Ведомости о военных и иных делах..." День российской печати. Учреждён постановлением Президиума Верховного Совета РФ от 28 декабря 1991 г. № 3043-1. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
13-01-1813
|
В ходе русско-персидской войны состоялся штурм крепости Ленкорань
После пятидневной осады и артобстрела, который, благодаря сооружённым английскими инженерами фортификациям, не причинил особого вреда персидскому гарнизону, а также после гордого отказа коменданта Ленкорани Садых-хана от сдачи цитадели, русский отряд ген. Котляревского, несмотря на численный перевес персидского гарнизона, штурмом взял Ленкоранскую крепость, понеся при этом тяжёлые потери. Большая часть офицеров и унтер-офицеров погибли. Сам отряд потерял убитыми и раненными свыше половины солдат. В 17-м егерском полку из 296 человек уцелело всего 7. Персидский гарнизон был полностью истреблён. Пленных не брали. Садых и около десяти знатных ханов также погибли. |
Поделиться:
|
|
Solist
|
13-01-1878
|
(25 января н.ст.) На батумском рейде впервые в результате торпедной атаки потоплен корабль - турецкий сторожевой пароход "Интибах". Инициатором боевого применения торпед на русском флоте был 29-летний Степан Осипович Макаров. После первой неудачной (в конце 1877 г.) торпедной атаки наконц-то успех! |
Поделиться:
|
|
logo-d
|
13-01-1933
|
Образовано ОКБ Сергея Владимировича Ильюшина. За годы деятельности были выпущены в серийном производстве более 60 тыс. самолетов с маркой Ил. Среди них Ил-2, Ил-4, Ил-28, Ил-14, Ил-18, Ил-62, Ил-86, Ил-96-300.
Фирменным стилем ильюшинцев всегда была исключительно высокая надежность самолетов и удобство в эксплуатации. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
13-01-1935
|
Плебисцит в Саарланде. Население территории, части немецкой земли Рейн, 15 лет после войны находившейся под управлением Лиги Наций 90% голосов решает присоединиться к Германии. После Второй Мировой Войны территория 13 лет находится под французским управлением, в 1954 Франция и Германия организуют второй плебисцит с предложением независимости Саарланду. 67,7 %-ами голосов население отказывается от независимости, и 1 января 1957 г. Саар становится частью Германии. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
13-01-1940
|
Первый полет истребителя И-26 (в серии - Як-1). Первый боевой самолет ОКБ А.С. Яковлева. Производился с 1940 по 1944 год; всего было построено 8721 самолёт. На Як-1 вступила в войну эскадрилья Нормандия-Неман.
На Як-1 воевали Покрышкин, Гулаев, Лавриненков, Амет-хан Султан, Савицкий, Маресьев. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
13-01-1942
|
Первое в мире успешное вынужденное катапультирование из реактивного самолета (немецкий истребитель Не-280). |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
13-01-1943
|
Начата Воронежско-Харьковкая стратегическая наступательная операция. К 3 марта были освобождены Воронеж, Курск, Белгород, Харьков. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
13-01-1943
|
В Германии издан указ о тотальной мобилизации. Тяжелые поражения в России и Африке 1942 г. вынуждает Гитлера объявить тотальную мобилизацию ресурсов стран Оси и сателлитов, аналогичную мобилизации в СССР 1941 г. Все взрослое население становится военнообязанным, полность изменяется и даже частично отменяется система закупки вооружений, военное производство к лету этого года увеличивается в 2.5 раза, в части поступает современное вооружение, и Вермахт достигает максимальной вооруженности за все время войны. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
13-01-1945
|
Начало Восточно-Прусской наступательной операции войск 2-го (Рокоссовский) и 3-го (Черняховский) Белорусских фронтов. После гибели И.Д. Черняховского командование фронтом принял А.М. Василевский. В ходе операции разгромлена группа армий "Север", взят Кёнигсберг, Эльблонг, освобождена северная часть Польши. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
13-01-1949
|
Советская разведка добыла разработанный в Пентагоне и Лэнгли план нападения на СССР "Дропшот", предусматривавший нанесение ядерных ударов по 100 городам страны и уничтожение военной промышленности. В оккупации СССР планировалось задействовать 20 млн. военнослужащих США. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
13-01-1991
|
Советские органы госбезопасности при поддержке армейских подразделений, усиленных бронетехникой, восстановили контроль над телецентром и телебашней в столице Литовской СССР г. Вильнюс. При подавлении вооруженного сопротивления засевших на объектах националистических террористических формирований пал смертью храбрых сотрудник КГБ СССР лейтенант Виктор Шацких. В результате провокаций, организованных националистическим бандподпольем, погибли мирные жители. |
Поделиться:
|
|
Мэйкун
|
|
|
 |
Флот |
 |
Были "паркетного" крейсера 46 или "ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"
- Тащ ктанлтнант, - на КП живучести заглянула физиономия матроса, - вас командир БЧ-5 (электро-механическая боевая часть - прим. Авт.) к себе в каюту вызывает!
Командир трюмной группы «паркетного» крейсера Валентин К. с облегчением закинул в сейф заполняемые формуляры и отправился в пятую каюту.
Там кроме самого «механика» он обнаружил незнакомого капитана медицинской службы, как нетрудно было догадаться по красным просветам и «пьяному червяку», как с незапамятных времен в шутку называли на флоте медицинскую эмблему - чашу со змеей, на погонах.
- Знакомься, Валь. Товарищ к нам приехал аж из Питера из Военно-медицинской академии. Будет проверять, как влияет служба на «железе» на хрупкий организм флотского офицера.
- Алексей Иванович немного преувеличивает, - медик поправил очки с тонкой оправой и серьёзно посмотрел на группмана, - Темой моего исследования является негативное влияние на человеческий организм всего лишь агрессивной акустической среды, создаваемой машинами на корабле. Громкий звук, вибрация. Собственно меня пока интересует именно это.
- Тогда вы по адресу попали, - ухмыльнулся Валентин, - только поздновато. Надо бы было в июле с нами на «боевую службу» сходить. Там столько негативного влияния было - на пять докторских. Вы вообще на корабле-то раньше бывали?
- Не доводилось, - смутился научный сотрудник.
- А ты, Валь, не скалься, - одёрнул трюмного механик, - вопрос, между прочим, на контроле у начштаба. И вообще, может почитают адмиралы результаты этого исследования, да и прибавят нам чего за вредность.
- Ага, молока от бешеной коровки, - буркнул каплей и перевёл разговор в практическую плоскость, - Что от нас-то требуется?
- Товарищ будет свои замеры производить. Твоя задача - провести по кораблю, показать места несения вахты, работающие механизмы, его аппаратуру подключить, если потребуется. У вас там какое питание? - повернулся «мех» к капитану, - Наверное, 220? Тогда через трансформатор придётся.
- Нет, нет! - медик с гордостью выставил на стол солидный чемоданчик, - у меня новейшие приборы, полностью автономные и, как видите, совершенно компактные. Ещё несколько лет назад для подобных исследований потребовалась бы целая лаборатория, но наши разработки позволили...
- Вот и славненько. Давай, Валь, помоги товарищу науку вперёд двинуть, а потом отведешь его к начмеду, - оборвал лекцию командир БЧ, - Удачных изысканий.
- Б-благодарю за помощь, - заикнувшись от возмущения, медик схватил свой чемодан и выскочил из каюты.
Командир БЧ-5 постарался забыть о назойливом капитане, как только за ним закрылась дверь, а эстафету поддержки отечественного здравоохранения подхватил трюмный.
- Вообще-то действительно, если б вы пораньше на месяц приехали, могли бы хоть на стрельбы с нами сходить, - миролюбиво просвещал он, быстро шагая по коридору, пыхтящего под грузом своих приборов медика, - «В морях» всё крутилось-стреляло. Вот уж когда грохоту было. Да и вам самому, опять же, интересно было бы. Экзотика, морской круиз, хоть и по Баренцеву морю. А сейчас вам и показать-то нечего. Разве что в кормовое машинное отделение зайдем.
Каплей нырнул по узкому крутому трапу вниз и остановился в тамбуре перед КМО, поджидая гостя. Медик, осторожно переставляя свой чемоданчик со ступеньки на ступеньку, поспешил следом. Спустившись на палубу он озабоченно нахмурил брови, прислушиваясь к доносящемуся из-за переборки гулу.
- Во-о-о-о-т! Я и без замеров могу сказать, что шумовой фон здесь явно превышает норму. Опыт, знаете ли. Но для получения точных цифр, конечно, нужны замеры. Наука приблизительности не терпит, - медик раскрыл чемодан, в котором блеснули аккуратные ряды циферблатов, и защелкал тумблерами.
Тяжело вздохнув, трюмный покачал головой, крутнул штурвал на бронированной двери и распахнул её. Тамбур заполнился диким рёвом турбины. Каплей наклонился к вздрогнувшему от неожиданности научному сотруднику и, легко перекрывая шум выработанным годами корабельной службы командным голосом, проорал:
- Вообще-то здесь просто тамбур, а вахта в самом отсеке на палубу ниже несётся. Да и работает сейчас всего одна гэтэгешка (ГТГ, газотурбогенератор - прим. Авт.), а в отсеке ещё четыре главных двигателя, ГТГ и штук 20 агрегатов по мелочи стоят. Я почему и говорил - на ходАх бы вам замеры сделать.
Медик поднял на офицера полные скорби глаза:
- Прибор... Он того... Сломался... Зашкалило...
Больше о результатах исследования никто на крейсере ничего не узнал.
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.6996 Историю рассказал(а) тов.
КДЖ
:
26-12-2005 11:05:04 |
Обсудить
(26)
|
16-01-2006 15:19:55, WWWictor
|
гы-гы. Смеялся ))... |
Версия для печати |
 |
Флот |
 |
Петр Иванович разгладил ладонью свои лохматые седеющие брови, опустил ее по крючковатому носу вниз, провел по уголкам губ большим и указательным пальцем, хитровато прищурился и вдруг спросил:
- Ты знаешь, что такое Военный совет?
Я, застигнутый врасплох, привел в движение все извилины мозга, имеющиеся в распоряжении, и нерешительно забубнил:
- Ну, это коллективный орган руководства военным оперативным или оперативно-стратегическим объединением...
- Да погоди! - оборвал меня Петр Иванович. - Такое может сморозить любой курсант первого курса военно-морского учебного заведения. А фактически это орган коллективного гомосексуализма.
И, не дав мне опомниться, стал давать доступные объяснения.
Конец 70-х начало 80-х годов прошлого века - были периодом бурного расцвета советского атомного флота. На его развитие шли серьезные финансовые средства из оборонного бюджета. Невероятно, но поговаривали, что командирам ракетоносцев по штату предусматривались автомобили в служебное пользование. Невесть какие, конечно. Грязно-зеленого цвета «уазики», но все-таки. Правда, командиры лодок ими никогда не пользовались и в глаза их никогда не видели, так как тыловые органы распределяли их по своему усмотрению. Ездили на них командиры дивизий подводных лодок, их заместители и начальники штабов. Полагались такие внедорожники и командирам отдельных обеспечивающих частей и подразделений.
На «Волгах» разъезжало командование повыше, особенно оно любило транспорт черного цвета, а, получив, скажем, белый, с нетерпением выжидало, когда же представится случай перекрасить любимицу. Помогали в реализации такого безобидного желания беспощадная эксплуатация автомобилей по жестокому заполярному бездорожью или внезапное ДТП с легкими повреждениями и увечьями, которые происходили из-за неопытности молодых матросов-водителей. Вот тут-то «блондинка» и превращалась в жгучую «брюнетку».
Водители (вот же сучье племя), закрепленные за персональными служебными автомобилями, негласно соревновались между собой, кто лучше нештатный тюнинг организует. Украшали, как могли «мустангов» снаружи и изнутри, встраивали в их панели переносные магнитолы, лепили всевозможные художественные наклейки, подушечки под локотки начальству сооружали, синими казенными одеялами утепляли салон по всему периметру. Короче, действовали так, как позволяла буйная матросская фантазия и предприимчивость.
При всем многообразии и высоте творческого полета водителя-дизайнера неизменным, обязательным атрибутом тюнинга являлась ПЕТЛЯ. Она изготавливалась из крепкого ремня, заботливо обшивалась красным или крышей автомобиля прямо над передним пассажирским сиденьем.
В целях безопасности очень важно было правильно рассчитать размеры такого приспособления. Сделаешь петлю больше, чем следует, после горя не оберешься. Допустим, выйдет размягченное начальство после банкета или после парной и сунет голову вместо руки в петлю. Теперь вообразите, что может произойти при заносе машины или при резком торможении... В страшном сне такое не привидится!
Исходя из таких условий, приходилось изготавливать такую петлю, чтобы, кроме руководящего кулака, в нее больше ничего не пролезало. Все получалось, как нельзя лучше. Садится начальник, руку - в петельку и устойчиво повис родимый. Так и сновали десятки служебных автомобилей с персональными «висельниками» в петлях, доставляя их к месту назначения.
Командующий флотилии никогда не пойдет пешком в штаб дивизии, расположенный на сопке повыше в пятидесяти метрах от штаба флотилии. Он сядет в свою «Волгу» и поедет по дороге протяженностью полтора километра вокруг сопки, заарканив бархатной петлей свою правую руку. И командир дивизии, если его вызвал командующий, не будет преодолевать эти пятьдесят метров по трапу вниз. Он впрыгнет в свое зеленое чудовище и оно покатит его по той же дороге только в обратную сторону. И опять же в петле. Так требовали условия поддержания боевой готовности.
Надо учесть, что по трапу ходить без угрозы для здоровья начальству было небезопасно. Особенно зимой. Добротный, деревянный он спускался несколькими круто изломанными пролетами вниз, к штабу флотилии и внешне напоминал собой аттракцион «американские горки». Пройдя мимо его оранжевого здания метров восемьдесят, попадаешь на другой такой же трап, только больше по протяженности, значительно круче и опаснее. Этот ведет прямо в «зону». Так называется территория, прилегающая к пирсу, с расположенными на ней санпропускниками. Вход через КПП.
И по этим трапам нескончаемым потоком черных шинелей пробираются десятки экипажей подводных лодок, как минимум, двух соединений.
Утром - вниз, на любимую матчасть.
В обед - вверх, на дивизионный камбуз для приема пищи.
После обеда - вниз, снова на лодку.
Вечером - вверх, в казарму, чтобы выполнять вечерний распорядок дня, значит.
Очень рационально и разумно все было продумано - треть времени, отведенного суточным планом боевой подготовки, уходило на переходы вместе с переодеванием в спецодежду и из нее.
Спуск по трапам уже сам по себе - яркое событие в жизни экипажа атомохода.
В декабрьскую утреннюю темень, сквозь завывание пурги до вашего слуха доносится грохот. Это на обледенелые сходни трапа вступили ноги первых подводников. За ними вторых, третьих, четвертых...
И пошли, пошли, пошли: хромовые ботинки офицеров и мичманов, яловые сапоги старшин и матросов. Вот кто-то на шкентеле (в конце строя) неловко шагнул на скользкую ступеньку, закачался, не удержал равновесия и стремительно полетел на передних. Те навалились на идущих впереди. И вот уже весь экипаж, как монолит, в неудержимом едином порыве, вопя, матерясь, покатился на другой экипаж, позволивший себе глупость выйти на тропу подводника минутой раньше. А ниже те, которые еще глупее. Теперь верхние слились с нижними, уплотнились и несется черная лавина человеческих тел, увеличиваясь в размерах, ускоряясь. Нарастает мощность рева сотен глоток, в котором уже не разобрать отдельных слов и выражений по поводу радости от начала служебного распорядка. Ни замедлить, ни остановить такую стихию.
Упавшие с сопки тела густо покрывают заснеженное пространство у входа в зону, над которым их радостно встречает надпись «Стой! Зона радиационной безопасности!».
Поэтому отцы-командиры предусмотрительно-благоразумно дефилируют, осторожненько придерживаясь за перила, позади толпы, изображающей строй.
По той же причине флотилийское начальство не рискует подниматься по трапу вверх для исполнения своих прямых обязанностей по проверке организации службы в казармах. Оно предпочитает машинкой по дороге, вокруг тыла. Дальше, но быстрее и надежнее.
Первые лучи утреннего февральского солнца, выглянувшие из-за сопок, несмело заиграли на серых, еще не избавившихся от темени полярной ночи, водах губы Большая Лопаткина.
Последний экипаж, задержавшийся в казарме по вине нерадивого, многословного старпома, прогрохотал, выбивая обувью дробь, по обоим трапам вниз...
На флотилии закипела боевая подготовка.
А в актовом зале штаба за столом президиума засел в полном составе Военный Совет. К коллективной оргии готово все. Развешаны схемы и таблицы, выполненные за ночь матросами-чертежниками, отражающие рост и падение, проценты и удельный вес, успешные торпедные атаки и безграмотное маневрирование. В сторонке от наглядных пособий стоит молодой стройный лейтенант со стрижкой «молодая нерпа» в готовности по сигналу иллюстрировать содержание доклада длинной указкой.
За трибуной Член Военного совета флотилии, запинаясь на каждом предложении, путая подлежащие и сказуемые, вовсе теряясь перед деепричастными оборотами, излагает доклад. Как подьячие в присутственном месте, верноподданнически скрипят перьями офицеры политотдела.
Ибо высшая степень подхалимажа состоит в том, чтобы добросовестно законспектировать доклад начальника, который ты же ему и подготовил.
Возбуждение постепенно овладевает массами.
Нетерпеливо ерзают задницами по бархатным обивкам стульев новички, их глаза лихорадочно горят в предвкушении удовольствия. Как правило, они в звании капитанов 3 или 2 ранга, попали сюда впервые, по ходу доклада спешно корректируют тезисы выступлений, закладывая в них аргументы, надеясь показать в выгодном свете свою служебную деятельность и рвение. Этим они и подставляются Членам. Те, заслышав нотки славословия, стряхивают из себя сонливость, поднимают лысые или коротко остриженные головы, приходят в состояние эрекции, чем напоминают своих собратьев из штанов. Что тут начинается, страшно представить. Все Члены загоняют ему в зад шпильки, занозы. Да поглубже, да с проворотом.
Выступающий узнает о себе такое, чего и не подозревал. Ему указывают на недостатки и недоработки, грозят неполным служебным соответствием, снижением в воинском звании, партийным взысканием и другими приемами садизма.
Только тертые калачи, капитаны 1 ранга, опытные, не раз участвующие в подобных мероприятиях, расслаблены. Они настроены сами получить удовольствие и доставить его, насколько возможно, Членам и остальным присутствующим. Снисходительны, ироничны, с блуждающим похотливым взглядом выходят они на трибуну. Будут продемонстрированы самобичевание, скотоложство, словоблудие, мастурбация и инцеста в виде самокритики, разоблачения собственных недостатков и промахов. Не обойдется без минета в лестных словах в адрес Членов Военного совета. Непременно найдутся у них и резервы, заимствованные из административной Камасутры, которые помогут в будущем «улучшить, исправить, достигнуть и искоренить...»
Всеобщий экстаз и бурный коллективный оргазм - кульминация заслушивания такого извращенца.
Счастливчик благодарит за внимание и обращается к председательствующему - командующему флотилии со словами словами «Прошу разрешения товарищ... у меня там...».
«Добро» - благосклонно кивает тот головой, и виновник угасающего экстаза выскакивает из зала, перепрыгивая через две ступени внутренней лестницы, спускается вниз, выскакивает из штаба, хлопает дверцей «уазика», чем пугает водителя, уснувшего под рокот работающего двигателя (холодно!). Разместившись на переднем сидении, просовывает руку в красную бархатную петлю и командует: «Вася - вперед!».
Решения Военного совета никогда не выполняется, они аккуратно оформляются, подшиваются в толстые папки и сдаются в архив.
Главное, чтобы на повестки дня заседаний ВС в течение года выносились все животрепещущие вопросы: меры по поддержанию боевой готовности, о состоянии воинской дисциплины, о качестве боевой подготовки, о росте профессионального мастерства, задачи по подготовке к зиме, меры по повышению бдительности и т.д.
Петр Иванович во время рассказа раскраснелся, движения его стали резкими, глаза заблестели. Он явно переживал те, оставшиеся в прошлом ощущения. Умолк, сделав паузу.
- Ну вот, так о чем это я? - спрашивает Петр Иванович и тут же, не дожидаясь ответа, продолжает.
...После очередного такого заслушивания начальник ПРЗ (плавучий ремонтный завод) капитан 1 ранга Семен Николаевич Ветриченко, бывший механик атомохода, грамотный инженер и крепкий хозяйственник, выполнив в соответствии с ранее описанным ритуалом все действия, сел в автомобиль и скомандовал: «В Малую!». В Губе Малая Лопаткина базировались плавмастерские ПРЗ.
Навстречу, оставляя за собой шлейф снежной пыли, подпрыгивая на ухабистой дороге, словно мячик, лихо катил такой же «уазик». Поскольку в снегу была только трехколесная колея, одна из машин должна была свернуть в сторону, чтобы обеспечить безаварийный разъезд.
- Мигни ему! - приказал водителю Семен, не любивший уступать кому-либо дорогу.
Водитель мигнул, но встречный «уазик», не успев отвернуть, задел бампером левое заднее крыло боевого коня Семена Николаевича. После чего его развернуло поперек проезжей части. Двигатель, чихнув раза три, заглох.
Ветриченко выкатился из своего «уазика», обошел его и застыл, как валун у пассажирской дверцы виновника происшествия. Невысокого роста, с наметившимся брюшком, коренастый, он казался осколком, отвалвшимся от ближайшей сопки. Проспиртованная физиономия бульдога и красные, навыкате, глаза выражали готовность к разговору в границах флотской вежливости.
Дверца распахнулась, из нее, путаясь в длинной шинели, вывалился капитан 2 ранга Иосиф Рафаэльский, недавно назначенный заместителем командира РТБ (ракетно-технической базы) по политчасти. Высокий, худой, нескладный он застыл в нелепой позе, продолжая удерживаться правой рукой за свою «висельную» петлю, отличавшуюся только тем, что была она зеленого цвета. От внезапности случившегося пальцы его свело судорогой, а потому всякая возможность освободить их из удавки отсутствовала.
Начало диалога было весьма миролюбивым.
- Куда ты, ...твою мать, несешься, как мышь после аборта? - хрипло спросил Ветриченко.
- Тарищ капитан 1 ранга! На Военный совет спешим! - бодро отрапортовал Иосиф.
- Зачем? - вяло поинтересовался начальник ПРЗ.
- Меня там слушать будут... Назначено. - Замполит заметно волновался, из чего следовало, что к дебюту в роли заслушиваемого на Военном Совете его психологически никто не подготовил.
- Хм... - зашевелились морщины на лице Ветриченко - Тоже мне, соловей выискался. Слушать его будут. Е...ать тебя там будут! Понял?
Капитан 1 ранга смачно плюнул себе под ноги, четко развернулся на каблуках, как крылья ворона, взметнулись полы его черной шинели и он, поскрипывая снегом, зашагал к своему «козлику».
Рафаэльский растерянно смотрел ему вслед...
- Вы думаете, сейчас что-то изменилось? Нет! И не изменится, потому что платонический гомосексуализм - это образ жизни российских чиновников, и военных, и штатских. Достаточно посмотреть по телевизору, что происходит на заседании правительства, послушать министров или губернаторов, когда они отчитываются перед президентом. Только низы не желают их понимать, потому как консервативны. Придерживаются традиционной ориентации, не хотят подставлять свои тощие задницы. - заключил Петр Иванович.
Я не стал с ним спорить.
Что с него взять?
Зануда.
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.1239 Историю рассказал(а) тов.
Николай Саныч
:
26-12-2005 12:39:46 |
Обсудить
(5)
|
14-01-2006 01:07:25, Борода
|
Ай, маладца!... |
Версия для печати |
 |
Щит Родины |
 |
= Открытка =
Первое апреля на заставе - один из трудных дней в году. Особенно для доверчивых.
Однажды братаны с комендатуры заранее подготовились, решили отпраздновать день юмора достойно. Они попросили девчонок с гражданки прислать открытку следующего содержания:
"Дима, вот уже скоро год как ты служишь, а мы всё вспоминаем и скучаем по твоим сильным, ласковым рукам, твоему мужественному лицу. Ты не обращал на нас особого внимания, мы же моложе тебя, но когда ты вернешься, ты увидишь, какие мы стали, ты заметишь нас. Поначалу мы ссорились, даже дрались из-за тебя, но потом решили, вот ты вернешься с границы и сам решишь, с кем ты будешь.
Мы не отвечаем на ухаживания парней - мы ждем твоего возвращения, мы бережем себя только для тебя."
И подпись:
"Всегда верные тебе и нежно любящие - Катюша, Юленька, Валюшка, Ленусик и Светик."
Открытка была написана аккуратным девичьим почерком, надушена гламурными феромонами и доставлена к сроку на комендатуру. На ней сымитировали плохо читаемый почтовый штемпель и с остальной почтой доставили к нам, на Кабкель.
О шутке знали все братаны и с нетерпением предвкушали реакцию жертвы - не очень-то искушенного и пока неопытного в любовных делах парня. Димка прочитал её как раз перед тем, как встать на приказ колуном...
Четыре часа на плацу стали для него кромешным адом. Он метался от дувала к дувалу, не находил себе места, а сменившись, долго сидел в столовой, совсем выбившийся из сил, предаваясь тяжелым размышлениям. Когда мы вернулись с первой смены («правый» ЧГ и «хата»*), то так и застали его в позе мыслителя над засохшим куском колбасного фарша. Мы спешно соорудили чаёк «со слоном», сняли с нычки банку сгущенки и стройной шеренгой полезли Димке в душу: «Что, молодец, невесел? Мож-ть, обидел кто?» И тут измученный самокопанием боец достал замусоленную открытку, понюхал её еще раз, прикрыв глаза, и открыл муку свою. «Я ж, - говорит, - одинок, как перст, уходил в армию. Меня ж, - говорит, - не ждал никто. Не подозревал я, что... а тут... вона как... э-эх!» Он замолк, а мы наперебой принялись расхваливать его мужские достоинства, давно выпиравшие через заветренную пограничную скромность. Тогда он продолжил: «Ну, Катю с Валей я, кажись, помню... обычные такие девчонки, на два года младше, подружки они... Лен много вроде вокруг было... кто из них? Светка... была одна страшилка... как бочонок... А вот Юлю... ну хоть убей, не помню...»
Не удержались мы, прыснули разом. Кто на пол повалился, кто в истерике в коридор выбежал. Раскололись, короче, не смогли мы над братаном так измываться. Даже прощение за комендатурских попросили! Махнул он рукой на нас, обругал по-братски и пошел отбиваться. А после подъёма все поглядывал косо, ожидая очередного подвоха, и уходил по делам своим с невыносимо грустными глазами.
---------------------
* Пояснения:
ЧГ - Часовой Границы - наряд, перекрывающий в темное время суток неупреждаемый участок.
ЧГ "под хатой" /хата/ - Часовой границы на подступах к заставе. |
Поделиться:
|
Оценка: 0.9478 Историю рассказал(а) тов.
GrayWolf_Кабкель
:
26-12-2005 21:07:03 |
Обсудить
(11)
|
16-01-2006 21:40:36, Михайло
|
> to Трубадурочка
> Пробежала историю и отчего-то вспомнился... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|