Выпуск N 29730.11.0297-03.02.2003
Военно-исторический календарь |
|
02-02-1061
|
Первое документально зафиксированное сражение между русскими и половцами. В «Повести временных лет» об этом событии написано: «Впервые пришли половцы войною на Русскую землю; Всеволод же вышел против них месяца февраля во 2-й день. И в битве победили Всеволода и, повоевав землю, ушли. То было первое зло от поганых и безбожных врагов. Был же князь их Искал». Хан Искал погибнет во время очередного набега на Русь в 1064 г., а переяславский князь Всеволод (сын Ярослава Мудрого) станет в 1076 г. Великим князем киевским, впервые использовавшим титул «князь всея Руси». За 160 лет (вплоть до битвы на реке Калке) русско-половецкие отношения изменились до неузнаваемости: от половецких набегов на Русь и ответных походов князей в степь до браков Рюриковичей (Мстислав Удатный, Юрий Долгорукий и другие) с дочерьми половецких ханов и христианизации половецкой элиты. И русские, и половцы совместно испили горькую чашу во время нашествия татаро-монголов в 1222-1242 годах.
|
| Поделиться:
|
| |
Питерский банкир
|
|
02-02-1238
|
Войско Батыя в конце декабря 1237 г. двинулось во Владимиро-Суздальские земли. Кратчайший путь из Рязани во Владимир лежал по рекам Пра и Гусь, однако Батый, сделав крюк, направился через Коломну к Москве. Москва привлекала его своим богатством; кроме того, Батый стремился выманить княжеские дружины из-под защиты городских стен, чтобы уничтожить их и взять города незащищенными. Под Коломной должны были встретиться, чтобы дать отпор Батыю, войска владимирского и черниговского князей. В бою под Коломной русские войска, среди которых был и отряд москвичей, пытались остановить стремительное продвижение врага. Захватчики, используя преимущество в численности и тактике, разбили соединенные русские войска и двинулись к Москве. После битвы под Коломной защищать Москву было почти уже некому. Преследуя отступавших русских воинов, татаро-монголы ворвались в город, сожгли его и разграбили. При этом руководитель обороны Москвы воевода Филипп Нянька был убит, а малолетнего князя Владимира, сына Юрия Всеволодовича, взяли в плен. 7 февраля 1238 г. столица Владимиро-Суздальского княжества пала. Затем на реке Сить были разгромлены войска Юрия Всеволодовича, а сам князь убит. Через год войска Батыя разгромили южнорусские и западнорусские княжества, и над русской землей на долгие годы установилось иго Золотой Орды. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
02-02-1702
|
Указом Петра Великого начата постройка на р. Сяси шести 18-пушечных кораблей. Начало создания Балтийского флота России. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
02-02-1706
|
Близ города Фрауштадт саксонско-русский корпус Шулленбурга (20 тыс. саксонцев и 7 тыс. русских, при 32 пушках) был атакован шведским корпусом генерала Карла Реншильда, имевшим около 10 тыс. солдат и не имевшим ни одного орудия. Тем не менее, Шулленбург потерпел полный разгром. Союзники потеряли убитыми свыше 7 тыс. чел., причем в основном это были русские. Интересный факт: кроме русских и саксонцев у Шулленбурга был полк французских драгун.Этот полк сдался в плен саксонцам в 1704 г. в битве при Гохштете, где была разбита армия Людовика XIV. Французы сдались шведам после первых же выстрелов и их полк целиком был принят Реншильдом на шведскую службу. |
| Поделиться:
|
| |
алхимик
|
|
02-02-1783
|
(13 февраля н.ст.) Официальная дата создания Черноморского флота. В этот день в Ахтиарскую бухту прибыл для постоянного базирования отряд из 11 кораблей Азовской флотилии под флагом вице-адмирала Ф.А. Клокачева. На следующий день началось строительство города и военного порта Ахтиар (с 21 февраля 1784 г. — Севастополь). Черноморцев - с праздником! |
| Поделиться:
|
| |
Бывший Мент
|
|
02-02-1868
|
Сторонники сёгуна Токугава Йошинобу, отчаявшись получить подмогу, сдают крепость Осаку войскам императора. С падением Осаки заканчивается противостояние сёгуната и императора.По иронии судьбы, падение Осаки в 1615 г. привела династию Токугавы к власти, которая закончилась с падением крепости два с половиной века спустя. |
| Поделиться:
|
| |
Lt Scheissekoppff
|
|
02-02-1895
|
(14 февраля н.ст.) Родился Александр Александрович Микулин (ск. 13 мая 1985 г.), академик АН СССР, Герой Соц. Труда, генерал-майор-инженер, ученик Н.Е. Жуковского, конструктор авиадвигателей, автор первого советского авиадвигателя жидкостного охлаждения М-34. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
02-02-1905
|
Под копытами эскадрона гвардейской кавалерии обрушился Египетский мост через реку Фонтанку в Петербурге. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
02-02-1910
|
(15 февраля н.ст.) Родился Давид Абрамович Драгунский ( у. 12 октября 1992 г.), генерал-полковник, дважды Герой Советского Союза (за форсирование Вислы и штурм Берлина), в годы войны - командир гв. танковой бригады, после - начальник курсов "Выстрел". |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
02-02-1918
|
(20 января ст.ст) Декретом Совнаркома церковь отделена от государства, а школа от церкви. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
02-02-1920
|
Подписан Тартуский мирный договор между РСФСР и Эстонией. По условиям договора к Эстонии, помимо исконных эстонских земель, отошли также населённый этническими русскими и сету Печорский край (ныне Печорский район Псковской области России) и заселённые русскими территории на правобережье реки Нарва (ныне в составе Сланцевского и Кингисеппского районов Ленинградской области России). Эстония освобождалась от каких-либо обязательств перед Россией, от долгов царского правительства, получала из золотого запаса России 11,6 тонны золота (15 миллионов рублей золотом) и получала в концессию 1 миллион десятин леса.
Столь выгодные для Эстонии условия договора объяснялись тем, что к моменту подписания договора в Эстонии была интернирована Северо-Западная армия Юденича. Кроме того, заключая договор, Ленин был уверен, что в Эстонии вскоре должна произойти революция наподобие революции в Германии. Он ошибался... |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
02-02-1937
|
Гражданская война в Испании. Началось сражение в долине реки Харама. Мятежники, при поддержке итало-германских интервентов, атаковали части республиканцев, оборонявших подходы к шоссе Мадрид-Валенсия. Для ликвидации прорыва республиканским командованием были выдвинуты подразделения 11-й, 12-й и 15-й интернациональных бригад - 1-й британский батальон, американский батальон им. Авраама Линкольна, балканский (болгаро-греческий) батальон им. Георгия Димитрова, итальянский батальон им. Джузеппе Гарибальди, немецкие батальоны им. Эрнста Тельмана и им. Эдгара Андре, польский батальон им. Ярослава Домбровского, франко-бельгийский батальон им. Парижской Коммуны. Ожесточенные бои продолжались до конца месяца. Воины-интернационалисты понесли большие потери, но сумели остановить фашистское наступление.
There's a Valley in Spain called Jarama, It’s a place that we all know so well, It is there that we gave of our manhood, And so many of our brave comrades fell. |
| Поделиться:
|
| |
Шурик
|
|
02-02-1939
|
Во время пожара погиб 85-летний Владимир Шухов - великий русский изобретатель. В юности мать предсказала ему смерть от огня. Так оно и случилось: пожар, в котором старик получил смертельные ожоги, начался из-за случайно опрокинутой свечи. Шухова еще до революции называли "первым инженером Российской империи". Он придумал и сконструировал десятки технических чудес. По его проекту в окрестностях Баку был проложен первый русский нефтепровод, он придумал вращающуюся сцену МХАТа, установку для получения качественного бензина, более сорока видов подводных мин. Шухов спроектировал знаменитую радиобашню на Шаболовке и дебаркадер Киевского вокзала, сконструировал стеклянные купола для почтамта и гостиницы "Метрополь". Все расчеты по своим проектам он делал вручную, не пользуясь даже логарифмической линейкой. После революции большевики конфисковали у дворянина Шухова дом на Смоленском бульваре, а его самого условно приговорили к расстрелу. Даже это не подвигло Владимира Григорьевича к эмиграции. В 1919 г. инженер спроектировал радиобашню высотой 350 метров. Она должна была стать самым высоким сооружением в мире, но из-за нехватки денег построенная башня достигла лишь 150 метров. В годы индустриализации пожилой изобретатель проектировал цеха новых заводов, за что получил звание академика. Многие изобретения Шухова (паровая машина, сетчатые перекрытия, крекинг-процесс по получению бензина) не были надлежащим образом запатентованы, и ловкие люди на Западе оформили авторские права на себя. |
| Поделиться:
|
| |
РПГ
|
|
02-02-1943
|
День воинской славы России. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
02-02-1946
|
70-летний Михаил Калинин подписал указ, согласно которому Южный Сахалин и Курильские острова вошли в состав СССР. Решение полностью соответствовало Акту о безоговорочной капитуляции Японии. Рузвельт и Черчилль согласились отдать эти земли Сталину еще на Ялтинской конференции в начале 1945 г. Япония "отдала" СССР Сахалин и Курилы, что закрепил мирный договор, подписанный в 1951 г. в Сан-Франциско. Однако СССР в связи началом "холодной войны" не послал в Сан-Франциско свою делегацию, а в тексте договора не упоминалось, кому именно отходят японские земли. Японцы так и не смирились с потерей своих территорий. Мирный договор между Россией и Японией не подписан до сих пор. В конце 1950-х Хрущев пообещал японцам вернуть острова Хабомаи и Шикотан, но не успел, так как вскоре был смещен со своего поста. Осенью 1997 г. Борис Ельцин и японский премьер Рютаро Хасимото провели неформальную встречу в Красноярске. Главы государств сходили вместе в баню - и договорились решить вопрос спорных территорий до 2001 г. |
| Поделиться:
|
| |
РПГ
|
|
02-02-1956
|
Первый пуск баллистической ракеты с ядерным зарядом. Ракета Р-5М была запущена с полигона Капустин Яр. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
02-02-1974
|
Первый полет многофункционального лёгкого истребителя F-16, разработанного компанией General Dynamics в США. Благодаря своей универсальности и относительно невысокой стоимости F-16 пользуются успехом на международном рынке вооружений, состоят на вооружении 24 стран. F-16 является одним из самых массовых истребителей — на 2009 г. построено свыше 4400 машин. Хотя F-16 больше не строится для ВВС США, он всё ещё производится на экспорт. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
02-02-1975
|
Произошел пожар на противолодочном крейсере "Москва" Черноморского флота. Корабль находился на бочках в бухте Севастопольской. Пожар продолжался более 7 часов, погибло 3 человека (мичман и 2 матроса).
Впоследствии крейсер был поставлен в ремонт с модернизацией в ЧСЗ (Николаев) более чем на полтора года. |
| Поделиться:
|
| |
Kor.
|
|
02-02-1983
|
Резидентуры КГБ получили постоянное оперативное задание по выявлению фактов, свидетельствующих о приготовлении НАТО к ядерному ракетному нападению на СССР. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
02-02-1983
|
В г. Ухта родился Арсен (Арсений) Сергеевич Павлов (прозвище — Моторола) — участник вооружённого конфликта на востоке Украины, командир противотанкового специального подразделения "Спарта" Донецкой Народной Республики. Полковник вооружённых сил ДНР. Герой Донецкой Народной Республики (21 февраля 2015 года). Прозвище Моторола получил после срочной службы в морской пехоте — Павлов был связистом по воинской специальности. Погиб 16 октября 2016 г.: на тросе лифта в доме, где он проживал, сработало взрывное устройство. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
02-02-2001
|
В провинции Бамиан взрывчаткой, огнем танковых орудий и ПТУРС-ами талибами уничтожаются гигантские древние статуи Будды. На протесты мировой общественности, в том числе Организации Исламской конференции (ОИК), в которую входят 55 мусульманских стран "министр культуры" Исламского Эмирата Афганистан мулла Кудратулла ответил, что "делегация ОИК не имеет никаких религиозных доводов в пользу того, что наши действия противоречат исламу". |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
02-02-2009
|
К 30-летию исламской революции Иран вывел на орбиту свой второй искусственный спутник "Омид" ("Надежда") с помощью РН "Сафир-2" ("Посланник") и первый, запущенный самостоятельно. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Остальные |
 |
"МОСКВИЧ" И ГАВРИЛЫЧ
Гаврилыч купил машину. Машину он хотел давно, да только денег не было. На 'Жигули', не говоря уже об иномарке, у него и сейчас бы не хватило, но помогла сестра жены. Она работала на АЗЛК и предложила Гаврилычу купить машину по заводской цене. Грех было отказаться.
Водительские права, как и у любого офицера, у Гаврилыча, конечно, были, лейтенантские еще, а вот устойчивых навыков пилотирования - не было, не приходилось ему водить машину много лет, да еще в таком бешеном городе, как Москва. Поэтому он попросил коллег помочь ему правильно выбрать машину - дело-то ответственное - и отогнать ее к дому, а там он уже сам потихонечку! С ними увязался и я, используя любой повод, чтобы сбежать со службы.
На заводской стоянке, увидев десятки новеньких разноцветных автомобилей, Гаврилыч мгновенно ощутил себя арабским шейхом, выбирающим очередной 'Роллс-Ройс' и начал страшно ломаться. Он бессистемно бродил между рядами машин, постукивая по капотам и багажникам, как будто выбирал арбуз. Тогда мы решили упорядочить поиск.
- Гаврилыч, - сказали мы, - определись сначала с цветом, а потом уж мы выберем лучшую из тех, что есть.
Гаврилыч подумал и начал определяться. Ярко-оранжевые, нарядные 'Москвичи' были с негодованием отвергнуты как 'слишком кричащие', белые оказались маркими, а серые - тусклыми.
- Гаврилыч, - вновь сказали мы, - конечно, ты достоин черного, блестящего 'Москвича', но их, к сожалению, так не красят.
После долгих и мучительных колебаний, ясное дело, остановились на зеленой машине, правда, это был какой-то хамский, ярко-зеленый цвет, а 'Москвича' благородного, столь любимого военными цвета 'хаки' на заводе тоже не оказалось.
Стали смотреть зеленые машины. Выглядели они как-то странно. У одной не было фар, у другой - аккумулятора, третья была поцарапана, у четвертой не закрывались дверцы. Стабильностью технологического процесса на заводе даже и не пахло. Каждая машина таила свои, уникальные и загадочные дефекты. Наконец, после долгих, изнурительных поисков одну более-менее приличную машину нашли, но у нее не закрывался 'бардачок'. Дефект тут же поправил продавец: он подогрел крышку зажигалкой и ловко подогнул. Машина была куплена.
Следующие две недели Гаврилыч барражировал во дворах, боясь далеко отъезжать от дома, и учился выполнять 'упражнение № 1' - заезжать в гараж, не касаясь зеркалами стенок.
К исходу третьей недели он перестал путать педали и принял безответственное решение - приехать на службу 'своим ходом'. Как ни странно, добрался он без приключений и, гордый, в конце рабочего дня пригласил нас осмотреть своего зеленого коня. Поскольку приехал Гаврилыч отнюдь не на 'Порше' и презентации не намечалось, особого интереса народ не проявил, но, все-таки положенные ритуальные телодвижения вокруг машины были выполнены, и офицеры с чувством выполненного долга потянулись обратно.
И тут Гаврилыч предложил подвезти желающих до метро. Я и еще два слабоумных согласились.
Для того, чтобы выехать на дорогу, нужно было сделать левый поворот через полосу встречного движения. Гаврилыч без происшествий вышел на исходный рубеж и стал ждать, когда тактическая обстановка позволит ему выполнить сложный и ответственный маневр. Водитель вертел головой, как пилот фанерного По-2, опасающийся атаки 'Мессеров', но удачный момент все не представлялся. Если дорога была свободна слева, то по правой стороне обязательно кто-нибудь ехал; как только освобождалась правая сторона, возникал затор на левой. Наконец, Гаврилыч устал работать дальномером, приняв командирское решение, он нажал на газ и 'Москвич' стал входить в вираж. Сразу же выяснилось, что решение было неверным, потому что слева от автобусной остановки отваливал 'Икарус', а навстречу ему ехал грузовик. 'Икарус', опасаясь, тарана, замигал фарами и трусливо прижался к обочине; водитель грузовика тоже решил не связываться и остановился. Наш 'Москвич', распугав все остальные машины, победно окончил эволюцию и двинулся в сторону проспекта Вернадского. Мы вытерли предсмертный пот и уже ощутили себя в недрах прохладного и безопасного метро, как вдруг оказалось, что Гаврилыч забыл перестроиться, и свободу мы могли обрести только на следующей станции.
Вообще, Гаврилыч был очень странным водителем: за руль он держался, как за горло классового врага, скорости переключал очень резко и жестко, отчего наш автомобиль двигался судорожными прыжками, напоминая эпилептического кенгуру.
Мы уже были под самым светофором, когда на нем зажегся желтый сигнал. Дисциплинированный Гаврилыч с похвальной реакцией вогнал педаль тормоза до самого полика, и тут мы ощутили, что сзади на нас наползает громадная тень. Я оглянулся. Упираясь в асфальт всеми копытами, с визгом и шипением к нам подползал седельный тягач 'Volvo', на трейлере которого раскачивалось что-то вроде экскаватора или автокрана.
Гаврилыч расклинился между рулем и педалями и перестал реагировать на окружающий мир. Хлопнула дверца кабины тягача.
- Ну, Гаврилыч, - сказал кто-то с заднего сидения, - ты хоть голову прикрой
К нашему 'Москвичу' подскочил водитель тягача, ощутимо искря злобой. Он нагнулся к Гаврилычу, набрал полную грудь воздуха и
вдруг увидел, что машина забита военными, а за рулем - полковник.
С гигантским усилием он проглотил ком матерщины, застрявшей в горле, сделал судорожный вдох, и каким-то шипящим, посаженным, но истекающим ядом голосом, произнес:
- Товарищ полковник, не могли бы вы мне указать причину столь резкого и неожиданного торможения?!!
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.8111 Историю рассказал(а) тов.
Кадет Биглер
:
02-02-2003 20:37:23 |
|
Обсудить
(22)
|
|
03-11-2006 13:24:32, Jeka 28
|
| > to Старшина
> Блеск! А последняя фраза заставила вспомнить... |
| Версия для печати |
 |
Флот |
 |
История первая: Ловля на живца.
На дворе 1981 год. Март. База Балтфлота Лиепая. Стая курсантов на преддипломной практике распихана по кораблям. Соседний пароход (ЭМ 56У) должен уходить на учения. Помошник командира лейтенант NN.. в глубоком запое с целью досрочного увольнения (если в те времена переходить 2 срока в первичном звании - увольняли). Ему оставалось продержаться 2 недели. Без подписи лейтенанта NN нельзя получить продукты и прочее довольствие. Поэтому NN запирают в каюте до протрезвления и выставляют часового. Продрав глаза и поняв что в плену, он вылезает в иллюминатор и ВПЛАВЬ (март, Балтика,льдины)плывет к пирсу. Выбирается из воды и бежит домой, где и запирается. На улицу выходит только за пивом и в сопровождении злющего ротвейлера. Командир принимает волевое решение: Газик, 2 мичмана из БЧ5 поздоровее, 2 матроса и 2 кг печенки. Диспозиция следующая: матросы отвлекают собаку бросая ей печенку, мичмана скручивают NN и везут на корабль. Операция прошла успешно! Плененного помошника доставили на корабль и поместили в каюту без илллюминаторов. Корабль ушел в моря в срок. За успешное проведение учений весь командный состав корабля был поощрен. Лейтенанту NN сняли все 20 ранее наложеных взысканий и присвоили СТАРШЕГО ЛЕЙТЕНАНТА. |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.7799 Историю рассказал(а) тов.
A-Сушник
:
29-01-2003 16:03:33 |
|
Обсудить
(3)
|
|
20-11-2009 11:27:58, Старший Офицер
|
| Вполне реально. У нас был начвещь старлей, его понизили в зв... |
| Версия для печати |
 |
Флот |
 |
23 февраля 1988 года
Гарнизон АПЛ КСФ 'Гаджиево'
Краткая обстановка в стране - ' в СССРе мчится тройка - Мишка, Райка, перестройка'
Праздничный парад дивизий АПЛ и гарнизона. Площадь перед трибуной выметена от остатков грязного песка и присыпана для эстетики тонким слоем чистенького снега (как показали дальнейшие события совершенно напрасно). Стройные тонкоусые красавцы 'каплеи', убелённые сединами 'капразы', слегка хмельные от морозца и 'вчерашнего' розовощёкие лейтенанты. Все выглажены, погоны блестят, кортики на боку 'чух-чух' в такт уверенному шагу, знамёна приготовлены, погоны - 'звёздное небо ночного Баб-эль-Мандебского пролива знойным летом'
На трибуне, утыканной на западный манер щетиной микрофонов - САМ, с одной, но 'Очень Большой Звездой'.
Короче - гусары!!! Ну просто - гусары Советского ВМФ!!!.
Я так до сих пор и не пойму, зачем НачПО флотилии решил в первый раз за всю историю гарнизона (и в последний, как выяснилось позднее) вывести на этот парад и л/с офицеров нашего военно-строительного УНР, по странному стечению жизненных обстоятельств также считавшихся офицерами флота со всей вытекающей атрибутикой. Пёструю картину славного 'воинства лома и лопаты' довершали пыльные шинели, мятые погоны, 'чебурашкообразные' головные уборы, брюки со слабым намёком на знакомство с утюгом
Командир коробки строителей, с какого-то перепугу прибывший в фуражке с белым чехлом, перепачканным красной и зелёной краской, смотрелся весьма живописно на фоне белизны кашне, перчаток, антрацитовой черни шинелей и золоте погон, кортиков и 'капусты' лакированных козырьков. Кортики у новоявленных Нельсонов были частично образца ВМФ, частично общевойсковые, частично отсутствовали. О ремнях скромно умолчу. Одним словом, - картина Верещагина 'Войска атамана Ермака под предводительством князька Ядыгура отрабатывают налёт на водокачку'.
Вокруг каре войск на площади перед ДОФом толпились скучающие обыватели. Командующий прочёл здравицу КомПартии, трудолюбивому советскому народу, мудрому руководству ЦК, и, по инерции, дорогому и горячо любимому Михаилу Сергеевичу. Воинство, вспомнив Указ от 5 мая 1985 года неодобрительно загудело. Прозвучало обыденное - 'прямо, направо, линейного, марш!'.
В этот момент в центр пингвинообразного каре влетела стая бродячих собачек, а их верховный главнокомандующий начал отмечать праздник Весны и Любви со своей случайной хвостатой подругой. Толпа обывателей радостно загудела. САМ недоумённо крякнул. Патруль бросился растаскивать кобелька и сучку. Войска оживились. Сучонка лаяла и визжала одновременно. Кобелёк истошно гавкал и пытался кусануть ближайшего матросика - патрульного. Дирижёр оркестра, стоящий спиной к происходящему, взмахнул руками. Грянул марш 'Прощание Славянки'. Знамённая группа, чётко печатая шаг, двинулась строевым вдоль трибуны. Чистенький снежок, заботливо укрывший гололёд перед трибуной, сделал своё предательское дело. Знаменосец с ассистентами, как Тарас Бульба в гопаке, всплеснув руками и ногами, 'прилёг отдохнуть' на импровизированный каток. Нестройная коробка строителей, налетев на них, увеличила кучу - малу. Дирижёр, не сразу поняв, почему оркестр внезапно поперхнулся, сделал страшные глаза и вновь взмахнул руками. Музыканты грянули 'Варяг'. САМ закрыл лицо руками. 'Гражданское общество', согнувшись пополам, заходилось в истеричном смехе. Командир подразделения, отвечавший за салют, замахнулся сигнальным жезлом на слишком близко приблизившуюся собачью свадьбу. Вышколенные матросики, приняв данное движение за заранее оговоренный сигнал, произвели салютационный залп. Разноцветные ракеты фейерверка усилили праздничное настроение участников данного торжества. НачПО метался по трибуне, предчувствуя собственной задницей, поросшей ракушками, звездопад с собственных погон. Короче - праздник удался на славу.
Конечно вы спросите: ' А где же резюме, где же соль, где квит-эссенция???'. Согласен. Естественно был и приказ, ибо ничто на нашем доблестном Флоте не может произойти, не будучи подкреплённым приказом. Со следующего утра всем патрулям, помимо основной обязанности портить жизнь всему личному составу гарнизона, была вменена ещё одна обязанность - не допускать ' расплода и свободного перемещения по территории гарнизона животных природного, а не домашнего происхождения'. Когда количество особо ретивых покусанных патрульных превысило число 'Пять', приказ был мудро отменён свыше.
Питон ( petrov_dv@mail.ru )
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.7569 Историю рассказал(а) тов.
Дмитрий
:
26-11-2002 06:15:02 |
|
Обсудить
(5)
|
|
01-08-2016 17:48:10, krokodil68
|
| ... Воинство, вспомнив Указ от 5 мая 1985 года неодобрительн... |
| Версия для печати |
 |
Военная мудрость |
 |
Из книги: Лоуренс Дж. Питер. Принцип Питера. М., "Прогресс", 1990
Во время англо-американской войны 1812 года генерал Уильям Генри Уиндер, имея четырехкратное превосходство сил над англичанами, привел свое войско к поражению в битве при Стоуни-Кросс и сам попал в плен. Англичане сообразили, что некомпетентность Уиндера делает его идеальным противником. При обмене пленными они поспешили отправить генерала назад в расчете, что он и дальше будет навлекать бедствия на американцев. И не ошиблись. В дни, когда Уиндер отвечал за оборону федеральной столицы, вражеские войска вторглись в нее и дотла сожгли огромную часть города.
Уго Мамоло был призван в армию США в 1959 году. "С английским у меня было туговато, - рассказывал этот гражданин итальянского происхождения, - поэтому они назначили меня писарем-машинисткой".
При президенте Кеннеди было отдано распоряжение составить план эвакуации на случай ядерного нападения. Без ведома Кеннеди были разработаны два плана. В одном забота была проявлена прежде всего о генералах Пентагона, и его показали Объединенному комитету начальников штабов. Согласно другому, преимуществами пользовались гражданские лица, и его представили кабинету. Поскольку оба плана были сверхсекретными, те, кто ознакомился с одним из них, понятия не имели о другом. Если бы дело действительно дошло до боевой тревоги, неразбериха произошла бы чудовищная. Человек, составляющий планы, включил себя одним из первых в оба списка.
Во время вьетнамской войны мост Тань-Хоа в девяноста милях к югу от Ханоя был для американской авиации важнейшей целью. Приказ бомбить его был издан, как только офицеры воздушной разведки установили, что мост играет ключевую роль на пути снабжения северовьетнамских войск. По утверждениям северовьетнамцев, они сбили больше сотни самолетов, участвовавших в бомбардировке моста. Наконец, в мае 1972 года он был разрушен. И до этого, и после в течение многих лет путь снабжения северовьетнамских войск пролегал через брод в пяти милях от моста ниже по течению реки.
Дариус Кинг, ветеран войны 1812 года, был списан с военной службы в 1814 году. В 1869 году, когда ему перевалило за семьдесят, он женился. Невесте было девятнадцать. Восемнадцать лет спустя он умер. Пенсию, положенную вдове заслуженного ветерана, миссис Кинг получала до июня 1938 года, когда она оставила этот свет в возрасте восьмидесяти лет. Дариус Кинг служил в действующей армии пятьдесят четыре дня. Пенсионные выплаты шли сто двадцать четыре года.
Во время второй мировой войны Соединенные Штаты истратили два миллиона долларов на создание бомбы, которую должна была доставлять к цели летучая мышь. Литл С. Адамс, хирург-стоматолог из Пенсильвании, был ведущим мозгом проекта, и по его замыслу бомбу, снабженную часовым механизмом, предполагалось хирургическим путем "вживить" в тело летучей мыши. Летучие мыши, сброшенные с самолета над Японией, должны были в поисках убежища ринуться под крыши и взорваться, распространяя таким образом пожары. Производство целого миллиона бомб намечено было начать в марте 1944 года. Начальник оперативного отдела штаба военно-морских сил отменил программу ввиду "неопределенности" поведения летучих мышей, выпущенных на волю.
Отрывок из армейских инструкций (США): "Колышки для палаток... должны быть окрашены в оранжевый цвет. Яркая окраска-лучшее средство, чтобы быстро отыскать колышки... При пользовании колышками, окрашенными в яркий оранжевый цвет, их следует вбивать в землю глубоко, так чтобы они не были видны".
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.7113 Мудростью поделился тов.
Unicorn
:
29-01-2003 03:52:41 |
|
Обсудить
(0)
|
| Версия для печати |
 |
Авиация |
 |
АВИАЦИОННЫЕ БАЙКИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Дальний Восток. Сопки. Вертолет геологоразведки, три человека внутри, и аппаратуры на стоимость вертолета. Вдруг отказывает компас. Сопки сверху все одинаковые, облачность дикая, где север-юг и, тем более, база, непонятно. Летят. Вдруг внизу мужик аборигенского вида с винтовкой. вертолет подлетает, зависает над ним. Мужику кричат, мол, где какая сторона. Мужик не слышит, так как винт шумит. Спускаются чуть ниже - мужик не слышит.
Скидывают веревочную лестницу и делают знак залезть наверх. Мужик залезает и уже заносит ногу, чтобы вскарабкаться в салон, как один из геологов видит, что тяжелый кирзовый сапог готовится раздавить какой-то супердорогой и необходимый прибор. На вопли даже с близкого расстояния мужик не отреагировал, тогда было принято командирское решение и геолог дал мужику в морду, отчего тот свалился на мох с высоты метров 15. Вертолет поднял лестницу и быстро смылся - не звать же этого мужика обратно.
Не знаю, каким образом добрался вертолет на базу, но вот интересно, каковы были чувства охотника...
******
Я летел из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско...
Из-за плохой погоды самолет сел в Сакраменто и стюардесса предложила пассажирам выйти из самолета, т.к задержка ожидалась не менее часа. Все вышли из самолета за исключением пожилого господина, который был слеп - я заметил это при посадке, так как с ним была собака-поводырь. И очевидно это был не первый его полет, так как пес спокойно лежал все время под соседним сиденьем. Очевидно, это был и не первый его полет этим рейсом, потому что пилот подошел к господину и обратился к нему по имени:
- "Кейт, мы будем сидеть в Сакраменто не менее часа, не хотите ли вы размять ноги?", - на что тот ответил:
- "Нет, но наверное мой пес не откажется размяться."
Представьте себе картинку - народ на регистрации остолбенел, когда они увидели пилота, выходящего из самолета с собакой-поводырем...
На пилоте были даже солнечные очки...Люди начали разбегаться... Они не только пытались сменить самолет, но и авиакомпанию тоже
(продолжение следует) |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.3308 Историю рассказал(а) тов.
Витёк
:
02-02-2003 21:23:08 |
|
Обсудить
(11)
|
|
,
07-02-2003 06:04:45, Vlad из тыла врага
|
| Вот интерестно, а ведь от Лос Анжеласа(ЛА) до Сан Франциско(... |
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|