Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 932

30.11.0932-04.11.2004

Военно-исторический календарь

03-11-1788

(14 ноября н.ст.) Родился Михаил Петрович Лазарев, выдающийся российский флотоводец. По окончании Морского кадетского корпуса в 1803 г. он был командирован волонтером в Королевский флот Великобритании. Участвовал в русско-шведской войне 1808-1809 гг., при атаке англичанами нашего флота в Рогервике в 1808 г. вызвался охотником для защиты корабля "Всеволод" и при этом попал в плен, но вскоре был освобожден. Во время Отечественной войны 1812 г. лейтенант М.П.Лазарев командовал бригом "Феникс". В 1819-1821 гг. командовал шлюпом "Мирный", участвовал в ученой экспедиции вокруг света под началом Ф.Ф.Беллинсгаузена. Совершил 3 кругосветных плавания. 8 (20) октября 1827 г. участвовал в Наваринском сражении. За время боя его "Азов" уничтожил один линейный корабль, четыре фрегата и корвет. За отличие в сражении Лазарев был произведен в контр-адмиралы, награжден тремя иностранными орденами, а "Азову", первому в русском флоте, присвоен кормовой Георгиевский флаг. Во время русско-турецкой войны 1828-1829 гг. Лазарев руководил морской блокадой Дарданелл. Большая заслуга Лазарева в том, что он воспитал блестящую плеяду флотоводцев и морских командиров. Выучениками школы Лазарева были выдающиеся адмиралы П.С.Нахимов, В.И.Истомин, В.А.Корнилов, Г.И.Бутаков. Заслуги М.П.Лазарева перед Россией были отмечены орденами Св. Владимира 1-й ст., Св. Александра Невского, Св. Андрея Первозванного. Видный ученый, он был почетным членом Императорского Русского географического общества, членом многих иностранных научных обществ. М.П.Лазарев умер 11(23) апреля 1851 г. в Вене и по завещанию был захоронен в Севастополе, в усыпальнице-склепе Владимирского собора.

  Кадет Биглер
03-11-1812

(15 ноября н.ст.) Началось трехдневное сражение под Красным. Отступающая армия Наполеона потеряла 32 тыс. чел. и 116 орудий.

  Кадет Биглер
03-11-1815

(15 ноября н.ст.) Первый рейс первого русского парохода "Елизавета" из Петербурга в Кронштадт и обратно. Корабль был построен английским механиком Чарльзом Бердом, который в 1786 г. прибыл в Россию и поступил на русскую службу. Корабль был деревянной конструкции, снабжен паровой машиной мощностью 4 л.с. и бортовыми гребными колесами. Весь путь корабль преодолел за восемь с половиной часов. Чтобы испытать скорость парохода, командир Кронштадтского порта приказал состязаться с ним своему лучшему гребному катеру. Когда гребцы действовали в полную силу, они даже обгоняли пароход и могли на ходу приставать к судну.

  Pashka
03-11-1857

(15 ноября н.ст.) Родился Михаил Васильевич Алексеев - российский военный деятель, генерал от инфантерии с 1914 г., с августа 1915 г. по март 1917 г.- начальник штаба Ставки, фактической руководитель всех военных действий. После консультаций с командующими фронтов убедил Николая II отречься от престола. В марте - мае 1917 г.- верховный главнокомандующий. После Октябрьской революции участвовал в создании Добровольческой армии, весной 1918 г. стал ее верховным руководителем. Умер в Екатеринодаре 25 сентября (8 октября) 1918 г. от воспаления легких.

  Кадет Биглер
03-11-1907

Во Франции на аппарате собственной конструкции совершил первый вертикальный полет французский изобретатель Поль Корню. С детства Поль занимался конструированием и ремонтом велосипедов и мотоциклов. Сначала он создал модель вертолета продольной схемы с двумя винтами, приводимыми в движение мотором мощностью в 2 л.с. Весил аппарат 13 кг. Корню продемонстрировал работу аппарата во дворе местного колледжа 4 октября 1906 года. Пораженные зрители собрали изобретателю небольшую сумму на постройку модели большего размера. 3 ноября 1907 года (по ст.стилю) в Нормандии новая модель совершила полет, поднявшись в воздух на 2 метра над землей и продержавшись в воздухе порядка 20 секунд. Машина была плохо управляема, попытки изобретателя решить эту задачу не увенчались успехом, но само направление поиска решения было задано им верно.

  Питерский банкир
03-11-1918

Моряки и солдаты кильского гарнизона, присоединившиеся к ним рабочие организовали демонстрацию и митинг протеста. Германское военное командование отдало приказ о выходе военных кораблей в открытое море для сражения с английским флотом. После отказа матросов выполнить приказ начались репрессии и массовые аресты. На следующий день митинг перерос в восстание всего флота. Попытка силой подавить восстание не удалась: оно распространялось на все новые города, положив начало Ноябрьской революции 1918 г. в Германии.

 
03-11-1918
Народное вече в Черновцах решило присоединить Северную Буковину к Советской Украине.
 
03-11-1918
На вилле Джусти у итальянского города Падуя был подписано перемирие между Австро-Венгрией и странами Антанты - Англией, Францией, Италией и США. Этот договор ознаменовал выход Австро-Венгрии из Первой мировой войны и лишил Германскую империю ее последнего союзника. Условия перемирия, продиктованные Антантой, для австрийцев напоминали капитуляцию: очистка всех оккупированных территорий, а заодно - провинций Тироль, Трентино и побережья Адриатики, роспуск армии, передача союзникам тяжелого вооружения и военно-морского флота, а также - беспрепятственный пропуск союзных войск на австрийскую территорию для предполагаемого удара по Германии с юга (который, однако, не состоялся, поскольку Германия рухнула через неделю). Впрочем, выбора у австрийцев уже не было, так как в третьей декаде августа их "лоскутная монархия" фактически рассыпалась. Венгрия, Чехия, Словакия и Закарпатская Украина провозгласили независимость от австрийской короны и заявили об отзыве своих солдат из зоны боевых действий. Вдобавок, 25 октября итальянские войска при поддержке англо-французских контингентов нанесли мощный удар у Витторио-Венето и за несколько дней разгромили австро-венгерскую армию, в которой началась массовая сдача в плен, неповиновение и дезертирство. Венгры бросали фронт и уходили в тыл целыми дивизиями. К моменту подписания перемирия союзники захватили 426 тыс пленных, более 5 тыс артиллерийских орудий и продолжали наступать, уже не встречая сопротивления. Так катастрофично и молниеносно закончилась многовековая история монархии австрийских Габсбургов, которые когда-то претендовали на гегемонию в Европе, но так и не смогли обеспечить национальную гармонию в своих владениях.
  Solist
03-11-1921
В Советской России объявлена амнистия солдатам и казакам, участвовавшим в Гражданской войне на стороне белых.
 
03-11-1925

Казнён Сидней (Джордж) Рейли, британский разведчик, организатор заговоров против Советской власти. Его настоящее имя Зигмунд Георгиевич Розенблюм, родился под Одессой. В юности жажда приключений привела его в Южную Америку, где он познакомился с майором английской секретной службы Фочергилом и стал работать на британскую разведку. В русско-японскую войну сотрудничал с японскими спецслужбами. Вернувшись позже в Россию, предложил свои услуги царской разведке, продолжая работать на англичан. В первую мировую войну устраивается на немецкую судовую верфь, где крадет секретные чертежи подводных лодок и продает их англичанам и русским. Вскоре среди его клиентов оказываются и американцы. После революции Рейли вновь появляется в России, готовит вместе с Савинковым военный переворот, а в 1922 г. покушение на наркома иностранных дел Чичерина. Эти попытки оказываются сорваны. Все последние операции Рейли оказываются под контролем чекистов. В 1924 г. схвачен при нелегальном переходе границы Савинков, которому помогал Рейли, а на следующий год в Москве арестован и он сам. По приговору Революционного трибунала, вынесенному еще в 1918 г. за участие в "заговоре послов", Рейли был расстрелян.

 
03-11-1929
На заседании Реввоенсовета СССР принято решение о создании Управления механизации и моторизации РККА. Ныне - Главное автобронетанковое управление МО РФ.
  Кадет Биглер
03-11-1939

На вооружение Красной Армии начал поступать танк Т-34. Это лучший танк Второй мировой войны. Танк Т-34 был разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 183 под руководством Михаила Ивановича Кошкина. Успешность проекта была предопределена применением новейшего высокоэкономичного V-образного дизель-мотора авиационного типа В-2, благодаря которому средний толстобронированный Т-34 унаследовал от лёгкого тонкобронированного БТ необычайно высокую удельную мощность (отношение мощности двигателя к боевой массе), обеспечившую в течение всей войны абсолютное превосходство танка Т-34 в проходимости, маневренности, подвижности, а также весовой резерв для модернизации с учётом накапливаемого опыта боевого применения.Спустя много лет на Международном форуме специалистов в области военной техники в Брюсселе "тридцатьчетверка" получила непревзойденный до сих пор титул - "лучшая боевая машина всех времен и народов". Т-34 до сих пор стоит на вооружении около 20 стран мира.

  Кадет Биглер, Solist
03-11-1945
Комитет начальников штабов США разработал список целей в СССР, по которым должен быть нанесен ядерный удар в случае войны.
 
03-11-1957
В СССР запущен второй спутник с Лайкой на борту. Собака погибла после того, как на спутнике закончился запас кислорода.
 
03-11-1970
В Чили прошла официальная церемония вступления в должность президента страны Сальвадора Альенде - первого марксиста, победившего на президентских выборах на американском континенте.
  РПГ
03-11-1971
Британия аннексировала остров Роколл (спорн. с Ирландией). Все это на фоне обострения отношений с Ирландией, осуждающей действия англ. войск в Ольстере.
  Logo-d
03-11-1982
В туннеле Саланг, ведущем в направлении Кабула, во время следования советского конвоя в результате столкновения двух автоколонн погибло от удушья 64 советских и 112 афганских военнослужащих.
 
03-11-2010
Никарагуанские солдаты заняли остров Калеро (Calero), находящийся на реке Сан-Хуан (Rio San Juan), разделяющей Никарагуа и Коста-Рику. Согласно международным соглашениям, этот остров принадлежит Коста-Рике, однако на картах Google Maps он был обозначен, как территория Никарагуа. Корпорация Google свою ошибку признала, но никарагуанцы остров так и не вернули.
  Шурик
03-11-2010

Министерство обороны США издало пресс-релиз о том, что с 03.11.2010 г. Кибернетическое командование США (US Cyber Command) приступило к выполнению своих задач в полном объеме. Киберкомандование США создано в соответствии с приказом Министра Обороны США Р. Гейтса 23.06.2009 г. и базируется на территории военной базы Форт-Мид (штат Мэриленд). Основные задачи - централизованное проведение операций кибервойны, управление и защита компьютерных сетей США. ("Когда Скайнет осознал себя как личность, он распостранился через миллионы сетевых серверов по всей планете, проник в каждый компьютер, в каждый дом, опутал всё. Скайнет всюду, и нигде единого центра нет, отключать нечего" (с) Терминатор-3).

  Питерский банкир

Армия

Поздно заговорили о прошедшем Дне автомобилиста (как в народе говорят) и вот я хочу сказать тост.

Как человек с танковой душой, но командовавший в свое время авторотой и исполнявший обязанности начальника автослужбы крупного военного училища (эх не похвалишь..) не понаслышке знаю труд военных водителей. И хотел бы сегодня поздравить именно их в первую очередь.
Тех мужиков и пацанят, кто сегодня колесит по Чечне и другим веселым местам, вглядываясь в дорогу до рези в глазах. Готовых в любой момент рвануть на обочину, и выпасть со своим АК в придорожную пыль. А все потому, что родной Урал это не защита, а скорее цель. И броник на стекле это только для успокоения нервов. А 120 патронов и 4 гранаты это так мало. И вот едут эти ребята и себя успокаивают, мол броню будут рвать первой, а мы как-нибудь прорвемся... А о том, что за жопой 3 тонны тротила или 8 кубов горючки, лучше не думать... только душу бередить. Ведь это даже лучше. Хуже когда в кузове свои же братишки, 300-сотые. И тогда не знаешь что лучше, гнать или все ямки объезжать... Стоны эти, на каждом ухабе... Их слышишь спинным мозгом. От них мысли в голове дурные: "А если бы меня? Как бы я...." И вот ты гонишь, матеря каждый ухаб, и знаешь, что сегодня рисковать не будем и здесь мы не срежем. Потому что у тебя в кузове, самое ценное, что только есть. И знаешь что если что-то начнется, придется надеется только на себя. Обходя горящие коробочки и наливников, потому что от тебя одного тут проку мало, а братва в кузове сейчас не помощники.
... Ты едешь и думаешь, как хорошо, что хотя бы «Урал». Больше шансов на подрыве. Вспоминаешь землячка с ОБМО, камазиста... Ему как рад под левое переднее... И спина с ладошками становятся липкими в одно мгновение....
... Думаешь о том, что если прострелят кабину, то надо хотя бы успеть заглушить двиган. Потому как «Урал» парень упертый, будет ехать до конца. Как тот бортовик в прошлом месяце который дымящейся грудой упрямо полз и полз пока не рухнул с временного моста в Аргун. Унося с собой раненого водилу и троих таких же в кузове... И думаешь и думаешь об этом. Думаешь так сильно, будто хочешь вогнать эти навыки в подкорку мозга. Чтобы это было на уровне рефлексов, на уровне генной памяти. Чтобы твой потомок об этом знал с рождения. Простая истина:
«Если тебя убили - не забудь заглушить двигатель и съехать на обочину!»

За Вас! Мужики!
Оценка: 1.7379 Историю рассказал(а) тов. Мореход : 01-11-2004 15:22:15
Обсудить (61)
05-11-2004 17:32:48, WWWictor
> to Григорий > > to WWWictor > > > > А где вы ходили там, ...
Версия для печати

Авиация

Рассказ второй. Орден Богдана Хмельницкого.
(Продлжение. Начало - http://bigler.ru/story.php?issue=905)

До определенного момента я воспринимал войну как работу - работу тяжелую и грязную. Ее некому, кроме нас, было сделать. И мы ее делали. Кроме того, специфика профессии летчика-истребителя всегда рождает азарт вроде спортивного. Опасный это азарт. Вот так и играли в салочки со смертью...

Я участвовал в боях сравнительно немного. После первой разведки за мной почему-то закрепилась совсем незаслуженная слава талантливого летчика-разведчика. А талантов особых не было. Единственное, что у меня получалось действительно хорошо -- я умел видеть. И Р****, мой комэск и учитель, это всячески использовал. Я долго ходил у него в ведомых, а потом, когда стал старшим летчиком, и позже, командиром звена, всегда ходил в прикрывающей группе. А в основном, летал на разведку - в одиночку или в паре. Тут уж верти головой на все 360 градусов - наблюдай не только за воздухом, но и за землей. У разведчика нет права на такую роскошь, как ввязаться в бой или поштурмовать на обратном пути - драться нужно только когда выхода нет и всегда стараться вывернуться и уйти с пикированием.

Р**** ,принявший к тому времени наш полк, говаривал что лучший летчик-истребитель - это тот кто воевал с полной нагрузкой и сумел при этом выжить. За два года ( до лета 44-го) сменил я 3 самолета и завалил 6 немецких. Два раза сбивали. Заработал офицерские погоны, несколько орденов и еще одно ранение. Похоронили мы за это время 8 ребят из нашей третьей эскадрильи. Еще троих похоронить не удалось.... А я выжил.

К этому времени узнал я судьбу своих родных - из нашей семьи остался я один. В сорок третьем в течение месяца получил я похоронки на трех моих братьев. Позже, весной 44-го я узнал, что родители мои остались в местечке с детдомом для умственно отсталых детей, в котором работали - отец директором, а мама учителем. Все - и дети, и воспитатели были расстреляны.

Вот так повернулась моя жизнь. В прочем, ничего необычного. Надо было летать, фотографировать, стрелять. Это отвлекало от самокопания.

Только воевать я стал несколько по-иному, без никому ненужного рыцарства. И если немец, спасавшийся на парашюте, попадал ко мне в прицел, я без лишних сантиментов жал на гашетку. У кого есть желание - пусть обвинит меня в жестокости. Война - вообще жестокая штука, а в этих обстоятельствах она стала для меня глубоко личным делом.

В начале осени 44-го вызывает меня к себе подполковник Р**** и говорит :

-- Лева, у меня для тебя 2 новости - хорошая и херовая. Начну с хорошей - с сегодняшнего дня тебе присвоено очередное воинское звание, так что поздравляю, товарищ капитан. С этой минуты ты для меня Лев Аронович.

Теперь хреновая новость. С сегодняшнего дня ты - командир второй эскадрильи. Я из тебя сделал летчика, так что будь уж добр, помоги мне вторую из дерьма вытащить. Ты не раз у меня из-под хвоста мессеров выметал, помоги и в этот раз.

Нет ничего хуже, когда командир, да еще с которым ты в дружеских отношениях, не приказывает, а просит. Тут уж отвертеться нельзя. Только остается что идти в штаб и расписываться в книге приказов. Когда расписывался, наш начальник штаба, пожилой как мне тогда казалось, майор, которого мы называли по отчеству - Петрович - посочувствовал мне.

Было чему сочувствовать.Последние несколько месяцев вторая эскадрилья была головной болью Р**** . Командовал ей тогда некто, женатый на дочери влиятельного лица и приехавший в 44-м на фронт за орденами. Летчик он был неплохой, но при этом хам и подлец. Был груб и неуважителен со своими летчиками, кроме того, часто бывал пьян. Не медлили ждать себя и потери. Дошло до небывалого в нашем полку - ушла на задание восьмерка - вернулись четверо. Вот Р**** и принял меры.

Единственная радость - Р**** разрешил взять с собой ведомого. С Андрюхой Карповичем мы уже год как летали в паре. Был он спокоен, невозмутим и абсолютно надежен. Не понимаю только, как он при своих габаритах в кабине помещался - не добрал парень 4 сантиметра до двух метров, весил 103 килограма и производил впечатление увальня. Но были у этого увальня глаза на затылке и великолепная реакция. Отличался он склонностию к карьеризму - два раза увиливал от назначения старшим летчиком, то есть ведущим.

В эскадрилье, которой я начал командовать, собрались неплохие летчики. Просто последние события выбили их из колеи. Такое бывает. Нужна была положительная встряска. Она подвернулась довольно быстро.

Через неделю после вступления в командование вылетели мы на прикрытие переправ через реку Уж в районе Ужгорода. Набрали высоту 14000 футов* и восьмеркой пошли на переправу. В небе ни облачка, видимость великолепная. Благодаря видимости этой мы минут через 25-30 патрулирования усекли на подходе к переправе 2 девятки лаптежников (Юнкерс -87). Эти машины, в 41-м терроризировавшие наши наземные войска, были для нас легкой добычей. А тут еще не сработало что-то у немцев - шли они без прикрытия. Это потом недобитые фрицы будут в своих книжках хвастаться, как они на Ю-87 сбивали наших истребителей**. На самом деле все было не просто не так, а вообще наоборот.

Решение возникло сразу - бьем первую девятку сверху сбоку, а потом на выходе из пикирования атакуем вторую. Это я сейчас рассказываю. А тогда заорал в ларингофон - делай как я - и с полупереворота вниз. Не успел оглянуться, а «лапотник» уже вписался в прицел. Еще чуть-чуть - и жиманул на гашетку. Очередь из всех пяти стволов - и все -- разваливается. А в прицеле - следующий - и опять очередь. И опять удачно. Теперь ручку на себя, дроссель на 57 милиметров и в набор высоты - вижу, все мои орлы за мной. Посмотрел как фрицы, которых мы атаковали - и такого я ни до ни после этого не видел - от девятки фрицев двое остались. Вывалили они бомбы на пустое место и тянут к себе. Причем один очень неплохо дымит.

А вторая девятка, видя это дело, тоже бомбы в поле сбросила и в круг строится. Но немного не успели. Мы еще троих завалили. Потом появились «Яки» и их добили, и «мессеров», которые подтянулись, вымели.. А мы домой пошли - бензин почти вышел. В итоге восьмеркой мы завалили 10 «лаптежников», еще двоих подбили - на них позже подтверждение пришло. Конечно, условия были близкие к идеальным - ни тебе мессеров, ни тебе фоккеров, и преимущество в высоте было - но все равно сердце пело.

Сели - ребят не узнать - от прежних настроений следа не осталось. Доложился начштаба, а он мне:

-- Ты, капитан, не загибаешь, случаем ?.

-- Петрович, - отвечаю, - прикажи пленки быстренько проявить***. Вечером учебный фильм смотреть будем - как «Юнкерсов» правильно валить.
Повернулся и пошел в столовку заправляться. Не успел я вареников навернуть - в столовую вбегает Петрович - с глазами в медный пятак.

-- Левка, - говорит, - командующий фронтом звонил. Он ваш бой видел. Пиши список, кто с тобой был - и вертите, хлопцы, дырочки. Всем «Отечественную войну» 1 степени. А тебе кое-что повыше светит.

На следующий вечер к нам прилетел командующий фронтом генерал-полковник Иван Ефимович Петров. Не очень похож он был на больших генералов. Плотный, чуть сутуловатый, маленькие усы щеточкой, пенсне - ну прямо не генерал, а доцент, который читал мне начерталку в институте.

Поздоровался он с командиром полка, построение отменил - пусть, мол, люди отдыхают, а сам пошел с адъютантом на КП, куда нашу восьмерку и вызвали. Запомнился почему-то его адъютант - капитан лет под 50 - ровесник генерала.

Говорил Петров с нами минут десять - распрашивал о подробностях боя. Видно было что ему, как человеку наземному, было просто любопытно как все это выглядит из кабины самолета. Потом вручил он ребятам ордена Отечественной Войны, дальше обращается ко мне:

-- Капитан Г**** приказом по Четвертому Украинскому фронту за умелое руководство боем вы награждаетесь орденом Богдана Хмельницкого 3 степени...

Тут я вспомнил, как рассказывал мне мой покойный отец - а был он историком по профессии и призванию, о том как по приказу Хмельницкого вырезались под корень целые еврейские местечки, набрался храбрости, и отвечаю:

-- Товарищ генерал-полковник, я не могу принять эту награду.

-- Потрудитесь, капитан, объяснить свои мотивы и настоятельно советую вам быть очень убедительным. В противном случае я сделаю свои выводы, которые вам не понравятся. Во всяком случае орден вы точно не получите.

-- Не за награды воюем, - ответил я.

Я буквально кожей ощутил нарастание генеральского гнева. Вижу, Петров головой кивает, а сам губы кривит - видно это от контузии у него, а Р**** зверскую рожу состроил и кулак мне из-за спины генерала показывает.

Мне ничего не оставалось как выложить генералу все, что я знал об отношении Богдана Хмельницкого к еврейскому народу.

После тяжелой паузы, за время которой я уже попрощался с офицерскими погонами, Петров сказал, обращаясь к своему адъютанту:

-- Семен Мефодьевич, посмотрите, что у нас там еще в портфеле есть.

Адъютант передал генералу орденскую коробочку и спрятал в портфель злополучного «Богдана Хмельницкого». Петров заглянул в коробку и усмехнулся :

-- Надеюсь, к Александру Невскому у еврейского народа претензий нет?

Потом поправил пенсне и добавил:

-- Носи, сынок, орден, заслужил. Я прямоту и принципиальность очень уважаю, но все-таки держи свой язык за зубами, а то и тебе и твоему почтенному отцу несдобровать.

Мне пришлось собраться и объяснить что и моему отцу, и всем моим родным, собственно, уже все равно.

-- Сочувствую вам, - ответил Петров - вижу что эта война стала для вас делом личным. Очень надеюсь, что мы с вами встретимся после победы.

Таким запомнился мне Иван Ефимович Петров - защитник Одессы, Севастополя, Кавказа - человек для меня очень похожий на лермонтовского Максим Максимыча.

Сам понимаешь, от комэска до командующего фронтом дистанция огромная, и говорить, что знал я его, я не могу. Но в недолгом общении с ним чувствовалось умение расположить к себе человека и уважение к собеседнику. Редкая черта для людей с большими звездами на погонах.

Вот так я состоялся как командир эскадрильи. И прокомандовал я своей второй до октября 48-го. Но это уже другая история.
_________________________________________________

* - мой герой воевал на "Аэрокобре", поэтому высота в футах.

** - Дядя Лева имеет в виду мемуары Руделя "Пилот штуки"

*** - На "Аэрокобрах" всех модификаций начиная с 43-го года фотокинопулемет был стандартным оборудованием
Оценка: 1.6771 Историю рассказал(а) тов. Greg : 31-10-2004 22:57:14
Обсудить (96)
, 05-12-2008 14:08:36, wili
> to Otto Katz, feldkurat > 2: Sovok > > Немцы. Товарищ вз...
Версия для печати

Армия

Ночь

20.30. Я бодро захожу на пост. Впереди почти 12 часов дежурства. Серега, мой напарник, торопливо убегает в столовую, надеясь встретиться там с какой-нибудь едой. Я остаюсь наедине с аппаратурой, которой для одного человека, пожалуй, многовато. Если, конечно, он не служит в Советской Армии. Прямо передо мной пульт управления радиостанцией Р-140. На панели коммутации Серега от нефиг делать выложил какой-то абстрактный узор. Чем бы дитя не тешилось... На ДКМ лежит квиток с ночными позывными.
Мой позывной "е2е4". Тоже неплохо. Шахматисты, блин. По ТДР-ке и не такое получается, однажды позывной был "хули". При ответе на вызов руки чесались добавить вопросительный знак. Вокруг радиоприемники Р-155. Три штуки в разных исполнениях. Один из них венгерский - наглядный пример того, как братья по соцлагерю могут испортить хорошую технику. Хотя, может быть, я излишне придирчив, цвет у него все-таки красивый. Рядом скромно стоит
приемник Р-115, в просторечии "кубометр". Несмотря на непритязательный внешний вид, очень хорошая вещь. Для прослушивания музыки просто незаменим. В соседней комнате - передатчики, но туда мы заходим не часто.
В эфире тишина. Обычно так бывает каждый вечер часов до десяти. Вероятно радисты, заступившие на смену соображают, чем занять себя ночью. Тем же занят и я. Как назло никакой книги на эту ночь у меня нет. Есть газета "Правда", но неделю назад я за ночь прочитал вкладыш к "Правде" с материалами 19-й партконференции. После такого психологического отравления чтение газет утомляет примерно как участие в комсомольском собрании батальона теплым летним вечером. Поэтому "Правду" оставим на утро.
Тогда уже все равно, что читать.
Наступает первый период замерзания. Таких периодов за ночь бывает два. Первый примерно через час после начала смены, когда проходит ощущение тепла после смены наружной зимней температуры на температуру нашего бункера, которая зимой выше нуля. Ненамного, правда. Второй период наступает около четырех утра, как раз перед приступом жгучего желания плюнуть на все и завалиться спать. Действия радиста в эти периоды уже отработаны нами до
автоматизма. При ощущении холода радист перемещается в комнату с радиопередатчиками. Там между Р-140 и Р-137 стоят один на другом их стабилизаторы питания. Крышка верхнего из них отполирована до зеркального блеска задницами многих поколений радистов начиная с 1969 года, когда стабилизатор был еще молодым и неопытным. Суровая служба заставила его общаться не с нежными дамскими ручками, а с мускулистыми солдатскими жопами. Я сажусь на стабилизатор и блаженно прислоняюсь спиной к автомату защиты сети. Экспериментально установлено, что в таком положении спина
не давит на кнопку отключения питания, мешают колпачки сигнальных ламп. Нирвана...
Кайф прерывает морзянка из динамика в соседней комнате.
Радисту на "Акации" захотелось пообщаться с коллегами. Врубаю высокое напряжение и отвечаю на вызов. Можно греться дальше. Передатчик рядом успокаивающе шумит вентиляторами. Хорошая все-таки вещь Р-140. Работать одно удовольствие, а х/б на вентиляторах при включенном высоком напряжении высыхает за 20 минут.
2.00. Какой-то тоскующий меломан на "Акации" или на "Цикаде" пытается слабать на телеграфном ключе "Калинку-малинку".
Профессиональное развлечение всех радистов. Получается у него хреново. У меня, впрочем, еще хуже. Вообще эфир ночью живет какой-то своей жизнью. Специалисты с умным видом втирают о появлении и исчезновении слоев ионосферы, что улучшает прохождение радиоволн. Никакой романтики. Мне всегда казалось, что все эти шумы просто собственный голос эфира - морзянка, выстукиваемая неумелой рукой, ЗАСовское бульканье и верещание БПЧ, шум, похожий на шум ветра. Такое ощущение, что они всегда одни и те же, заблудились много лет назад в эфире и теперь кочуют во времени.
Да, пробивает что-то по ночам на романтику...
Зашел в гости помощник оперативного дежурного. Он сидит рядом в соседнем помещении. Оперу спать еще час, а помощнику скучно. Зашел покурить в компании. Он майор, заместитель начальника разведки дивизии. Хороший и добрый человек, который через полгода во дворе офицерского общежития расстреляет из двустволки жену и ее любовника. Вот и не верь после этого в судьбу.
4.10. Второй период замерзания. Привычно иду к стабилизатору. Как назло, кайф снова прерывается вызовом "Акации". На этот раз радиограмма. Ого, 200 групп. Сдурели, что ли, под утро?
Чего, подтверждение повтором текста по проводу?! Точно, сдурели. Вот телеграфист обрадуется.
5.30. Чай особенно хорош с халвой и белым хлебом. Даже чтение "Правды" не портит этого ощущения. Скоро конец смены. Последние два часа самые скучные. Хочется спать, есть, пить, курить, выпить... Стоп, увлекся. Жду Серегу, голодного даже после завтрака. Если опоздает - убью нафиг куском фидера.
Дежурство заканчивается. Обычная ночь, ничего особенного.
Почти курорт. Всегда бы так.
Оценка: 1.2316 Историю рассказал(а) тов. Андрей : 01-11-2004 10:40:22
Обсудить (11)
, 05-11-2004 09:35:52, SRS
Смешно конечно за нашу "полевую" связь, хотя в училище тоже ...
Версия для печати

Свободная тема

Особенности национального чаепития (с самоваром)
Поехал я в Ставрополь в гости к Скрипалю Сереге. Ну, и так подумал, есть у меня этот самый, который от дровишек закипает. А что? Приедем к Сереге, у него частный дом, вечерком на крылечке чайку и попьем. И так явственно картина нарисовалась: и дворик ставропольский и Серега, дрова рубящий, и мясцо, для шашлычков замаринованное, и банька, вот-вот готовая принять нас в свои жаркие объятия. Ещё прикинул, что весна на дворе, май, а вдруг в дороге захочется чайку. Ну и положил в багажник топор и дровишек неколотых. Собрались и поехали.
А у ГИБДД то ли усиление службы, то ли авитаминоз сезонный. Млять, на каждом посту:
- Багажник открой!
С любопытством в багажник глядь. Минута молчания. Потом хором:
- Это что?!
Я терпеливо отвечаю, тыкаю пальцем в предметы:
- Вот - самовар, вот - дрова, вот - чай, вот - жена, там - друзья в городе, - киваю головой в сторону Ставрополя! - Честно и откровенно, между прочим, отвечаю.
Каждый сержант недоумевает:
- А зачем?
Я снова терпеливо рассказываю про друзей, про жену, про чаёк, который, если вдруг захочется, всегда попить можно.
Они вновь:
- А дрова зачем?!
Я в ответ, мол, чтобы природу не губить, не рубить деревья по обочинам, а потом снова про самовар, про дрова, про жену и друзей в Ставрополе.
В общем, отпускали.
И вот мы уже обнимаемся с Серегой. Он честно предупреждает, что у ментов в городе тоже весна, и у ГИБДД усиление.
Едем по городу, поворот на Серегину улицу. Стоят субчики. Лейтенат старшой с сержантом. Мне жезлом, этак покровительственно:
- Стоять тут!
Выкарабкиваюсь из "Волжанки" с видом мученика, уже прибитого к кресту. Они видят мои виноватые глаза и делают стойку рыжего охотничьего сеттера.
- Багажник открой! - цедят.
Открываю, вижу как у них из-за спин, во весь свой рост в багажник заглядывает Серега.
Минута молчания.
Потом, блин, знакомый хор:
- Это что?!
Мы с Серегой валимся в конвульсиях на асфальт. Сквозь ржачку он мне:
- Братуха! На хрена ты его вез?!
Я содрогаясь в конвульсиях:
- Чайку с тобой попить, балда!
Он:
- А дрова накой?!
Я:
- А вдруг в пути попить чайку захочу?! Вот - дрова, вот - самовар, вот - топорик и жена тут?
Кстати сказать, за водкой чаю из самовара мы так и не попили.
Оценка: 1.0595 Историю рассказал(а) тов. Негорюй : 01-11-2004 11:12:35
Обсудить (11)
12-06-2018 01:40:38, Habir
После происшедшего весной 2018 в Солсбери напрашивается: "П...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцНоябрь 2004Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       
Предыдущий выпуск Выпуск N932Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru