Выпуск N 10030.11.0100-18.07.2002
Военно-исторический календарь |
17-07-1833
|
Родился Николай Иванович Святополк-Мирский, российский военачальник, генерал от кавалерии. Окончил Пажеский корпус (1852 г.). Отличился в военных действиях во время Крымской (Восточной) войны 1853-1856 гг. Награжден орденом Св. Георгия 4-й степени. В 1867-1873 гг. командовал лейб-гвардии Семеновским полком. С 1873 г. - командир 1-й бригады 1-й гвардейской пехотной дивизии. В 1876 г. - начальник 9-й пехотной дивизии. Принимал участие в Русско-турецкой войне 1877-1878 гг. Отличился в сражениях под г. Плевной и на Шипке. Прославился своим "броском" через Балканы на помощь корпусу генерала Радецкого, за который удостоен ордена Св. Георгия 3-й степени и золотого оружия с надписью "За храбрость". В 1881-1898 гг. - войсковой наказной атаман Войска Донского. Осуществил ряд мер по подъему экономического благосостояния области, завершил реорганизацию Войска Донского. С 1898 г. - член Государственного совета. Умер 27.10.1898 г. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
17-07-1854
|
(29 июля н.с.) В ходе Крымской (Восточной) войны 1853-1856 гг. Эриванский отряд под командованием генерала барона К.К. Врангеля (5 тыс. человек) штурмом овладел Чингильскими высотами, которые защищали 13 тыс. турок. Русские потери - 400 человек, турецкие - 3 тысячи. Врангель организовал энергичное преследование турецких частей и 19 июля овладел Баязетом, после чего остатки Баязетского корпуса разбежались. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер, Замполит
|
17-07-1906
|
(30 июля н.ст.) Вечером этого дня началось восстание матросов и солдат гарнизона морской крепости Свеаборг (рядом с Гельсингфорсом). Первые волнения в крепости начались еще в октябре 1905 года после издания царского манифеста о создании Государственной думы и предоставления ряда политических свобод. Требования нижних чинов поначалу касались хозяйственных вопросов и организации быта и были частично удовлетворены командованием, но активная революционная пропаганда на флоте большевиков и эсеров сделала свое дело. На конец июля 1906 года уже было запланировано общее восстание на Балтийском флоте, но роспуск царем 1-й Государственной думы и измена одного из мичманов, донесшего командованию о заговоре, привели к тому, что восстание началось раньше намеченного срока. Захватив арсенал и убив нескольких офицеров, восставшие обстреляли близлежащие острова, где находились оставшиеся верными правительству войска. 19-го июля в Свеаборг приехал из Гельсингфорса капитан-большевик Сергей Цион, который зачитал гарнизону «манифест» части депутатов распущенной Госдумы (социал-демократов и трудовиков) с призывом «освободить русский народ от изменнического правительства и защитить Государственную думу». Но прибывшая к вечеру из Ревеля эскадра из броненосцев «Цесаревич», «Слава» и крейсера «Богатырь» начала обстрел крепости. 20-го июля военный совет восставших принял решение прекратить безнадежную борьбу и сдаться. Несколько руководителей восстания из числа офицеров и активные участники (всего 43 человека) были расстреляны (капитану Циону удалось скрыться), еще около 1000 человек были приговорены к различным тюремным срокам или дисциплинарным ротам. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
17-07-1916
|
(4 июля ст.ст.) Первая победа 4 гидросамолетов М-9 с авиатранспорта "Орлица" в бою с немецкими самолетами.
С 1996 г. - День авиации ВМФ. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
17-07-1918
|
В ночь на 17 июля 1918 г. в подвале "Дома особого назначения" (Ипатьевский особняк) был расстрелян последний русский император Николай II вместе с семьёй и приближёнными. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
17-07-1923
|
Вышло постановление СНК об образовании Совета Труда и Обороны СССР под председательством В.И. Ленина. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
17-07-1936
|
Мятеж Франко - начало гражданской войны в Испании. Армейские части в 12 городах Испании и в 5 городах Марокко выступили одновременно. Бои в Марокко, Кадисе, Мадриде, Толедо, Барселоне, Памплоне, Бургосе, Сарагосе. Мятежники сумели захватить значительную часть страны и начали продвижение своих ударных частей - Иностранного легиона и марокканцев - к Мадриду. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
17-07-1938
|
Маявшийся в то туманное утро от безделья авиамеханик Дуглас Корриган решил слетать из Нью-Йорка в Калифорнию. Объявив всем, что летит в Лос-Анджелес, он спустя 28 часов приземлился в Дублине (Ирландия). Единственным навигационным прибором на самолете был компас, который Корриган активно использовал, ориентируясь... на другой конец стрелки. По возвращении Корриган был встречен как герой, но получил прозвище Wrong Way Corrigan, что можно вольно перевести на русский как Сусанин-Корриган. |
Поделиться:
|
|
|
17-07-1940
|
Организован Московский авиационный технологический институт им. К.Э. Циолковского, моя alma mater. В 2016 году присоединён к МАИ и прекратил существование как самостоятельный вуз. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
17-07-1941
|
Недалеко от г. Кричев (Белоруссия), у деревни Соколичи, старший сержант Сиротинин Николай (1922 г.р.), в одиночку ведя огонь из "сорокапятки" и прикрывая переправу частей РККА за р. Сож, в течение суток сдерживал наступление германских войск по шоссе Варшава-Москва. В бою Сиротинин был ранен в грудь, но продолжал вести огонь. Согласно материалам, находящимся в Кричевском краеведческом музее, немецкий генерал, командовавший на данном направлении, приказал похоронить Сиротинина с отданием воинских почестей. После войны на месте того боя установлен памятник. |
Поделиться:
|
|
Ioann The Angry
|
17-07-1942
|
17 июля 1942 г. со Сталинградской стратегической оборонительной операции начался первый (оборонительный) этап битвы. Он продолжался до 18 ноября 1942 г. Операция проводилась войсками Сталинградского, Юго-Восточного фронтов при содействии сил Волжской военной флотилии. В ходе боевых действий в состав советских войск были дополнительно введены управление Юго-Восточного фронта, 5 управлений общевойсковых армий и 2 управления танковых армий, 56 дивизий и 33 бригады. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
17-07-1944
|
По Москве первый раз провели колонны пленных немцев. Моя мама видела это. Наибольшее впечатление на нее произвел не вид самих пленных, а шедшие вслед за ними поливальные машины, демонстративно смывающие грязь с асфальта после прохождения колонны. |
Поделиться:
|
|
Герасим
|
17-07-1945
|
Начала работу Потсдамская (Берлинская) конференция глав держав-победительниц во второй мировой войне. Это был первый выход в свет Сталина в маршальском мундире, первый выход на международную арену президента США Гарри Трумэна и последнее крупное событие в политической жизни Уинстона Черчилля. |
Поделиться:
|
|
|
17-07-1962
|
Абсолютный мировой рекорд высоты. После запуска с самолета-носителя Р. Уайт на ракетоплане Х-15А-3 достиг высоты 95935,99 м. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
17-07-1967
|
В рамках программы создания системы частично-орбитального бомбометания в Советском Союзе запущен спутник "Космос-169". Система частично-орбитального бомбометания (в западных источниках носила название Fractional Orbital Bombardment System, или сокращенно FOBS) была разработана в КБ "Южное" (Главный конструктор - М.К. Янгель) в середине 60-х гг. Основное назначение системы - нанесение ракетного удара по территории США с наименее ожидаемого направления. Пришла на смену глобальной ракете ГР (8К713), разработанной в ОКБ-1 (Главный конструктор - С.П. Королев). Представляла из себя головную часть межконтинентальной баллистической ракеты Р-36 (по западной классификации SS-9) массой около 5 тонн, которая выводилась на орбиту ИСЗ и, совершив неполный оборот по орбите, поражала цель на поверхности Земли. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
17-07-1975
|
На околоземной орбите осуществлена стыковка космических кораблей "Союз-19" и "Аполлон". Члены экипажей - Алексей Леонов, Валерий Кубасов (СССР), Томас Стаффорд, Вэнс Бранд, Дональд Слейтон (США). Помимо политических целей, в течение полета был решен и ряд технических задач. |
Поделиться:
|
|
OberMott
|
17-07-1989
|
Состоялся первый полет малозаметного бомбардировщика Нортроп В-2А "Спирит". ВВС США планировали закупить 133 самолета общей стоимостью 36,6 млрд. долл. для полной замены бомбардировщиков В-52. Однако после объединения Германии эксперты американских ВВС получили возможность познакомиться с советским истребителем МиГ-29. Оказалось, что его БРЛС Н-019 НПО "Фазотрон" видит В-2 даже на фоне земли. Разразился скандал. В конечном счете была построена всего 21 машина. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Учебка |
 |
Весьма признателен посетителям этого сайта за высокую оценку истории про "убийство в общаге", посему дерзну рассказать еще одну историю про все ту же Военно-воздушную академию им. Жуковского...
Довелось мне в конце первого курса заступить в караул с одним из наших сержантов, назовем его Макс... Должен заметить, что Макс обладал всеми необходимыми достоинствами НАСТОЯЩЕГО сержанта: фигура из разряда 2х1.5, голос, по количеству децибел сопоставимый с идущим на форсаже истребителем, весьма вспыльчивый нрав и интеллект... ну не гениальный, в общем. Караул у нас состоял из одного поста - охраняли мы "склад артвооружения", основную часть содержимого которого, почему-то, составляли офицерские кортики (никакой военной тайны этим не раскрываю, т.к. склад тот давно из Жуковки вывезен). И вот вечером настал мой черед заступать часовым на пост. Здесь должен сделать маленькое отступление - Жуковка характерна тем, что, в отличие от большинства военных ВУЗов не имеет единой, огороженной забором территории, ее учебные и другие корпуса разбросаны в некотором отдалении по Москве, и посему следующая по "строго установленному маршруту" смена передвигается посредством дежурной машины. Нам в те сутки достался ЗИЛок с тентовым кузовом. И вот сидим мы в кузове - Макс (помначкар, он же разводящий, т.к. пост всего один), и я, без пяти минут часовой, в кабине водитель и помдеж по Академии... Для проезда к посту водителю надо было выехать на Ленинградский проспект, что он и сделал, не дожидаясь, пока загорится стрелка на светофоре, и тут на это реагирует бдительный Гаишник (именно с большой буквы, т.к. чего он хотел от армейского грузовика - ума не приложу). Сей представитель доблестной Госавтоинспекции пристраивается к нам в хвост, врубает свои новогодние огоньки на крыше и начинает в матюгальник орать что-то типа "Автомобиль такой-то прижмитесь к обочине и остановитесь!" Страж порядка на дорогах не учел одного - в грузовике находилась следующая на пост смена, и водитель просто НЕ ИМЕЛ ПРАВА остановиться, пусть ему хоть блокаду на дороге утроили бы... Едем, выложив на гаишника болт с резьбой на восемь... Его вопли начинают за@@@вать... Макс закипает... И вот его прорвало со словами:"Все, п@@дец! Расцениваю как нападение на смену!!!" Вскакивает и одергивает полог тента... А теперь представьте реакцию гаишника, когда у него перед носом как черт из табакерки вылетает с перекошенным от ярости лицом детина (габариты см. выше), ставит на борт кузова ногу, направляет на него ствол СКС (СКС, для тех, кто не в курсе - самозарядный карабин Симонова калибра 7.62),передергивает затвор и, перекрывая матюгальник (децибелы см. там же), орет:"Ну все, мусор, ты меня достал! Нападение на смену! Огонь веду на поражение!!!" Рупор гаишника моментально заткнулся, и он предпочел сам прижаться к обочине и остановиться, печально потушив свои новогодние огоньки... Хорошее настроение на следующие два часа, в течение которых не запрещалось разве что моргать глазами, мне было обеспечено!
ЗЫ Надеюсь не слишком утомил уважаемых читателей своей историей, так что в запасе держу еще одну, несколько похожую историю про того же Макса...
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.5680 Историю рассказал(а) тов.
Глюк
:
17-07-2002 14:28:57 |
Обсудить
(0)
|
Версия для печати |
 |
Авиация |
 |
Смещение Челюскина
- Не люблю воробьев - мрачно сказал майор Челюскин.
Собственно говоря, фамилия у этого летчика была какая-то другая, но все звали его Челюскиным из-за мощной нижней челюсти. Был он голубоглазым блондином, этакая белокурая бестия, правда, сильно приплюснутая - в те годы рослые летчики в истребитель просто не умещались. Характер Челюскин имел замкнутый, был неразговорчив и от этого все, что он говорил, звучало как-то мрачно. 'Твоей челюсти на 'Мосфильме' цены бы не было, - любил повторять комэск, - все бы эсэсовцы твои были, - а ты тут талант в бетонку втаптываешь!'. Челюскин живописно играл скулой и отмалчивался, так как комэск был все-таки подполковником.
Мы с Челюскиным коротали ночь в дежурке - он заступил дежурным помощником военного коменданта, а я - начальником патруля. Вообще-то, мне полагалось обходить дозором наш немаленький гарнизон, но разыгралась такая метель, что выйти из теплого помещения было решительно невозможно. Бойцов отправили спать в комнату задержанных, а мы с Челюскиным решили оставаться в дежурке до окончания метели или наряда - как повезет. Челюскин вязал рыболовную сетку. Гарнизонные воробьи тоже спасались от непогоды и устроили на чердаке дежурки скандал - возились, чирикали и, кажется, даже дрались.
- Не люблю воробьев - повторил Челюскин.
- А мне бабушка рассказывала, что когда Христа распинали, воробьи палачам помогали, гвозди подтаскивали, ну, он за это их и проклял: все птицы лапами ходят, а они - прыгают.
- Эти могли,- подтвердил Челюскин,- мне вот один такой в двигатель попал, когда я еще на Миг-21 летал. На взлете. Это сейчас на 29-х - одно удовольствие летать, два движка, управление удобное, ну, как с 'Москвича' на 'Ауди' пересесть: А 21-й - это ведь труба, в ней движок да баки, по бокам плоскости, а летчик на ней верхом сидит. Нас так и звали - трубачи. Я, помню, как-то с дальниками встретился, так они все смеялись: 'Черт знает на чем вы летаете, верхом на окурках каких-то:'
Ну вот, запустился я, взлетел, тысячу даже еще не набрал, вдруг - удар какой-то и движок встал. Ну, думаю, секунды 3 у меня есть. Попробовал аварийно запуститься - была там такая возможность - не запускается! Ну, я и выпрыгнул.
- А какие ощущения при катапультировании? - полюбопытствовал я.
- Ну, какие - какие: как будто совковой лопатой с маху по заднице наподдали, вот какие! Да: Катапульта сработала, все штатно, парашют раскрылся, землю видно хорошо. Сел, погасил купол, 'Комара' включил, ощупал себя - вроде все нормально, не поломался, губы не порвал, язык не прокусил: Уже хорошо, значит летать буду. А тут и вертолет ПСС-овский садится, тогда с этим четко было. Ну, доктор ко мне. Тоже ощупал, посмотрел, видит, нормально все, достает фляжку и наливает мне спирту полстакана.
- На, - говорит, - стресс сними:
- А у меня, видно, и вправду что-то в башке сместилось, потому что я ему решительно так отвечаю:
- Я, товарищ майор, один пить не буду!
Он на меня посмотрел внимательно и говорит:
- Ну, давай и я с тобой:
Выпили, водичкой запили - не пьянею! Давай, говорю еще по полстакана.
- Давай, - говорит, - в лечебных целях. Ну, еще по полстакана вмазали.
Как в вертолет садились - помню, как рапорт писал - тоже помню, а потом во мне как выключатель повернули - вырубился внезапно! Никогда со мной такого не было! А на следующее утро в санчасти проснулся - все болит. То есть, буквально все! Я и не знал, что у человека столько мышц, и все - болят! Растяжение...
- А потом что было?
- Потом? Да ничего... Комиссия приехала, движок моего мигаря разобрали, нашли там перья воробьиные, ну, все и прояснилось. А медики потом еще долго ржали:
- Ты, - говорят, - когда в следующий раз катапультироваться соберешься, нам заранее скажи, мы к тебе всей санчастью прилетим на халявку спирта попить, даже и не сомневайся!
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.4259 Историю рассказал(а) тов.
Кадет Биглер
:
17-07-2002 23:11:32 |
Обсудить
(118)
|
28-09-2003 01:48:27, mathematicus
|
[C транслита]
Ну, да, Германии нечего бояться арабов - их ту... |
Версия для печати |
 |
Армия |
 |
ИСТОРИЯ ПРО АРАБО-ИЗРАИЛЬСКИЙ КОНФЛИКТ, ТАНК И РУССКИЙ МАТ.
Заранее извиняюсь за колоритность языка, но без нее не обойтись. Мммда.
Извиняюсь так же за то, что история несколько длинная, но она того стоит.
Итак, пролог: Жил да был на свете дед. Где он жил неизвестно, и чем он занимался тоже сокрыто от нас завесой тайны, но история наша не об этом.
И даже не о том как дед, упаковав чумоданы и различные баулы, на старости лет приехал с семейством на постоянное место жительства в Израиль, хотя это безусловно тоже достаточно интересно. Нет, действие разворачивается через несколько лет после этого знаменательного события, когда наш герой, уже пообжившись на новом месте, решает навестить своего племянника, или брата, короче каких-то там родственников, которые тоже живут в Израиле, но не около деда, а где-то у черта на рогах, на так называемых "территориях". Кто не знает, "территории" - это такие места, где живут злобные бяки арабы, точнее палестинцы, которые не любят Израиль, и все пытаются измыслить, как бы похитрее стереть его с лица земли, во славу Аллаха, но ни до чего умнее, чем взрываться на улицах израильских городов пока не додумались. А еще там живут овцы, козы, горные бараны, змеи, немногочисленные "поселенцы" (дедовы родственники как раз из этих), а так же израильские солдаты, задача которых бдительно следить за тем, чтобы палестинцы не зарывались, не прорывались в Израиль, не взрывались на улице, и не выебывались на поселенцев. (Спокойно, это еще не обещанная колоритность). Одним из таких доблестных стражей отечества является и ваш покорный слуга, автор сего эпоса.
Короче, проехать от места жительства деда до места жительства родственников на общественном транспорте задача воистину головоломная, - ввиду многочисленных пересадок на разные междугородние автобусы, а под конец на специальный бронированный автобус, номер триста-хрен-знает-какой, который заезжает непосредственно на "территории", - и для нашего деда абсолютно невыполнимая, ввиду почти полного незнания им иврита. (Ну тяжело людям на старости лет учить новые языки, ничего не поделаешь). Однако наш дед не отчаивается. Для решения одной задачи существует множество путей, и он решает отправится в путь на автомобиле, благо права у него имеются. Загвоздка в том, что у него нет автомобиля, но не беда - он есть у его друга, тоже деда, но другого - старый побитый "Субару". Друг соглашается одолжить свою цацу на пару дней, во имя семейного воссоединения, и наш дед, запасшись картой дорог Израиля, а так же солидной сумкой с гостинцами, отбывает.
Въезд на "территории" он находит сравнительно быстро, безошибочно определяя его по дорожному блок-посту с израильским флагом, где солдаты шмонают выезжающие машины, и направляется дальше. А дальше уже труднее, дороги там никакие, указатели обугленные и неудобочитаемые, военной техники на дорогах больше чем частных машин, а чтобы осуществлять навигацию по карте, оказывается, тоже нужно знать иврит. Короче, дед заблудился. На "территориях". Приятного мало. Проездив пару часов по пыльным грунтовым дорогам, он, петляя, забирается все глубже и глубже, и заезжает в некую Богом забытую (или Аллахом-забытую) арабскую деревню около города Наблюс, который даже и не город, а настоящий гадюшник (вспомните фильм "black hawk down", кто видел - то же самое) и посему находится под блокадой. Заметив, наконец, что вокруг одни арабы верхом на ослах и козлах, все надписи вокруг опять же на арабском, на отдаленном пригорке торчит танк и грозно вертит башней, откуда-то доносятся глухие бахи и бухи, а на горизонте зловеще тянутся к небу циклопические столпы черного дыма, дед понимает, что попал в, мягко говоря, нехорошее место, и начинет, мягко говоря, нервничать.
Тут надо заметить, что наружность у деда в точности как у Лица Арабской Национальности - густые усы а ля Саддам Хуссейн, смуглая морщинистая кожа, и машина тоже типично палестинская - старая и побитая, да еще и грязная. К тому же арабы знают, что ни один израильтянин в здравом уме к ним не заедет, и не принимают нашего деда за оного, посему вреда ему пока не причиняют, хотя и бросают косые взгляды на израильские номера. Понимая, что такая лафа долго не продлится, в итоге его раскусят, и тогда не миновать ему линча на площади вместо ужина с племянниками, дед дает полный газ и мчится к выезду из поселка, через который недавно въехал. А там - опаньки - один из израильских блок-постов, которые дед уже привык игнорировать, поскольку на "территориях" их понатыкано на каждом перекрестке. Но тут - другой случай. Заезжать в деревню можно, а выезжать - ни-ни, все-таки блокада и прочее. К тому же там как раз оказался я, ваш покорный слуга, а поэтому рассказ теперь, а с ним и кульминация истории, пойдет от первого лица.
Рассказ от первого лица: Сижу я в армейском бронированном грузовике, на котором привез смену для салаг, которые дежурят на посту, а салаги там самые настоящие - пара месяцев после курса молодого бойца - жду, пока старая смена погрузится ко мне в зад (грузовика, разумеется), и убиваю время, разглядывая в бинокль двух палестинцев на холме, которые делают что-то явно противоестественное с ослом, что именно не видно - далеко, но я от всей души надеюсь, что это не то, что я думаю. Тут с визгом тормозов подъезжает наш дед - но тогда я еще не знал, кто такой наш дед. Вижу: подъехал пожилой араб, и сержант салаг описывает красноречивый круг пальцем над головой - мол, пиздуй откуда приехал, тут закрыто. Дед однако не проявляет должного послушания, и начинает кипишиться в машине, отчаянно жестикулируя, и тут до кого-то доходит, что номера у "Субару" израильские, и солдаты запрашивают по рации информацию на машину, которая, как мы помним, записана на дедова друга, какого-то там Окакия Степановича Шишкодремова. Получив, минут через 10, необходимые данные (я слушаю всю эту бюрократию по рации в грузовике), они подходят к машине и говорят заученную фразу на арабском, типа "давай документы, морда", и подкрепляют ее соответствующим жестом - типа листают книжечку. Дед поспешно извлекает документ, имя на котором не совпадает с именем "Окакий Степанович", к тому же на фотографии он почему-то без усов и на 20 лет моложе. Солдаты смотрят на деда, на фото, снова на деда, потом на солидную сумку с гостинцами, и приходят к выводу, что дело дрянь. Ибо, как известно нашим военнослужащим, даже салагам: если у палестинца большая сумка - значит, в ней 20 килограмм взрывчатки. Иначе вообще непонятно, какого хрена палестинцу нужна большая сумка. Салаги, которые тоже не поняли какого хрена, начинают грязно ругаться, щелкать затворами, греметь амуницией и корчить страшные физиономии, а так же делают попытки извлечь деда из машины через водительское окно, чему он отчаянно противится, и тогда сержант, решив проявить инициативу, палит в воздух.
События начинают разворачиваться с головокружительной скоростью.
Дед, попавший из огня да в полымя, в ужасе лопочет и лезет за проклятой сумкой с гостинцами, которая на сиденье рядом с ним, желая, наверное, продемонстрировать, что самое взрывоопасное из ее содержимого - это три бутылки с водкой, и баллончик с пеной для бритъя. Солдаты, расценив его намерения неверно, кидаются от машины врассыпную, как будто их ошпарили, и в предчувствии ужасного взрыва мощностью в несколько килотонн бегут, спотыкаясь, в укрытия, и начинают разворачивать оттуда в сторону деда крупнокалиберные пулеметы, сержант орет благим матом (разумеется, на иврите), приказывая деду немедленно сдаваться, выходить и ложиться на землю, кто-то пытается открыть ящик с гранатами, не может, роняет его себе на ногу, и орет еще истошнее, а понаехавшие сзади деда арабы, ждавшие своей очереди быть завернутыми назад, поспешно вылазят из своих драндулетов и ретируются на безопасное расстояние. Из рации начинает доноситься ужасный шум и гам, то и дело слышатся слова "террорист" и "бомба", танк на далеком пригорке разворачивает башню, пытаясь сфокусировать прицел на дедовой машине, и я тоже, поддавшись охватившему всех безумию, хватаю автомат и выскакиваю из бронированной кабины, предвкушая приключения, орденские планки и грамоты за проявленную при обезвреживании террориста доблесть. Присоединившись к остальным, я вдруг замечаю, что они как-то странно на меня смотрят, и кажется даже ждут моих распоряжений, и тут до меня доходит, что поскольку я старший сержант, то являюсь высшей военной шишкой на "территории инцидента", и сержантовскую рацию настойчиво суют мне в руки. Проклиная все на свете, я говорю никому не высовываться, и начинаю обдумывать создавшееся поганое положение.
Итак, переговоры зашли в тупик. Дед сидит в машине, полумертвый от страха, и прижимает к себе побелевшими пальцами сумку с гостинцами, а выходить боится, и справедливо, а назад тоже не поехать, потому что там туча машин, а их водители лежат на дороге в отдалении, прикрывая голову руками, и молятся Аллаху. Две смены солдат засели за пулеметами, автоматами и гранатометами, готовые распылить деда при малейшей агрессии с его стороны, а танк застыл на своем пригорке, готовый распылить всех и вся, хоть весь гребанный Наблюс, если дело примет по-настоящему серьезный оборот.
Поскольку добровольцев идти и вынимать деда из машины не находится, я решаю применить рацию, и запрашиваю у секториального командования разрешение валить деда на месте, а разбираться потом, потому что уж больно он, дед, страшный, и уж больно большая у него сумка. К тому же усы его почему-то вызывали у меня суеверный ужас, и я даже возомнил, что это Саддам Хуссейн явился собственной персоной, дабы покарать неверных иудеев. Командование принялось обсасывать идею, и сосало ее минут двадцать, которые, без сомнения, были самыми длинными в дедовой жизни. Наконец, рация опять ожила и прокаркала, что валить деда запрещается высшими инстанциями, дабы не нагнетать и без того взрывоопасную обстановку, но избавление грядет - нам высылают подкрепление и офицера, а пока мы должны следить, чтобы дед не убежал или не самоликвидировался, хотя насчет того, как нам предотвратить последнее, инструкции были даны весьма туманные.
Подкрепление не заставило долго себя ждать - послышался протяжный вой, танк на пригорке, уже упомянутый мной, изрыгнул клуб вонючего дыма, и с грохотом съехал на дорогу, под ужасный лязг, визг и скрежет, которые может издавать только 80-тонная ползущая по асфальту махина, кроша этот самый асфальт своими гусеницами. Надо сказать, что и в меня это зрелище вселило благовенный трепет, а что пережил наш дед, даже и представить страшно. Он и танка такого жуткого наверное ни разу не видел, разве что в новостях - "Меркава-3", или в переводе "колесница", израильского производства, считается по праву одним из лучших в мире, да и одним видом своим впечатление производит неизгладимое. И вот это чудище, небрежно расшвыривая с дороги зазевавшиеся палестинские машины, неотвратимо надвигается на него, и, издав последний зубодробительный лязг, замирает метрах в десяти от дедова "субару", нацелив огромную пушку с магнитым ускорителем снаряда прямо на него через лобовое стекло. Из командирского люка, как и было обещано, торчит офицер танковых войск в шлемофоне, и я с облегчением перекладываю контроль над ситуацией на его увенчанные лейтенантскими погонами плечи.
Вот тут и начинается кульминация, а с ней и обещанная колоритность, которой вы уже заждались. Танковый офицер оказался русским. Мало того, он оказался одним из тех русских, которые, даже приехав в Израиль и овладев в совершенстве новым языком, так и не избавились от привычки обильно пересыпать свою речь старым добрым Русским Матом, всосанным с молоком матери, даже говоря на иврите. Я и сам, к слову, не до конца еще избавился от нее.
Итак, начинаются переговоры. Понимать следует так - все говорится на иврите, и только мат, разумеется, по-русски. Уже само по себе хохма. Передаю практически дословно.
Лейтенант (кстати, его звали Алексей) достает рупор и вопрошает:
- Ты, арабская морда, сука, мать твою, ты че это делаешь, а?! Вылазь из машины нахуй! Быстро, блядь нахуй!
Дед сидит в шоке и не реагирует. Родные русские слова незаметно растворяются в текучей напевности незнакомого языка.
- Я тебе в последний раз говорю, пидор! - продолжает Алексей. - Или ты сейчас же вылазишь, ебать, из своей колымаги, блядь, или я сейчас из вот этой самой пушки разнесу ее нахуй, и тебя долго будут отшкребать с дороги, говно ты арабское, еб твою мать!
При звуках "еб твою мать" лицо деда неожиданно светлеет, и, еще не смея поверить в свое счастье, он высовывается из окна и робко переспрашивает:
- Еб твою мать?
Лейтенант багровеет в своем люке и изрыгает чудовищные проклятия, которые я стесняюсь приводить полностью. Потом он отдает команду в шлемофон, и танк проползает еще несколько метров, буквально нависая над дедом, и уткнувшись своим дулом ему чуть ли не в салон машины. Укрываясь за крышкой люка на случай возможного взрыва, Алексей возобновляет увещевания:
- Пидор, бля, я тебе даю ровно 30 секунд, а потом начинаю хуячить из пушки, и давить танком то, что останется, еб твою мать. Так что лучше сдавайся, вонючий трахальщик ослов и верблюдов, кусок падали, пока еще можно, блядь нахуй, или пеняй на себя!
Услышав еще раз родное "еб твою мать", а так же более ясно произнесенное на этот раз "блядь нахуй", дедова надежда перерастает в уверенность, и он, снова высунувшись, восторженно вопит:
- Блядь нахуй!! Да! Да!! Еб твою мать!! По-русски, по-русски!! Нахуй, нахуй!! Да!
- Что за черт? - бормочет лейтенант и, высунувшись из-за люка, вопрошает:
- Говоришь по-русски?!
- Да! - орет дед. - Да, еб твою мать, как вы меня напугали, сынки!
Русский я, русский, в гости, бля, еду, туда-то и туда-то. А хуля вы на меня танком поперли?! Я чуть не обосрался!! Ой, слава Господу, слава
Господу, спаси и сохрани...
Ответом послужил гомерический гогот - мой, лейтенанта, и еще двух солдат, которые тоже оказались нашими земляками. Как мы отпаивали деда его собственной водкой, и как он поведал нам всю предысторию, рассказывать уже неинтересно. Добавлю лишь, что деду было выделено почетное сопровождение в количестве восьми солдат на двух армейских джипах, которые благополучно проводили его до самого крыльца его злосчастных племянников. От себя же добавлю две вещи: в первый раз в жизни я наблюдал, как человек приходит в неописуемую радость, услышав матюки в свой адрес, и это первый известный мне случай, когда те же матюки послужили спасению чьей-то жизни.
(http://www.anekdot.ru/an/an0207/o020716.html) |
Поделиться:
|
Оценка: 1.3628 Историю рассказал(а) тов.
Сэр Жант
:
17-07-2002 23:24:13 |
Обсудить
(15)
|
30-06-2004 02:16:18, dazan
|
> to Ямадзакура
> -----------------------------------------... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|