Выпуск N 9530.11.1995-13.07.2002
Военно-исторический календарь |
12-07-1573
|
Умер от пыток арестованный по ложному доносу Михаил Иванович Воротынский, выдающийся полководец, участник Казанских походов, победитель Давлет-Гирея при Молодях (1572 г.), автор первого в России Боевого Устава (Боярского приговора станичной и сторожевой службы). |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
12-07-1851
|
(24 июля н.ст.) Родился Михаил Михайлович Поморцев (ск. 19 июня [2 июля] 1916 г.) — русский изобретатель в области ракетной техники, аэрологии, генерал-майор. С 1863 г. обучался в Нижегородском кадетском корпусе, по окончании которого в 1868 г. поступил в Петербургское артиллерийское училище. С 1871 г. служил в артиллерийской бригаде на Западной Украине. С 1873 г. учился на годичных курсах усовершенствования при Артиллерийской академии в Петербурге, по окончании которых служил в артиллерийской части в Бессарабии. В 1875 г. окончил 6-месячные курсы усовершенствования по геодезии при Академии Генерального штаба в Петербурге. С 1876 г. — в 4-й запасной артиллерийской бригаде. В 1878 г. окончил геодезическое отделение Академии Генерального штаба, после чего был прикомандирован к Главной Астрономической обсерватории в Пулково. С 1880 г. — в распоряжении Главного артиллерийского управления. С 1881 г. преподавал топографию и геодезию на временных курсах в Инженерной академии. В 1882—1899 гг. — помощник заведующего, заведующий обучающимися в Военно-медицинской академии. Одновременно с 1885 года читал курс метеорологии в Петербургской воздухоплавательной школе, в 1885—1907 гг. преподавал топографию в Артиллерийском училище. В апреле 1906 г. произведён в генерал-майоры артиллерии. В феврале 1907 г. вышел в отставку. Занимался исследованиями в области военной топографии, геодезии, метеорологии, с 1880-х гг. — также и в области воздухоплавания. Изобрёл первые в мире аэронавигационные приборы для бортовых измерений. В 1902—1906 гг. проводил опыты с ракетами, в том числе на Петербургском артиллерийском полигоне, в Севастополе и на Ракетном заводе в Николаеве. С целью увеличения дальности полёта и кучности падения ракет предложил и испытал около 20 типов несущих и стабилизирующих поверхностей (стабилизаторы, крылья и др.). Исследовал различные пропитки тканей с целью достичь газо- и водонепроницаемости; одним из результатов явилось создание "кирзы" — заменителя кожи для сапог, непроницаемого для воды, но проницаемого для воздуха. Состоял членом Русского физико-химического общества, Русского географического общества, Русского технического общества; членом-учредителем Русского астрономического общества. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
12-07-1903
|
Родился Павел Андреевич Воронин (ск. 8.09.1984 г.), один из организаторов авиапрома СССР, генерал-майор ИТС, Герой Соц. Труда, почти 40 лет руководил авиазаводом "Знамя Труда", что напротив академии Жуковского в Москве. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
12-07-1917
|
В ходе Ипрского сражения германская армия впервые применила в качестве боевого отравляющего вещества горчичный газ (C4H8SCl2), который по месту боев получил название иприт. Разработан концерном Штольценберга. Очень удобен в применении, до сих пор состоит на вооружении многих стран мира. Последнее (зарегестрированное) боевое применение - Ирако-Иранская война. В СССР поставлен на поток в 1924 г. В истории создания первого нашего иприта были весьма забавные моменты. Вот акт с отчетом о расходах материалов на производство 1 пуда вещества "Н" (так кодировали иприт): "Спирта 95% 2,006 ведра из коего 15 л расх. на продувку этилен. аппарата". "Продувка этиленового аппарата" тут выступает синонимом "промывки оптической оси" или "продувки двигателя" у авиаторов :))). Антидота против иприта не существует. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
12-07-1918
|
Гаити объявила войну Германии. Через полгода после этой ноты Гаитянского правительства Германия капитулировала. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
12-07-1922
|
Родился Степан Анастасович Микоян (ск. 24 марта 2017 г.), летчик-испытатель, ктн, генерал-лейтенант авиации, Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза (1975 г.). В войну служив в авиации ПВО, затем испытывал самолеты Микояна, Сухого, Яковлева, после ухода с летной работы перешел в НПО "Молния". Автор "Воспоминаний военного летчика-истребителя".
Микоян летал до 1978 года и за все время своей работы освоил 102 типа летательных аппаратов.
Лауреат премии правительства РФ за значительный вклад в развитие ВВС России, награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, четырьмя орденами Красной Звезды, медалями, в том числе "За боевые заслуги".
Родился Степан Анастасович Микоян (ск. 24 марта 2017 г.), летчик-испытатель, ктн, генерал-лейтенант авиации, Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза (1975 г.). В войну служив в авиации ПВО, затем испытывал самолеты Микояна, Сухого, Яковлева, после ухода с летной работы перешел в НПО "Молния". Автор "Воспоминаний военного летчика-истребителя". Микоян летал до 1978 г. и за время работы освоил 102 типа летательных аппаратов. Лауреат премии правительства РФ за значительный вклад в развитие ВВС России, награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, четырьмя орденами Красной Звезды, медалями, в том числе "За боевые заслуги". |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
12-07-1926
|
Началось строительство Сталинградского тракторного завода. Введен в строй в 1930 г. Ролучил имя Ф.Э. Дзержинского. В годы Великой Отечественной войны занимался выпуском и ремонтом танков. С 1961 г. - Волгоградский тракторный завод. Выпускал популярные тракторы ДТ-75. В связи с падением спроса на гусеничные тракторы, в 2005 г. признан банкротом. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
12-07-1937
|
Летчики М.М. Громов, А.Б. Юмашев и штурман С.А. Данилин на самолете АНТ-25 начали беспосадочный перелет по маршруту Москва – Северный полюс – Сан-Джасинто (США). Перелет проходил в течение 62 ч. 17 мин. и успешно завершился 14 июля. Был установлен мировой рекорд беспосадочного полета. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
12-07-1941
|
В Москве подписано советско-английское соглашение "О совместных действиях в войне против Германии". Это был один из первых шагов на пути создания антигитлеровской коалиции. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
12-07-1941
|
В г. Струги Красные (Псковская обл.) с расстояния 150 км при помощи радиосигнала осуществлен взрыв трех мин по 250 кг каждая. От взрывов погибло около сотни военнослужащих 56-го немецкого мехкорпуса. Это был первый случай боевого применения в нашей стране зарядов, взрываемых по радио. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
12-07-1942
|
Западнее Ворошиловграда фронтовой корреспондент М.В. Альперт выполнил один из самых известных фотоснимков Великой Отечественной: командир с пистолетом в поднятой руке поднимает бойцов в атаку. На снимке - младший политрук Алексей Гордеевич Еременко (до войны - председатель колхоза), погибший через несколько минут после выполнения фотографии. (Встречалось мнение, что данный кадр - постановочный. Наверное, это злопыхательство, хочется так думать... - М.) |
Поделиться:
|
|
Мыкола
|
12-07-1943
|
В ходе Курской битвы в районе Прохоровки произошло крупнейшее во Второй мировой войне встречное танковое сражение. Наступавшую немецкую танковую группировку (около 700 танков и штурмовых орудий) встретил контрудар 5-й гвардейской танковой армии (генерал П.Л. Ротмистров) с тремя танковыми и механизированными бригадами (около 800 танков и САУ). В ходе ожесточенных боев противник потерял около 350 танков и был вынужден перейти к обороне. Советские потери – около 300 танков. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
12-07-1943
|
Началась Орловская стратегическая наступательная операция "Кутузов", являвшаяся частью Курской битвы. Проводилась силами Брянского (генерал-полковник М.М. Попов), Центрального (генерал армии К.К. Рокоссовский) и Западного (генерал-лейтенант В.Д. Соколовский) фронтов. В ходе операции, завершившейся 18 августа, советские войска разгромили болховскую группировку противника (около 15 дивизий), освободили г. Волхов, г. Орел, г. Карачев и продвинулись в западном направлении на 150 км. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
12-07-1962
|
В связи с готовившейся интервенцией США против Кубы начались морские перевозки на Кубу советских войск по плану "Анадырь". На Кубе предполагалось разместить группу советских войск под командованием генерала армии И.А. Плиева. Начавшиеся перевозки и оборудование ракетных позиций на острове привели к так называемому "Карибскому кризису" и угрозе возникновения Третьей мировой войны. Благодаря переговорам Н.С. Хрущева и Д. Кеннеди и принятию сторонами ряда взаимных обязательств кризис был ликвидирован. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
12-07-1964
|
Начало сражения в дельте Меконга. Войска Национального фронта освобождения Южного Вьетнама (НФОЮВ) нанесли сокрушительное поражение правительтвенным войскам. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
12-07-2002
|
ВВС США представили первый беспилотный боевой самолет X-45. Он был разработан совместными усилиями фирмы Boeing, ВВС США и Агентства по разработке высокотехнологичных систем обороны (DARPA). Стратегическое управление этой новинкой военной техники осуществляется с земли или самолета сопровождения. По расчетам производителей, Х-45 способен нести более 1 350 кг вооружения. Его основными целями должны стать радары и ракетные батареи противника. Создание этой машины обошлось американским налогоплательщикам в 256 млн. долларов. Планируется, что модель Х-45 будет принята на вооружение в 2010 году. Во время испытаний прототип самолета смог набрать высоту, превышающую 2 500 метров. Ориентировочная стоимость Х-45, как предполагают производители самолета, составит от 10 до 15 млн. долларов, что равняется примерно трети стоимости современного истребителя. |
Поделиться:
|
|
Sciner
|
|
|
 |
Флот |
 |
Анекдот вслед самому старому флотскому анекдоту
Матушка Екатерина как-то удостоила аудиенции некоего адмирала, победившего в крупном морском сражении, в коих не было недостатка в то славное время. Адмирал был человек самый простой, при дворе отродясь не бывал, стеснялся и дичился, однако Екатерина обошлась с ним столь ласково и мило, что постепенно адмирал разошелся, стал описывать в красках ход сражения и, увлекшись, пошел употреблять выражения, слышимые тогда только в толпе самого черного народа. Придворные забеспокоились, стали делать знаки - адмирал в запале не видел и не слышал ничего. Но вдруг опомнился, перепугался, пал в ноги, взмолился о прощении... Царица-матушка ничем не показала, что поняла помянутые выражения (как, впрочем, и своего удовольствия), но с отменной ласковостию заметила адмиралу:
- Продолжайте, продолжайте. Я ваших морских терминов не разумею.
И отпустила его от себя с большой честию. |
Поделиться:
|
Оценка: 1.4706 Историю рассказал(а) тов.
Дирндль
:
12-07-2002 20:27:47 |
Обсудить
(1)
|
,
05-09-2002 22:24:44, Mick
|
Насколько я помню, адмиралом этим был Самуил Карлович Грейг.... |
Версия для печати |
 |
Остальные |
 |
пререпечатка с Вернера
Служил приятель в Германии, понятное дело, до отвода войск, на каком-то
складе. Поскольку дело было в застойные времена, то с обменом валюты
было строго, и, при отъезде из России, разрешали вывозить какую-то
ничтожную сумму в рублях (например, 30 рублей). Точно такую же сумму
обменивали немецкие банки на марки. Но существуют же методы... Наряду с
разными другими гешефтами производилось следующее (точные подробности
бухгалтерской бюрократии я не запомнил, но это и не важно): При выезде
из России выдавалась декларация, в которой и были обозначены эти 30
рублей. С этой бумазеей, зольдатик шел в банк и менял эти рубли на
марки. На декларацию при этом ставился большой синий штемпель с текстом
на варварском языке (очевидно что-то типа: "Обмен произведен") и подпись
кассира. Штамп на декларации после этого сводили каким-то составом из
наборов хим. разведки, а получавшееся после этого желтое пятно -
хлоркой. В результате декларация приобретала девственный вид и процедура
повторялась в другом банке. Проблема была одна. Количество собственно
деклараций было ограничено, поскольку не так часто люди из России
приезжали. Вследствие этого, каждая декларация использовалась по 10-15
раз и, к концу цикла, приобретала довольно подозрительный вид.
Приятель дает такую бумажку идущему в город прапорщику и просит поменять
очередных денег. Прапор долго рассматривает мятую и странно пахнущую
аптекой бумажку, но соглашается. Появляется через час слегка зеленого
цвета, и говорит, что чуть не спалился. На вопрос, что конкретно вызвало
подозрения (бумажка была, конечно, помойного вида, но и хуже
проскакивали), тот сообщил, что с внешним видом ее как раз все было
нормально, но вот когда добропорядочная немка ставила на декларацию
штамп, он тут же исчезал...
Пока пожилая дама хлопала глазами после третьей попытки проштамповать
упрямую тварь, он успел выхватить улику и свалить.
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.3824 Историю рассказал(а) тов.
NoName
:
12-07-2002 18:54:38 |
Обсудить
(0)
|
Версия для печати |
 |
Военная мудрость |
 |
Жизнь пошла на конус: грудь для орденов становится все уже, а жопа для пиздюлей - все шире... |
Поделиться:
|
Оценка: 1.2656 Мудростью поделился тов.
:
12-07-2002 19:35:23 |
Обсудить
(3)
|
16-07-2002 14:43:28, Жидобюрократ
|
А комбат Горячий говорил так:
Я к курсантам обращаюсь исклю... |
Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Всем известны истории с КАРТАМИ (не игральными конечно).
Место было глухое (Тува). При выдаче карт в первом отделе у нас обычно старались спихнуть карты постарее, дабы в ассортименте оставались посвежее. Старослужащие охфицеры попривыкли к прижимистости старого прапора, но с новичками случались на практике разные приколы (в виде появления на местности посреди степи неопознанных на карте асфальтированных дорог, населенных пунктов и т.п.).
Так вот, один из вновь назначенных лейтенантов ехал на машине по дороге по центральной части Тувы(по делам). И водила попался молодой, потому дорогу изучали по карте. Через м-сот километров степи взгляд уперся в водную гладь, уходившую в горизонт. Легкое смятение было вполне объяснимо, так как ближайшим морем был Индийский океан, находящийся в тысячах километров. На КАРТЕ в этом месте мирно шла дорога. Объяснение было простым- на карты Генштаба 1939 года "почему-то" не успели нанести Саяно-Шушенскую ГЭС, построенную позже, а также его водохранилище, затопившее немалую часть Тувы.
Через полгода старые листы одного сектора кончились. Но старый прапор еще долго упрямо делал склейки, один из листов которого был 1946 года, а другой 1985. Мирно идущая от Кызыла на запад дорога в месте склейки упиралась в половинку водохранилища. Такая вот обороноспособность. Граница-то была на замке, только ключ - у монголов.
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.2459 Историю рассказал(а) тов.
Абзац
:
12-07-2002 19:45:35 |
Обсудить
(0)
|
Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Случилось это, ребятки, в те давние времена, когда мужчины были настоящими мужчинами, женщины - настоящими женщинами, а раздолбаи-ракетчики - настоящими раздолбаями-ракетчиками...
Короче, на КП одного полка РВСН имел место планово-внеплановый, общеоздоровительный и укрепляющий шмон (Сама природа армейских шмонов грандиозна и потрясающа по сути своей: стоит, к примеру, где-нибудь в Чите солдатику сложить свою молодую и дурную голову посредством неумело сделанного из бритвенных лезвий кипятильника, как тут же, во всех объединениях, соединениях и частях, что от Балтийска до Северокурильска и от Туманного до Кушки, а так же на кораблях всех флотов и флотилий неутомимые офицеры, прапорщики и мичманы принимаются выворачивать все и вся наизнанку в поисках этих незамысловатых устройств). Так вот: шел шмон. Открывались кабельные шахты, развинчивалась аппаратура, потрошились ящики с ЗиПом. Попутно уничтожались и конфисковывались столь милые сердцу солдата штучки, такие как дембельские альбомы, парадка, так тщательно готовимая к дембелю, всяческие носки, свитера и прочий "неуставной триппер" (с). А так же продукты - печенье, чай и сало.
На посту радистов шмон вел ст. прапорщик Кулеша (человек по сути невредный и незлобивый, в отличии, скажем, от его молодого коллеги - ЗАС-овского прапора Травянки, сумевший даже заслужить некоторую солдатскую любовь и уважение, выражавшуюся в ласковой кличке "старый прапорщик")
Потирая руки в предвкушении (ему, честно говоря, был плевать на кипятильники, душа его вожделела САЛА, любого, с прослоечкой ли, перченого ли, соленого ли, любого...) Кулеша спросил: "Сало е? Хлопцы, по-хорошему отдадите, или пошукаем?"
"Пошукаем" - дружно ответили радист и радиомеханик. (Нет, сало у нас, конечно же, было, и даже не жалко было поделиться, но ведь это же было бы не так интересно, правда?)
Быстро и поверхностно осмотрев всем известные нычки, Кулеша замер в муках креатива. Внезапно взгляд его остановился на вентиляционном коробе под потолком. Лицо старого прапора озарила довольная улыбка: "Ото ж, вы думали, что Кулеша всех нычек не знает? Так вы по полтора года тут просидели, а я-то уже второй десяток". Он сноровисто воздвиг подобие башни из табуреток и полез на нее, к означенному коробу. Мы остолбенели. Этой нычки мы не знали и сами...
Взобравшись на табуретки, прапор вытащил одну из секций решетки и заглянул вовнутрь. Минуту в посту царила тишина. Потом Кулеша длинно выругался, спустился вниз, и, не прощаясь, оставил нас.
Как вы понимаете, мы тут же влезли наверх посмотреть, что же так смутило нашего любимого товарища старого прапорщика. Так вот, на внутренней стенке короба, прямо напротив вынутой решетки, был приклеен лист бумаги с весьма художественно выполненным изображением небезызвестной фигуры из трех пальцев...
История умалчивает, кто и когда это сделал. А жаль. Страна должна знать своих героев...
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.2059 Историю рассказал(а) тов.
Радист
:
12-07-2002 19:59:24 |
Обсудить
(0)
|
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|