Выпуск N 97330.11.0973-15.12.2004
Военно-исторический календарь |
14-12-1408
|
Золотоордынское войско темника князя Едигея осадило Москву. Татарские полки захватили города Переславль-Залесский, Дмитров, Серпухов, Городец. Защитники Москвы, которыми командовал герой Куликовской битвы князь Владимир Андреевич Храбрый, смогли отстоять Москву. В начале января Едигей, узнав о внутренней смуте в Орде, снял осаду. www.mil.ru |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
14-12-1503
|
Во французском городке Сен-Реми-де-Прованс родился Мишель де Нострдам, известный всему миру как предсказатель Нострадамус. Он получил медицинское образование. Нострадамус мечтал найти способ лечения чумы, работал врачом во время эпидемий на юге Франции. Астрологией Нострадамус занялся в конце 1540-х. Свои предсказания он издал отдельной книгой в 1555 г. Сборник содержал рифмованные четверостишия-пророчества, объединенные в сотни (центурии). Книга имела большой успех, и Нострадамус стал выпускать подобные сборники регулярно. Наследие Нострадамуса включает более 900 четверостиший-пророчеств, объединенных в 10 центурий. Язык предсказаний необычен - это смешение французского, испанского, латинского и иврита, поэтому значительная часть пророчеств до сих пор остается неразгаданной. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
14-12-1654
|
Родился Даниил Апостол (у. 17 января 1734 г.), известный военачальник и последний выборный гетман Украины. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
14-12-1825
|
(26 декабря н.ст.) От раны, полученной на Сенатской площади днем ранее, умер Михаил Андреевич Милорадович (р. 1771 г.), граф, генерал от инфантерии, сподвижник Суворова и Кутузова, преемник П.И. Багратиона на многотрудной должности командующего арьергардом (в Тарутинском маневре) и авангардом (в преследовании Наполеона) русской армии. (Милорадович был убит выстрелом из пистолета в спину декабристом Каховским. Он же убил полковника Стюрлера. За эти убийства к нему с презрением относились все декабристы - КБ). |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
14-12-1908
|
(27 декабря н.ст.) Родился Василий Филиппович Маргелов, (ск. 4 марта 1990 г.), генерал армии (1967 г.), Герой Советского Союза. В Красной Армии с 1928 г. Участник советско-финляндской войны 1939-1940 гг. Во время Великой Отечественной войны командовал полком, дивизией. После войны на командных должностях. Стоял у истоков создания ВДВ, с 1954-по 1979 гг. командовал Воздушно-десантными войсками. В войсках пользовался уважением и заслуженным авторитетом. Недаром ВДВ расшифровывали как "Войска дяди Васи". Сын Маргелова, Виталий, - зам. руководителя СВР, а внук - Михаил - член Совета Федерации. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
14-12-1913
|
В результате Балканских войн Крит объединился (в немецкой и турецкой историографии - аннексирован) с Грецией. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
14-12-1916
|
Плебисцит в Дании о продаже США Виргинских островов. Точнее, о выборе: США фактически предъявили ультиматум - отдать Америке острова за 25 миллионов или потерять их бесплатно. Решили взять деньгами. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
14-12-1918
|
Гетман Украины П. Скоропадский отрекся от власти и бежал в Германию (этот день описан в "Днях Турбиных" М. Булгакова). |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
14-12-1918
|
Отрекся от трона избранный финским Сенатом король Финляндии немец Фридрих Карл Гессенский. Регентом монархической Финляндии стал генерал-майор Карл Густав Эмиль Маннергейм. Кстати, месяцем ранее отрекся от трона Король Литвы, другой немецкий принц, Вильгельм Вюртемберг (Миндовг II). |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
14-12-1919
|
Открыт Петроградский учительский институт Красной Армии, позже преобразованный в Военно-политический институт, а с 1925 г. в Военно-политическую академию. В 1938 г. академия была переведена в Москву и прежде носила имя В.И. Ленина, ныне входит в Военный университет, который является правопреемником ВПА им. В.И. Ленина; Военного Краснознамённого института МО, Львовского высшего военно-политического училища; Московской военной консерватории, Военно-финансовой академии, Ярославского высшего военно-финансового училища. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
14-12-1919
|
Александр Федорович Андреев подал заявку на патент ранцевого жидкотопливного летательного аппарата. В результате разгромного отзыва некоего эксперта Смирнова заявка в 1919 г. была отклонена. По своей инженерной обоснованности и продуманности конструкции представляет удивительное для своего времени явление. Несомненно, Андрееву принадлежит приоритет в создании технического решения ракеты индивидуального пользования. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
14-12-1931
|
Выполняя пилотаж на сверхмалой высоте, лейтенант Королевских ВВС Дуглас Бадер (род. 21.02.1910 г.) попал в аварию, в результате чего потерял обе ноги: левую - ниже колена, правую - выше колена. Оправившись от ран и тяжелых операций, научился ходить на протезах, водить автомобиль, танцевать, играть в гольф и сквош, начал летать на тренировочном самолете, но по состоянию здоровья был уволен из ВВС. Устроился на работу в компанию "Шэлл", но не оставил мечту снова летать. С началом 2-й мировой войны, преодолев сопротивление бюрократов, вернулся в ВВС. 27.11.1939 г. после длительного перерыва совершил первый вылет на тренировочном самолете. Первый боевой вылет на истребителе совершил в конце февраля 1940 г. Первую победу одержал в конце мая 1940 г. над Дюнкерком и до 9.08.1941 г. довел счет достоверных побед до 22 (30 с вероятными), что ставит его в один ряд с лучшими английскими асами того времени. Прошел путь от рядового летчика до командира авиакрыла (5 эскадрилий, 60 истребителей).Разработал и на практике успешно применил концепцию массированного применения истребителей для отражения налетов Люфтваффе. Едва ли не первым в Королевских ВВС отказался от звена-тройки и перешел на тактическое построение пары и четверки. 9.08.1941 г. в воздушном бою над Францией (район Бетюн) сбил 2 Ме-109, но в результате столкновения с другим Ме-109 был вынужден выпрыгнуть с парашютом. Попал в плен, в котором находился до конца войны. Из плена неоднократно пытался бежать, но безуспешно. 15.09.1945 г. возглавил воздушный парад над Лондоном. Награжден двумя английским и двумя французскими орденами за воздушные бои над Англией и Францией. В 1946 г. вышел в отставку полковником. После отставки снова работал в компании "Шэлл", летая за штурвалом служебного самолета по всему миру. В 1976 г. возведен в рыцарское достоинство за деятельность в поддержку инвалидов. Умер 5.09.1982 г. от сердечного приступа во время турнира по гольфу. |
Поделиться:
|
|
Кот Бегемот
|
14-12-1942
|
Потерпел катастрофу единственный экземпляр самолёта-гиганта АНТ-20бис, бортовой номер СССР-Л-760, совершавший рейс из Чарджоу в Ташкент. "Через два часа десять минут полетного времени примерно в пятидесяти километрах от аэропорта назначения самолет начал терять высоту. По словам очевидцев, высота полета не превышала 500 м. Несмотря на то, что все двигатели продолжали работать, машина свалилась в крутое пике и врезалась в землю под углом примерно 80 градусов. При падении самолет полностью разрушился, все пассажиры и члены экипажа погибли. В ходе расследования причин катастрофы удалось установить, что в момент падения пилота за штурвалом не было. По всей видимости, летчик передал управление одному из пассажиров, который отключил автопилот и потерял управление машиной. 26 пассажиров и 10 членов экипажа погибли. |
Поделиться:
|
|
Lt Scheissekoppff
|
14-12-1947
|
Принято Постановление Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) "О проведении денежной реформы и отмене карточек на продовольственные и промышленные товары".
|
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
14-12-1964
|
Генерал-инспектор бундесвера Третнер предложил на рассмотрение военного комитета НАТО план создания пояса из атомных мин вдоль государственных границ ФРГ с ГДР и ЧССР. Это ему припомнили в 1966 г., когда выгоняли в отставку за попытку взять на себя часть командных функций в бундесвере (ВС ФРГ подчинялись тогда интернациональному командованию, Верховному командованию союзных держав в Европе, и зависели от его директив). |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
14-12-1969
|
Сформирована 3-я флотилия ПЛ Северного флота. 14 декабря является годовым праздником объединения. Поздравляем всех "гаджиевцев". |
Поделиться:
|
|
Мыкола
|
14-12-1981
|
Израильский Кнессет официально аннексировал Голанские высоты, захваченные в результате Войны Судного дня 1973 г. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
14-12-1995
|
В этот день начальник Генштаба генерал армии Колесников и начальник ГРУ генерал-полковник Ладыгин приехали в одну из московских больниц, где зачитали Указ Президента России о присвоении Яну Петровичу Черняку звания Героя России "За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания". Медаль Героя России была вручена жене, потому что Ян Петрович в это время уже находился в коме. Через 10 дней он скончался в возрасте 85 лет. Ян Петрович (настоящее имя - Янкель Пинхусович) Черняк родился в 1909 г. в Черновцах (Австро-Венгрия), учился в Берлине, служил в румынской армии. В 1930 г. стал агентом Разведуправления РККА. В 1936-39 гг.завербовал (по разным данным) от 20 до 35 агентов из числа людей, вращавшихся в высших кругах Рейха, и их родственников. Его разведсеть получила кодовое наименование "Крона". В отличие от "Красной капеллы" Треппера-Гуревича и "Красной тройки" Радо "Крона" не была раскрыта немецкой контрразведкой и передавала информацию о стратегических планах гитлеровского командования, новых образцах вооружений и состоянии немецкой промышленности до конца войны. Также утверждается, что агенты "Кроны" работали на советскую разведку и после окончания Второй мировой войны. Весной 1945 г. Ян Черняк был переведен в США для работы по "атомной" тематике, но после предательства советского шифровальщика был срочно отозван на Родину. С 1950 г. - переводчик в ТАСС, с 1969 г. - на пенсии. Последние годы был практически забыт и жил на скромную пенсию в однокомнатной квартире. На похоронах Яна Петровича начальник Генштаба Колесников заявил журналистам, что именно Черняк был прообразом полковника Исаева-Штирлица. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
|
|
 |
Флот |
 |
УБИЙСТВО ЧЕКИСТА
Посвящается жертвам отравления
Они только что убили особиста и теперь не знали, что делать.
- Пошел я топиться! - подумал Фролыч и повернулся к двери каюты, не в силах больше смотреть на лежащего чекиста с закатившимися глазами, - Не ботаник ты, Василич, не ботаник! - вздохнул он, взглянув на белое сморщенное полотно, когда-то бывшее румяным анфасом и волевым профилем его друга.
- Думаешь - ошиблись? - ойкнул Василич.
- А ты их цвет помнишь? Точно желтые или красноватые? - тужился Фролыч.
В тот день, за сутки до выхода «Азии» в первый поход, они пошли на окраину Балтийска, чтобы отметить на природе предстоящий переход через три океана. Посидев, как полагается советским офицерам, в кустах с двумя белыми подругами по фамилии Литр, друзья, почувствовав, что солнце совсем опустилось, даже больше, чем они сами, ломанулись тропой хунвейбина через лесопосадку домой, на еще пахнущий заводской краской ССВ-493. В этой гуще Василич и заметил куст, изрядно беременный ягодой.
- Облепиха! - обрадовался Василич, но тут же засомневался, - Это ж не Приморье! Здесь она растет? Похожа, однако...Давай нарвем!
Быстро нарезав веток ножом и набив ими целлофановый пакет, друзья вскоре были на борту корабля в своей каюте. Ягоду отделили от веток, засыпали ею трехлитровую банку и, естественно, залили спиртом. Именно так и никак иначе готовится варенье на Флоте!
Достали напиток из рундука не скоро, только услышав контрольную команду: «Широта ноль градусов...Товсь...Ноль! Есть пересечение Экватора! Команде построиться на юте для празднования Дня Нептуна!» Изможденные после лазания через чистилище под знойным африканским солнцем, отмывшись от мазута, Фролыч и Василич наконец закрыли дверь каюты, наслаждаясь прохладой от кондиционера и предвкушая, ибо не вкушать в такой день - преступление. В банке же оказалась жидкость ярко-желтого цвета, подобная современному апельсиновому соку, что и вызвало их первое подозрение - советский орандж джюс тех времен был более надежного, унитарного для всех соков светло-коричневого цвета. Понюхали и застыли - не пахло ни чем,совсем,даже шилом. Разлили по полстакана и, зажмурившись, отпили по глотку...
- Амброзия! - крякнул Фролыч и всадил остаток в место для приема пищи.
Чудо-настойка была легка, в меру сладка и пилась, как чай! Потянувшись к банке для повтора, он услышал страшное, почти приговор.
- Фролыч, что-то мне кажется, что это была волчья ягода! - убил его Василич. Оттенка сатиры или юмора в его голосе не было. Были только кости с черепом на голубом фоне его глаз.
- Да нет, фигня! Мы же пока живы! - неудачно попытался успокоить его Фролыч. - Вообще-то, странный какой-то вкус... А давай кого-нибудь, кто в ботанике разбирается, позовем попробовать.
Выглянули в коридор. Там, естественно, оказался особист.
- Витьк, а Витьк? Выпить хочешь? - неуверенно спросили его.
Витька захотел. Очень! Поэтому предложенные пол стакана хряпнул разом, после чего и ответил на их вопрос: «Однозначно - облепиха! У сливы другой вкус! Наливай еще!»
Обрадованные, друзья налили чекисту полный стакан. Тот сел поудобнее на койку и благостно влил жидкость в святая святых, то есть - в себя.
Стало так хорошо и тепло на душе, что, проигнорировав присутствие контролирующего органа, налили по стакану и себе. Чокнулись, включили подъемные механизмы рук и ЗАСТЫЛИ: Витек, пустив слюну, закатил глаза и медленно сполз по переборке! Дальше была тишина - жуткая, зверская тишина.
- Кажется, это была волчья ягода...Отморячились! - прошептал Фролыч, подумав, что пора топиться.
- Кто? - не понял друг.
- Он - точно, а мы - наверняка. Не ботаник ты, Василич, не ботаник...
- Думаешь - ошиблись? - ойкнул Василич.
- А ты их цвет помнишь? Точно желтые или красноватые? - тужился Фролыч.
- Хрен его знает, вроде желтый. Может, обойдется? - всхлипнул друг.
- Нет, это редкий песец, стопроцентный. Смотри, как побелел!
Несчастные еще минуту стояли как вкопанные, пока не поняли, что перед тем, как топиться, надо сбегать за доктором. Они уже были в двери, когда вдруг услышали «Хррррррр» - протяжный богатырский храп из угла каюты.
- Ты знаешь, - сказал мне Фролыч при встрече, - с тех пор я люблю храпящих особистов. Храпит - значит, что жив!
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.7895 Историю рассказал(а) тов.
Navalbro
:
12-12-2004 19:33:10 |
Обсудить
(21)
|
,
17-12-2004 13:36:30, ТРАКТОРИСТ
|
Нет, не все морские рассакзы длинные и нудные, бывают не оче... |
Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Честно утянуто с анекдот.ру
Общага лейтенантов-холостяков: обшарпанная фатера в хлипком бараке с
печным отоплением. Три солдатские койки, колченогий стол, да табуретки того же казарменного дизайна - вот и весь интерьер сурового мужского быта. Остальная мебель присутствует в виде вбитых в стены могучих гвоздей, на которых висят лейтенантские шмотки - от джинсов до противогазов.
Сами лейтенанты, Толян и Колян, цвай камераден, в сиянии пыльной голой
лампочки-сороковки сидят за столом и на пространстве, отвоеванном у
сковородки с подгорелой картошкой и железных кружек, клюя носами, строчат план-конспекты для проведения занятий. Только что сменились после суточного наряда, а завтра в шесть выход на стрельбище - сорок кэмэ пехом по заснеженной тайге. Из щелястых окон сифонит, несмотря на намерзший в районе щелей синеватый лед. Печка бодро постреливает и гудит, но все равно дымит и еле греет, зараза.
Четвертый день лейтенанты питаются одной подмерзшей картошкой (за исключением дней в наряде, когда можно похлебать солдатского борща) - до получки еще целая неделя. Уцелевшие от кабака последние копейки потрачены на "Приму", грузинский чай и пачку стирального порошка "Лотос". Тоска.
С треском распахивается дверь и в клубах морозного пара на пороге появляется третий обитатель общаги - лейтенант Федька с розовыми щечками, холеными усиками и вообще с внешностью бубнового валета.
- С-сидим, додики?! - жизнерадостно приветствует он соседей, - Р-работаем?! Эт правильно, старайтесь!
- Дверь плотнее закрывай, блин! - угрюмо откликается Толян, - Не май
месяц...
- А я тащусь! - спешит поделиться радостью Федька, - Вся рота в наряд
заступила, а я свободный остался - завтра весь день бамбук можно курить!
- Класс твои дела, - кивает Колян, - У вас в роте офицеров - комплект...
- А щас - на блядки пойду!! - с энтузиазмом потирает ладошки Федька, -
Та-акая тетенька - у-м-м-м!!! Пэрсик!
- Флаг тебе в руки, - бросает Толян, не отрываясь от конспекта, - Барабан за спину...
- С-сиськи!! - продолжает восторженно делиться Федька и растопыривает
пальцы, словно приготовился прижать к груди пару арбузов, - П-попочка!..
А хата у нее - ну ваще!... Муж - штурманец дальнего плавания, бабок
немеренно... Все импортное, аппаратура - японская, а жрачка!...
- Слушай, завязывай! - начинает терять терпение Колян, - Идешь - ну и вали!
- Щас, отогреюсь только маленько, - кивает Федька и пристраивает на
печку ведро с водой, - Подмоемся, побреемся - и вперед!
- Э, Федос, иди ты в баню! - протестует Толян, - Куда ведро взгромоздил?! Нам же утром - ни помыться, ни чайник поставить! Давай, чапай к колонке сначала, воды принеси, а потом подмывайся!
- Да принесу, принесу! - отмахивается Федька, - Завтра приду и принесу...
- Ох, свежо предание... У нее чего - ванны нету, что ли? Шел бы, да там и подмылся...
- Не-не-не! - отметает Федька, - Тут наготове быть надо! Такое дело.
Тэ-экс... - Федька самозабвенно копошится в чемодане, счастливо
вздыхая в сладком предвкушении, - Трусняк цивильный... Тельничек
свеженький... Коляныч! Носки чистые одолжи!
- Может, тебе еще и в шинку пукнуть?
- Не, люди - ну вы жлобы! Блин, придется свои доставать, - Федька
извлекает из чемодана пару черных носков и с тяжким вздохом отрывает
ярлычок, - Нулевые...
Приготовив чистое белье, Федька нетерпеливо разоблачился, безмятежно
почесал мошонку и отправился к печке греметь корытом.
- Она сегодня знаете, чего мне приготовить обещала? - хвастается он
оттуда, - Поросенка! С хренком-с!
- Пасть закрой...
- Ага, завидно?! - торжествует Федька и, повизгивая, плещется в мятом
корыте, - А коньячок у нее какой!... А икорочка...
Ну не сука? Несколько секунд Колян и Толян, не мигая, смотрят друг другу
в глаза, с ненавистью стиснув зубы. Наконец, Толян хищно прищуривается и
закусывает губу. У него созрел план.
- Как башку намылит - кивни, - шепчет он Коляну и бесшумно выбирается
из-за стола, направляясь к доверчиво оставленному Федькиному
парадно-выходному бельишку.
- Порево и жорево - это очень здорево... - бахвалясь, напевает Федька,
вытряхивая на башку последние капли из (конечно же!) чужого флакона
шампуня.
Короткий кивок - и Толян скользящим индейским шагом пробирается к печке.
На обе ладони у него уже надеты вывернутые наизнанку новенькие Федькины
носки. Секунда - и носки щедро вываляны в жирной печной саже. Еще пара
секунд уходит на возвращение Толяна на исходную, приведение носков в
обычный вид и водворение их на место. И вновь Толян за столом,
старательно пишет конспект.
- Ах, мармелад! Ня-ня-ня-ня... - мурлычет Федька в счастливом
возбуждении, вертясь у осколка зеркала, прилепленного к стене синей
изолентой и щедро прыскаясь Толяновым одеколоном, - Ну, я погнал! Не
балуйтесь тут без меня...
Хлоп - дверь, скрип-скрип-скрип - снежок за окном. Йессс!! И Колян с
Толяном с треском хлопнулись ладонями в немом восторге. И в холодные
свои холостяцкие коечки укладывались они в прекрасном настроении - ну до
чего же порой мало человеку для счастья надо!
- ПИ-ДА-РА-СЫ!!! - вырвал их из сладких владений Морфея горестный
вопль посреди ночи. Бесцеремонно врубив свет, Федька стоял посреди
комнаты и потрясал кулачками в бессильном гневе и отчаянии.
- Охуел совсем? - поинтересовался Толян, жмурясь от света, - Чего
орешь?
- Да блядь!... Мужики, суки, ну вы ваще!! У нее же, бля... Простынки
такие!... Хрустящие! Б-беленькие-беленькие! Были...
- И - чо?
- Чо-чо?! В очо! Я по этим простыням: чап-чап-чап... Она как глянула -
так и охуела! Аж про еблю забыла - выгнала на хуй... - горестно
шмыгнул Федька носом, - Блин, мудаки вы все же... |
Поделиться:
|
Оценка: 1.4491 Историю рассказал(а) тов.
:
11-12-2004 22:00:54 |
Обсудить
(20)
|
23-10-2005 21:37:40, dazan
|
[C транслита]
> то НВС
-------------------------------------... |
Версия для печати |
 |
Авиация |
 |
Обещался, и вот... Спасибо всем со-узловикам («сосайтник» звучит как-то коряво и двусмысленно), за то что пожелали удачи и поделились советом, а также правильному коту Гансу за моральную поддержку и глумливый кошачий оптимизм.
Чек-райд*
2 декабря 2004 года от Рождества Христова 172-ая Сессна c бортовым номером N64686 лениво катилась по потрескавшейся рулежке с романтическим названием «Сьерра»**. Я никуда уже не торопился - полет был закончен, и, судя по лучезарному оскалу Смитти, с плачевным результатом. Вот и ангар. Приехали. Обиженно скрипнули тормоза и хрюкнув выхлопом, замолк двигатель. Смитти разачарованно махнул рукой выпрыгнул из кабины и недовольно буркнул - сдавай самолет, лопух. Я тупо смотрел, как он отключил от бортовой сети свой старенький хэдсет*** и исполнив «кругом», растворился в темноте ангара. Завалил.... спокойно подумал я и, почему-то, ничуть не расстроился. Сейчас осталось только медленно вылезти из кабины, списать время со счетчиков мотора и планера в диспетчерский лист и зайти в офис к Смитти узнать, сколько именно раз за сегодня мой пилотаж не соответсвовал стандартам Private Pilot. Потом можно посмотреть футбол по телеку в ангаре, взять в автомате банку колы и упилить на работу в скучный офис. Хотя, в глубине души все еще теплилась глупая надежда, что прокатило...
Студенты «вывозят» Смитти 2 раза в день, 5 дней в неделю. Для джентельмена в его возрасте нагрузка необычайная. Никто точно не знает, сколько Смитти лет, доподлинно известно только, что в 1940 Смитти, коренной «техасец», начал свою летную карьеру в доблесных рядах ВВС Его Величества Короля Британии и Территорий Георга 6-го. Смитти гонял «волчьи стаи» в северной атлантике, потом водил знаменитые Спитфайры над Европой. В «родные» ВВС его за что-то не взяли. Его настоящее имя окутано тайной, на визитке только инициалы и бесхитростная англосаксонская фамилия - Смит. При обращение к своей персоне он отзывается только на свой фронтовой позывной - Смитти или на уважительное «Сэр». Врядли найдется область знаний, имеющая хоть какое-то отношение к авиации, в которой Смитти не разбирается. Смитти - авторитет, экзаменатор «в законе». Он единственный человек в Аддисоне, уполномоченый Федеральным Агенствов по Авиации выдавать билеты - удостоверения пилотов всех калибров и рэйтингов. Говорят, в окрестностях есть еще одна лэди, сертифицированная подобным образом и даже склонная прощать мелкие ошибки в пилотировании, но она а) стерва б) редкостная. И, в) бывалые говорят, что лучше уж к Смитти - «строгий, но справедливый» ((с) «Убить Дракона»), если завалит на экзамене, то за дело.
Этой осенью мой инструктор, Чип, набрал критическую массу летных часов для перехода на работу в Американ Эйрлайнз. Порадовались за мужика, не надо ему больше будет рисковать здоровьем за грошИ, вывозя студентов. Приличная карьера впереди. У него только я один, халявщик, остался без лицензии, потому как летное дело временно забросил в силу немилосердных обстоятельств. Будучи изрядным чистоплюем, то есть склонным к порядку человеком, Чип «хвостов» терпеть не мог, да и мне не хотелось привыкать к третьему по счету «мешку в кабине».
Процесс мы, как могли, форсировали. Пару недель грыз теорию. Холодные, теплые фронты, навигационые системы, частоты и классификация воздушного пространства, матчасть - все настолько смешалось в этом доме, что съехала крыша. Зато письменный и устный экзамены я сдал без проблем, вот только практическую часть «отполировать» налетом не получилось. Вмешались время деньги и погода. К тому, чтобы убедить Смитти и, в его лице ФАА****, в моем умении обращаться с самолетом, небом, сетью и траффиком, я считал себя неготовым, несмотря на 50 часов в моей летной книжке. Но есть такое слово «надо» и дурная привычка всегда добегать до финиша.
Недостаток практики пытался восполнить на майкрософтовском «симе» - ночи напролет у компьютера, сонный кот по имени Ганс на коленях, время от времени предлагающий свою непредвзятую конструктивную критику - типа «мяу-кая» посадка или «муррдак», обоих нас угробишь. Пребывая на порядочной измене, близкой к панике, второго декабря сего года я приехал на экзамен. Штатно, по расписанию, ведь прибыть вовремя на поле брани - это уже половина победы, как говорили пунктуальные крестоносцы на Чудском озере.
Погода баловала, точнее баловалась. Уже подруливая к старту, получил команду от «башни» сделать разворот 180 и катиться на противоположную полосу. Только что прошел фронт и сменился ветер. Возвращаться - дурная примета. Сделал фигу на штурвале. Не поможет - успокоил Смитти, - лучше покажи мне взлет с короткой полосы. Это могем, это учили. Боковик в 14 узлов, карты, мне бродяга путает. Штурвал до упора влево, под ветер, закрылки 10, тормоза выжать, полный газ. Приборы контроля двигателя - все на «зеленом». Транспондер на коде 1200 и на «алт». Тормоза отпустить, на 50 отрыв и набор на 56 узлах. Скорость держать чистенько. Понеслась...
Высота 2200 футов. Мля, косяк, надо 2000 ровно. Смитти царапает что-то в блокноте. Это его стихия, он сколько раз играл в этом глупом спектакле, что знает все трещинки на сцене. Мастер-ломастер... Он крутится в кабине как пресловутый мотовенник, поганит мне настройки на приборах, открывает-закрывает форточки, гоняет радио по каким-то богом забытым частотам и задает вопросы и вводные со скорострельностью два в секунду. Это что за хайвэй? В каком классе***** мы находимся? Это что за частота? Смени курс, летим на радиомаяк «Ковбой». Где у тебя в самолете ручник? Да вот, он под штурвалом.
Определись, где мы на карте. Какой карте, мира? Пытаюсь, не отстать, отвечаю, хотя все больше хочется ответить действием и выкинуть Смитти из самолета. Шутка, но он все равно «муррдак»... По ходу пьесы возвращаю все ручки-тумблерчики в исходные после его выкрутасов. Алтиметр и гирокомпас вроде не трогает, и на том спасибо, говнюк преклонного возраста. Все происходит в невероятно быстром темпе - чуство времени куда-то ушло. А Смитти, похоже, только разогревается - садись «короткой» в МакКини. Захожу на базу - косяк, не включил посадочную фару. Смитти, день на дворе, кто эту фару увидит? А не ебет, после «короткой» сделай мне еще и «мягкое поле»******.
Не хочет сегодня Сессна делать «короткую», как котяра от тазика с водой, всеми лапами отбивается. Промахнулся мимо белых блоков - еще один твердый косяк. «Мягкое поле» вроде сделал на «отлично» - Смитти даже улыбнулся. Но это не на долго - срыв «грязный» - добже, срыв «чистый» - полукосяк. И так каждый раз, каждая эволюция - Смитти постоянно недоволен, находит косяки и продолжает «играться» с приборами. Доперло до меня, тупого, что по программе это, мешает он мне работать с умыслом, вывести ему меня из себя надо, на «ребро» поставить, чтобы ошибку дурную какую сделал. А я, похоже, не вывожусь, вот вам козья морда, распишитесь. Но зато косяков другого рода я уже насобирал с десяток. Смитти явно разочарован - все, говорит, шабащ, вези домой...
В Аддисоне сел как по нотам, даже самому себе понравилось. Побазарил с «башней» и выкатился на «Сьерру». Завалил, ну и что. Все равно было интересно.
...В офисе Смитти поставил печать в моем логбуке и торжественно выдал временный сертификат. Теперь я - пилот, «карлсон» в законе. А, как оказалось, Смитти совсем не говнюк - работа у него просто такая. Поговорили за жизнь. Смитти поделился планами съездить в Россию, на Питер посмотреть, с намеком - типа, если доживу. Думаю, доживет, он крепкий крендель, у него тоже есть эта дурная привычка - всегда добегать до финиша.
Overland
Примелькания:
*Чек-райд - практический тест по пилотированию, проводится сертифицированным экзаменатором
**Сьерра - латинская буква S в фонетическом алфавите, принятом в авиации
***Хэдсет - микрофон с наушниками
****ФАА - федеральное агенство по авиации США
*****Класс или зона воздушного пространства - размеченный кусок неба в котором действуют определенные правила, типа «карлсонам» не залетать, необходимо разрешение «хозяина», а они не дадуть (класс Б - небо над О-Хара, например), или летать предельно низко и в каске (зоны тренировок ВВС или ВМФ) и т.п.
******Посадка на мягком поле - упражнение, имитирующее посадку на неподготовленную, вязкую поверхность, вроде песка или раскисшего травяного аэродрома. Задача - не дать носовой стойке коснуться земли, до тех пор пока скорость не будет погашена в практический ноль. Противное в реальных условиях чревато капотированием или, в лучшем случае, поисками тягача.
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.1582 Историю рассказал(а) тов.
overland
:
12-12-2004 08:43:54 |
Обсудить
(35)
|
16-12-2004 20:13:57, Overland
|
> to WWWictor
> Сегодня выпью...
> И первый тост будет: - За... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|