Выпуск N 10130.11.0101-19.07.2002
Военно-исторический календарь |
18-07-1689
|
Произошёл первый публичный конфликт между 17-летним царем Петром и правительницей Софьей Алексеевной. В тот день – праздник Казанской иконы Богоматери - совершался крестный ход из Кремля в Казанский собор. По окончании обедни Пётр подошёл к сестре и объявил, чтобы она не смела идти вместе с мужчинами в процессии. Софья приняла вызов: проигнорировав требование царя, она взяла в руки образ Пресвятой Богородицы и пошла за крестами и хоругвями. Не подготовленный к такому исходу дела, Пётр покинул крестный ход. Через месяц наступит знаменитая кульминация: глава Стрелецкого приказа Фёдор Шакловитый собирает стрелецкие полки, чтобы идти в Преображенское и убить сторонников Петра. Двое стрельцов успели предупредить молодого царя. Пётр в одном исподнем прыгает на коня и скачет в Троице-Сергиев монастырь. К нему приезжают царицы Наталья и Евдокия, а также приходят «потешные» полки с артиллерией. Из «Троицы» в Москву приходит грозный приказ стрелецким полкам: прибыть в Троицу и повиноваться законному царю. Софья проиграла: её заключают в Новодевичий монастырь, а Шакловитого казнят. Пётр становится единоличным правителем, но ужасы от пережитого в детстве во время стрелецкого бунта 1682 года и в противостоянии с сестрой отразятся на его здоровье: конвульсии лица при сильном волнении будут сопровождать его всю жизнь. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
18-07-1709
|
За героизм, проявленный во время Полтавского сражения, Петр I произвел А. Меншикова в генерал-фельдмаршалы. |
Поделиться:
|
|
Анка
|
18-07-1812
|
Cоздано народное ополчение для борьбы с Наполеоном.
Народное ополчение в Отечественной войне 1812 г. - вспомогательные воинские формирования из крепостных крестьян, добровольцев из ремесленников, мещан и др. Создавались в 16 губерниях Центр. России и Поволжья, а также на Украине. Офицерский состав комплектовался из добровольцев-дворян. Созданы по манифесту императора Александра I (всего до 300 тыс. чел.). Участвовали в Отечественной войне 1812 г. и в заграничных походах 1813-14 гг. |
Поделиться:
|
|
|
18-07-1854
|
Английские фрегаты "Бриск" и "Миранда" вошли в Белое море, где обстреляли поморские селения и попытались принудить к сдаче Соловецкий монастырь. Настоятель обители отверг предложение врага о капитуляции, после чего английские корабли подвергли монастырь обстрелу. Монахи, послушники и крестьяне-поморы с помощью принявших монашество бывших офицеров и присланной из Архангельска небольшой артиллерийской команды отразили врага от монастыря. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
18-07-1862
|
(30 июля н.ст.) Родился Николай Николаевич Юденич, русский генерал, герой Эрзерумской операции 1916 г., командующий Кавказским фронтом (1917 г.), глава белой армии на Северо-Западе России (1919 г.). Ск. 5 октября 1933 г. в эмиграции.
|
Поделиться:
|
|
MAXiS
|
18-07-1901
|
Английский изобретатель Джеймс Торникрофт (James Baird Thorneycroft, 1851-1918) получил британский патент No 14622 на винтовку с продольно скользящим затвором, отличительной особенностью которой являлось расположение спусковой скобы перед затвором и магазином. Таким образом, Торникрофт является создателем первого образца стрелкового оружия, скомпонованного по схеме "булл-пап". |
Поделиться:
|
|
Шурик
|
18-07-1915
|
В Польше впервые произошли сражения русской и немецкой гвардии (русская гвардия была наголову разбита).
|
Поделиться:
|
|
|
18-07-1928
|
Образован Институт химической обороны РККА им.Осоавиахима (текущее название - ФГУ "33 ЦНИИИ МО РФ") - ведущее научное учреждение войск радиационной, химической и биологической защиты. |
Поделиться:
|
|
I1
|
18-07-1941
|
Страшная трагедия произошла на ж.д. станции Лычково (Новгородская область), куда накануне вечером прибыл из Ленинграда эшелон с почти 2 тыс. эвакуированных детей. Их сопровождали воспитатели и медсестры. Одиночный немецкий бомбардировщик сбросил на эшелон до 25 бомб. Самолет появился внезапно, сигнал "Воздушная тревога" объявить не успели. Через час после первой бомбардировки произошел 2-й налет: уже 4 самолета бомбили и расстреливали эшелоны и станцию. По официальной справке от 29.07.41 г. погибли 41 чел, в т.ч. 28 детей, но это поименно известные. На самом деле погибших было гораздо больше. О трагедии в Лычково не вспоминали 60 лет! И только в 2002 г. 9 мая вышел репортаж о местных женщинах, которые ухаживают на братской детской могилой, который всколыхнул всех. Сейчас на братской могиле установлен памятник, а в самом селе - Мемориал "Дети войны". |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
18-07-1941
|
В Лондоне подписано советско-чехословацкое соглашение о совместной борьбе против Германии и о создании на территории СССР чехословацких воинских формирований |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
18-07-1943
|
Единственный за Вторую мировую войну бой дирижабля с подводной лодкой. У берегов Флориды американский дирижабль K-74 атаковал немецкую подводную лодку U-134. Результат боя: дирижабль был сбит и упал в море (затонул через несколько часов), 1 член экипажа (из 10) утонул.
(из Вики) |
Поделиться:
|
|
Mv13
|
18-07-1972
|
Президент Египта Анвар Садат потребовал от Советского Союза убрать из страны 20 тыс. военных советников, обвинив СССР в срыве поставок обещанного оружия. |
Поделиться:
|
|
|
18-07-1981
|
Совершен второй в истории мировой авиации воздушный таран на реактивном самолете. Зам. командира авиационной эскадрильи по политической части 166-го Гвиап 34-й ВА капитан В.А. Куляпин над территорией ЗакВО таранным ударом Су-15 сбил самолет-нарушитель государственной границы CL-44 аргентинской авиакомпании. Таран завершился благополучным исходом для советского летчика. За этот подвиг он был награжден орденом Красного Знамени. www.mil.ru
По некоторым данным самолет использовался для доставки оружия американского производства из Тель-Авива в Тегеран режиму Хомейни на сумму 15 млн. фунтов стерлингов. Планировалось 12 рейсов, 3 оказались успешными, в четвертом самолет, залетевший на территорию СССР, был сбит. Из-за ошибок наземного расчета боевого управления перехватчик не успевал отойти на расстояние безопасного пуска ракеты Р-98М - нарушитель мог уйти за границу - пришлось таранить. Первый удар – фюзеляжем по крылу – сорвался. Второй удар фюзеляжем по стабилизатору уничтожил обе машины. - КБ |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Флот |
 |
Братья Лэфт
С детства, подрастая в авиационных гарнизонах и на слух определяя тип пролетающего борта, мечтал создать свой самолет и 'завидовал' славе Можайского и братьев Райт.
Мечту детства сменили реалии флотских будней, но латентная тяга к самолетам сохранилась:
Наш 'Чарли' (так его называли американцы), наш славный корабль пасся уже месяц у берегов Канады и США, наблюдая за активностью их флотов. Активность вскоре сдохла и уступила место скуке. Скуку развеивали канадские либо американские корабли , лазающие как привязанные на кормовых курсовых углах нашего 'Чарли'. Американцы вели себя сдержанно холодно, ребята из Королевских ВМС были повеселей. Служба у них такая райская. Думаю, что , когда душа моряка попадает в рай, у ворот (для проверки) его встречает американский флотский, организует его распорядок дня немецкий кригсмаринер, кормит французский кок и развлекает матрос Ее Величества ВМС Канады. Службу канадцы несли в основном прибрежную; корабли их в большинстве были отслужившими свой срок британскими фрегатами и деревянными тральщиками. Нашим любимцем был малыш - тралец по имени 'Фанди'. Даже имя игрушечное! На 'Фанди' служили счастливые люди : утром убегали от берега и жен на 20 миль, ложились в дрейф, выносили на ют огромную стереосистему 'Сони', разворачивали шикарные спиннинги и начинали рыбалку под веселый рок-н-ролл. Рыбалка прерывалась лишь на 2 минуты, когда с борта 'Чарли' доносился Гимн Советского Союза, говорящий о начале дня в стране Советов, и канадцы вставали по стойке смирно для отдания чести нашему флагу. Наши же матросты дико смотрели на 'Фанди', перекатывая 'шары' руками в карманах и доводя старпома до истерики. Когда же с 'Фанди' однажды зазвучало 'Боже, храни Королеву', старпому хватило всего пять секунд для построения 'воинов' на правом шкафуте. 'Воины' не просто стояли по стойке смирно, но и приветливо улыбались. Думаю, что канадцы приняли рев и мат старпома за отдание воинских команд.
Однажды на 'Фанди' случился особый день - кленовая страна праздновала День Авиации. По случаю, канадцы устроили конкурс , суть которого - каждому члену экипажа сделать своими руками модель самолета и запустить ее с кормы. Дальность полета определяла победителя. Соревнования проходили весело, но малорезультативно : бумажные самолетики, сдуваемые ветром, падали под корму тральщика. Глядя на веселых канадцев, мы кидали 'косяка' на замполита и вспоминали его маму.
Вечером, гоняя чаи в каюте, я и друг Викеньтич решили строить самолет. Не просто планер, а с двигателем, и не для того, чтобы улететь подальше от замполита, а во исполнение мечты детства.
Планер лежал на мне как на сыне летчика, двигатель создавал и доводил Викеньтич как корабельный механик.
Через два дня на корабле пропали все расчески и офицерские линейки из 'пороховой' пластмассы. По вечерам на полуюте раздавались шипение и минивзрывы . Викеньтич, вытирая закопченное лицо закопченными руками, осматривал развороченный корпус 'двигателя' (тюбика от зубной пасты) и шел выпрашивать очередной тюбик у штурмана Кости. Еще через два дня двигун был доведен, набит последними расческами, найденными на корабле, и прикреплен на склеенный мной планер длиной около метра с блестящими объемными крыльями, обтянутыми штурманской калькой с ацетоновым покрытием. Обмыв свое создание, назначили день и время пуска - когда старпом будет на обходе в низах, а кэп - 'давить' в своей каюте.
За эти четыре дня корабль спустился значительно южнее и оказался в зоне ответственности американского 3 флота. Соответственно, на корме 'Чарли' висел фрегат US Navy типа 'Оливер Х. Перри' 'Линд МакКормик'.
Ближе к заходу солнца на надстройку за фальш-трубой выбрались братья Лэфт (левые). Так нас назвал штурман Костя по ассоциации с братьями Райт (хотя они и не правые). Он же обеспечивал скрытность испытаний, находясь на ходовом.
Викеньтич положил на кап наклонную доску , с которой должен был стартовать наш суперджет, установил изделие и поджег фитиль в сопле двигателя.
Раздалось шипение десяти удавов, повалил густой белый дым, МакКормик заерзал у нас в кильватере и увеличил ход. Действия русских были ему непонятны:
Суперджет же не взлетал! Викеньтич быстро определил причину - слишком шершавая доска - схватил самолет в руку и стал ждать достижения максимальной тяги двигателя.
'Валера, бросай! Сейчас #бнет!!!',- крикнул я, жалея жену друга.
Брошенный им самолет, пролетел короткое расстояние в направлении американца и упал в воду. Мы отвернулись и потеряли к нему интерес.
Но, когда услышали крики со шкафута 'Ни *уя ! Мля, хорошо пошел!' и т.д., обернулись и опупели : наш джет, отчаянно дымя, мчался по воде прямо на фрегат бледнолицых. МакКормик начал циркуляцию, уклоняясь от "советской торпеды", отдавая какие-то команды по внешней трансляции, звеня корабельными колоколами громкого боя: Я и Валера присели и заползли за фальш-трубу . Наш же джет оказался слабоват - не дотянул до американца метров 20 и заглох.
Спасло нас то, что фрегат рассмотрел все еще плавающий самолет в бинокль и не стал заявлять протест, щелкнув два раза по тангете на 16 канале, давая знать, что шутку понял.
Сейчас, Викеньтич - седой капраз, но вспоминает тот пуск со слезами на глазах (от смеха).
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.7288 Историю рассказал(а) тов.
Navalbro
:
18-07-2002 19:01:56 |
Обсудить
(96)
|
24-07-2002 10:18:47, MAXiS
|
Ну, я думаю, название связано с содержанием в том смысле, чт... |
Версия для печати |
 |
Учебка |
 |
"В вдогонку" вчерашней истории про героизм и самоотверженность наших рыцарей полосатой палочки хочу рассказать похожую историю, одними из участников которой явились все тот же Макс (все ТТХ см. во вчерашней истории) и ваш покорный слуга (хотя я был всего лишь зрителем этого циркового представления).
Итак, все та же Жуковка, конец второго курса, май, жара... По Ленинградскому проспекту едет автобус ПАЗ, внутри которого несколько курсантов (в том числе и я), Макс (к тому времени уже старший сержант) и старший лейтенант (справедливый и необычайно для армии либеральный человек). У всех, кроме старлея, в руках все те же СКС и по десятку холостых патронов к ним - едем на похороны какого-то генерала, дабы троекратно выстрелить над его могилой...
Яркое солнце и жара действуют на всех, в том числе и на водителя (солдата-срочника) ПАЗика, так что едем не спеша, в крайнем правом ряду... Но вот вся идиллия нарушается громким визгом тормозов, мне почему-то становится очень трудно дышать, и во всем теле наблюдается некоторая тяжесть... Через пару секунд Макс, который сидел напротив и при резком торможении, как оказалось, размазал меня по сиденью, с громкими матюгами все-таки слез с бедной моей тушки, и я обнаружил, что матом кроет не только он, но еще и старлей, который впечатался лбом аккурат в стойку поручня, в итоге чего на нем (на лбу, а не на поручне, конечно же) начинала взбухать великолепнейшая шишка... Макс бросился к водителю:"@б твою медь!!! Что за х@@ня?!" Боец показал рукой вслед подрезавшему нас серому Опелю... Макс обвел мутным от злости взглядом салон, остановил свой взор на мне, и тут, видимо, ему вспомнился тот самый эпизод годичной давности... Он бросился к потирающему лоб старлею:"Твщ стрш лтннт! Разрешите проучить уродов?!" Офицер только махнул рукой - типа действуй. Макс кинулся обратно к водителю:"Догоняй машину!" Буквально через минуту, в течение котрой Макс успел загнать патрон в карабин, мы догнали Опель и, обойдя слева, поравнялись с ним. Нашему взору представились два лица "кавказской национальности", едущие с опущенными стеклами и радующие всю округу воплями магнитолы вроде "Ла-ла, лу-лу! Сулико ты моя, Сулико!" На наш ПАЗик они даже не обратили внимания - до гравицап ли детям гор? "Открывай дверь!" - крикнул Макс водителю, после чего вскинул карабин, заорал - "Эй! Черножопые!!!" - и шарахнул холостым прямо в повернувшиеся на голос орлиные клювы... Эффект получился потрясающий! Дико завизжав тормозами, Опель резко бросился вправо и остался отдыхать, нежно обняв бампером фонарный столб... Увенчала все фраза весьма ох@@вшего от происходящего старлея:"Мля! Точно самый е@@нутый набор достался!!!"
ЗЫ Для предотвращения вопросов со стороны ГАИ... пардон, ГИБДД со всей ответственностью заявляю - вся история от начала и до конца вымышленная и любые совпадения с реальными событиями - абсолютная случайность...
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.5431 Историю рассказал(а) тов.
Глюк
:
18-07-2002 19:12:55 |
Обсудить
(56)
|
,
18-12-2003 20:06:57, Глюк
|
> to Блядокол Лени
> Респект! И по фактуре и по изложению
--... |
Версия для печати |
 |
Остальные |
 |
БОЕВОЙ ПРИКАЗ
Дело происходило в конце перестроечных 80-х. Уже пару лет, как после окончания юрфака родного универа я работал следователем прокуратуры. "Попавшие" в двухгодичники однокашники уже заканчивали отдавать долги Родине и стойко переносить все, что на них грузили, когда я получил повестку из военкомата. Поскольку с детства страдал близорукостью в крайних формах, то документ типа "повестка" меня ничуть не взволновал, да и не слышал я о призывах спустя два года после окончания. Так что решил, что это просто рутинная процедура. "Хренушки-какушки", как говорит один мой близкий друг! Сладкоязычный капитан в военкомате оповестил меня о том, что органы военной уссыции страшно нуждаются в толковых следователях (о сладкий бальзам лести в душу молодого следователя) и мне предлагается исполнить почетный долг соло. При этом служить предлагалось не черти где, а дома, т.е. в престижном Рижском гарнизоне.В такое место в те времена попадали исключительно по блату - а тут-на тебе. Но будучи птицом гордым и погоны не переносящим я конечно в ответ громко фыркнул и сказал что за лейтенантские надбавки любимой работой не поступлюсь. А присовокупил, что я почти слеп и потому в армию не годен (что и соответствовало действительности лет 5 взад от описываемых событий) Капитан ухмыльнулся. Саркастически. И меня отпустили. О обо всем этом я не поленился поведать своему вышестоящему прокурорскому начальству, которое в восторг не пришло, услышав, что его следователя блатуют куда-то и пообещало разобраться. В спокойствии безмятежном провел я следующие полгода, пока не получил в первых числах декабря повесточку в военный комиссариат. Молод был и наивен. Встретил меня тот же капитан. Улыбался он приветливо. Новости для меня были две и обе плохие. Во-первых, как оказалось, это я рядовым с такими подслеповатыми глазками не могу служить. А лейтенантом уссыции-запросто. Я потом сам этот приказ изучил. По нему выходило, чтоя мог быть и вовсе слепым, а все равно подлежал. А во-вторых, мне медоречиво было поведано, что начальству моему надо было не с енералами-военными комиссарами разговоры разговаривать, а с ним-капитаном. Вывод - не хотел служить в Риге - вот тебе повестка и через 10 дней будь любезен прибыть к месту службы в Краснознаменный Дальневосточный ВО, г. Хабаровск, прокуратура округа. Пауза.
Как я прибывал, искал место службы и менял бороду на квартиру - это в другом опусе.
Худо бедно - прибыл и стал справлять службу в славном Лесозаводском гарнизоне, аккурат посередине между Владивостоком и Хабаровском. Опыт работы был, в общем, ничего страшного. Месяцев через несколько мне вручают дело. Изучи, говорят, а потом с ним на доклад в прокуратуру округа. Изучаю. Дело страшное. 56 трупов. Коротко фабула такова: Имелся неподалеку от гарнизона военный совхоз. Что это такое, как выглыдит и пахнет - это тоже не сейчас. Не вдруг. Это надо сосредоточиться, чтобы описать. Пасли там двое солдат коров около ж/д полотна. Ночью, летом, святое дело, коров жрал гнус, комар, мошкА и другой разный насекомый, терзал овод и шершень. Бедная животина спасалась от этой напасти как могла и спаслась на железнодорожной насыпи. Как показало следствие, материалы которого я добросовестно изучил, шпалы пропитывались спец. составом, который вся это кровососущая сволочь переносила плохо. Так что на рельсах скотине наступало облегчение. И вот, ночь, пастухи спят, коровы блаженствуют в темноте и прохладе, никто не кусает, не пасет и не повышает удойность. На ту беду в предрассветный час в направлении Хабаровск-Владивосток следовал товарный поезд, машинист которого на фоне едва светлеющего неба усмотрел стадо и путем экстренного торможения столкноения с коровами сумел избечь. Однако, на этом события той ночи не кончились. Навстречу товарному следовал пассажирский скорый поезд ? 1 Владивосток-Москва (или ? 2 - не помню). И его машинисты на фоне светлеющего неба ни фига не углядели, т.к. дорожка то шла немного под уклон и коров на фоне неба им не видать было. По какой-то технической причине оповестить скорый о препятствии не смогли и на скорости 120 км/ч поезд все стадо смел. 56 коров полегли на рельсах в один момент. Показания машинистов без содрогания нельзя было читать. Куски коровьих туш летели перед тепловозом и, разбивая стекла, падали на машинистов товарняка. В общем, скотобойня, фильм ужасов и катастрофа в одном флаконе.
Понятно, по такому поводу моментально возбудилось уголовное дело, которое к моменту его (дела) попадания в мои руки, было уже прекращено, т.к. ни вины солджатиков, ни машинистов обнаружено не было, а коровы понесли не заслуженное, но суровое наказание. Среди аккуратно, как полагается в армии, подшитых документов, я обнаружил и заключение экспертизы, вывод которой коротко говоря сводился к тому, что если бы в момент столкновения пассажирский стал бы тормозить, то неминуемо ушел бы под откос со всеми пассажирами, которых, надо сказать, было в том поезде немало.
Недоумевая, отправился я в прокуратуру ДВО для получения руководущих указаний. Указания мне собрался дать довольно замшелого вида подполковник уссыции. Посмотрев на меня рыбьим взглядом (штафирка гражданская) он поинтересовался моим мнением относительно дела. Я пожал плечами, т.к. никаких поводов для дальнейшего исследования трагической гибели животных не мог себе вообразить. тут старший "коллега" многозначительно заметил, что машинисты пассажирского врут, коров они, дескать видели, но тормозить "не хотели". А потому дело надо возобновить и передать в транспортную прокуратуру. Когда я поинтересовался, каким это способом тов. подполковник собирается доказать, что машинисты "видели, но не хотели", то тут и услышал главное. В этот момент я и получил БОЕВОЙ ПРИКАЗ. Приказано мне было ровно следующее - в деле не проведено самое важное и главное следственное действие - следственный эксперимент. Ага, именно тот самый, многократно воспетый в анекдотах про ментов и т.п. На полном серьезе мне предлагалось договориться с машинистом очередного скорого Владивосток-Москва, разогнать его до скорости 120 кмч, поставить на полотно 56 (!) живых (!) коров о в ночи посмотреть - видно их на фоне неба или нет. Охренев от такого предложения я не бросился за скорой психиатрической помощью, а вступил в дискуссию, аппелирую попеременно то к уголовно-процессуальному кодексу, то к здравому смыслу, то играя на любви к животным вообще и к человеку, как к частному случаю этой любви, в частности. Попытки мои были тщетны. Я услышал непередаваемые сентенции о том, что на гражданке "неправильно плонимают суть и смысл следственного эксперимента". А суть и смысл свобитсяч к тому, что все обстоятельства и детали должны быть воспроизведены в точности. После моего категорического отказа исполнять такой "эксперимент", раздался дикий рев о том, что это боевой приказ и еще много про трибунал и иные приятные вещи.
Ну вот, почти и все. Кончилось все просто. Поняв, что если я и проигнорирую этот приказ, то всегда найдется исполнительный идиот, который сумеет путем нечеловеческих усилий длоговориться и с машинистом и с майором - начальником совхоза. И тут уже только вопрос везения и времени - кто погибнет - еще 56 коров или неизвестно сколько людей (заключение экспертизы стояло перед глазами). И пошел я солнцем палимый в управление Дальневосточной железной дороги. И рассказал в лицах всю эту историю заместителю начальника. И позвонил тот, синея от напряжения, прокурору округа. И отменили мой несчастный боевой приказ. Однако, о следственных экспериментах и боевых приказах ив органах военной уссыции я, быть может, еще напишу в каком-либо своем следующем опусе.
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.2647 Историю рассказал(а) тов.
Михаил Силин
:
18-07-2002 04:29:59 |
Обсудить
(0)
|
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|