Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 298

30.11.0298-04.02.2003

Военно-исторический календарь

03-02-1721

Родился Фридрих Вильгельм фон Зейдлиц-Курцбах (у. 1773 г.) создатель лучшей кавалерии своего времени - прусской - и ее командующий. Сумел разбить французских жандармов (тяжелую кавалерию) ударом своих гусар (легкой кавалерии), но при Кунерсдорфе был крепко бит русской пехотой и конницей Салтыкова и Румянцева.

  Замполит
03-02-1754
Русские купцы преподнесли императрице Елизавете бриллиант в 56 карат - в благодарность за уничтожение внутренних таможен в России.
  Анка
03-02-1859

Родился Гуго (Хуго) Юнкерс, немецкий авиаконструктор. Разработал первый серийный пассажирский самолёт Ju 52. Юнкерс умер 2 февраля 1935 г., поэтому военные Ju 87 и Ju 88 создавались уже без него.

  Кадет Биглер
03-02-1884

Родился Василий Иванович Агапкин (ск. 29 октября 1964 г.), русский композитор, автор марша "Прощание славянки"

  Ioann The Angry
03-02-1895

Родился Семен Владимирович Владимиров. В 1913 г. окончил Иваново-Вознесенское механико-техническое училище, после чего работал на заводах Ярославля и Петрограда, на приисках и рудниках Сибири и Дальнего Востока. Во время Гражданской войны - мастер-оружейник в партизанском отряде Рогова (Алтай). В 1922 г., после демобилизации из РККА, поступил слесарем-лекальщиком на Тульский оружейный завод, где за несколько лет вырос до старшего инженера-конструктора. В 1930 г. им был разработан универсальный треножно-колесный станок для пулемета Максима. В 1932 г. на базе 7,62-мм пулемета ШКАС С.В. Владимиров разработал 12,7-мм пулемет ШВАК. Значительные резервы, заложенные им в конструкцию пулемета, позволили увеличить калибр оружия до 20 мм только путем замены ствола, без изменения габаритов подвижных деталей автоматики. В 1936 году пушка была принята на вооружение ВВС и в том же году, для налаживания серийного производства ШВАК С.В. Владимирова переводят в г. Ковров. Пушки ШВАК стали самым массовым образцом авиационного вооружения Великой Отечественной - только за период с 1941 по октябрь 1944 года фронт получил более 102000 этих пушек. В 1941 г. пушка ШВАК была доработана Б.Г. Шпитальным и А.Э. Нудельманом для использования в качестве танковой и устанавливалась на легкие танки Т-60 (было построено около 6000 машин). В 1941-1943 гг. С.В. Владимиров разработал опытные 7,62-мм станковый пулемет СПВ и 20-мм авиационную пушку АПВ. В 1944 г. на базе АПВ был создан 14,5-мм пулемет КПВ. Доводка пулемета и установок для него затянулись, и на вооружение крупнокалиберный пулемет Владимирова был принят только в 1949 году, в варианте пехотного пулемета на колесном станке С.А. Харыкина (под обозначением ПКП - Пулемет Крупнокалиберный Пехотный), а также в варианте зенитного на нескольких сухопутных и морских установках, имевших по одному, два или четыре пулемета. В 1955 году на вооружение был принят облегченный треножный станок для КПВ конструкции К.А. Барышева. В том же году появился танковый вариант пулемета - КПВТ. За свою работу С.В. Владимиров был удостоен Сталинской премии (за разработку пулемета КПВ), орденов Трудового Красного Знамени и Отечественной войны I степени, многими медалями. Скончался Сергей Владимирович 12 июля 1956 г.

  Шурик
03-02-1903

В целях противодействия активному военному шпионажу, осуществляемому зарубежными разведками, при Главном штабе Военного министерства по предложению военного министра генерала от инфантерии А.Н. Куропаткина создано Разведочное отделение. Основная задача нового органа заключалась "в установлении негласного надзора над путями тайной военной разведки, имеющей исходной точкой иностранных военных агентов и конечными пунктами лиц, находящихся на государственной службе внутри страны". Во главе первого органа российской военной контрразведки встал ротмистр отдельного корпуса жандармов В.Н. Лавров. www.mil.ru

  Кадет Биглер
03-02-1916

(16 февраля н.ст.) Войска Кавказской армии под командованием генерала от инфантерии Юденича Николая Николаевича овладели Эрзерумом. За эту блестящую операцию Юденич был награждён орденом Святого Георгия второй степени.

  Хорёк
03-02-1926

Состоялся первый полет первого в мире самолета "летающее крыло" БИЧ-3 Б.И. Черановского, пилот Б.Н. Кудрин. Черановский проектировал и строил летательные аппараты самых необычных схем, был основоположником отечественных самолетов и планеров, выполненных по схеме "бесхвостка", создателем первого в мире самолета "летающее крыло" с толстым аэродинамическим профилем. В 1947-1948 гг. в опытном конструкторском бюро Б. И. Черановский (ОКБ-МАИ) проводил работы по созданию планеров, выполненных по схеме "летающее крыло", с крылом параболической формы в плане.  Разрабатывал проекты сверхзвуковых самолетов типа "летающее крыло" БИЧ-24 и БИЧ-26 с турбореактивным двигателем. Планер ТЛК стал прототипом сверхзвукового самолета БИЧ-26 - одной из последних работ Б.И. Черановского.

  Кадет Биглер
03-02-1943
Началась высадка десанта под командованием Цезаря Куникова на Малую Землю (г. Новороссийск). Бои длились 225 дней, в результате город был освобожден, немецким войскам был перекрыт путь на Кавказ.
  Кадет Биглер
03-02-1943
На созванном К. Маннергеймом совещании с участием президента Рюти принимается решение начать мероприятия по заключению сепаратного мира и выходу Финляндии из войны. Однако общественное мнение не готово признать потери территории после Зимней войны, тем более, что с подачи Ворошилова Сталин решил оттяпать еще кусок Южной Финляндии вплоть до Котки. Последуют убеждающие бомбежки Хельсинки, активность США, уговоривших Сталина остаться в границах на 41-й год и давивших на финских ультра ("Мы будем сражаться до конца и после конца"), отставка Рюти и избрание президентом Маннергейма. 28.04.1944 г. Сталин отдает приказ о наступлении на Финляндию, против 15 дивизий и 6 бригад в Карелии разворачивается 4 общевойсковые, 2 воздушные армии, 91 корабль и 350 катеров, 3 бригады морской пехоты и 530 самолетов морской авиации. Имея 10-кратное превосходство в танках и самолетах, советские войска, тем не менее, не могут прорваться на поставленные рубежи и 29 августа переходят к обороне. 03 сентября Маннергейм предлагает, и Сталин принимает перемирие, по которому финны немедленно разворачиваются против немецких войск и атакуют их на всей территории Финляндии, и с тяжелыми потерями (неск. тысяч убитых с обеих сторон) очищают страну.
  Logo-d
03-02-1945
Началось сражение за столицу Филиппин Манилу — самая крупная и продолжительная городская битва в ходе Второй мировой войны на Тихом океане. 35 тысяч американских солдат и 3 тысячи филиппинских партизан в течение месяца штурмовали город, в котором отчаянно, но безнадежно защищались примерно 17 тысяч японских моряков и пехотинцев. Еще 12 февраля гарнизон Манилы был окружен и плотно блокирован с суши и с моря в старинном центральном районе, построенном испанскими колонизаторами. Японцам много раз предлагали сдаться, но они в подавляющем большинстве предпочитали умирать. К 3 марта Манила была полностью зачищена. Ни одного живого японца в ней не осталось. Взятие города обошлось американцам всего в 1010 (по другим данным — 1100, обе цифры наверняка округленные) убитых и 5565 раненых военнослужащих. Японцев погибло примерно 16700 человек, то есть, почти весь гарнизон в полном составе. В плен сдалось не более 300 человек. Потери филиппинских партизан — неизвестны.
  Solist
03-02-1950
Под кураторством Л. Берии создается Третье Главное Управление (ТГУ) при Совете Министров СССР. На ТГУ возлагаются задачи ракетной противовоздушной обороны. Непосредственным начальником ТГУ назначается В.М. Рябиков. Через несколько лет они сдали в эксплуатацию самый первый зенитно-ракетный пояс вокруг Москвы.
  Logo-d
03-02-1964

Первый полет МиГ-25 - сверхскоростного высотного истребителя-перехватчика. Его модификация 70-х годов (Миг-25М) достигала скорости более 3-х скоростей звука и высоты более 35 тыс. м.

  Logo-d
03-02-1966

Советская автоматическая станция "Луна-9" совершила первую мягкую посадку на поверхность Луны в Океане Бурь и оттуда передавала на Землю изображение лунного ландшафта (или вернее - муншафта?)

  Анка
03-02-1992
Начало вооруженной фазы Приднестровского конфликта.
  Замполит

Армия

Когда говорят, что вояки бездельники, рассказываю байки про тупых подполковниках я вспоминаю одну историю, которая вообще-то хрестоматийная и даже рассказывается в виде анекдота, вцелом смешного, но только когда это происходит на словах, а не на деле. Даже вроде-бы здесь я и читал про похожие случаи, тем более - значит это дурная правда нашей жизни.

Служил я в учебке в Коврове. В учебном артиллерийском полку служба идет потихоньку. Это не граница и не горячая точка (тогда их почти и не было), афган закончился, так что явных угроз жизни бойцам, кромя их собственного распи*ва и нет вобщем то. Наш командир дивизиона подполковник В многим казался, как бы это сказать - громогласным что ли. Не морская виртуозная брань, а грохот артогня слышался часто в его речи обращенной к подчиненному люду. Не могу сказать, но побаивались его курсанты и сержанты.

Простая задача - из окопчика выкинуть гранату РГД-5 - всех дел-то.

Курсанты расположились на некотром удалении от рубежа, представляющего собой небольшой окопчик.

Подходят докладываю кидают. Надо сказать, что перед этим действом они недели две отрабатывали все свои действия с учебными гранатами. И вот один из них выдергивает кольцо и... естественно... отдает ее командиру дивизиона, который и руководит всем этим безобразием, находясь с бросающим гранату курсантом в окопчике (нет ничего страшнее такого курсанта с боевой гранатой без маленьких деталей и издавшую характерный звук, время пошло... в руке, джихад, пока еще ходящий, аллах акбар не орет по причине, кажется, подрязанского происхождения).

Но закаленный подполковник, убедительной комплекции кстати, действует быстро и четко - граната выброшена из окопчика и летит в сторону мишени недолетая в воздухе взрывается, но нам практически не слышно ее взрыва, а слышны артиллерийские раскаты командирского гнева: " еб твою мать..." "Твою мать.." эхом отзываются все видевшие это. Курсант этим и отделался, даже заслуженного пинка не получил.

Что дальше. Дальше пошел следующий курсант на огневой рубеж... К счастью такие тормоза попадаются как раз где-то один кадр на батарею или дивизион даже, может быть даже реже, но число их велико.

Вот этим и отличается настоящий вояка от просто надевшего форму - в критической ситуации действует решительно и практически автоматически, сохраняет самообладание и, пусть это и пафосно, спасает жизни других людей. Потому как курсант все же получил оплеуху как раз в ту же секунду как у него была отобрана граната он уже летел с большим ускорением на дно окопа позади нашего командира, вобщем-то закрывшего этого мудака собой.
Оценка: 1.1376 Историю рассказал(а) тов. Дмитрий : 14-11-2002 14:20:06
Обсудить (7)
25-03-2010 19:44:35, Лэйтэнант.Старшой.Я.
Давным-давно, помоему в "Комсомолке", читал про одного препо...
Версия для печати

Щит Родины

Байки второго отдела ОКПП 'Одесса'
Высадка.

Море. Мир, живущий по своим, известным только ему, законам. Оно бывает столь разным, но в нем всегда присутствует ощущение безмерной силы и таинственности. Можно часами наблюдать за мерцанием его волн, ласкающих берег в закатных лучах солнца, можно удивляться его бешенному неистовству в шторм, но это будет все то же море. Море, которое дарит эйфорию восторга резвящейся у берега малышне, море, приносящее нечеловеческий вой овдовевшей морячке. Оно забирает у человека весь запас чувств его души от счастья до горестей. Оно может быть безмерно щедрым и столь же безмерно жестоким. И все это умещается в коротком слове из четырех букв - МОРЕ.
Единственное в чем нельзя его упрекнуть так это в безликости, море всегда живое, всегда изменчивое, лишь одна формулировка не подходит к проявлению его жизни - мертвая зыбь. Вот о ней и пойдет рассказ.
Вообще-то мертвая зыбь явление уникальное и довольно специфическое, тут очень важно не путать его с накатом. Что такое накат? Вот представьте себе волну, на ее гребень посадите игрушечный пароходик. Почему игрушечный? Да, просто, так наглядней! Ход отсутствует, масштаб присутствует. Обозначьте пару координат, воткните между ними пароходик и… При накате пароходик будет перемешаться вместе с гребнем волны, следующая волна добросовестно сместит его дальше, потом другая, за ней еще одна. Вот вам и накат! А мертвая зыбь это совсем другое явление! Представьте себе гигантский двигатель с открытой крышкой блока цилиндров, только вместо цилиндров в нем волна. При каждом провороте коленвала этого двигателя волна появляется и исчезает в одном и том же месте. Хотите повторить опыт с пароходиком? Что затроило? Мотаетесь на месте между гребнями трех волн? Ага, как цветочек в проруби! Стравить еще не хочется? То-то. Вот за это ее и не любят.
Ну вот, теперь картина примерно ясна! Можно и по существу. В тот вечер мы отправляли отходом какого-то из 'Маршалов'-новороссийцев. Здоровый пароход-балкер, дедвейт 107 000 тонн. Махина. Мерзость заключалась в том, что он по осадке 'в грузу' в Одесский порт не проходил, поэтому их предварительно разгружали на рейде, а потом уже тащили на хлебную гавань. А потому, приходилось их 'приходом' оформлять на рейде, а 'отходом' уж как придется, но практически всегда отход оформлялся с досмотровой на рейде. Это случай не стал исключением. Все как обычно, оделись-собрались, приказ, выдвигаемся. Время уныло стремилось к 23 часам, ноябрь щедро дарил туман и изморось. Погодка еще та. Приехали в порт. Капитан Табацкий, наш старший досмотровой, человек, обладавший здоровым чувством карьеризма и нездоровым чувством шпиономании, проинструктировал нас по поводу всех возможных и невозможных проблем при осуществлении досмотра. Народ угрюмо хмыкнул и в очередной раз подумал о том, когда же 'Таба' успокоится. На самом деле маниакальность 'Табы' - Табацкого была вполне объяснима, закончил он Алма-атинку, начинал на заставе, где свою бурную деятельность реализовывал в полной мере, а потом с линейной границы человек попал на ОКПП. Где размах? Где погони? Где враг, который не дремлет? Но главное, что мы знаем, где он, этот враг. Вон он за системой и КСП! Будь бдителен! Ату его! А тут. Тьфу! Врага тебе подвозят на пароходах, да еще строго по графику составленному то инфлотом, то трансфлотом. Фланги черт знает какие, ни тебе на лыжах пробежать, ни тебе погони организовать километров на сорок с собственный тыл. Где романтика суровых пограничных будней? Где я вас спрашиваю? На службу на машине, в досмотровую на гражданском автобусе, на оформление на 'Волге'. Тьфу! Блин!
Короче Таба тосковал. Тосковал неистово и самозабвенно. Враг у него был за каждой трубой или ящиком в порту, десятками валил на пароходах, и в этой связи безмерно страдал кто? Правильно личный состав и особо отличившиеся несостоявшиеся враги. Один такой несостоявшийся лишился усов, т.к. Таба решил, что если на фотке в паспорте усы не выросли, то и у моряка они тоже вырасти не могли. Последний был побрит, несмотря на протесты, идентифицирован бдительным Табой, и отпущен с миром. Лихой был отец-командир, просто ужас, летящий на крыльях ночи. Его знали и боялись все моряки, которые заходили в Одесский порт к нам на участок.
Вот и сейчас, достигнув высшей стадии служебного рвения, он инструктировал нас по поводу правил посадки-высадки с рейдового катера в суровых погодных условиях. Таможня и трансфлотовцы уже сидели на знаменитом катере 'Бендиченко', а мы угрюмо топтались на причале. Наконец ППР закончился, и прозвучала команда 'на борт, слева по одному'. Вскоре мы отвалили от причала. Дорога предстояла долгая, 64 точка, это почти семь миль, а потому большинство из нас тут же завалилось спать. По мере приближения к 'Маршалу' туман сгущался, да и болтанка усиливалась. Когда мы подошли к 'обреченному' и застопорили ход, картина еще не окончательно сформировалась. Накат или мертвая зыбь? Нас болтало так, что стало понятно, что высадка будет еще та. 'Маршал' был в балласте, и даже эту махину вполне ощутимо покачивало. Хорошо, что нам достался 'Бендиченко', у него на баке была наварена площадка для высадки, он был рейдовым катером, и его дополнительно оборудовали специально для этих целей. Мы мотылялись как тот цветочек, а капитаны договаривались о швартовке. Через какое-то время 'Маршал' отработал винтами, стараясь прикрыть нас от наката своим бортом, но через пять минут работы его машин, стало окончательно ясно, что это дохлый номер. Зыбь! Мертвая зыбь! Разницу вы помните. Швартовки не будет! Высаживаться будем на 'работе винтов', 'по боевому'. Энтузиазм Табацкого достиг апогея. Инструктаж по высадке был сродни известной речи политрука Клочкова. Пока он выступал, с 'Маршала' опустили трап, 'Бендиченко' сделал первый заход под площадку трапа. Да, скажу я вам. Перспективка прорисовывалась еще та! Только уровняв себя на гребне площадками, 'Бендиченко' начала проваливаться под трап с отходом волны, взвыли машины, отрабатывая назад, и тут, достигнув своей нижней точки, волна начала выталкивать катер наверх. 'Бендиченко' подцепил своей площадкой трап ни начал тянуть его на себя, как конь, вставший на дыбы, тянет на себя человека держащего его под уздцы. Машины дали 'полный вперед' пытаясь удержать катер от скатывания, и тут волна стала уходить. Вахтенного на площадке чуть не снесло взбесившимся трапом за борт. Мы отошли от борта 'Маршала'. На катере организовали совещание по поводу порядка высадки. Решение приняли такое. Первыми высаживаемся мы - погранцы, потом таможня, а потом трансфлот. Вахтенного матроса с площадки убираем, высаживаемся тройками по абордажному, в средней части амплитуды хода катера: на выходе один, на трапе один, на борту один. Понеслась! Таба стал выпускающим. Сделали заход, уровнялись. Ломанулись. 'Бендиченко' трясет как хронического алкаша, машины воют в буквальном смысле этого слова, кэп по громкой орет. 'Маршал' по началу на приемку досмотровой вахтенного на трап сунул, но его тут же затолкнули обратно на борт. Трап летает вверх-вниз, звеня леерами и стальным тросом лебедки, как гитарными струнами. Еще бы, то трос провисает, когда мы, приняв его на свою площадку, тащим вверх, то бросаем на произвол судьбы, проваливаясь вниз, вот и звенят при ударных нагрузках. Закинув троих, катер отваливает на следующий заход. Тщательно проанализировав ситуацию, 'великий хурал' из руководства групп и капитана катера, признал тактику верной и единственно возможной для данных метеоусловий. Ну, что? Повторим? Понеслась! Второй заход прошел не столь гладко. Закинули только двоих, а третий, чуть не слетел за борт. Нога уже была на трапе, но катер так резко пошел вниз, что перенести центр тяжести Сереге Мельнику не удалось, чуть не опрокинулся. Хорошо еще из-под площадки выдернули. На третьем заходе Таба решил прыгать сам и страховать на приеме, уже стоя на площадке трапа. Это и было ошибкой. Трап, как вы поняли, крепился к лебедке тросом, но особенности крепления были таковы. На конце троса была стальная перекладина, трос крепился посередине, а с концов перекладины к самому трапу уходили две некислые цепи. То есть перекладина имела свой свободный ход при волнении, когда сам трап лежал на десантной площадке катера. Вот этот свободный ход и сыграл злую шутку с неуёмной инициативностью Табацкого. Изначально избрав абсолютно верную тактику, он сам же и нарушил ее. Втягивая на трап остальных, к завершению всего он сам задержался на трапе, 'Бендиченко' не выдержав напряженности момента, а может, посчитав, что свой долг выполнил до конца, забросив последнего трасфлотовца на трап, свалился кормой по волне назад и вздыбил трат до небывалых высот. Трап, с завидным ускорением пошел вверх, выбирая слабину цепей, и стальная болванка перекладины пришлась строго по голове нашего несчастного капитана Табацкого. Тот глухой 'Бум!' и раскатистое 'Бля!' услышали все. Таба припал на четыре кости, но железяка стремительно шла дальше. От трагедии нас отделили лишь леера трапа, которые приняли на себя основной удар перекладины. Вахтенный бросился вниз и буквально волоком втащил на борт Табу. Слабо соображая, мотая головой, он стоял на борту и ошалело косил глазами. Все. Досмотровая началась. 'Бендиченко' мелькнув ходовыми огнями, сгинул в тумане, Таба, после осмотра судовым врачом, сидел в кают-компании и пытался работать с паспортами, но потом, осознав полную безнадежность, поручил это Мельнику. Мы 'крутили пароход на гайки' и через пару часов закончили. Доложились. Граница закрыта. И стали ждать рейдовый катер. Табацкий, слава Богу, видимых физических повреждений не получил. Может леера спасли, а может крепкая черепная коробка. Но на его поведении это тут же сказалось, при возвращении.

Вот такое оно, МОРЕ.

Как мы возвращались, я напишу отдельно, это будет похлеще, чем 'Ёжик в тумане'. А пока все.
Оценка: 0.5577 Историю рассказал(а) тов. Старшина : 29-01-2003 17:11:44
Обсудить (8)
, 04-02-2003 21:47:52, Сэмэн
Старшина! Молодца! Так держать!...
Версия для печати

Авиация

******
В году так 80-м работали на полигонах в районе оз. Балхаш в Казахстане. Спирта - немеряно. Получили задание перевезти оборудование в Москву на самолете. Привезли ящики на аэродром, погрузили в транспортник, залезли и ждем взлета. Только взлетели, разложили на одном ящике закусь, вареные яйца, кур, помидоры, в общем, как положено, и достали на четверых трехлитровую банку спирта. Полет длительный, с дозаправкой, так что доза нормальная. И тут мы поняли, что мы взяли все, кроме воды для разбавки. Посылаем самого старшего к пилотам за водой. Те сразу врубаются в ситуацию и предлагают дать нам воды в обмен на спирт в пропорции 1 к 1. Высота 9 км, деваться некуда. Приняли единственно логичное решение об объединении. Сели за стол, нас четверо и их пришло четверо. Три литра спирта на восьмерых - неплохо. Когда ровный рокот, покачивание и спирт сделали свое дело, захотелось мне посмотреть из кабины самолета. Считая, что с нами напились только те члены экипажа, которые свободны от полета, я зашел в кабину. Вид совершено пустой кабины отрезвлял меня с ужасающей быстротой. Единственным утешением после этого были слова летчиков о том, что они и не такие садились.
******
Как-то пару лет назад, мы с женой вышли покурить на балкон. Лето, жарко, скучно. Вдруг издалека донесся нарастающий гул поршневого движка, через несколько секунд в окне зазвенели стекла и над домами на малой высоте пронесся, сверкая винтами, двухмоторник (что-то вроде ЛИ-2).
- Hадюха, а если бы у него один мотор отказал, а?
- А что, их много?
- Hу, ты же видела два винта?
- Hу и что, что два...а-а-у--(зевает)
Дальше я для краткости диалог пропускаю, но выяснилось, что моя жена, с отличием окончившая школу, с красным дипломом ЛИСИ (инж/строительный) не знает и не хочет знать, для чего у самолета пропеллер. Следующие полчаса я прыгал как обезьяна, показывал, как винт толкает воздух назад, а самолет вперед, но лицо жены приобретало все более и более недоверчивое выражение.
И в этот момент над нашим домом, высоко, но отчетливо видимый, заходил на посадку в Пулково (так трасса проходит, немного в стороне от дома) какой-то пассажирский лайнер. И моя с торжеством в голосе воскликнула:
- Вот видишь! Летит! А пропеллеров-то нету!

******
Оценка: 0.4174 Историю рассказал(а) тов. Витек : 03-02-2003 22:35:29
Обсудить (14)
, 21-06-2009 11:05:48, wad
>какого цвета стопкран в самолете" Он красного цвета красны...
Версия для печати

Флот

Случилось мне на заре моего самоопределения в этой жизни затесаться в военно-морские силы Российской Федерации, но не военослужащим, а служащим, причем по своей юридической профессии. В порядке эксперимента объявили конкурс и взяли двух наиболее сообразительных мальчуганов, пообещчав Гуманитарный Университет МО в перспективе. Служил я секретарем судебных заседаний военного суда 2ой ТОФ (тихоокеанской флотилии), расположенного на базе ракетных катеров в славном городе дества моего Петропавловске-Камчатском. Был я молод и зелен, по закону брать меня не имели права, но как ни странно взяли. Опыт, полученный мной среди офицеров-судей оказался бесценен в моей дальнейшей юридической судьбе.
Суть: Вторая тихокеанская флотилия, в ходе непродолжительного застолья по причине своего дня рождения контрактник зарезал боцмана. Отмазки лепил глупые, улики неопровержимы, но, однако, скандалец. Из Владика летит большой и умный судья, чтобы расматривать это гениальное по своей простоте дело. Подумали во Владике, фигли полкашу лететь одному. Устроим-ка мы проверку этим медведям берложным. Матросов у них режут, председатель суда строптив, ехегодные выговоры его не страшат, прибор он клал на штабных. Вобчем готовимся к клизме. Дела все перепроверяются. Все бумажки перепрочитываются. Весь суд в полном составе моет шею и попу. Залезаем в архив, там у нас дела хранились, а заодно и затесавшиеся вещдоки, поскольку специально оборудованной для хранения вещдоков комнаты у нас не было. Выясняем сколько разломанных воинами-грабителями навесных замков не забрано взад своими хозяевами, а также проходившее по старому делу топорище и прочая дрянь. На все пишем сопроводительные (копии якобы имевших место извещений хозяевам 'сокровищ' - 'просим Вас забрать, принадлежащую вам дужку от навесного замка'), старим их, подшиваем по хронологии пару-тройку штук. Потом составляем акт высокой комиссии 'неистребованное собственником… как не имеющее материальной ценности… путем механической деформации…лично…Председатель суда… заместитель… аминь'. И только после этой обязательной процедуры юридической 'очистки' эта шняга вышвыривается из окна как можно дальше. Потом переделываем опись документов, находящихся в деле и… Процесс повторяется. В процессе списываем давно заныканную неизвестно кем (а на самом деле известно) печатку из дешевого золота и слегка поцарапанную аудиосистему Айва, звучащую в кабинете судьи-подполковника (её реально не востребовали). Через часа два из архива выходит старший судебный секретарь, по лицу понятно - шею мыть не надо. Лучше попу - два раза. Выясняется: дело рассматривалось по делам особо грешным и ублюдок один за дела за эти только-только отправился зону топтать. Причем с нарушением некоторых процессуальных мелочей, которые позволяют отыграть кой-чего назад. И обвинение построено вокруг видеокассеты на которой запечатлено неважно что, но без этого гвоздя все дело - красиво подшитый пипифакс. Дело многотомное, проверяться будет стопудово. А кассеты - нет! Даже сопроводительное нашли из военной прокуратуры, нами подписанное (второй экземпляр), вспомнили, как вестовой оттуда специально приматывал на козле. Задница, короче.
Вечерело, в кабинете старшего судебного секретаря промежду тяжело кряхтящих мужчин со звездами на погонах висел вопрос: 'Каким образом и куда делась эта на хрен ВэХаЭска и что ж теперь делать?' Выговоры суд получал ежегодно, нас не любили. Старший судебный секретарь молодой старлей и большая умница, получал на каждой проверке ЦУ, как еще упорядочить жисть суда. И действительно горел этим делом. Сейчас его горение поутихло. Ему капитана пора и заслуги есть, и представление председатель пишет. Неувязочка, вобщем. Судья, ведущий дело, недавно капитана как раз получил. Учились на разных факультетах, один капитан свежехонький, а другану звездочки по всему видать обламываются. Собрались все судьи и думают. Нам с приятелем думать не положено мы еще головастики. Потому мы домой и засобирались. Ну их! Пусть решают свои проблемы.
На следующее утро я получил еще одно подтверждение тому, что я еще головастик, а они уже зубастые юристы и защитники родины. Кто не знает, прокуратура и суд несколько разные отрасли))) А бардак на окраинах нашей родины везде одинаков. Даже не так, не бардак, а Бардак. И за всем Бардаком в этом мире следит надзорный орган (прокуратура) в которой, по причине абсолютизма ее власти на задворках империи царит уже не Бардак, а БАРДАК! В деле появилась новая, замечательно старая и изумительно четко сформулированная бумажка… Сопроводительное письмо, направляющее кассету в военную прокуратуру за отстутствием в суде комнаты для хранения вещдоков!!! Разумеется там тоже ни хрена не помнили. Зато у нас была бумажка, а кто первый, как известно, тот и прав))) Их добил дружеский звонок нашего председателя ихову вождю, мол Сергеич, мне тут проверку на нос прислали, ты мне копию кассетки не пришлешь, вдруг ентот идиёт затребует. Прокуратура запросила пощады и мы 'великодушно' их прикрыли.
Вот так вот добро победило зло. Надо ли говорить, что когда через полгода у прокуратуры грянула проверка, то наш председатель, будучи настоящим мужиком, позвонил товарищу по оружию, во всем признался и предложил помощь. И поехал ряд вещественных доказательств из прокуратуры в 'специально оборудованный архив' военного суда…
Так что вот так что… Есть и еще истории из той практики… Респект 2ой ТОФ! Камчатка рулит!
Оценка: 0.0088 Историю рассказал(а) тов. Гражданская крыса : 31-01-2003 15:44:55
Обсудить (21)
, 04-02-2003 20:56:44, гражданская крыса
Я не буду))) Я настырная профессионально гражданская крыса))...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцФевраль 2003Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
       
Предыдущий выпуск Выпуск N298Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
Интернет-магазин здесь зоокашпо для дома
кровать с мягким изголовьем