Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 302

30.11.0302-08.02.2003

Военно-исторический календарь

07-02-1238
Войско хана Батыя взяло приступом Владимир. Князья Всеволод и Мстислав Юрьевичи были убиты в бою, их дружины уничтожены. Большинство жителей города погибло. Москва, тогда ещё не слишком значительный город, пала за 5 дней до этого - 2 февраля. Зимой 1238 г. та же участь постигла ещё 12 городов, среди которых оказались Ярославль, Дмитров, Волоколамск, Тверь. Через 2 года орды татаро-монголов возьмут и разграбят Киев.
  Кадет Биглер
07-02-1807
Во время русско-прусско-французской войны 1806-1807 гг. в районе Прейсиш-Эйлау 26-27 января (7-8 февраля) 1807 г. произошло сражение между русскими и французскими войсками. 4 (16) января русская армия под командованием генерала Л. Л. Беннигсена начала наступление от Бялы на запад с целью разбить изолированные левофланговые корпуса (М. Нея и Ж. Бернадота) наполеоновской армии. Из-за нерешительности Беннигсена этого достигнуть не удалось. Наполеон собрал войска с зимних квартир (до 70 тыс. чел.) и перешёл в наступление от Алленштейна (современный Ольштын) на север с целью отрезать русскую армию (78 тыс. чел., в том числе 8 тыс. пруссаков) от сообщений с Россией. Под прикрытием арьергарда генерала П. И. Багратиона главные силы русских войск отошли на позицию северо-восточнее Прейсиш-Эйлау, где произошло двухдневное кровопролитное сражение. Попытка Наполеона обойти левое крыло русских войск была сорвана их упорной обороной. Потери составили по 26-36 тыс. чел. с каждой стороны. Активные боевые действия продолжались до мая 1807 г.
  Кадет Биглер
07-02-1885
Сформирована Воздухоплавательная команда – первое в русской армии воздушное регулярное подразделение под началом поручика А.М. Кованько. Занималось всем, что летает - от почтовых голубей до первых аэропланов. На протяжении многих лет располагалась в Гатчине, где находился учебный аэродром авиационного отдела Офицерской воздухоплавательной школы (первый в России), и в 4-х километрах от Гатчины, в деревне Сализи – учебный полигон с аэростатами и эллингами для них. В апреле 1887 года команда была переименована в Учебный кадровый воздухоплавательный парк, а в мае 1890 года утверждено положение о Воздухоплавательной части и основан Учебный воздухоплавательный парк (УВП).
  Logo-d
07-02-1887

(19 февраля н.ст.) Родился Андрей Григорьевич Шкуро (фамилия при рождении — Шку́ра, генерал-лейтенант. В Первую мировую войну - командир "особого партизанского отряда" (в нынешней терминологии - отряда спецназа), в Гражданскую - командир Кубанской казачьей бригады и конного корпуса, совершил ряд успешных рейдов по советским тылам. Войска Шкуро отличались особой жестокостью и разгулом. Во время Второй мировой войны занимался подготовкой резерва для 15-го казачьего корпуса фон Паннвица. Арестован англичанами и выдан в СССР. За сотрудничество с гитлеровцами повешен 16 января 1947 г.

  Замполит
07-02-1899

Родился Мордух (Матвей) Борисович Шенкман — советский промышленный деятель, организатор производства, директор воронежского авиационного завода №18, первым наладившего производство штурмовика Ил-2 - самого массового советского самолёта во время войны. В ноябре 1918 г. вступил добровольцем в РККА. Сражался с Петлюрой и Юденичем. В армии был направлен в броневую автомобильную школу. В 1922 г. послан учиться в Ленинградский технологический институт. Окончив его, работал на заводе «Большевик» на должностях инженера-конструктора, мастера и начальника цеха. Ездил в командировки за границу на закупки оборудования и занимался его запуском в Советском Союзе. Работал на руководящих должностях на заводе «Двигатель» и Подольском электровозостроительном заводе. В 1928 г. был снова призван в РККА, где прошёл техническое обучение.  В начале 1930-х годов - директор фабрики швейных машинок в Подольске, затем директор авиазавода в Таганроге. В годы репрессий Шенкман на приеме у Сталина подписал документ, запрещающий работникам НКВД находиться на территории завода, прекратив тем самым истребление ведущих специалистов и начальников цехов. В 1938-1941 гг. - директор Воронежского авиационного завода №18 им. Ворошилова. После эвакуации завода в Куйбышев, в промышленную зону Безымянка, выпуск Ил-2 был возобновлён уже к ноябрю 1941 г. Ему адресована знаменитая телеграмма Сталина:

«Вы подвели нашу страну и нашу Красную Армию. Вы не изволите до сих пор выпускать Ил-2. Самолеты Ил-2 нужны нашей Красной Армии теперь как воздух, как хлеб. Шенкман дает по одному Ил-2 в день. Это насмешка над страной, над Красной Армией. Если 18 завод думает отбрехнуться от страны, давая по одному Ил-2 в день, то жестоко ошибается и понесет за это кару. Прошу Вас не выводить правительство из терпения и требую, чтобы выпускали побольше "Ил"ов. Предупреждаю последний раз. СТАЛИН»

Шенкман не струсил и ответил Сталину:

«Вашу справедливую суровую оценку нашей плохой работы довели до всего коллектива. Во исполнение Вашего телеграфного указания сообщаем, завод достиг ежедневного выпуска 3 машин, 19 января по 6 машин, 26 января 7 машин. Основной причиной отставания завода по развороту выпуска самолётов является размещение на недостроенной части завода. Настоящее время не достроены корпус агрегатных цехов, кузница, корпус заготовительно-штамповочный, компрессорная. Отсутствуют воздух, тепло, кислород, жилье для рабочих. Просим Вашей помощи по ускорению окончания строительства, ускорению снабжения завода готовыми изделиями, материалами. Просим обязать соответствующие организации мобилизовать для нас рабочих и улучшить питание рабочих. Коллектив завода обязуется позорное отставание ликвидировать. Шенкман».

Всего через полгода после начала работы завод выпускал продукцию уже с перевыполнением плана.

23 мая 1942 г. Шенкман погиб в авиационной катастрофе.

  Кадет Биглер
07-02-1903

(20 февраля н.ст.) Родился Доватор Лев Михайлович, Герой Советского Союза (посмертно), генерал-майор. В начале войны командовал кавгруппой, провел в августе-сентябре рейд по тылам противника на Смоленщине, командовал 3-м и 2-м гвардейским кавкорпусом. Убит в декабре 1941 г. в бою под Рузой.

  Замполит
07-02-1907

(20 февраля н.ст.) Родился Семён Михайлович Штеменко (ск. 23 апреля 1976 г.), генерал армии. В годы войны - офицер-оператор Генштаба (замнач и начальник направления, 1-й зам и начальник ОперУ). С 1948 по 1952 гг. - начальник Генштаба и замминистра Обороны СССР, с 1968 г. - начальник штаба Объединённых ВС Варшавского договора.

  Замполит
07-02-1909

(20 февраля н.ст.) Родился Григорий Яковлевич Бахчиванджи, советский летчик-испытатель. Погиб в 1942 г. при испытании экспериментального реактивного истребителя БИ-1 с ЖРД. Для работы тогдашних ЖРД требовалась кислота, поэтому летать на БИ-1 было смертельно опасно. Химические ожоги летчиков и отравления парами кислоты были в порядке вещей.

  Кадет Биглер
07-02-1918

Народный комиссариат по военным и морским делам отдал приказ № 84, которым предписывалось полностью сохранить для трудового народа все авиационные части и школы. Согласно этому приказу авиационные отряды старой армии не демобилизовывались, а переформировывались в авиаотряды Красного Воздушного флота.

  Кадет Биглер
07-02-1920
Красная Армия освободила Одессу от белогвардейцев.
  Кадет Биглер
07-02-1920

По постановлению Иркутского ВРК расстрелян адмирал Александр Васильевич Колчак. Его тело было сброшено в прорубь.

  Кадет Биглер
07-02-1921

В Суйдуне (на территории Китая) в результате спецоперации ВЧК убит атаман Оренбургского казачества, генерал-лейтенант А.И. Дутов. После поражения армий Колчака и Анненкова под натиском РККА отряд Дутова перешел границу с Китаем, но борьбу с Советской властью атаман не прекратил. Член РВС Туркестанского фронта Г.Я. Сокольников совместно с Председателем ВЧК Ф.Э. Дзержинским приняли решение о ликвидации Дутова. Группу агентов ВЧК возглавил Касымхан Чанышев – выходец из богатой татарской семьи, перешедший на сторону красных. Группа Чанышева смогла ликвидировать и атамана, и охрану, и без потерь вернулась в Россию. По мотивам этих событий в СССР в 1970 году был снят первый фильм тетралогии о чекисте Чадьярове «Конец атамана».

  Питерский банкир
07-02-1926

Родился Константин Петрович Феоктистов (ск. 21 ноября 2009 г.) - лётчик-космонавт СССР (1964 г.), Герой Советского Союза (1964 г.), доктор технических наук (1967 г.), профессор (1969 г.). Член первого в истории освоения космоса экипажа из трёх человек (вместе с Владимиром Комаровым и Борисом Егоровым) на первом аппарате новой серии "Восход" (впервые - без скафандров). Участник Великой Отечественной войны. В 1949 г. окончил МВТУ им. Н. Э. Баумана. С 1964 г. в отряде космонавтов. К. П. Феоктистов был первым гражданским космонавтом и единственным в истории советской космонавтики беспартийным, совершившим космический полёт. К. П. Феоктистов был первым конструктором космических кораблей, опробовавшим своё детище "в деле". Видный и активный представитель "гражданского лобби" в космических программах. С 1990 г. преподавал в МГТУ им. Баумана.

  Кадет Биглер
07-02-1943
По трехсотметровому низководному мосту через Неву, построенному воинами-железнодорожниками всего за 10 суток, паровозная бригада машиниста И. Пироженко провела первый поезд с продовольствием от сибиряков и уральцев для блокадного Ленинграда. Паровоз ЭУ 708-64 установлен как памятник на платформе вокзала станции «Волховстрой-1». www.mil.ru
  Кадет Биглер
07-02-1956

Родился Майданов Николай Сайнович. С 1974 по 1976 г. проходил службу по призыву в ГСВГ. В 1976 г. поступил в Саратовское ВВАУЛ. После окончания училища в 1980 г. проходил службу в ЮГВ, Одесском, Туркестанском, Забайкальском военных округах. С 1992 г., после окончания Академии им. Ю.А. Гагарина, служил в Средне-Азиатском, Северо-Кавказском военных округах. Дважды за время прохождения службы направлялся в ДРА, в период с 1984 по 1985 г. и с 1987 по 1988 г. Выполнил 1500 боевых вылетов с огневым поражением противника с общим налетом 1200 часов. Принимал участие в десантных операциях в районах Пандшер, Ташкудук, Мазари-Шариф, Газни, Гардез, Джелалабад, Бараки, Файзабад. Высадил более 200 десантных групп. На вертолете Ми-8 одним рейсом эвакуировал 46(!) человек с двух сбитых вертолетов, попавших в окружение (Майданов разогнал перегруженный вертолет по-самолетному, и бросил его в ущелье, в падении раскрутив винт и сумев удержать машину в воздухе - прим. Ioann). С территории, занятой душманами в районе населенного пункта Тулукан, эвакуировал летчика, катапультировавшегося с сбитого Су-25. 29 июля 1988 г. за проявленную доблесть был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина. С июня 1988 г. - командир войсковой части. С августа 1999 г. принимал участие в контр-террористической операции. Руководил личным составом части, выполнявшей боевые задачи на территории республики Дагестан и Чеченской Республики. За Ботлихскую операцию награжден орденом Мужества. 29 января полковник Майданов погиб при выполнении боевого задания. В 2000 г. Указом Президента Российской Федерации полковнику Майданову было присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).

  Ioann The Angry
07-02-1981

Самолет Ту-104А авиации ТОФ (регистрационный № СССР-42332) с высшим командованием Тихоокеанского флота, в том числе - главкомом Э. Спиридоновым, направлявшийся с промежуточными посадками во Владивосток после 10-ти дневных командно-штабных учений, разбился сразу после взлёта с военного аэродрома Пушкин. Через 8 секунд после отрыва при снегопаде на высоте 40 м вышел на закритический угол атаки и попал в режим сваливания. С креном на правое крыло 20º и пологим снижением самолёт столкнулся с землей в 500 м от ВПП, разрушился и сгорел. Погибли все 50 человек, находившиеся на борту самолёта - 44 пассажира и 6 членов экипажа.

Среди пассажиров на борту самолёта находились 13 адмиралов, 3 генерала и 12 капитанов первого ранга и полковников, что на время полностью обезглавило Тихоокеанский флот ВМФ СССР. Зв всю Великую Отечественную погибло меньше флотских военачальников. По свидетельству очевидцев, в самолёт были загружены тяжёлые рулоны бумаги, а также много другого груза, в том числе мебель и телевизоры. Комиссия по расследованию предположила, что незакреплённый груз при разбеге самолёта сместился по проходу второго салона назад, что и повлекло смещение продольной центровки за предельно-заднюю. - КБ

  Кот Бегемот
07-02-1992

Отводя падающий самолет от с. Хворостянка Липецкой области, погиб начальник ЦБПЛФА (Центр боевой подготовки лётчиков Фронтовой авиации - КБ)- Суламбек Сусаркулович Оскаров. Герой России (посмертно).

  1avn
07-02-1992
При выполнении тренировочного полёта в сложных метеорологических условиях у самолёта МиГ-29, который пилотировал начальник Липецкого центра переучивания лётчиков генерал-майор Суламбек Осканов, произошёл отказ авиагоризонта, в результате чего в условиях плохой видимости была потеряна пространственная ориентировка. Выйдя из облаков, лётчик увидел перед собой населённый пункт. Ценой собственной жизни он сумел предотвратить падение самолёта на посёлок Хворостянку Добринского района Липецкой области, отвернув от него в последние секунды полёта с 12-кратной перегрузкой. Самолёт упал в поле у окраины деревни Казельки Добринского района. Генерал Осканов стал первым в истории Героем Российской Федерации. Похоронен на родине в Ингушетии.
  Кадет Биглер

Авиация

Рассказывал один мой знакомый. В конце 70-х служил он срочную в Полтавской области. Как всегда и везде солдат привлекали на различные 'битвы за урожай'. Они отрабатывали 'барщину' в каком-то совхозе с огромным теплично-парниковым хозяйством. По его словам действительно огромным - каждая теплица не менее 70 м длиной, метров 5 высотой, ширина - около 10 м. И было этих теплиц - 'огромное поле'.
Многие из вас уже наверняка начали догадываться, кто станет героем истории. Полтава, Прилуки, Узин, Миргород… да, вы абсолютно правы. Речь пойдет о 'стратегах' или, наверное все же правильнее - 'Дальней авиации'. Именно в тех краях гнездились многочисленные 'Бэкфайры', 'Блиндеры', 'Бэджеры'…
И вот однажды… затаим дыхание… да нет, ничего особенного. Хоть теплички эти располагались довольно далеко от аэродромов, настал и их черед. Самолет на теплицы ничего не сбросил, и сам, слава богу, на них не рухнул. Просто пилот слегка 'превысил скорость' - прошел над ними на небольшой высоте на околозвуковой... К счастью в то утро солдат там еще не было - они только выдвигались на работы.
Мелкая стеклянная пыль от выбитых ударной волной стекол тучей поднялась в воздух, отражая солнечные лучи. Зрелище было фантастическим по красоте и необычности. Как рассказывал мой знакомый, со стороны это 'показалось взрывом непонятно чего, но наверняка ядерного. Первой мыслью было - война началась, американцы какую-то новую бомбу сбросили'. Колонна солдат мгновенно без команды бросилась врассыпную, попадав 'как учили'… кто-то неистово пытался окапываться… кто-то просто убегал, не разбирая дороги… Даже отцы-командиры пришли в себя только через несколько минут.
А дальше… От теплиц остались только каркасы и буквально горы битого стекла. Растения большей частью были уничтожены - порублены осколками. Солдаты пару недель занимались исключительно тем, что убирали стеклянный мусор, грузили на машины. Многих госпитализировали с порезами, серьезными и не очень. Кто-то из офицеров сказал, что директор тепличного хозяйства, узнав о происшедшем, слег с инфарктом… Что тому пилоту было - не знаю.
Оценка: 1.0938 Историю рассказал(а) тов. Unicorn : 04-02-2003 04:17:47
Обсудить (0)
Версия для печати

Флот

История вторая: Героические моржи
Там же и тогда же (см. история первая). Буквально за пару дней до первой истории наш корабль уходил на стрельбы. К вечеру должны были вернуться. Поэтому на берегу был оставлен мичман - финансист с приказом: 'без зарплаты не появляться'. Выполнив и отстреляв, что положено корабль, подходит к стенке и бросает якорь. Брошены сходни и бравый финансист с чувством выполненного долга (и с чемоданчиком полным денег) начинает подниматься на корабль. Вахтенный у трапа тоже встает на сходню: Но тут старпому не понравилась провисшая якорьцепь и он дает команду ее выбрать. Корабль начинает медленно отходить от стенки и сходня вместе с вахтенным вооруженным автоматом и финансистом груженным деньгами падает в море. Бравые 'моржи поневоле' расталкивая льдины, плывут к соседнему кораблю, где их вытаскивают на борт и начинают отогревать народными средствами . Пока наш корабль опять заводит машину и маневрирует к пирсу на соседнем корабле на пронизывающем ветру стоит мокрый заиндевелый мичман со спасенным чемоданом и во всю мощь своих легких высказывает, что он думает о 'кораблеводителях', а также их 'матерях',женах, и домашних животных.

История третья: Мания величия.

Выпускников Калининградского ВВМУ прошу не обижаться - это впечатления очевидца.
Практика в штабе Балтфлота. Лето 4 курс. Разместили в КВВМУ но с правом свободного круглосуточного выхода в город (Дежурили посменно на ВЦ Балтфлота). Аборигены завидуют черной завистью. Идем в столовую. Навстречу движется живая картина Репина 'Бурлаки на волге'. Длинный канат прицеплен к конструкции напоминающей бочку(как впоследствии выяснилось - котел). За канат держатся 15-20 личностей странного вида (бритые наголо, в робах, но в гражданкой обуви) и волокут эту конструкцию по асфальту в неизвестном направлении.
Кто вы товарищи?
'А мы абитуриенты'
А когда вы к экзаменам готовитесь
'А мы 3 дня пашем, 1 день готовимся'
А побрили и переодели вас зачем?
'Сказали к экзаменам не допустят'.
Ну успехов Вам труженики
Поели, и пошли с аборигенами знакомится, благо морды знакомые попадаются (один факультет из ВВМУРЭ в КВВМУ перебросили). И поведали на аборигены местные про порядки зело чудные:
Котельную, оказывается, снесли, потому что у начальника училища с годами мания величия прорезалась. Узнал он что в каком, то немецком пехотном училище строевой плац на 20 кв.м больше чем у него. Приказал снести котельную (мешала расширению) и увеличил плац на 1000 кв.м. (Самый большой строевой плац в Европе). Вдоль плаца шла асфальтовая дорожка крашенная маслом под ковровую, которую каждый день мыли с мылом. Вокруг плаца стояли картины на морскую тематику 'Бой авианосца с подводной лодкой' , 'Высадка морского десанта при поддержке авиации'. Размеры картин были 10 на 20 метров и 10 на 40 метров. Метров, метров я не ошибся. Снятая с занятий рота курсантов валиками их рисовала месяц. Картина 30 на 15 метров не вынесла напора ветра и рухнула.
А еще начальник любил фонтаны. Поэтому фонтан перед главным входом в училище бил на 3 метра выше Петергофского 'Самсона'. Но больше радовал взор фонтан у единственной на все училище курилке - 'Нептун насилующий мину:' Мускулистый мужик в короне набекрень держа морскую мину образца 1905 года за рога - насаживал ее, ну сами понимаете на что. Кстати курилка была единственной, потому что начальник запретил курить в училище всем (включая преподавателей). Курить разрешалось только 2 раза в день по 10 минут.
А еще начальник любил животных. Поэтому в училище был собственный зоопарк, с медведями оленями и лебедями. Правда, когда медведь задрал курсанта (не насмерть к счастью), то с мечтой создать самый большой зоопарк пришлось расстаться. На память о тех временах остались только два лебедя Яшка и Машка и круглосуточный вооруженный пост у озерка, где на острове проживали два этих создания.
Оценка: 0.8654 Историю рассказал(а) тов. A-Сушник : 03-02-2003 21:14:49
Обсудить (3)
, 28-09-2003 03:55:11, "Папа"- 1980г. выпуска, арт
А еще жили ламы. Их брали на выпуск 1979 года, куда дели пот...
Версия для печати

Свободная тема

Шоферские истории (сериал).
Памятка водителю, подрабатывающему извозом (бомбиле).

Вступление.
"Бомбить" на машине - тяжкий, неблагодарный и опасный бизнес. Занятие извозом, как и проституция, затягивает. Те тоже сначала думают, вот подзаработаю - и брошу. А вот фигушки, не получается. В чём-то эти профессии схожи. Про бомбилу можно и так сказать: выехал на панель и всем предлагает за деньги свои услуги... в качестве таксиста. Кому за что платят.

1. Бомбить на своей машине - крайне невыгодно. Разбиваешь машину, а в результате - всё, что на ней заработаешь, уйдет на её ремонт, да ещё и добавишь. Лучше всего, если есть возможность, бомбить на казённой машине, в этом случае ремонт и бензин - за казённый счёт. В идеале - бомбить на казённой машине да ещё в рабочее время. Но такая возможность есть далеко не у всех. Поэтому большинство бомбят на собственных машинах.
2. Можно неплохо зашибать деньгу бомбёжкой, если б не такие же бомбилы-конкуренты. Поэтому в общем потоке машин бомбила
должен разглядеть машины таких же и опередить их, чтоб не дать им возможность снять голосующего пассажира раньше тебя.
Как отличить машину с бомбилой от остальных? По следующим признакам:
2.1. Если рядовая "Жигуль"-классика с одиноким водителем едет по правому ряду вдоль тротуара, игнорируя свободный ряд слева - то это бомбила.
2.2 Если "Жигуль"-классика с одиноким водителем едет по левому свободному ряду - это бомбила, но он куда-то спешит, возможно на заправку, возможно получил вызов от клиента на мобилу.
2.3 Если в салоне "Жигулей" кроме водителя есть ещё кто-то - это всё равно бомбила, но уже снявший пассажиров.
3.3 Если по улице едет "зубило", "Волга" или "ИЖ", но остальные признаки первых трёх пунктов те же - это тоже бомбилы-конкуренты.
3.4. Если по улице едет престижная иномарка, то она тоже не погнушается остановить голосующему пассажиру, отнимая этим хлеб у честного бомбилы. Лично видел в прошлом году, как на набережной Фонтанки остановился и взял голосующих пассажиров "Мерседес".
3.5 Самые крутые "Порши" и джипы тоже останавливаются подвезти пассажиров, но исключительно молодых и красивых девушек. Так что можете смело остановиться за такой машиной и подождать результаты переговоров водителя с девушкой. Есть большая вероятность (если девушка неглупая), что она откажется с ними ехать, тут-то вы подрулите следом и снимите пассажира.
3.5 Бомбить могут самые неожиданные машины, даже те, от кого этого в принципе не ожидаешь. Моего друга ночью подвозил ремонтный троллейбус за 25 рублей (в советские времена); сам видел, как бомбил милицейский "уазик". За отдельную доплату может довезти вас с сиреной и мигалкой. А однажды мне надо было ночью добраться с вокзала до дому. Когда поднял руку, мне остановила "Скорая помощь". Доехал домой быстро и за умеренную плату.
4. Увидев голосующего пассажира, нужно:
4.1 Плавно подъехать, стараясь не забрызгать его грязью, знаки "остановка запрещена" и им подобные игнорируются. Если в поле видимости наблюдается инспектор ДПС, то можно включить сигнал "Аварийная остановка".
4.2 Как только пассажир открыл дверь, надо прежде, чем он успел открыть рот, ясно и отчетливо поздороваться с ним. Тем самым вы убиваете сразу двух зайцев:
а) демонстрируете свою вежливость и доброжелательность.
б) сбиваете его с толку и перехватываете инициативу в свои руки.
4.3 После этого можно начинать деловые переговоры. Следует решить два вопроса:
а) Куда едем?
б) За сколько?
Не поддавайтесь на уклончивые ответы вроде "Поехали, потом разберёмся", или "Не беспокойтесь, деньгами вас не обижу." Пока чётко и ясно не договоритесь о цене, не трогайтесь с места. Если пассажир начнёт упорствовать, предложите ему покинуть машину. Но если о цене договорились - менять её нельзя ни в ту, ни в другую строну, это железное правило всех бомбил. Во время переговоров пассажир должен сообщить маршрут, а цену должны предложить вы. Если он заявит, что цена высока, то можете, поторговавшись, сбавить её, но немного, иначе собьёте расценки. Во время переговоров следует смотреть прямо в глаза пассажиру, твёрдо, уверенно, но доброжелательно.
5. Какие бывают пассажиры.
5.1 Если к вам села молодая привлекательная женщина, то ни в коем случае не улыбайтесь ей, и вообще, старайтесь не выглядеть галантно. Иначе она решит, что вы - сексуальный маньяк, увезёте её в лес и там изнасилуете, и ехать с вами откажется. С такими дамами надо наоборот, напустить на себя неприступный, хмурый и деловой вид: "некогда мне с тобой лясы точить, мне надо бабки рубить". В таком случае она будет чувствовать себя с вами в безопасности.
5.2 Если голосуют совсем юные, лет 16-18, девушки, то останавливать им, скорее всего не стоит. Денег у таких пассажирок нет, норовят расплатится обоятельными улыбками: "А вы не подвезёте нас до..., если вам по пути, конечно" Мне со всеми по пути, кто заплатит за поездку. А вам, милые девушки, пора уже уяснить - за всё в этой жизни надо платить. Или пусть вам джипы останавливают (смотри пункт 3.5), но со всеми вытекающими отсюда последствиями.
5.3 Подвозить пьяных - большой риск. Они тоже норовят не платить. Если вы всё же рискнули везти их, то деньги следует брать с них сразу. Потому что потом они вас просто пошлют подальше - и будут правы. Юридически они вам ничего не должны, т. к. у вас нет лицензии таксиста.
5.4 Подвыпившая женщина за пятьдесят лет, да ещё в тёмное время суток - это зачастую большая проблема. Поймите сами - красота её уже ушла, возраст далеко за... А вот желание, либидо, осталось, природу не обманешь. А если она ещё и выпьет, то срывается с тормозов и начинает грязно домогаться к водителю. Не шучу, это было уже много раз. Высаживать тут же эту даму не стоит. Она всё-таки пассажир, а клиент всегда прав. Следует тактично ответить даме, что вы польщены её предложением, для вас это большая честь, но - дальше следуют такие варианты ответов:
а) В прошлый раз, поддавшись на такое же заманчивое предложение, вы подхватили триппер и ещё не совсем вылечились. Поэтому подождите, пока я проведу курс лечения до конца.
б) Когда вы служили в Афгане (Чечне), вам осколком противопехотной мины оторвало яйца.
в) Вы были ликвидатором на Чернобыльской АЭС и с тех пор импотентны.
6. Обязанности пассажиров.
6.1 Если пассажиру захотелось закурить или отхлебнуть пивка из банки/бутылки, следует обязательно вежливо спросить на это разрешение водителя. Скорее всего он не откажет заплатившему деньги клиенту, но культура поведения этого требует. Закурить без разрешения - неслыханное хамство, водитель оскорбится и, поверьте, найдёт способ нагадить вам в ответ. Например, остановит прямо в луже. Или за полкилометра до вашего подъезда под предлогом: "там остановка запрещена".
6.2 Если вас утомляет музыка, которую слушает водитель, то допустимо вежливо попросить его: "нельзя ли сделать чуть потише, у меня что-то голова разболелась, видимо, от перемены давления (вспышек на Солнце, геомагнитных бурь, перемены курса доллара, рейтинга любимой телепередачи)". Понятливый водитель сразу выключит магнитолу. Просить у водителя: " А настройте приёмник на мою любимую радиостанцию" - бестактно, вы не в ресторане!
6.3 Не следует обращаться к водителю на ТЫ, фамильярно называть его "шеф", "командир" и т. д. Хамство ещё никому пользы не приносило.
6.4 Не следует донимать водителя распросами: сколько лет машине, давно ли он бомбит, сколько за день у него выходит заработать и т. д. Помимо того, что это неприлично, это ещё и отвлекает водителя от управления, может привести к аварии.
7. Обязанности водителя.
7.1 С пассажирами надо быть вежливым, предупредительным, но при этом сохраняя достоинство.
7.2 Если пассажир говорит по мобильному телефону, то следует убавить звук магнитолы или выключить её.
7.3 Не следует грузить пассажира расспросами - откуда он, где работает, сколько получает и т. д. Не стоит уподобляться любопытным деревенским бабкам.
8. Если вас остановит инспектор ДПС.
8.1 Разговаривайте с ним вежливо, но с достоинством.
8.2 Ни в коем случае не показывайте ему, что вы очень торопитесь, даже если это грозит вам потерей пассажира. Иначе инспектор будет нарочно вас задерживать, надеясь, что вы предложите ему взятку: "Командир, может договоримся?"
8.3 Если инспектор уличит вас в каком-нибудь нарушении и скажет, что он должен составить протокол, то, вместо того чтобы совать ему деньги ("А может без протокола, а?"), предложите ему в самом деле заняться составлением протокола. В девяноста девяти случаях из ста он вернёт вам ваши документы и махнёт рукой: "Да ну вас, езжайте дальше". Составление протокола - очень долгая процедура, и сам инспектор ничего на этом не заработает. За это время он лучше поймает ещё несколько нетерпеливых нарушителей и стряхнёт с них мзду.
8.4 Иногда инспектор, особенно начинающий, задаёт неэтичный вопрос:
- А кого это вы везёте? Пассажира? А у вас есть лицензия на превозку пассажиров?
Следует сделать изумлённый вид:
- Какой извоз? Кто это бомбила? Я просто решил подвезти симпатичную девушку, ну и познакомиться заодно, телефончик у неё спросить.
Впрочем, опытный, уважающий себя инспектор такой неприличный вопрос не задаст.
9.Лирическое отступление.
Иногда пассажиры, и очень часто, не прочь поболтать, порассказать о себе. Люди в больших городах очень страдают от того что их никто не хочет выслушать и изливают свою душу бомбиле. Часто рассказывают просто поразительные вещи. Всегда слушаю их истории внимательно и с большим интересом. Но и сам рассказываю им какие-нибудь занимательные истории. При этом внимательно слежу за их реакцией, выслушиваю замечания, отвечаю на вопросы. Потом отрабатываю детали, рассказываю эту историю пассажирам ещё несколько раз - и после этого её можно посылать на сайт Кадета Биглера.
Оценка: 0.8333 Историю рассказал(а) тов. Stroybat : 03-02-2003 19:38:16
Обсудить (19)
22-03-2009 23:26:05, Grasshoper
Вот такие таксисты - самое мною неуважаемое племя... И во мн...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцФевраль 2003Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
       
Предыдущий выпуск Выпуск N302Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru