Выпуск N 9330.11.1993-11.07.2002
Военно-исторический календарь |
|
10-07-1584
|
В Дельфте испанский агент Балтазар Жерар застрелил лидера голландской буржуазной революции принца Вильгельма Оранского. Убийца прятался в доме принца, и когда принц вошел, выстрелил в него два раза. Жерар был схвачен слугами на месте преступления и через две недели по приговору суда четвертован.
|
| Поделиться:
|
| |
алхимик
|
|
10-07-1701
|
10 Июля - годовщина сражения на острове Лоц-гоф-Гольмер-Инзел (Луцавсала) возле Риги. При обороне острова от шведских войск героически погибли рота полка Юнгера (капитан Алферий Емельянов фон Шлиппепбах) и рота полка Трейдена (капитан Павел Пазухин) из корпуса А.И. Репнина. Укрепившись в шанце, русские солдаты (около 300 чел.) отказались сдаться и успешно отразили первую атаку (около 500 шведов под командованием полковника Хелмерсена и подполковника Врангеля), но затем были уничтожены в результате боя со значительными силами шведской армии под командованием самого Карла XII. Мужеству русских воинов лично отдал честь король шведский Карл XII, который приказал взять в плен последних уцелевших обороняющихся (около 20 чел.). Ныне на Луцавсале установлен монумент в честь павших. |
| Поделиться:
|
| |
nils73
|
|
10-07-1709
|
(27 июня ст.ст. - 8 июля н.ст.) День воинской славы России. День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
10-07-1723
|
На стапеле Санкт-Петербургского Адмиралтейства заложен первый в истории российского флота 100-пушечный линейный корабль 1 ранга. Конструкция корабля была спроектирована лично Петром Первым, которому помогал корабельный мастер Федосей Скляев. После смерти императора достройкой корабля занималась команда отечественных специалистов во главе с тем же Скляевым, который с трудом, но смог уговорить Екатерину I отменить её же решение о достройке корабля иностранцами и поручить это дело русским мастерам. Корабль был спущен на воду 10 июля 1727 года и вошел в состав Балтийского флота под именем «Петр Первый и Второй». Будучи флагманом русского флота, принимал участие в осаде Данцига в 1734 году. Получил сильное повреждение в 1736 году во время грозы и больше в море не выходил. В 1744 году по инициативе президента Адмиралтейств-коллегии адмирала Н.Ф. Головина корабль был переведен в плавучий док для капитального ремонта с целью сохранения памяти о Петре I, но после смерти Головина проект был положен «под сукно». В 1752 году «Петр Первый и Второй» был разобран по ветхости. |
| Поделиться:
|
| |
Питерский банкир
|
|
10-07-1799
|
Родился Матюшкин Федор Федорович (ум.16.09.1872 г.). Адмирал, лицейский товарищ Пушкина, впоследствии сенатор. Перед отплытием его в кругосветное путешествие с капитаном В.М. Головниным летом 1817 г. Пушкин дает ему "наставление, как вести журнал путешествия". |
| Поделиться:
|
| |
ПВОшник
|
|
10-07-1848
|
Родился Анатолий Михайлович Стессель генерал, командовавший гарнизоном Порт-Артура в русско-японскую войну. (Умер 18(31) января 1915 г.) После блокады города японцами город продержался 148 дней, пока Стессель неожиданно не сдал его японцам. Капитуляция вызвала возмущение среди офицеров, так как сил и припасов было вполне достаточно для продолжения успешной обороны. Уволенный со службы в 1906 г., Стессель предстал перед военным трибуналом, который приговорил его к смертной казни, замененной 10-летним заключением. Но уже в мае 1909 г. он был прощен царем. Пуришкевич написал на приговор эпиграмму:
Я слышал — Стессель Анатоль Посажен за измену в крепость. Какая, говорю, нелепость: Он сдаст и эту, ma parole! |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
10-07-1856
|
Родился Никола Тесла (ск. 7.02.1943 г. в США), инженер, физик, выдающийся электротехник, исследователь свойств магнетизма.
Тесла открыл и описал свойства переменного тока. Сконструировал первые высокочастотные электрогенератор и трансформатор, сформулировал основные принципы радиосвязи. Некоторые работы Тесла окружены мифами. Открытыми остаются вопросы о создании учёным лучевого оружия (т.н. "лучей смерти"), разрушительного механического осциллятора (при помощи определённой резонансной частоты способного разрушить любой предмет), а также о причастности опытов Теслы к Тунгусскому феномену и полумифическому Филадельфийскому эксперименту (связанному с мгновенным перемещением в пространстве эсминца "Элдридж"). |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
10-07-1894
|
Родился Джимми Макхью - американский композитор. В СССР был почти неизвестен, несмотря на то что его песня гремела на всю страну и сейчас исполняется в России. Эта песня на-английском называется "Comin' In On A Wing And A Prayer". В русском переводе она известана как "Бомбардировщики". Именно её поют сотрудники МУРа когда едут на картошку в фильме "Место встречи изменять нельзя". Также она исполняется в фильме "Сочинение ко Дню Победы". В русском варианте аранжировка Аркадия Островского, текст С. Болотина, Т. Сикорской. Прослушать в исполнении Леонида и Эдит Утесовых можно здесь. |
| Поделиться:
|
| |
Baloo
|
|
10-07-1895
|
(22 июля н.ст.) Родился Павел Осипович Сухой, авиаконструктор, дважды Герой Социалистического Труда (1957, 1965 гг.), лауреат Ленинской и Государственных премий (1943, 1968, 1975 гг.). С 1939 г. гл. конструктор опытного КБ, где созданы штурмовик Су-2 (1940 г.) и бронированный штурмовик Су-6 (1942 г.). В дальнейшем в этом же КБ проектировалось знаменитое семейство реактивных боевых самолетов Су-9, Су-15, Су-7Б и др. Умер 15.09.1975 г.
Микоян, Яковлев и Сухой. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
10-07-1915
|
Русские и турецкие войска начали битву у Малазгирта (Армения). Русская подлодка "Краб" заминировала Босфорский пролив. |
| Поделиться:
|
| |
|
|
10-07-1918
|
Немецкий генерал Людендорф отказал Украине в просьбе дать в ее распоряжение часть кораблей захваченного Черноморского флота России. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
10-07-1929
|
Китайские милитаристы фактически захватывают КВЖД, арестовывают свыше 200 советских служащих дороги, 35 из них депортируют в СССР, что стало началом событий, известных в истории как "Конфликт на КВЖД".
17 июля 1929 г. правительство СССР объявило о разрыве дипломатических отношений с Китаем, в ноябре 1929 г. Особая Краснознамённая Дальневосточная армия провела операцию по восстановлению контроля КВЖД. 22 декабря 1929 г. в Хабаровске уполномоченный Китайской республики Цай Юаньшэнь и уполномоченный СССР, агент НКИД Симановский поставили подписи под "Хабаровским протоколом", согласно которому на КВЖД было восстановлено статус-кво в соответствии с Пекинским и Мукденским договорами. 14 февраля 1950 г. в Москве состоялось подписание Договора о дружбе, союзе и взаимной помощи между СССР и КНР, соглашения о Китайской Чанчуньской железной дороге, Порт-Артуре и Дальнем (безвозмездно передававшимся Китаю), и соглашения о предоставлении СССР правительству КНР долгосрочного экономического кредита. В 1952 г. с передачей Китайской Чанчуньской железной дороги Китаю российская история КВЖД была завершена. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
10-07-1934
|
Постановлением ЦИК СССР образован Народный комиссариат внутренних дел СССР. В структуру НКВД входили внутренние войска, Главное управление государственной безопасности, Главное управление милиции, Главное управление лагерей, а также управления строительства шоссейных дорог, пожарной охраны, картографии и геодезии, пограничной и внутренней охраны, по делам военнопленных и интернированных (в годы Великой Отечественной войны). В сфере ответственности НКВД находились политический сыск и право вынесения приговоров во внесудебном порядке, система исполнения наказаний, внешняя разведка, пограничные войска и контрразведка в армии. Первым руководителем НКВД был назначен Генрих Ягода. В 1936 г. его сменил Николай Ежов, а два года спустя наркомом стал Лаврентий Берия. 15 марта 1946 г. НКВД был переименован в Министерство внутренних дел, НКГБ – в Министерство государственной безопасности СССР. В 1953 г. МВД и МГБ объединились в единое МВД СССР. Через год из подчинения МВД вышли органы безопасности и был создан Комитет государственной безопасности при Совете министров СССР. В настоящее время вопросами госбезопасности занимается Федеральная служба безопасности РФ. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
10-07-1940
|
Созванное в курортном городке Виши французское Национальное собрание (без участия депутатов-патриотов) по инициативе Пьера Лаваля приняло решение о ликвидации Французской республики и провозглашении 84-летнего маршала Филиппа Петэна единоличным главой французского государства. Маршал сразу же выступил с заявлением: "Мы, Филипп Петэн, маршал Франции, во исполнение Конституционного закона от 10 июля 1940 г. объявляем, что мы приняли на себя функции главы французского государства. В соответствии с этим мы повелеваем отменить раздел второй Конституционного закона от 25 февраля 1875 г." |
| Поделиться:
|
| |
алхимик
|
|
10-07-1957
|
В Техасе произведено успешное испытание американского сверхзвукового бомбардировщика B-58 "Hustler". Первый год эксплуатации B-58 в строевых эскадрильях показал, что эти машины далеки от совершенства. Пилоты жаловались на сложность пилотирования и на низкую надежность ряда систем. Всего было построено 116 B-58A и B-58TA (учебно-тренировочный вариант без вооружения), которые эксплуатировались в боевых частях до конца 1969 года. Летчики к этим машинам любви не питали. За это время по разным причинам было потеряно 26 самолетов (22,4 % от всех выпущенных) - высокий процент потерь для мирного времени. Довольно скоро был снят с вооружения, в 1967 г. были сданы на хранение последние два самолёта этого типа. |
| Поделиться:
|
| |
|
|
10-07-1981
|
В военно-морском флоте США офицерам запретили ношение бороды. (Правда что ли, а это политкорректно? :))
|
| Поделиться:
|
| |
Краснвоенлёт
|
|
10-07-1991
|
Борис Ельцин стал первым всенародно избранным президентом России. Он же досрочно и добровольно сложил с себя все полномочия со словами: "Я ухожу. Я сделал все, что мог. Я хочу попросить у вас прощения за то, что многие наши мечты не сбылись". |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
10-07-2011
|
Катастрофа "Булгарии". 9 июля 2011 г. дизель-электроход "Булгария" (до 2010 г. - "Украина", построенный в 1955 г. в Чехословакии) вышел из Казани в Болгар в двухдневный круиз выходного дня, уже имея крен на правый борт. Маршрут круиза проходил по акватории Куйбышевского водохранилища. На следующий день, 10 июля, в 11 часов 15 минут теплоход отправился из порта города Болгар в обратный путь, также имея крен. Примерно в 13 часов 30 минут, при плохих погодных условиях, при манёвре и выходе на главный судовой ход судно ещё сильнее накренилось на правый борт. Произошло затопление палуб и внутренних помещений, в результате чего в течение короткого времени теплоход "Булгария" полностью затонул на глубине около 18 м. Крушение произошло в 2560 метрах от правого берега Волги, в районе села Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. В результате крушения погибло 122 человека, 79 удалось спастись. Теплоход был поднят со дна при участии группы водолазов 328-го экспедиционного аварийно-спасательного отряда ВМФ России. 7 июля 2014 г. Московский райсуд Казани вынес приговор пяти обвиняемым в крушении теплохода. Основная подсудимая - гендиректор компании "АргоРечТур", субарендатор судна С. Инякина, получила 11 лет лишения свободы в колонии общего режима. Сотрудники Казанского линейного отдела Ространснадзора И. Тимергазеев и В. Семенов, выдавшие незаконные акты предлицензионной проверки, позволившие выйти "Булгарии" в навигацию, получили 6 лет и 5 лет колонии. Старший помощник капитана теплохода Р. Хаметов, исполнявший на момент крушения обязанности начальника вахты, получил 6,5 года колонии. В Московский райсуд подано полсотни исков о компенсации морального и материального ущерба от потерпевших. Сумма претензий превышает 200 млн. руб. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Авиация |
 |
Песнь о рабочей карте
Спросим себя: что для пехоты при подготовке и проведении учений является самым главным и сами же ответим: Рабочая карта командира! Нет, конечно, я не спорю, есть и другие существенные элементы: очень важно, например, чтобы растяжки у палаток были строго параллельны, опять же - дерновка дорожек: биркование: все это важно и полезно, но карта! Нет, не так: Карта! Даже - КАРТА !
Рабочая карта командира есть альфа и омега боевой работы штаба, особенно, в период проведения учений. Хорошо и красиво отрисованная карта - это 50% успеха учений. Еще 25% кладем на то, чтобы руководитель учений сумел ее прочитать, разобраться в нарисованном и уяснить, а кто, собственно, победит-то? Ну, а маневрирование войск, всякая там стрельба это так: оставшиеся проценты, брызги:
В начале 80-х годов теперь уже прошлого века высокие штабы почему-то решили, что в крупных учениях должны принимать участие не только строевые части, но и всякие учреждения Вооруженных Сил, вроде ВУЗов, приемок и бог знает еще чего. Последствия этой странной идеи мне довелось испытать на своей, так сказать, шкуре.
В тот год генералы выкопали учебный томагавк летом, и на нашу контору свалился нежданный подарок в виде разнарядки на учения.
Престарелые полковники, которые давно забыли, что они, в сущности, еще военные, с кряхтением полезли на антресоли. Оттуда были извлечены тревожные чемоданы, полевые сумки, плащ-накидки, курвиметры и другие странные предметы.
Бриджи, которые в авиации называли 'кривыми штанами', в отличие от брюк навыпуск, которые именовались 'штанами об землю', почему-то оказались тотально малы, хромовые сапоги ссохлись и больше напоминали любимое пыточное орудие испанской инквизиции, умение нашивать подворотнички оказалось начисто утрачено:
- Скажите, коллега, а 'повседневная для строя' - это как?
- Видите ли, батенька, боюсь ошибиться, но выше пояса, как у вас, а ниже пояса: э-э-э, ну, как у того молодого человека: , ну да, дежурного по факультету: гм:, правильно:
- А полевая - это тогда как?!
На следующее утро раздолбанный ЛАЗ высадил десант избранных представителей военной науки в районе проведения учений.
Построились. Дежурный генерал, оглядев прибывшее воинство, которое, наподобие военнопленных, почему-то полезло в строй с вещами, ухмыльнулся и скомандовал:
- Товарищи офицеры! Поздравляю вас с прибытием в район учений! Задача на сегодня - максимально отдохнуть!
И пошлО! Каждый день в отсутствии боевых задач лучшие представители военной авиационной науки неумело напивались, стремительно теряя человеческий облик. В свою очередь, представители строевых частей абсолютно не представляли себе, где и каким образом использовать специалистов по теории эксплуатации авиационной техники: Больше всех повезло секретарю партбюро. Он где-то умудрился стащить красную папку с тисненой надписью 'На доклад командующему'. С этой папкой он бессистемно бродил по гарнизону, периодически хмуро поправляя очки и неодобрительно посматривая на окружающих. В столовой он клал эту папку на стол и обедал в одиночестве. Пару раз, правда, к нему подсаживался местный контрик, бледный от собственной отваги. В папке у хитрейшего из хитрейших лежали авторучка, сигареты 'Ява' и запасные очки, как главные орудия политработника.
Наконец, в районе полуночи в нашу палатку влетел порученец и заполошно заорал:
- Товарищи офицеры! Срочно на ЗКП!
На ЗКП нас уже ждал знакомый генерал.
- Поступила вводная! Нужно срочно рассчитать и нанести на карту зоны подавления ЗРК противника! Исходные данные получите у начальника разведки!
С трудом прогоняя непривычное чувство похмелья, полковники взялись за дело.
И вот - карта. Громадная, длиной в несколько метров искусно нарисованная карта учений. Карта еще лежит на полу на особом помосте, специально обученный прапорщик наносит на нее последние штрихи. Лицо у него вдохновенное, как у Микеланджело, завершающего роспись Сикстинской капеллы.
Самый смелый из нас с фломастером приближается к карте, чтобы нанести так называемые 'яйца', т.е., зоны подавления.
- Стой, б#я, куда?!
- Так зоны подавления нанести:
- Карту помнешь!!!
- А как же:
- Стой, тебе говорю! Хамракуллов! Гусев! Ко мне!
Из темных глубин ЗКП выскакивают 2 бойца со строительными носилками. Ручки у носилок непривычно длинные. Прапорщик, подобно турецкому султану, усаживается в носилки, а бойцы искусно имитируют каретку плоттера, перенося его над картой.
- Ну, - снисходительно вопрошает прапор, - где вам зону нарисовать?
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.6589 Историю рассказал(а) тов.
Кадет Биглер
:
10-07-2002 22:18:40 |
|
Обсудить
(4)
|
|
,
03-03-2008 21:38:24, oldyJakob
|
| весело!
НО!
как человек, последние полгода срочной службы(п... |
| Версия для печати |
 |
Авиация |
 |
Чкалов.
История первая
Не секрет, что очень часто бывшие военные авиаторы (в советское-то время - точно) по достижении "пенсионного" возраста, - а это что-то около сорока лет от роду, благополучно переучивались и становились авиаторами "транспортными". Причем, как правило, на каких-нибудь режимных заводах. Благо, крупные предприятия могли, при необходимости, позволить себе иметь свой самолет, и иногда не один. Мой отец к категории бывших военных (если не считать армии) не принадлежал, но, в свое время, работал именно на одном таком "объекте". И летал на "Ан-12" и на "Ан-24(26)" бортрадистом. Я тогда был пацан еще, школьник, которого, как обычно это бывает, совершенно некуда девать летом. В пионерские лагеря меня не брали после пары историй... ну да это к делу не относится. Короче, летом я кайфовал: я ходил к отцу на работу! В смысле, не просто на аэродром шлялся, на который мне можно было пролезть только через дырку в заборе под кустами - охрана... Не-ет! Я мотылялся с папой на самолетах по всему тогдашнему Союзу, потому что средний маршрут, как минимум состоял из 3-х неких населенных пунктов, расположенных в разных концах географии. Собственно, руководство предприятия-владельца самолета самым откровенным образом "сшибало бабки", торгуя чем ни попадя и гоняя самолет в качестве бесплатного грузовика. А летают эти бандуры довольно медленно...
Ладно, хватит предисторий! Был у отца в экипаже КВС (командир воздушного судна), по прозвищу Чкалов. Вот он-то как раз и был "бывшим". Не знаю кем - истребителем там, или бомбером...
Очередной рейс. "Ан-12" в гражданской раскраске. Москва - Ростов-На Дону - Самара. В Ростов из Москвы везем масло. Нормально - оно-ж не растает наверху-то, холодно в грузовом отсеке. Привезли-выгрузили. Какой там груз в Самару? Коробки? Что за фигня? Че в коробках, дайте глянуть... та-а-ак!!!
Такого еще мало кто тогда видел! Бытовая техника! Panasonic! И телеки-видики, и ценры музыкальные, и камеры видео!!! 85-й где-то год! Ох-х... В Ан-12! Там же пять "жигулей" помещается!!! А здесь этой техники на этих "жигулей"!.!.!. Да на все 50! (прекрасно помню, что один папин друг отвалил за некий двухкассетник "Sharp" типа "селедка" с отстегивающимися колонками что-то в районе 2000 "деревянных") Между "охами" и матом грузят нам это все богатство в самолет, но как-то уж очень неудачно - оставляя вдоль правого борта проход шириной метра полтора - мол, так крепить лучше, а "12-му" до фонаря такое распределение веса. Ну и ладно, КВС лучше знает. Погрузили. Запустились. Выруливаем. Диспетчер по радио:
- Борт такой-то, взлет разрешаю, только, мужики, давайте порезче, а то тут "МиГи" у нас... полетать собрались... прям щас... так что, вы не пугайтесь, если что..." (аэродром тоже был "режимный").
Чкалов что-то буркнул недоброе. Но препираться не стал. Не стал и рулить, как обычно, к концу полосы, чтобы оттуда начать разбег в противоположную сторону. А прям так, встал на середине полосы и вытянул стояночный тормоз... ну и обычный, видать, тоже прижат как следует... Дальше - кино. Полные обороты всем четырем вентиляторам - стоим на месте, разве что крыльями не машем - резко отпускаются все тормоза... и я, сидевший на корточках, привалившись к запертой (!) двери пилотской, пулей вылетаю в грузовой салон на коробки с... зар-р-раза!!!!! что-то звякнуло? или показалось? Башкой треснулся... Наушники сорвало... Самолет уже в воздухе, но еще явно не успел набрать достаточной высоты... не мог успеть... Я сползаю с коробок на пол и встаю на четвереньки и тогда вдруг этот самый металлический пол вдруг куда-то проваливается!!! Да что-ж творится-то, а??? Меня выносит прямо к боковой двери, в которой имеется ма-аленький иллюминатор, и что я вижу? Прямо перед собой я вижу землю!!! Метрах в 50!!! С бешеной скоростью! Мимо!! МАМА!!!! С немалыми усилиями отклеившись от двери я вползаю в пилотскую... Страховерчение заканчивается, оба пилота напряженно смотрят вперед. Отец, увидев мое лицо, подумал, что меня укачало (это он потом мне сказал), и предложил конфету... Я поднял с пола наушники и услышал примерно следующее:
- Да я вам покажу!.. Полетают они... Пугаться??? Да я сам кого хошь напугаю!!!" - весь колорит монолога Чкалова я передать не могу, потому как еще не полностью пришел в себя, но это было смачно!!!
Глянув вперед через стекло штурманского носового отсека, я получил еще одну дозу столбняка: Чкалов заходил на бреющем полете на вышку! Точнехонько!!! Удар неминуем!!! Кажется... Штурман быстро-быстро попытался вылезти из своего стеклянного "носа", но застрял... РЫВОК ШТУРВАЛА ВВЕРХ И ВПРАВО!!! Я шлепаюсь на пол, под действием известных сил, одновременно слыша мат всего экипажа и диспетчеров с земли по СПУ. Перегрузочка закончилась быстро, однако при этом продолжился разворот вправо. Но, видно, даже у Чкалова эмоции могут пересилить твердую руку! Лишку подал он от себя штурвала... ой, лишку...
В грузовом салоне послышалось смачное "БУМММ!!!" Механик схватился за сердце... Остальные побледнели... И только Чкалов продолжал рулить, говоря при этом:
- Пиздец... Хуй теперь я видак буду покупать... - я, бля, хуй его знает, где эти толстожопые мудрояйца будут всю эту хуйню чинить! А потом ведь, бля, на рынке нам-же и толкнут, на хуй!!! |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.0729 Историю рассказал(а) тов.
Redd
:
10-07-2002 05:40:17 |
|
Обсудить
(5)
|
|
14-07-2002 20:35:50, Alex
|
| 2 Ваня Пупкин :
Да ладно, бывает и хуже : "Я есть немножко д... |
| Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Младший офицерский состав делится на:
пох#истов
карьеристов
работяг, которые и тащат службу на себе.
Старший лейтенант Артемов, будучи начальником отделения на стартовой батарее, принадлежал к первой категории. Ничто не могло поколебать эту флегму, и только раз довелось нам наблюдать на его лице смущение. Было это на очередном торжественном построении, на котором помимо всего прочего командир и начпо тепло поздравляли с юбилеем ветерана нашего полка, Старшего Прапорщика в полном смысле этого слова.
Над плацем разносятся слова:
- Пятнадцать лет прослужил в нашем полку старший прапорщик Иванин...
К Артемову наклоняется комбат стартовой батареи и тихо, но внятно произносит:
- Вот так когда-нибудь и про тебя скажут: "Пятнадцать лет прослужил в нашем полку СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ Артемов..."
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.0370 Историю рассказал(а) тов.
Жидобюрократ
:
10-07-2002 22:47:23 |
|
Обсудить
(9)
|
|
,
13-01-2005 14:56:35, LLc
|
| 3. Воинское звание высшего офицера может быть присвоено воен... |
| Версия для печати |
 |
Авиация |
 |
ВЕРТОЛЕТНЫЕ БАЙКИ
(начало в выпуске 87 от 04.07.02)
'Третий лишний'
В эту игру я играл всего-лишь один раз и у меня до чих пор остатки седых волос на висках от ее последствий. Во время учебных полетов обычно с двумя пилотами летает всего-лишь один борт-механик. Но поскольку чтобы получить доплату к зарплате нужно налетать определенное количество часов, в конце месяца в вертушку набивается иногда по 3-4 особо ленивых борт-механиков, которые весь месяц прошланговали и теперь им не хватает пары часов для для полетной надбавки к зарплате. Так как на сам полет им абсолютно наплевать, то они развлекаются как могут.
В тот раз мы летали прямо над аэродромом, отрабатывая авторотацию. Все пилоты в морской пехоте должны быть готовы быть сбиты врагом в любое время, и поэтому авторотация отрабатывается каждый раз есть свободное время. Со стороны авторотация выглядит следующим образом. Вертолет забирается на высоту около километра, а потом 'обваливается' вниз, падая с ускорением равному ускорению пианино, которое столкнули с небоскреба. Воздух , проходящий через лопасти, выполняет функцию двигателей. За 100-150 метров до размазывания по земле выполняется 'Свеча'- замедляющий маневр, в результате которого скорость падения уменьшается до уровня, когда вертолет все-таки бьется о землю, но не так сильно, позволяя людям внутри отделаться легким испугом. Во время учебной авторотации пилоты все-таки используют двигатели в последнюю минуту и за десять метров от землю выравнивают вертолет и уходят на второй круг делать авторотацию по новой. Так может продолжаться довольно долго, особенно с молодыми пилотами.
В тот день нас было двое пилотов и трое борт-механиков. Во время очередной авторотации, что само по себе было довольно неприятно, на меня неожиданно набросились два борт-механика. Один из них показал мне конец страховочного пояса, который должен был быть прикреплен к специальному блоку. В случае, если ты выпадаешь из вертолета, ты просто зависаешь на коротком троссе и ничего плохого не случается. В этот раз друзья-механики продемонстрировали мне конец ОТСОЕДИНЕННОГО страховочного пояса, то есть если бы я выпал, то это было уже не смешно. Затем они меня начал деловито выталкивать из несущегося к земле вертолета. Весь процесс авторотации занимает около 10 секунд. Но для меня это была вечность.Я схватился мертвой хваткой за дверь и держался как мог из последних сил. Наконец, авторотация закончилось. Друзья похлопали меня по плечу и отошли, весело смеясь. Оказывается, мой страховочный пояс был присоединен все это время. Мне был продемонстрирован отсоединенный страховочный пояс одного из моих друзей-шутников. Оказывается человеческий мозг в течении 10 секунд, рассмотрев все варианты, выбрал самый худший. Я думал, что отцепили меня.
Мы проигрывали это шутку десятки раз на молодых борт-механиках. И, как не странно, при демонстрации отсоединенного страховочного пояса решали, что это их пояс и они начинали бороться за выживание с утроенной силой. |
| Поделиться:
|
Оценка: 0.4545 Историю рассказал(а) тов.
Spek
:
10-07-2002 16:10:43 |
|
Обсудить
(33)
|
|
,
08-02-2005 21:51:29, Sergey
|
| > to Znatok
> Perevodchik s translita naputal: Should be "to... |
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|