Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 299

30.11.0299-05.02.2003

Военно-исторический календарь

04-02-0401

Битва при Полленции: внезапным ударом войска правителя западной части Римской империи Стилихона наносят поражению войску короля вестготов Алариха I - это их первое, неудачное нашествие в Италию. Через 8 лет Аларих возьмет Рим и скажет: "Горе побежденным!"

  Замполит
04-02-0742

Родился Карл Великий (Carolus Magnus, Шарлемань, у. 814 г.), король франков, император с 800 г. В результате завоевательных походов (против лангобардов, баварцев, саксов, арабов, аваров, западных славян) создал империю, охватывавшую почти всю континентальную Западную Европу. Создал пограничные округа (марки). Его империя распалась уже в 843 г.

  Замполит
04-02-1610

Послы "тушинцев" заключили договор с королем Польши Сигизмундом III о призвании его сына, Владислава, на русский престол. В ответ на это событие зарайский воевода князь Дмитрий Пожарский сформулировал программу патриотических сил: "Ныне ни царя Василия, ни вора, ни королевича не слушать, а стоять за государство!"

  Замполит
04-02-1704
В Эдо покончили с собой 47 ронинов, служивших у Асано Наганори. История 47 ронинов стала не только сюжетом для многочисленных произведений японской литературы и искусства, но и любимой темой для военной японской пропаганды в ХХ веке.
  Мыкола
04-02-1746

Родился Тадеуш Костюшко (у. 1817 г.), польский генерал, герой сражения у Саратоги (Война за независимость, США), руководитель польского восстания 1794 г. Его именем названы наивысшая гора Австралии и 1-я дивизия Войска Польского.

  Замполит
04-02-1875

Родился Людвиг Прандтль (ск. 15 августа 1953 г.) - немецкий физик. Он внёс существенный вклад в основы гидродинамики и разработал теорию пограничного слоя. В честь его был назван один из критериев подобия (число Прандтля), а также гидроаэрометрическое устройство, ставшее классическим приёмником воздушного давления для многих самолётов и вертолётов (трубка Прандтля).

  Кадет Биглер
04-02-1880

(16 февраля н.ст.) Родился Николай Ильич Подвойский (у. 28 июля 1948 г.), один из создателей Красной Гвардии, председатель ВРК, один из руководителей штурма Зимнего дворца. В годы Гражданской войны - нарокомвоен РСФСР, наркомвоенмор Украины, командующий ЧОН. С 1935 г. - персональный пенсионер.

  Замполит
04-02-1888

(16 февраля н.ст.) Родился Николай Дмитриевич Каширин (расстрелян в 1938 г.), из оренбургских казаков, командарм 2-го ранга. В 1918 г. - главком Уральской партизанской армии, затем помошник главкома В. К. Блюхера, командир ряда частей и соединений РККА, в 31-37 гг. - командующий Северо-Кавказским ВО.

  Замполит
04-02-1893

(16 февраля н.ст.) Родился Михаил Николаевич Тухачевский (казнен 12 июня 1937 г.). В 1-й Мировую войну - поручик Семёновского полка. С 1915 г. в плену (вместе с Шарлем де Голлем), с 1918 г. - в РККА, командовал рядом армий и фронтов. Потерпел сокрушительное поражение под Варшавой от маршала Пилсудского. Руководил подавлением Кронштадтского и антоновского восстаний. После Гражданской войны был командующим ЗапВО, ЛенВО, помощником начальника и начальником Штаба РККА. С 34 г. - замнаркома обороны. Написал труд о скрипичных лаках.

  Замполит
04-02-1902

Родился Чарльз Линдберг (ск. 26 августа 1974 г.) - американский лётчик, ставший первым, кто перелетел Атлантический океан в одиночку (20-21 мая 1927 г. по маршруту Нью-Йорк-Париж). В 1932 г. был похищен и убит полуторагодовалый сын Линдберга. Ребенок был убит спустя несколько часов после похищения. Благодаря тому, что выкуп был выплачен так называемыми "золотыми сертификатами", срок действия которых истекал в 1933 г., уже в 1934 г. удалось обнаружить предполагаемого убийцу - Бруно Хауптманна. В предвоенные годы и в начальный период Второй мировой войны (до вступления в неё США) выступал с поддержкой действий нацистской Германии, обращался к евреям США с призывом "не втягивать народ в войну" и т. п. После нападения на Перл-Харбор в 1941 г., однако, подал заявление о возвращении на военную службу, в чём ему было отказано тогдашним президентом США Ф. Рузвельтом, после чего Линдберг до конца войны неоднократно работал на Тихоокеанском ТВД как гражданский консультант американских ВВС.

  Кадет Биглер
04-02-1920
Крестьяне села Новая Елань, вооруженные только вилами, уничтожили продотряд - и началось "вилочное восстание", охватившее Саратовскую, Казанскую. Уфимскую губернии.
  Замполит
04-02-1921

Барон Унгерн в ходе штурма выбил из монгольской столицы Урги китайские войска. В руках у китайцев на положении заложника находился духовный и светский правитель Внешней Монголии - Богдо-гэгэн. Унгерн направил на спасение арестованного отряд особого назначения, который и выкрал пленника из города, занятого десятитысячным войском противника. Эта виртуозная спецоперация окончательно убедила командование китайского гарнизона в колоссальной силе "русских белых". Урга встретила Азиатскую дивизию и Унгерна, как освободителей. Однако сначала город был отдан на разграбление войскам, после чего барон жестко пресёк в городе на корню все грабежи и насилия китайцев над монголами. Барон принял участие в торжественной коронации Богдо-гэгэна в феврале 1921 г. За заслуги перед правителем Унгерн был пожалован титулом "цин-вана" (сиятельный князь) и хана (обычно доступный только чингизидам по крови) со словами "Возродивший государство великий батор, командующий". Унгерн проявил себя как жестокий деспотичный властитель, начав своё правление с резни, направленной против китайского и еврейского населения монгольской столицы, а также лиц, заподозренных в "левых" настроениях. Имевший место в Урге еврейский погром вылился в поголовное истребление евреев. В мае 1921 г. Унгерн увел свои войска в т.н. "Северный поход", из которого не вернулся.

  Кадет Биглер
04-02-1933
Начало отечественного серийного производства парашютной техники. Вторая парашютная фабрика, ныне Солнечногорский МЗ под Москвой.
  Кадет Биглер
04-02-1943
Постановлением ГКО введены персональные воинские звания инженерно-техническому и юридическому составу Красной Армии.
  Кадет Биглер
04-02-1943

Началась высадка войск в ходе Южно-Озерейской десантной операции Закавказского фронта и Черноморского флота. Единственная морская десантная операция в Великой Отечественной, в которой принимали участие танки (ленд-лизовские М3л "Стюарт"). Технику должны были высаживать с несамоходных барж - болиндеров - на побережье. Несмотря на героизм людей, из-за плохой организазации и несогласованности действий операция кончилась трагически: при высадке десант понес большие потери, высадить в полном объеме людей и технику не удалось, в ходе боя погибли почти все танки. Операция была отменена, к своим по суше пробилось через 22 дня после высадки только 5 человек, еще 25 человек из десантного отряда наткнулись на партизан, имевших связь с "большой землей" и были эвакуированы морем.

  Палыч
04-02-1945
В Ялте открылась Крымская конференция глав трех союзных держав, на которой обсуждались вопросы послевоенного устройства Европы, зоны оккупации, польский и корейский вопросы, и многое другое.
  Замполит
04-02-2009

Атомные субмарины "HMS Vanguard" британского ВМФ и французская "Le Triomphant" (обе с ОМП на борту) столкнулись на глубине в Атлантике. Главным источником новости стал британский таблоид The Sun. По его версии обе подлодки, выполнявшие "не связанные между собой задания", столкнулись в подводном положении где-то посередине Атлантики. Субмарины, насчитывающие в общей сложности 250 членов экипажа, будто бы получили "серьезные повреждения". Длина каждой лодки около 150 м, диаметр 13 м, обе могут нести до 48 ядерных боеголовок на 16 баллистических ракетах дальностью около 10 тыс. км. Военные ведомства эту информацию официально не комментировали. По данным СМИ, британскую "HMS Vanguard" отбуксировали в Шотландию на ремонт, на что ушло три дня. Французская "Le Triomphant" добралась до базы своим ходом. По неофициальным данным, какой-либо опасности, связанной с атомными реакторами лодок или их ядерным вооружением, не возникло.

  Кадет Биглер

Армия

Произошло это в славном городе Байконур, ранее именуемый Ленинск. Те кто там служил, знают что климат там аховый. Зимой еще туда-сюда, а летом полный звездец. Жарища, пыль и прочие радости жизни. Принято там отправлять семьи летом в Россию, к родственникам. Так вот, один знакомый майор С., добросовестно отвез жену, детей в аэропорт. Прошли регистрацию, объявили посадку. Проводил он семейство, помахал ручкой, сел в машину и уехал. Поехал естественно не домой, а как говорится на блядки. Возвращается вечером к себе, пьяный и с подругой. Открывает дверь и ловит челюсть в районе колен. Жена дома! Причем не раздумывая встречает его сковородкой в бубен. Две недели он отлежал в госпитале, а потом любил учить лейтенатов: - ребята, когда провожаете семью, то обязательно дождитесь чтобы самолет взлетел. После этого подождите час, чтоюы он прошел точку возврата. И только после этого считайте себя свободными. P.S. Самолет жены в последний момент отменили...
Оценка: 1.7226 Историю рассказал(а) тов. Foxick : 30-01-2003 23:03:36
Обсудить (24)
10-02-2003 15:51:05, Beaver
> to Кадет Биглер Это по-моему зона, куда попадают газы из д...
Версия для печати

Армия

Мыс Крузенштерна, юг Сахалина.
Солдатики слошь родом из Кыргыз- Кайсацкыя Орды...
Диалог посланного на склад узбека с каптером таджиком:
-Э, таджик, сИнька есть?
-Есть, а какой цвэт?
-Бэлий, ёб тваю мат!!!

Узбек был послан за отбеливателем...
Оценка: 1.6620 Историю рассказал(а) тов. ОДБ-8 : 03-02-2003 12:30:42
Обсудить (4)
28-10-2005 21:18:26, Киевлянин
> to leon > [C транслита] > Да рассказанная история - тоже а...
Версия для печати

Авиация

О достоверности истории сказать ничего не могу, так как рассказчик сам ее участником не был, но находился в то время в стране советником, и реально мог слышать ее от непосредственного участника. Расскажу ее от лица рассказчика.

Африка.
Воюют две гордые и независимые державы. Повод - правители не поделили 13 жену.
Под руководством наших советников.
Мат и команды с обеих сторон на русском.
Наш борт ВТА прилетел на какой-то богом забытый аэродром. Идет разгрузка. Рядом стоит горючее в бочках. Экипаж отдыхает под крылом. Подтянулось местное население во главе с вождем и начали долго и нудно клянчить через переводчика горючки. Всех достали.
Командир сжалился и сообщает через переводчика вождю - 'Забирай. Только твоя жена должна сама эту бочку забрать'. Вождь потоптался, что-то полопотал, но никто его дальше слушать не стал. Слово белого человека - закон для местных. Апартеид скажете. Нифига. Сколько раз сидели в обороне. Как только советник в тылу по делам или в госпитале - так сразу отступаем. В чем причина - мне потом старшие товарищи подсказали - можно бухать на позициях во время атаки противника. Главное быть на виду. Местные будут стоять на смерть. Стоит сбегать из траншеи до ветру - войска бегут как один.
В общем, белый человек на африканской войне должен твердо нести свое бремя. Бремя белого человека.
Но что-то отвлеклись мы.
Племя ушло в лес к себе. Приходит какое-то время. Видят - идет толпа. Пара десятков мужиков, ребятишки - куда без них и БАБА. Килограмм наверно под 200. Где такую в Африке нашли - один черт знает.
Ну наши думают - 'Щас она быстренько бочку укатит и все делов. Но нафига столько мужиков ?'
Тут мужики бочку окружают, высоко подымают на руках и … Е-е-е… стоймя ставят на БАБУ. Послышался хруст - толи позвонки, толи челюстей о землю. БАБА покачнулась, рукой бочку поддержала и пошла к родному лесу.
А все почему - да потому, что в той стране все носят на голове. Сила привычки.

Оценка: 1.5344 Историю рассказал(а) тов. Aleks : 31-01-2003 22:06:39
Обсудить (40)
06-02-2003 12:09:44, Сильвер
> to Филипп Филиппыч ...Это ничего, что она там чьёй-то жено...
Версия для печати

Щит Родины

Навеяно историей про оружие у китайцев для борьбы с пиратами.
ОКПП "Печоры".
Исория №1. В 1996 или 97, не помню, проходил я стажировку в пункте пропуска "Куничина Гора". Наикрутейший пункт пропуска, должен заметить. Движение нулевое, пограничный наряд человек 15. Любые технические средства в распоряжении пограничников и таможенников, 42 видеокамеры, 6 мониторов наблюдения, система "океан" и т.д. (что-то я секретов навыдавал). Правда, сейчас уже половина из этого не работает, ну или около того. Ладно, сама история. Въезжает из суверенной Эстонии фура, везет сигареты, в кабине два водилы. Что характерно, оба эстонцы. Пройдя пограничный контроль, фура подъезжает к таможне. Таможенник со скучающей и безразличной ко всем людям рожей задает дежурный вопрос: Наркотики, оружие, запрещенные к ввозу материалы есть? На что получает полный презрения к россиянам ответ: Есть. Где? - спрашивает таможенник. - Да вооон там, в самом конце фуууры, ближе к кабине, расплывшись в улыбке протягивает один. Второй тоже давит лыбу во весь рот и они довольные своей шуткой радостно смотрят то друг на друга, то на открытые борта фуры, то на таможенника. Страж экономических интересов РФ не меняя позы и выражения лица произносит тихо, но внятно: РАЗГРУЖАЙТЕ! И это вдвоем, а за простой машины, а там же полная фура коробок, да и нет у нас ничего!!! И опять, серпом по яйцам: РАЗГРУЖАЙТЕ! Закончилась эта история вполне хорошо. Эстонцы два дня разгружали и загружали машину, таможенник из другой уже смены, убедился что действительно ничего нет, а горячие эстонские парни больше не шутили.

История №2. Задержали въезжающего эстонца. Проблемы с паспортом: под ультрафиолетом на каждой странице эстонского паспорта высвечиваются салатовым цветом слова ESTI ESTONIA, (вроде бы правильно написал) причем чередуются в этом порядке по всей странице сверху донизу. Да и светятся одинаково. У этого же чудака эти слова чередовались нормально, только от середины к низу паспорта светились все тускнее и тускнее, пока совсем не изчезали. Да еще и двух центральных листов нет. Вообще нет. Подделка, решили мы. Но чудак доказывал, что паспорт получал официально и все такое. Начальник решил проверить, благо народу никого. Доложил на ОКПП. Не знаю, с кем уж там связывались наши дальше, только через 4 часа боец с ОКПП принес официальный факс из МИДа Эстонии, в котором русским по белому было написано, что данный паспорт действительно был выдан МИДом этому чудаку, просто из-за нехватки паспортов пришлось выдать бракованый. Понадеялись видимо на авось, да на распиздяйство российских пограничников. А вот бдительные попались. Эстонца этого мы пропустили, правда он был уже не рад, да и больше я его там не видел. Наверное, паспорт уехал менять. Иностранец, мля.
Оценка: 1.3667 Историю рассказал(а) тов. Чебуратор : 29-01-2003 17:54:23
Обсудить (6)
, 06-02-2003 15:35:31, Cerber
> to Старшина > to buster Nu, vo pervyh, ne "ESTI", a "EESTI...
Версия для печати

Свободная тема

Есть в фирме, где я работаю, водитель, которого все называют просто Димыч,служивший ранее в ГСВГ в должности т.н."страшного прапорщика",: белорус, усы, в общем, все как надо.Как то на корпоративной вечеринке, у него вырывается фраза:
"Когда я был в Освенциме...", ну у всех тут же стандартный набор типа Бухенвальдский крепыш и т.п.
Следующая фраза Димыча повергла всех в шок:
"Да что смешного, я там срочную служил"...
Оценка: 1.0661 Историю рассказал(а) тов. Адский : 30-01-2003 15:34:02
Обсудить (3)
05-02-2003 21:02:38, dazan
Читать, товарищи, надо внимательнее ;) Ведь прапор сказал, ...
Версия для печати

Авиация

АВИАЦИОННЫЕ БАЙКИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Дело было на одном из учебных аэродромов, на котором проходило летную практику (проще говоря, первоначальное обучение) очередное поколение курсантов одного из авиационных училищ. Надо сказать, что процесс обучения курсантов летному делу - процесс творческий, при этом невероятно яркий, изобилующий невероятными приколами, основанными на неимоверной серьезности процесса, с одной стороны, и неисчерпаемым источником анекдотических ситуаций, с другой.
Так вот, даже если курсант на земле подготовлен на "пять", - в воздухе (первое время, естессно) это все равно двоечник, ибо воздушная обстановка диктует свои законы. Задача инструктора -
сократить до минимума время, потребное на то, чтобы курсант преодолел "эффект опупения" и начал более-менее внятно в полете соображать.
Короче, история вот какая. Одному (весьма темпераментному) инструктору попался в группу курсантик очень ближнего (по нынешним меркам, зарубежья), весьма тормознуто воспринимающий летную науку. При этом инструктор, недавно пришедший из истребителей и преподававший первый год, сам еще не обвыкся в кабине нового для него самолета (что в принципе, для нормального летуна не проблема, настоящий летчик все равно делает свою работу в конечном итоге правильно - инстинкт, наверно). Так вот, этот день явно был "не его", "тормозящий" курсант явно вывел его из себя, за лексикой он, по обыкновению, не следил, и при этом постоянно путал на штурвале кнопки. Надо сказать, что в самолете на штурвале у летчиков имеется рядом две кнопки: одна для радиосвязи с Руководителем полетов - РП (и со всеми остальными тоже), а вторая - для разговоров внутри экипажа, называется СПУ - самолетное переговорное устройство. Все, что говорится в кабине, - слышно только экипажу, а прочая говорильня типа "разрешите взлет", "к первому 300" и т.д. - слышат все, у кого включена радиостанция и установлена данная частота. Плюс к этому на стартовой площадке, где, по обыкновению, курят, ожидая своей очереди, курсанты, инструкторы, обслуга и прочий аэродромный народ, установлен громкоговоритель а-ля "в бой идут одни старики", чтобы, так сказать, атмосфера ощущалась, плюс на столе (а также в машине) у командира полка такой же, а также у оперативного дежурного, у диспетчера авиаузла, у начальника связи, у группы объективного контроля, у черта лысого, и т.д. и т.п., не считая тех, кто также в это время на своих бортах бороздит просторы великого и могучего воздушного океана.
Так вот, уж не знаю, чего там у них в полете происходило, но мы, сидящие на стартовой площадке, слышали это так (почти дословно):
Руководитель полетов (РП): - 645-й, заход на посадку разрешаю.
Курсант (К) - 645-й, понял, выполняю.
Инструктор (И) - "твою мать, разворот вправо, а не влево, совсем, что-ли, охренел? Завтра, мля, ты у меня попрыгаешь на разборе".
РП: - 645-й, не путайте кнопки!
И: - Прощенья просим.
К: - 645-й, на четвертом.
РП: - Выполняйте
И: - Ты шасси выпустил, мухтар ты $баный?
РП: - Не путайте кнопки!
И: - Вот бПядь...
К: - 645-й к посадке готов
РП: - Посадку разрешаю
К: - Понял
И: - Кто понял? Это ты понял? Куда ты х#ячишь, $# твою мать, полоса вон где!!! За высотой смотри, мля, убьешь всех к е@#ной матери!!!
РП: 645-й, не путайте кнопки, сколько можно?!
И: - ...
Тут уж или РП отчаялся, наставлять "шефа" на путь истинный, то ли "прочувствовал" кайф ситуации, короче, больше ему не мешает (посадка все-таки), и все мы, млея от восторга, глядя на приземлившийся и рулящий снова на взлет борт, вперемежку с докладами других экипажей слушаем дальше:
И: - Где ты взялся на мою голову, братское твое чувырло, #@ядь! Только попробуй мне, как в тот раз, после взлета вместо уборки шасси движки убрать на малый газ, я тебя кончу, е-кэ-лэ-мэ-нэ!
... Аэродром умирает от смеха...
И: - Мама ты моя, ну куда ты прешь на полосу без доклада?! Запрашивай, раз@#$#@и твою мать!
К: - 645-й, исполнительный
РП (со вздохом): - Разрешаю.
И: - Сил моих больше нет! Ну, только попробуй, учуди сейчас чего, я тебя к бабе твоей хер отпущу завтра, будешь у меня Руководство по ночам зубрить, пока не кончишь...
К: - 645-й, к взлету готов.
РП: - 645-й, взлет разрешаю.
... Аэродром затаил дыхание... Борт как-то с трудом отрывается от земли и, словно нехотя набирая высоту, скрывается за деревьями. Несколько секунд тишины...
РП: - 645-й, чего-то вы низковато ушли...
Пауза... И обвал:
И: - @б твою мать, пехота WбаПая, ни на секунду отвлечься нельзя!
Надо же, мля, БЕЗ ЗАКРЫЛКОВ взлетели. ХОРОШО ЕЩЕ, НИКТО НЕ ЗАМЕТИЛ!!!
...Занавес...


******
Оценка: 0.6410 Историю рассказал(а) тов. Витек : 04-02-2003 22:20:45
Обсудить (30)
03-03-2007 21:37:57, Кадет Биглер
> to Владимир > А где, собственно, байки-то? ---------------...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцФевраль 2003Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
       
Предыдущий выпуск Выпуск N299Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
Магазин Floraplast.ru кустодержатели с доставкой
матрасы недорого интернет