Выпуск N 11230.11.0112-30.07.2002
Военно-исторический календарь |
29-07-1281
|
Тайфун уничтожил большую часть монгольского флота, собиравшегося отправится на завоевание Японии |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
29-07-1588
|
Легкие английские корабли уничтожили часть Великой Армады возле Кале. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
29-07-1696
|
В ходе второго Азовского похода русские войска овладели турецкой крепостью Азов. Главнокомандующим войсками был боярин А.С. Шеин, флотом командовал адмирал Ф.Я. Лефорт. Фактическое руководство всеми русскими силами осуществлял Петр I. Крепость была осаждена с суши и заблокирована с моря. Все попытки турецкого флота прорваться к осажденному гарнизону успеха не имели. Гарнизон крепости, утративший надежду на помощь извне, капитулировал. Это была первая крупная победа при взаимодействии русской армии и флота в борьбе России за выход к морям. Россия получила выход в Азовское море. www.mil.ru |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
29-07-1855
|
Единственная в истории русского флота атака гребных канонерских лодок на паровой корабль. Утром 12 канонерок Рижского батальона морского ополчения выстроились у бона под выстрелами 84-пушечного английского корабля и корвета. В последовавшем бою канонерки сблизились с противником до 1,2 тыс. метров, добились попадания в английский корабль, после чего противник начал отход. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
29-07-1887
|
Родился Сигемицу Мамору, министр иностранных дел Японии, подписавший Акт о капитуляции. |
Поделиться:
|
|
MAXiS
|
29-07-1900
|
Анархист-одиночка Гаэтано Брешиа выпустил в упор четыре пули из револьвера 32-го калибра в итальянского короля Умберто Первого. Три из четырех ранений оказались смертельными. На суде убийца заявил, что это было возмездие за расстрел демонстрации миланской бедноты, протестовавшей против резкого повышения цены на хлеб. По официальным данным, тогда на улицах города было убито 80 человек, по неофициальным - более 400. |
Поделиться:
|
|
solist
|
29-07-1901
|
В Индианаполисе учреждена социалистическая партия США.
|
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
29-07-1914
|
Произведены первые боевые действия первой мировой войны – два австрийских речных корабля обстреляли Белград. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
29-07-1923
|
Родился Борис Павлович Бугаев (ск. 13.01.2007 г.), Главный маршал авиации (1977 г.), дважды Герой Социалистического Труда (1966, 1983 гг.), лауреат Ленинской (1980 г.) и Государственной (1972 г.) премий. На военной службе с 1941 г., участник Великой Отечественной войны. В 1957-1959 гг. командир авиаотряда особого назначения ГВФ. Министр Гражданской авиации СССР (1970-1987 гг.). Последний советский главный маршал рода войск. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
29-07-1932
|
Родился генеральный конструктор ОАО "ЦКБ МТ "Рубин" Баранов Игорь Леонидович, создатель атомных подводных крейсеров с крылатыми ракетами проектов 949 и 949А. |
Поделиться:
|
|
Сергей -инженер, Шурик
|
29-07-1938
|
Нападением японских войск (3 пехотные дивизии, механизированная бригада, кавалерийский полк, 3 пулеметных батальона и 70 самолетов) на советскую территорию начались бои на озере Хасан. Используя численное превосходство, японцы захватили сопки Заозерная и Безымянная. 6 августа 39-й корпус (15 тыс. человек, 1014 пулеметов) при поддержке 285 танков и 250 самолетов перешел в наступление и 8 августа выбил японцев с Заозерной, 9 - с Безымянной. 10 августа японцы предложили начать переговоры, а 11 августа военные действия были прекращены. Боевыми действиями советских войск непосредственно руководил начальник штаба Дальневосточного фронта комкор Г.М. Штерн. В боях на Хасане погибло 400 и ранено 2700 бойцов и командиров РККА. Японские потери, согласно советским данным, составили около 650 убитых и 2500 раненых. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25.10.1938 г. 26 бойцов и командиров удостоены звания Герой Советского Союза, 95 человек награждены орденами Ленина, 1,8 тыс. - орденами Красного Знамени. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
29-07-1942
|
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.07.1942 г. был утверждены ордена: Суворова (3 степени), Кутузова (2 степени), Александра Невского (1 степень). Решение об учреждении орденов было принято в июне 1942 г., когда советские войска отступали к Дону и Волге. Примечательно, что указ об учреждении орденов был подписан на следующий день после подписания знаменитого Приказа Верховного Главнокомандующего N 227 от 28.07.1942 г. Первое награждение орденами произошло 28.01.1943 г. Знак ордена Суворова № 1 получил Маршал Г.К. Жуков. Знак ордена Кутузова № 1 получил генерал-лейтенант И.В. Галанин. Знак ордена Александра Невского № 1 получил старший лейтенант И.Н. Рубан. Всего за годы войны было совершено награждений: орденом Суворова - 7266, орденом Кутузова - 7329, орденом Александра Невского - 42165. К сожалению, при Н.С. Хрущеве имели место малопонятные случаи вручения орденов Суворова I степени: например, в 1956 г. - королю Камбоджи Сурамариту и его сыну, принцу Сиануку, а в 1959 г. - императору Эфиопии Хайле Селассие. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
29-07-1944
|
За исключительные заслуги в организации и проведении наступательных операций Красной Армии, приведших к крупнейшему поражению германской армии и к коренному изменению положения на фронте И.В. Сталин награжден орденом "Победа". (Свои награды Сталин не носил, за исключением звезды Героя Соц. Труда. С орденским иконостасом он только на рисованных портретах - КБ). |
Поделиться:
|
|
Джама
|
29-07-1953
|
В 10 километрах к югу от острова Аскольд (Приморский край), в воздушном пространстве СССР истребители МиГ-15 под управлением гвардии капитана Александра Рыбакова и гвардии старшего лейтенанта Юрия Яблоновского перехватили американский разведывательный самолет RB-50 из состава 343-й разведывательной эскадрильи ВВС США. Американцы открыли огонь из бортового оружия и повредили самолет Рыбакова. Ответным огнем RB-50 был сбит. Из семнадцати членов экипажа выжил капитан Джон Роуг, подобранный американским военным кораблем. Позднее вблизи японского побережья были найдены останки еще двух человек. Остальные считаются пропавшими без вести.
27 июля во время перелета из Порт-Артура во Владивосток был сбит советский военно-транспортный самолет Ил-12, атакованный четырьмя американскими истребителями. Пассажирами были военные врачи. "Решительные действия 29 июля я связываю со сбитым Ил-12, - заявил несколько лет назад журналу "Родина" бывший начальник разведки ВВС ТОФ Павел Левшов.
Таков был адекватный ответ авиаторов-тихоокеанцев на уничтожение нашего транспортного самолета. Дело в том, что полеты вблизи нашей территории американцы производили в те годы систематически. Это считалось обычным. Но их не сбивали. А тут...
Официально советское руководство никогда не связывало напрямую инциденты 27 и 29 июля, однако многие эксперты уверены: отомстить за неправомерно сбитый Ил-12 для военных было делом чести, и тем самым они исполнили свой долг перед погибшими товарищами. - КБ |
Поделиться:
|
|
Шурик
|
29-07-1954
|
На полках книжных магазинов Англии появилось "Братство кольца" ("The Fellowship of the Ring") - первая книга из трилогии "Властелин колец" Дж. Р.Р. Толкиена. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
29-07-1963
|
29 июля 1963 г. состоялся первый полет ближнемагистрального самолета КБ Туполева Ту-134, одного из лучших представителей в своем классе.
Выйдя на линии в 1966 г. и претерпев ряд модификаций, машина до сих пор остается в строю. За все годы было выпущено более 800 самолетов всех модификаций. Кроме гражданских перевозок самолет использовался для подготовки летчиков и штурманов стратегической авиации (Ту-134УБЛ и УБЛШ). |
Поделиться:
|
|
Проходящий
|
29-07-1967
|
Из-за неудачного приземления самолета на американском авианосце "Форрестолл" у берегов Вьетнама начался пожар, приведший к гибели 134 человек и 26 самолетов. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
29-07-1974
|
По инициативе председателя КГБ Ю.В. Андропова и начальника Седьмого управления КГБ СССР генерала Бесчастного создана Группа А (Альфа) службы ОДП 7 Управления КГБ СССР. Группа предназначалась для борьбы с терроризмом и прочими действиями, связанными с захватом заложников, транспортных средств, государственных объектов на территории СССР и за рубежом. Ныне - Управление А Центра специального назначения ФСБ РФ. Одна из лучших групп антитеррора в мире. |
Поделиться:
|
|
Замполит, Полицейский
|
|
|
 |
Флот |
 |
УЧИСЬ, ЛЕЙТЕНАНТ!
...Лодка неспешно чапала на норд в сторону шведского берега в надводном положении. В ее торпедных аппаратах лениво дремали две торпеды, снаряженные ядреными боевыми частями, но наш мирный бронепоезд, как ему и было положено в 1981 году, стоял на запасном пути. В террводы нашего северного соседа заход не планировался (еще бы - ядреные ведь!), просто в данный момент курс ее лежал в его сторону. Погодка была - ну просто чудо.
Когда наступили навигационные сумерки, было решено определиться по звездам. Конечно, лодка располагала достаточной штурманской электроникой, но плох тот штурман, который не пытается при первой же возможности определиться с помощью астрономии. Об этом, между прочим, говорил еще один из лучших кораблеводителей всех времен и народов достопочтенный Х. Колумб.
На борту лодки находилось сразу три Х. Колумба - штурман, командир и начальник штаба бригады (разумеется, перечислены в порядке убывания штурманских знаний). Штурман вытащил на мостик секстант, хронометр и блокнот, и после легкого перекура каждый Колумб снял с чистого темно-синего неба по три звездочки.
А надо вам сказать, что мореходная астрономия - наука чересчур точная для людей с низким КПД головного мозга и большой выслугой. Она очень любит, когда внимательно считают в столбик, проверяя себя по сорок раз. Даже вышеупомянутый Х. Колумб промахивался в расчетах, почему и попал вместо Индии в Америку. Калькуляторы в магазинах тогда еще не продавались.
Само собой, первым решил задачу начальник штаба. Считать в столбик он давно уже разучился, если вообще когда-нибудь умел, а потому отмеченное им на карте место лодки оказалось намного южнее, чем на самом деле, то бишь - дальше от берега. "Чайники", - пробормотал начальник штаба, нарисовал огромную невязку и что сделал? - правильно, пошел спать, твердо решив утром вставить штурману показательный пистон за неумение плавать по счислению.
Потом у штурманского стола оказался командир лодки. Он немного дольше провозился с задачей, а может (и, скорее всего) он просто ждал, когда закончит начальник штаба. Вычисления командира оказались несколько точнее, чем у его предшественника, и острие циркуля указало на точку гораздо ближе к берегу. Проверять свое решение он, конечно же, не стал - а на кой черт, когда живой штурман есть? - и просто передвинул свое "место" поближе к "месту" начальника штаба. Чего вы ойкаете и хмыкаете? Что-нибудь не так? Вы бы сделали по-другому? Ну-ну... Начальство не может ошибаться - когда-нибудь поймете сами. Затем он поднялся на мостик - "чтоб у меня бдительнее тут!" - и с чувством выполненного долга тоже отправился в люлю.
Как и полагается, последним из Колумбов к карте подошел штурман - командир боевой части раз. Он провозился со своим решением на полчаса дольше, но и место получил самое точное. Оно даже почти сходилось со счислением, по которому лодка шла до сих пор. Штурман нарисовал два кружочка - один в другом - и подписал время и отсчет лага. Только потом он обвел глазами карту и нахмурился: кружочки командира и начальника штаба находились рядышком, но в двадцати милях к зюйду. Штурман проверил свои расчеты, но ошибки не нашел. С другой стороны, из трех человек может ошибиться только один - ему так вдалбливали с первого курса. "Где-то я квазиразность не с тем знаком взял", - подумал штурман и, зевнув, принял единственно верное решение: стер свое место и нарисовал его поближе к тем двум, а для очистки совести разогнал получившийся треугольник погрешностей (жутких размеров треугольник!), после чего пошел в каюту и также упал в объятия Морфея.
Лодка ехала, куда хотела.
До берега оставались считанные мили, хотя по карте было еще довольно далеко даже до территориальных вод. В четыре ночи на вахту заступил молодой лейтенант, только что сдавший на самоуправство, что называется - "непочатый".
Прямо по курсу мигнул зеленый огонек, и тут же сменился на красный. Потом опять стал зеленым. Лейтенант с силой сжал бинокль. Он отвечал за лодку, за жизнь экипажа, за выполнение боевой задачи и потому ошибаться права не имел. Он напряженно щурился, всматриваясь в ночное море, но видел одно и то же - то зеленый, то красный огонь. Серое вещество лейтенанта закипало и булькало, но вразумительного объяснения огням он не нашел. Теряя от волнения трап, он мешком слетел в центральный и глянул на карту - открытое море, прямо по курсу ни фига. Конечно, если бы его пронзительный юный взгляд пошарил чуть к норду, возле берега, он сразу обнаружил бы островок с маячком - зеленые и красные проблески, но... Вспотевший от волнения лейтенант снова взвился на мостик и посмотрел вперед. Огни не только не исчезли, а наоборот, приблизились.
"Мама", - прошептал лейтенант и скомандовал "стоп", справедливо предполагая,что сейчас будет. И действительно, было. Через минуту на мостик выскочил разъяренный механик и начал пискляво орать на всю Балтику, что его бесит, когда всякие там пупсики, вместо чтоб сосать титю, дергают без дела машинный телеграф, и что соплякам не место на мостике, и что им надо еще посещать ясельки, а не командовать боевым кораблем, и что лейтенант вообще - еще не офицер, а "мелко насрано", и что пошли вы все на и в. На шум из недр лодки вылез заспанный начальник штаба, а за ним столь же бодрый командир.
- Ну и что вы тут?! Ромашку устроили! Что там? Где там? Это? - всмотрелись и махнули презрительно в сторону механика, - да это ж рыбак, сейнер вонючий, бортовые огни, что ж не ясно? Поясняю тупорогим: он носом к нам, и вошкается то вправо, то влево, потому и видать то зеленый, то красный, понял? Давай, шпиндель хренов, средний вперед, и не психуй. А ты, лейтенант, молодец, ух, глазастый! Учись, когда-нибудь командиром станешь, - начальство великодушно потрепало вахтенного офицера по плечу и, кряхтя, полезло вниз.
- Так... а это... топовый тогда где? - набрался наглости уточнить лейтенант. - И остальные огни?
- Разгильдяи, значит, - донеслось из рубочного люка. - Не включили. А может, сломались. Перегорели. Это же ж рыбаки! Давай, обходи вправо. Плыви дальше и не бзди.
Механик, сплюнув за борт, тоже полез вниз, взглянув напоследок на лейтенанта свирепо. А лейтенант не знал, расстраиваться ему или гордиться. В любом случае, приказание получено - обходи. Он обошел стороной островок с маяком и рифами, и попер дальше в берег. Включить РЛС у него не хватило опыта, а у командования - ума.
Через полчаса потихоньку начало светать. Берег был в тумане, как и положено северным берегам, и потому на берег похожим не был. Туману все едино, что скрывать - океанские волны или прибрежные камни. А камни - вот они, у-у, коварные! - уже открылись прямо по курсу неясной темной полосой...
По карте никаких камней прямо по курсу лодки, понятно, не было - открытое ж море! - а потому озадаченный лейтенант почесал темя и снова дал в машину "самый полный стоп". И снова на мостик выскочил пресловутый механик, и снова долго и изысканно выражался, и самые культурные словосочетания в адрес лейтенанта были "зелень подкильная" и "сынок вчерашний". Механик был в кителе и застиранных голубых кальсонах.
- Что там опять, матерь вашу? - снова вылезло начальство. - Где полоса? Какая полоса? Тю... Нефть разлита по воде, они же сливают, где хотят, сукины детки. Нефть это, понимать надо! Мазут, льяльные воды... Ничего, лейтенант, учись. Давай, обходи слева. Вот ведь паразиты, все море засрали!.. - и снова в люлю.
Что дальше? Дальше - нормально обошли "нефть", а еще через пять минут залаявшие на берегу собаки помогли проснувшемуся от удара штурману точно нанести место лодки на карту. И справедливый гнев грозного всемогущего Oдина с хрустом обрушился на непутевые головы "обкакавшихся галчат", "мореходов засраных" и "просто дятлов" как нежно назвал трех Колумбов командующий, срывая с погон лишние звезды и открывая уголовные дела... "Шведы-норвеги" больше всего обиделись на ядреные торпеды - мы-то на весь мир тогда кричали, что их с собой не возим...
"Самое точное определение штурман получает, когда слышит доклад: "В трюме - камни!", но обычно тогда бывает уже поздно, за спиной стоят автоматчики, а впереди открывается широкая дубовая дверь к прокурору флота", - так закончил этот рассказ дядя Яша Ковалев - начальник кафедры кораблевождения и капитан первого ранга.
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.4887 Историю рассказал(а) тов.
Юрий Завражный
:
29-07-2002 23:08:01 |
Обсудить
(79)
|
,
15-11-2002 21:17:46, Letexa
|
> to Телефонист Ходоунский
2Кадет Биглер
Да. Помехи это не ... |
Версия для печати |
 |
Авиация |
 |
Парашютные байки
Надо сказать, что летчики очень боятся 2-х вещей. Докторов и парашютной подготовки.
Большой авиационный праздник в Кубинке в году так эээээ 19хх. Построение летного состава на взлетке. Трибуна, где восседают маршалы и генералы Мин Обороны тогда еще СССР. Боевым строем проходят над полем истребители, штурмовики, и фронтовые бомберы. Так же показательные выступления сборной команды ВВС по парашютному спорту. После всего построения и формаций обьявляется, что сейчас будет показана новая парашютная система, специально разработанная для спасения летчиков с критических высот....
Идет восьмерка, дается сигнал "на боевом", на борту капитана сборной ВВС Х.А.(по этическим ссоброжением только инициалы) лежит манекен с надетым на него парашютом. Второй выпускающий подходит и говорит, давай, мол, сейчас быстренько ППК-У(устройство, автоматически раскрывающее парашют) сменим мой на этот и выбросим. Они быстро меняют ППК-У(который к тому же не взведен). Сигнал на выход. С критических высот выкидывается манекен. Он ускоряется и со всего маху падает в поле. Купол раскрывается при ударе о землю, везде пыль и мертвая тишина, только слышны обморочные стоны жен офицеров. На трибуне молчание. Всю эту мертвую тишину нарушает лишь уверенный голос голос одного из пилотов: "Хуй! Теперь когда еще на прыжки меня затащат!" Весь аэродром взрывается смехом. ЗАНАВЕС. |
Поделиться:
|
Оценка: 1.2500 Историю рассказал(а) тов.
Bear
:
29-07-2002 12:11:44 |
Обсудить
(0)
|
Версия для печати |
 |
Остальные |
 |
Байка про военных телефонистов - 4
----------------------------------
В одном из бывших небольших НИИ работал майор-связист, который изначально был взят, в соответствии со специализацией, на работу для запуска и поддержки институтской телефонной станции, но станция была не военная, а бытовая, и поэтому майор в настройке ее разбирался как свинья в апельсинах. Но руководство решило его оставить, так как остальные спецы по станции были людьми молодыми и неорганизованными, а тут, понимаешь, человек будет при них с жизненным опытом и ответственностью.
Майор поначалу в станцию нос не совал, предпочитая заниматься административными делами. Но руководство как-то напомнило о бдительности, и наш майор эту бдительность решил проявить.
Заинтересовался он станционными кабелями, чегой-то они такие толстые (25-ти и 50-ти парные амфенолы) и кудай-то (через кросс в бетонную стену) они идут, нет ли посторонних подключений, опять же как выполняются новые указания насчет СОРМА и т.п.).
Несмотря на все заявления спецов, что необязательно выяснять такие вопросы, идя по кабелю, а можно просто в настройках станции посмотреть, майор каждый кабель от станции/кросса до распределительных коробок обнюхал. И нашел! Один кабель отличался от других, шел от станции непонятно куда во внешнюю стену. И майор не поленился, тайно вышел на работу в субботу, и, отключив станцию, стал в одиночестве исследовать кабель.
Несколько часов ушло на все изыскания, но тайна раскрыта не была. Кабель был намертво вмурован в стену и поддался только после проведения нескольких надрезов ножом. Увы, он был пуст и представлял собой только толстую никчемную пластиковую оболочку.
Подивившись такому обороту дела, майор запустил станцию, доклал руководству и поехал на дачу.
Ранним утром в понедельник, майор был разбужен непрерыно названивающим телефоном.
Замогильный голос руководства сообщал, что майору лучше сегодня на работу не приходить, а сидеть дома и писать заявление по собственному желанию.
А суть была в том, что вечером в воскресенье внезапно сработала пожарная сигнализация в институте. Горело помещение станции.
Прибывшие спецы обнаружили в задымленном станционном помещении огромную лужу.
И перерезанный гибкий слив от станционного кондиционера, что охлаждал станцию до положенных +18 и конденсировал излишнюю влагу, сливая ее через стену в канализацию.
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.2455 Историю рассказал(а) тов.
KKK
:
29-07-2002 02:14:10 |
Обсудить
(0)
|
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|