Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 87

30.11.1987-05.07.2002

Военно-исторический календарь

04-07-1187
Египетский султан Салах-ад-Дин разбил крестоносцев, участников Второго крестового похода, в битве при Хаттине. Дым от подожженной травы заставил пеших крестоносцев бежать, расстроив ряды их конницы. Большая часть крестоносцев погибла или была захвачена в плен. Салах-ад-Дин приказал казнить около 200 тамплиеров и госпитальеров - рыцарей духовных орденов, созданных с целью защиты владений крестоносцев, но с остальными обращался с соответствующими почестями, и большая часть их была позже выкуплена. Более незавидная участь ожидала простых пехотинцев, по большей части проданных в рабство. Армия Иерусалимского королевства была фактически разгромлена. В октябре султан захватил и Иерусалим. Поражение крестоносцев стало причиной объявления в Европе Третьего крестового похода, состоявшегося в 1189-92 гг.
 
04-07-1541
Умер от ран при подавлении восстания индейцев видный конкистадор, губернатор Гватемалы Педро де Альварадо. Присоединился к экспедиции Эрнана Кортеса в 1519 году для покорения империи ацтеков, был одним из 16-ти кавалеристов в отряде Кортеса. Участник сражений при Сентле и Отумбе, участник обоих штурмов Теночтитлана, организатор массовой бойни ацтеков в Великом Храме этого города, командовал арьергардом испанцев при отступлении из Теночтитлана в «Ночь печали». После падения империи ацтеков по поручению Кортеса завоевал Гватемалу, потом Белиз, Гондурас, Сальвадор. В 1534 году втайне от короля решил завоевать Эквадор, но столкнувшись там с отрядом людей Писарро, отказался от этой идеи. Выделялся своей жестокостью и беспощадностью по отношению к индейцам даже на фоне остальных испанских конкистадоров.
  Питерский банкир
04-07-1591
В районе Данилова монастыря под Москвой войско крымского хана Казы-Гирея обращено в бегство. Это было последнее появление татар у стен Москвы.
  Кадет Биглер
04-07-1773
Близ Балаклавы два русских корабля (32 орудия) вступили в бой с отрядом турецкого флота (4 крупных корабля, в т.ч. 3 линейных с десантом, около 170 орудий). В ходе 6-и часового боя русским кораблям удалось нанести тяжёлые повреждения турецким кораблям и вынудить их отступить, не высадив десанта.
  алхимик
04-07-1776
День Независимости США. Для американской фракции - нет повода не выпить!
  Rembat
04-07-1871
Отряд генерала Г.А. Колпаковского занял китайский г. Кульджу. Началась десятилетняя оккупация китайской части Илийского края русскими войсками.
  Кадет Биглер
04-07-1907

(17 июля н.ст.) из Кронштадта на крейсере "Алмаз" отправилась экспедиция под командованием адмирала Ф.В. Дубасова (находясь на посту московского генерал-губернатора, железной рукой подавил Декабрьское вооруженное восстание, пережил два покушения со стороны революционеров). "Цель плавания, - писала газета "Голос Москвы" - ознакомиться с гаванями Мурманского берега и избрать место для сооружения незамерзающего военного порта. Это чуть ли не первый серьезный и чреватый последствиями шаг к искуплению неизгладимого Цусимского погрома. Шаг, о котором уже давно следовало подумать морским властям. Мурман, со своими природными незамерзающими портами, со свободным океаном, лежащий так близко к Петербургу, должен заменить для русских моряков балтийскую "лужу" и служить им суровой и образцовой школой. Прошедшие такую же школу древние норманны были властителями морей... (...) И древний завет норманнов не умер до наших дней по ту сторону Полярного круга. Русские поморы до сих пор остались прирожденными моряками; на своих легких шняках они и теперь умеют ладить с грозными опасностями неукротимого холодного океана. Где же, как не у них, в их привычной обстановке, и учиться нашим морякам своему делу. Пусть идут они в эту почетную ссылку, подальше от петербургских салонов и французских ресторанов. Пусть бодро встретят двухмесячную ночь и снеговые полярные бури, пусть искупят позор Цусимы и Артура. Там, среди гранитных фиордов и исполинских валов океана, из дворянских белоручек выработаются те железные морские волки, какие нужны великому русскому народу. Тогда и с японцами у нас будет другой разговор... Да и жизнь на Мурманском берегу вовсе не так страшна, как это принято думать". К последнему утверждению присоединяюсь полностью. Привет всем североморцам!

  Nauta Romanus
04-07-1916

(17 июля н.ст.) Линкор "Слава" и эсминцы "Сибирский стрелок" и "Охотник" произвели обстрел немецких береговых батарей у мыса Рагоцем (южный берег Рижского залива), воздушное прикрытие осуществляли 4 летающие лодки М-9 гидрокрейсера "Орлица". Около 9 часов утра экипаж в составе пилота лейтенанта С.А. Петрова и стрелка унтер-офицера Н.П. Коршунова (борт Щ.С.13) атаковал и сбил самолет противника, пилот лейтенант Зибург и наблюдатель Ф.К. Мейер взяты в плен. В то же время три других русских самолета провели бой с таким же числом немецких гидросамолетов и, возможно, повредили два из них. Собственные потери составили один самолет (борт Щ.С.12), пилот подпоручик А.Н. Извеков и стрелок унтер-офицер А.В. Назаров погибли. С 1996 г. годовщина первой воздушной победы русских морских авиаторов отмечается как День авиации Военно-морского флота. Празднуется по новому стилю, то есть 17 июля.

  Кадет Биглер
04-07-1941
День памяти геноцида еврейского народа в годы Второй мировой войне. Когда 1 июля в Ригу вошли немецкие войска, здание рижской префектуры было занято одним из отрядов "команды безопасности", которым командовал Виктор Арайс. Несмотря на то, что за год Советской власти Арайс получил диплом советского юриста, он организовал из друзей-националистов группу, которая позже стала называться Латышская вспомогательная полиция безопасности. 4 июля 1941 года, вечером, Виктор Арайс и его подчиненные, подъехали к Большой хоральной синагоге на улице Гоголя, в подвалах которой пряталось около 500 еврейских беженцев из Шауляя, в основном женщин, стариков и детей. Защитники безопасности облили стены керосином, обложили паклей, а потом подожгли. В матерей, пытавшихся выбросить детей из окон горящего здания, стреляли из автоматов. Когда старые стены занялись мощным пламенем, люди Арайса стали бросать в окна ручные гранаты. Живым не ушел никто. В тот же день в Риге были разгромлены все остальные синагоги и молельные дома. Причем, немцы в этом участия не принимали. Все было сделано руками членов команды Арайса. Всего было сожжено 8 синагог.
 
04-07-1941
Арест и расстрел профессоров Львовских ВУЗов (Университет, Политех, Академии ветмедицины и внешней торговли). Национальный состав при аресте большой роли не играл, хотя, в основном, это были поляки. Аресты и расстрелы были проведены немецкой айнзац-командой (всего расстреляно 45 ученых и членов их семей). До сих пор дискутируется участие в этой акции украинских националистов, однако на текущий момент можно утверждать только одно: без коллаборантов точно не обошлось. Будущим исследователям еще предстоит выяснить, какую организацию представляли эти коллаборанты.
  OberMott
04-07-1942
Около 22.00 контр-адмирал Л.К.Г. Гамильтон, находящийся на флагмане "Лондон" и осуществляющий ближнее прикрытие конвоя PQ-17, следующего в Мурманск, получает от Адмиралтейства приказ, имеющий гриф "Особо срочно": "Крейсерам на полной скорости отойти на запад". Через несколько минут он получает новый приказ, имеющий гриф "Срочно": "Ввиду угрозы надводных кораблей конвою РАССРЕДОТОЧИТЬСЯ и следовать в русские порты". За ней следует еще одна радиограмма с грифом "Особо срочно", подтверждающая предыдущую: "Конвою РАССЕЯТЬСЯ". В 22.15 крейсера покидают конвой. С этого момента начинается самая грандиозная катастрофа в истории полярных конвоев Второй мировой. Она будет продолжаться до 28 июля, когда в Мурманск придет последний уцелевший корабль. В результате разгрома общее количество уцелевших транспортов составило 11. Из 35 транспортов и 1 танкера, начавших переход, 2 судна вернулись назад, 13 транспортов и 1 спасательное судно были потоплены самолетами, 10 были потоплены подводными лодками. Немцы потеряли всего 6 самолетов. Из 156492 тонн грузов до цели дошли только 57176 тонн. Погибли 430 танков, 210 самолетов и 3350 автомобилей, чего хватило бы для оснащения армии. Позднее стало известно, что немцы использовали для атаки конвоя 202 самолета, в т.ч. 130 бомбардировщиков, 43 торпедоносца и 29 разведчиков. Споры о причинах и виновных в катастрофе не утихли до сих пор.
  KingArthur
04-07-1943
На южном фасе Курской Дуги части панцер-гренадерской дивизии "Гроссдойчланд" начали разведку боем - началась операция "Цитадель".
  алхимик
04-07-1943

Принято совершенно секретное постановление Государственного комитета обороны № 3686 "О радиолокации". Среди поставленных задач: "всемерное развитие радиолокационной промышленности и техники, обеспечение создания новых средств радиолокации и совершенствования существующих типов радиолокаторов, а также обеспечение серийного выпуска промышленностью высококачественных радиолокаторов; привлечение к делу радиолокации наиболее крупных научных, конструкторских и инженерно-технических сил, способных двигать вперед радиолокационную технику". История постановления такова. Бывший царский, а затем советский морской офицер и инженер-радиотехник Аксель Иванович Берг в 1937 г. был репрессирован "за вредительство", из него выбили признательные показания, однако не осудили и в 1940 году выпустили "за недоказанностью". Через год ему присвоили звание инженер-контр-адмирал. С началом войны Военно-морскую академию, в которой преподавал Берг, эвакуировали в Самарканд. Оттуда Берг написал Сталину письмо, в котором обосновывал необходимость работ по радиолокации. Берга немедленно вызвали в Москву. Несмотря на то, что готовилась Курская битва, Сталин нашел время для Берга и принял его. Берг вспоминал, что Сталин его внимательно выслушал, ходил по кабинету, курил трубку, ругался, что ничего не понимает, а потом сказал: "Вы правы. Вот выиграем Курскую битву, начинайте работать". Председателем Совета по радиолокации стал Маленков, а его замом и фактическим руководителем Аксель Берг. Он стал основателем (в июле 1943 года!) и первым директором "Всесоюзного научно-исследовательского института радиолокации" (теперь ЦНИРТИ им. А. И. Берга). Теперь странно представить армию без радиолокации, но тогда ее перспективы видели и понимали очень немногие. Сталин, не имевший технического образования, видел очень далеко.

  Кадет Биглер
04-07-1945
Непоправимая трагедия ВМФ Бразилии. Во время патрулирования в районе архипелага Святых Петра и Павла погиб крейсер Баия. Из 339 человек спаслось только 36. Командование ВМФ Бразилии начало активные поиски когда поняло, что крейсер не выходил на связь 10 суток. Расследование показало, что виновником гибели был наводчик одного из зенитных орудий. "Баия" проводила учение по отражению атаки с воздуха и в качестве мишени использовала воздушный змей. Увлёкшись уничтожением змея наводчик не заметил как перенёс огонь на корму крейсера, где хранились глубинные бомбы. От их детонации крейсер затонул за считаные секунды.
  Lt Scheissekoppff
04-07-1957
Состоялся первый полет пассажирского турбовинтового самолета Ил-18, созданного в ОКБ С.В. Ильюшина. Эта исключительно удачная и надежная машина летает и по сей день.
  Кадет Биглер
04-07-1967

К середине 60-х годов СССР отставал от западных держав в области самоходной артиллерии, и это отставание надо было ликвидировать. Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР № 609-201 от 04.07.1967 г. было дано задание на разработку целого семейства новых самоходно-артиллерийских установок для Советской Армии. Согласно этого постановления должны были быть созданы 122 мм гаубицы "Гвоздика" (для СВ), "Фиалка" (для ВДВ"), 152 мм гаубица "Акация" и 240 мм миномет "Тюльпан". Все эти системы были созданы и приняты на вооружение Советской Армии. К настоящему времени эти системы состоят на вооружении не только Российской Армии, но и армий ряда стран мира. Единственное исключение составляет "Фиалка" - опытная машина имела ряд недостатков, а дальнейшие работы по их устранению привели к созданию "Ноны-С", изрядно отличавшейся от прототипа. В целом надо отметить, что отставание от Запада в области самоходной артиллерии было ликвидировано как количественно, так и качественно - многие системы ("Нона-С", "Тюльпан") до сих пор не имеют аналогов в мире.

  Палыч
04-07-1976
Израильские коммандос в угандийском аэропорту Энтеббе атаковали захваченный террористами самолет авиакомпании Air France. Были спасены 103 заложника, уничтожены 7 террористов. Израильтяне пробыли в самом Энтеббе меньше ста минут, на то, чтобы нейтрализовать четырех террористов ушло 15 секунд. Во время захвата погибли и три заложника, а также 20 угандийских солдат, которые не были поставлены в известность об акции и попытались вмешаться. У израильтян погиб командир группы Йонатан Нетаньяху - старший брат будущего премьер-министра Израиля, а другой будущий премьер Эхуд Барак был в составе штурмовой группы. Операция разработана генералом Шомроном.
  Кадет Биглер, Замполит
04-07-1989
У взлетающего с польского аэродрома МиГ-23 остановился двигатель. Пилот катапультировался. Но остановивишийся двигатель запустился вновь и покинутый пилотом самолет самостоятельно пролетел несколько сотен километров и рухнул в Бельгии, убив одного человека. (Нэ так все было, нэ так... - КБ).
 
04-07-1999

Во время очередного индо-пакистанского инцидента батальон индийских гренадеров получил приказ захватить высоту "Тигриный холм". Командир батальона выслал в разведку отделение, чтобы узнать расположение трёх пакинстанских укреплений. На полпути к поставленной цели отделение наткнулось на 300-метровый вертикальный обрыв. Группа пакистанских солдат, расположившихся на соседней высоте, пулеметным огнем, гранатами и РПГ почти полностью уничтожила отделение. Оставшиеся в живых отступили в укрытие, оставив тяжело раненого рядового Йогендра Синг Ядава на краю обрыва. Привязав поясом бесполезную руку к телу, Ядав продолжил взбираться по леднику под огнём противника, пока не достиг высоты, где обнаружил вражеский бункер, который он уничтожил гранатой. В рукопашной схватке Ядав в одиночку подавил второй бункер, уничтожив четырёх солдат противника. К этому моменту оставшиеся в живых солдаты из отделения Ядава перегруповались и перешли в контратаку, обратив в бегство солдат из третьего бункера. Рядовой Ядав получил 15 пулевых ранений. За мужество и героизм он был награждён высшей наградой Индии Парам Вир Чакра.

  Lt Scheissekoppff

Авиация

Дымилась, падая, ракета...

Длинная преамбула.
Когда я еще торчал в учебке и обучался премудростям ремонта ПВО-шной техники (основной метод ремонта, рекомендованный солдатам-срочникам, назывался "методом замены неисправного блока" :-) ), майор, единственный из всей нашей части имевший боевые ордена, поделился старой байкой.

Дескать впервые ракеты для нужд ПВО применили на Халкин-Голе, против японцев. Создатели бессмертной "Катюши" (М-13) пытались приспособить свои РС для чего только можно, и даже там, где вроде нельзя, но очень хочется.
Помимо основных, с бризантной боеголовкой, были разработаны РС для распыления ОВ, для штурмовки объектов с воздуха, с огнеметными головками, для раскидывания агит.листовок, много всяких в общем.

Собссно история.
Добрела конструкторская мысль и до зенитных ракет.
Но оказалось, что и без того высокий показатель рассеивания (т.е. непредсказуемого отклонения от направления стрельбы) при стрельбе вверх возрастал на порядок, попасть такой ракетой в воздушную цель, либо даже поставить плотный заград. огонь просто не получалось.
Времена были суровые и за понапрасну потраченные народные средства ответчик обязательно нашелся бы. А не хотелось разработчикам баланду хлебать.
И вот, при содействии самого Голованова (личный пилот тов. Сталина, если кто не знает, во времена событий на Халкин Голе ошивался там же. Чем занимался - неизвестно, но уж точно не просто так торчал. Слишком серьезный мужик был.) добились страдальцы, чтобы разработанные ими зенитные ракеты были установлены на истребителях И-15 и были испытаны в воздушном бою. Повторяю, сроки поджимали, времени на испытания на мишени уже не было. Просто установили на боевой самолет, вернее, сразу на несколько, проинструктировали пилотов и - в бой!
Оружие показало себя превосходно!!!
При начальной скорости, равной скорости истребителя, ракеты стабилировались набегающим потоком воздуха, направление стрельбы было близко к горизонтальному, в общем проблемы устранились, ракеты летели куда надо, и поражали цели весьма эффективно.
Наши летуны были в восторге! Голованов, и заместитель Жукова подписали бумагу, в которой просили все запасы РС данной модификации направить в части действующей армии, и наладить как можно скорее их выпуск.
В общем, триумф полный, разработчики укатили в Центр дорабатывать и получать награды, а летуны остались.
И брякнула в чью-то голову идея об улучшении. Гениальная до простоты - давайте дескать "чудо-оружием" которого японцы бояться стали, заднюю полусферу защитим.
Суть в чем - истребитель- машина одноместная, ни стрелка второг, чтобы назад стрелять, ни пулемета для этого втиснуть нельзя. Поэтому нужно, чтобы кто-то тебе "хвост" прикрывал. Нов карусели воздушного боя это весьма непросто.
Вот... А умельцы решили, что если РС'ы установить наоборот, то севшего на хвост противника ими сбить будет как два пальца...
Сказано-сделано, установили РС в нужную позицию и отправили на испытания. Испытания доверили местной гордости и будущему Герою Советского Союза. А покольку мишень на нужных скоростях не желала (скорость атакующего истребителя уже в те времена была около 500 км/ч, а Р-5, мишени таскавший еле 350 давал), то рядом с испытателем, параллельно ему и чуть сзади летели два других наших аса, которые визуально и должны были определитьэффективность стрельбы.
По команде с земли, когда "сталинские соколы" пролетали над НП, был произведен залп.
Е-мое!!!
Это стоило запечатлеть для потомков. Потоком набегающего воздуха ракету летящую "хвостом вперед" развернуло и она бодренько, только завиляв по курсу, двинулась вдогон самолетам! :-)
Такого мата в эфире до того слышать просто никому не доводилось. Нет слова были самые простые, но какая экспрессия.
А противозенитный маневр, исполненный нашими асами, был наверняка достоин, чтобы вписать его в отдельную книгу достижений отечественных ВВС. Только снять его с земли не смогли: ракета, так и не стабилизировавшись, завалилась и напраилась к НП. поэтому лица, ответственные за киносъемку испытаний ничего не сняли. :-(

Официальный вердикт комиссии гласил - применение РС на боевых истребителях возможно, но требуется серьезная доработка.
Еще бы, так членов комиссии испугали. :-))
Оценка: 1.5607 Историю рассказал(а) тов. Сильвер : 04-07-2002 17:35:28
Обсудить (6)
20-07-2015 13:41:17, Habir
Лучше поздно, чем никогда. Вообще-то первые РС-82 впервые д...
Версия для печати

Армия

Учебка ПВО.
Темной ночью караульная смена во главе с разводящим сержантом Попковым двигается к очередному посту. Сержант Попков - большой шутник, но чувство юмора у него очень своеобразное: он понимает только свои шутки, которые тонкостью не отличаются. Шутить же над сержантом Попковым не рекомендуется, т.к. есть шанс до конца учебки переходить из наряда по свинарнику в наряд по котельной и обратно.
По приближении смены на положенное расстояние раздается голос часового:
- Стой, кто идет?
Сержант подмигивает смене, и мы понимаем: сейчас изрыгнет очередной перл.
- Кто идет, кто идет.... Пи@да идет!!!
После секундного замешательства часовой произносит фразу, после которой сержанту Попкову долго было не до шуток:
- Пи@да ко мне, остальные на месте!

До конца нашего курса сержант Попков разводящим больше не ходил...
Оценка: 1.4000 Историю рассказал(а) тов. Жидобюрократ : 04-07-2002 13:26:04
Обсудить (1)
, 15-07-2004 11:55:14, sambusak
KZ!...
Версия для печати

Авиация

ВЕРТОЛЕТНЫЕ БАЙКИ

Отслужив срочную службу в России, в середине 90-х я переехал на Постоянное Место Жительство в США. Через некоторое время я пошел служить в Морскую Пехоту США.

Краткая историческая справка: Морская Пехота в США- это один из четырех родов войск- самый элитный и самый маленький. У пехоты все свое. Свои танки, вертолеты, самолеты-заправщики и даже истребители F-18.

Мне довелось стать авиамехаником и борт-инженером на вертолетах морской пехоты. Несмотря на свою элитность, морская пехота отнюдь не купается в золоте и получает все летное оборудование в последнюю очередь. Большинству вертолетов, стоящих на вооружении, как минимум по тридцать лет. Из легких атакующих вертолетов морская пехота использует Кобры и Хюи. В качестве транспортников используются огромные вертолеты CH-53, сделанные Сикорским, которые народ прозвал за дымливость 'Сруны', и вертолеты поменьше, сделанные Боингом, прозванные 'Боевыми Жабами'. Именно на последних мне и пришлось летать. Большинство 'Жаб' было построено в 1967-68 годах и на их боках были заплатки от пуль времен Вьетнамской Войны. В течении последних десяти лет их должны были вот-вот заменить на самолеты-вертолеты 'Оспрей'. Но новая модель никак не могла пройти испытания, постоянно падая и взрываясь. Именно поэтому в 2001 году морская пехота прилетела в Афганистан на стареньких 'срунах' и 'жабах'. Медленно, зато надежно.

Первый Урок

В школе авиамехаников инструкторы начали процесс обучения с демонстрации одной очень интересной видеопленки. Пленка запечетлела процесс отлета 'Жабы' с авианосца. Все было очень тихо и мирно. Пилоты и борт-инженеры выглядели очень воинственно и серьезно. Тем не менее, отлетев на безопасную дистанцию, произошла интересная вещь. Борт-механик встал, хитро удыбнулся, снял шлем и летный комбинизон, оставшись в одних семейных трусах красного цвета. Затем он подал сигнал пилотам. Вертолет завис в нескольких метрах от воды. Борт-механик привязал трос к вертолету и, взяв водные лыжи(!!!), выпрыгнул за борт. Надев лыжи и, взявшись за палку на конце троса, помахал пилотам. Вертолет, медленно ускоряясь, начал двигаться вперед. Вскоре он начал лететь довольно быстро, тяня за собой борт-механика ны водных лыжах. Инструкторы выключили видеомагнитофон. Один из них развернулся к нам и громко произнес: 'И это - только начало!'.

Мне не довелось покататься на водных лыжах. Но частенько я злоупотреблял своим служебным положением. Одно из упражнений, которое мы делали довольно часто, называлось 'Мокрая Утка'. Наша задача заключалась в том, чтобы вывести Спецназ морской пехоты на милю от берега в океан и выкинуть группу бойцов в полном обмундировании на низкой скорости и высоте около 20 метров. Частенько я прыгал вместе с ними. Бедолагам приходилось грести к берегу, как молодым щенкам. Нас же, авиаторов, сразу же подбирали надувные моторные лодки, которые следили за тем, чтобы никто не утонул. По каким-то аэродинамическим причинам, я всегда приземлялся в океан задом вперед, отбивая себе причинное место. Спрыгнуть с 20 метров в воду- это не шутка, но всегда весело.

Поляк 'Ский'

В страрых вертолетах очень многие вещи чинятся ударом ботинка. Это работает в 99 процентах сдучаев, но иногда бывают очень забавные исключения. На наших 'Жабах' стоит два генератора питания. Очень часто срабатывает датчик на приборной панели, показывающий, что один из генераторов сломался. В основном, это ложная тревога, вызванная коротким замыканием на распределительном щитке. Опытный борт-механик обычно осматривает генератор, если он крутится, то тревога ложная. Мощным ударом ботинка по распределительному щитку все становится на свои места.

Был у нас один парень- поляк. Военные люди обычно не в состоянии произносить сложные польские фамилии. Поэтому все поляки называются строго 'Ский'- по окончанию фамилии. Был у нас такой поляк. В отличии от большинства поляков, от этого напрочь отсутствовал мозг. Не то, что он его потерял. Просто данная модель не была оборудована мозгом изначально. Он любил сидеть где-нибудь на шкафу, надев на голову презерватив, заявляя, что он - 'Польский Цыпленок'. Остальные борт-механики к такому поведению привыкли и никто на него внимания уже не обращал.

В этот раз на втором часу полета на центрадьном табло системы оповещения как всегда загорелась надпись 'Неисправен Генератор Номер 1'. 'Ский' по старой привычке отправился к расределительному щитку и со всей дури захреначил по негу ногой. Ничего не произошло. Надпись на табло не исчезла. В таких случаях надо лететь назад на базу и заменять распределительный щит, либо сам генератор. Но лететь назад не хотелось. Наш поляк повторил удар. Снова ничего. Встав в стойку, он ударил по щитку в третий раз. На третий удар в щитке произошло короткое замыкание и оттуда повалил дым.

Надо было срочно садится. К сожелению лесные массивы Северной Каролины не обеспечены удобными вертолетными площадками на случай, если какой-нибудь Польский Гений решит устроить н борту пожар. Единственным местом куда можно было сесть, не повредив лопастей, было четырех-полосное шоссе. Теперь представьте себе 30-тонную махину с дымящимся задом неожиданно садящиюся на довольно загруженное шоссе. Большинство перепуганных автомобилистом немедленно начали звонить в полицию. Те, перепугавшись, выслали пожарных. Так как пилоты посадили вертолет ровно посередине между двумя большими городами, оба города выслали свои пожарные машины. Так как при электрических пожарах обычно больше дыма, чем огня, пожар был потушен за 30 секунд из маленького бортового огнетушителя. Теперь представьте себе лица пилотов и 'талантливого' борт-механика, когда с воем приехали 12(!!!) пожарных машин, чтобы бороться с пожаром. К счастью пожарные не расстерялись и откомпенсировали бесполезную поездку фотографированием на фоне вертолета в различных позах. На следующий день фотографии вертолета появились во всех местных газетах с заголовком 'Пожарные из трех округов приехали на борьбу с вертлетным пожаром'.

Вы спросите а что 'Ский'? Урока он не понял. И продолжал летать еще три года до самого увольнения в запас, по прежнему чиня вертолеты ударом ботинка. Ну что с него взять? - Поляк.

(продолжение следует)
Оценка: 1.1042 Историю рассказал(а) тов. Spek : 04-07-2002 22:57:22
Обсудить (21)
11-07-2002 15:38:18, Сильвер
Кадету Биглеру "Вертолетный взвод" - действительно мой "ляп...
Версия для печати

Военная мудрость

Следующие фразы были услышаны от майора медицинской службы в 1986 году. Маясь от безделья в обезьяннике, он слонялся среди покупателей и делился мудростью. И того, что запомнилось.

"Военврач - это не военный, но и не врач."

"Врачи бывают:
а - Абыкновенные врачи,
б - женщины,
в - военные врачи,
г - все остальные."
Оценка: -0.2167 Мудростью поделился тов. Hipa : 04-07-2002 20:20:30
Обсудить (0)
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцИюль 2002Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
Предыдущий выпуск Выпуск N87Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
Магазин Флорапласт арки с гарантией
мягкие кровати