Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 966

30.11.0966-08.12.2004

Военно-исторический календарь

07-12-1811

(20 декабря н.ст.) В ходе Русско-турецкой войны 1806-1812 гг. русский отряд под командованием полковника Петра Котляревского (два батальона Грузинского гренадерского полка, сотня донских казаков, всего 1200 чел.), совершивший скрытный горный марш, используя складные штурмовые лестницы, внезапным приступом взял одну из сильнейших турецких крепостей Закавказья - Ахалкалаки.

  Краснвоенлёт
07-12-1815

По приговору палаты пэров "за измену Бурбонам" расстрелян Мишель Нэй (р. 1769 г.), маршал Франции, князь Московский.

  Замполит
07-12-1905

(20 декабря н.ст.) В Москве началась всеобщая политическая стачка. Стачка, на следующий же день переросшая в путч, стала ответом меньшевиков, эсеров и довольно малочисленных большевиков на арест Петроградского Совета. После 1917 г. большевики всю заслугу в организации стачки приписали себе. В путче участвовало несколько до тысячи вооруженных боевиков (в них входили рабочие Прохоровской мануфактуры, железнодорожники, профессиональные революционеры-террористы). Было построено множество баррикад, в том числе в самом центре, на Тверской. В городе сожгли множество домов (например типографию И.Д. Сытина), повредили десятки километров булыжных мостовых. Восставшие нападали на полицейские участки; поймали и расстреляли начальника охранного отделения Войлошникова. На второй день волнений московскому генерал-губернатору Федору Дубасову удалось арестовать Центральный комитет, руководивший восстанием. Но еще неделю отряды боевиков, лишенные координационного центра, держали в страхе Москву. Несмотря на солидную подготовку (покупкой оружия и производством взрывчатки руководил член ЦК большевиков Леонид Красин), вооружены восставшие были в основном камнями. Многие рабочие просто не умели стрелять из пистолетов. По официальным данным, в беспорядках погибло 500 человек, по неофициальным, - около тысячи. Дольше других сопротивлялись рабочие районы - Пресня (ставшая после этого "красной"), Миусы и мастерские Казанской железной дороги. По масштабам и организации Декабрьское восстание 1905 г. сопоставимо с беспорядками в Москве в октябре 1993 г. Ленин же сравнивал его с Парижской коммуной.

  РПГ, yamuga
07-12-1938

Во всех центральных газетах сообщили, что с поста Наркома Внутренних дел освобожден Н.А. Ежов по собственной просьбе, оставив за собой пост наркома водного транспорта. Новым главой НКВД назначен Л.П. Берия.

 
07-12-1940
Приказом НКО № 0365 от 26.12.1940 г. введено новое наименование боевых самолетов (по сокращенным фамилиям главных конструкторов с нечетными порядковыми номерами для истребителей, четными - для бомбардировщиков).
  Кадет Биглер
07-12-1941
360 самолетов авианосного соединения адмирала Ямамото наносят внезапный удар по базе Тихоокеанского флота США в Перл-Харборе. Потоплено 4 линкора и до 14 прочих кораблей и судов.
  Замполит
07-12-1942

25 февраля 1942 г  Главкомате ВВС создана самостоятельная инженерно-авиационная служба ИАС ВВС.

7 декабря отмечается День инженерно-авиационной службы ВКС России. С праздником, коллеги!

 В годы Великой Отечественной войны авиация играла ключевую роль в сражениях с немцами. Те успехи, которых она добилась, были бы невозможны без инженерно-авиационной службы. Она обеспечила 3 124 000 боевых вылетов с общим налетом 5 640 000 часов. Наиболее сложной составной частью ИАС было восстановление самолетов, получивших боевые повреждения. К моменту окончания войны более 90 процентов пополнения парка приходилось на отремонтированные самолеты, 75 боевых вылетов из 100 выполнялись летчиками на самолетах, ранее прошедших ремонт. 

ИАС наиболее трудных для страны военных лет успешно справлялась с задачами инженерно-авиационного обеспечения боевых действий. Это было высоко оценено страной. Различными орденами и медалями были награждены 49 946 человек, орденом Красной Звезды – 21 336 человек, орденом Красного Знамени – 1242 человека, орденом Ленина – 360 человек. 

  Кадет Биглер
07-12-1944

В Чикаго была подписана Конвенция о международной гражданской авиации (т.н. "Чикагская конвенция", вступила в силу 4 апреля 1947 г.), в соответствии с которой была создана ИКАО (International Civil Aviation Organization). С 1996 г. по решению Генеральной Ассамблеи ООН (резолюция 51/33), отмечается как Международный день гражданской авиации (на самом деле отмечали еще с 1994-го - в 1996 г. только официально утвердили). Всех сопричастных - с праздником!

  BratPoRazumu
07-12-1977

Страшная трагедия произошла на военном аэродроме г. Клин Московской области: при заходе на посадку в сложных погодных условиях (сильный ветер, снежный заряд) в течение 9 минут разбились подряд 3 самолета Су-15ТМ. Погибли 3 летчика: главный штурман авиации ПВО СССР генерал Кадышев, зам.командира полка полковник Фомин и командир звена майор Тищенко. По воспоминаниям бывшего командующего авиацией ПВО СССР генерала Московителева, виновными в катастрофе были дежурный метеоролог, своевременно не передавший руководителю полетов информацию об ухудшении погоды, и руководитель полетов, принявший решение сажать самолеты, вместо того, чтобы отправить их на запасной аэродром с хорошей погодой. Впрочем, в Интернете можно встретить и альтернативные версии причин произошедшего.

  Питерский банкир
07-12-1988
Землетрясение в Армении. Более 20 тысяч погибших. Полностью разрушен город Спитак, почти полностью - Ленинакан.
 
07-12-1991
(до 8) Встреча глав России, Украины, Белоруссии в Беловежской пуще. Образование СНГ.
  Logo-d

Флот

«42 крючка»

В нашей жизни, как опыт показывает, некоторые, ставшие уже привычными вещи - уходят безвозвратно...
У кого - то к примеру, - волосы выпадать начинают, у кого - то зубы, или другие к примеру полезные и нужные функции организма,...тьфу - тьфу - тьфу...(и постучал себя по лбу, как по самому лучшему в мире дереву).
Бывает... а у меня вот так с рыбалкой произошло.
Родился я в семье, где рыбалка в поколениях культивировалась, как самое что ни на есть полезное и нужное занятие.
Далекие предки - те и вовсе егерями у помещиков служили, профессионально то есть охотой да рыбалкой занимались, а кого помню - дед, отец, дядья, да что дядья, тетка - и та заядлой рыбачкой была. Сейчас, правда, по возрасту не занимается этим делом ...
И на всем вот этом вот единодушном фоне, я - вроде белой вороны был. Нет, конечно в семейных выездах на рыбалку всегда участвовал - а куда б я делся, коли дома один пес оставался, а то и его прихватывали - но азарта особого никогда не проявлял, не находя с раннего детства в ужении рыбы ничего особого.
Однако же в силу семейных традиций основы так сказать ремесла этого усвоил, и к окончанию школы практически стопроцентно мог поймать десяток - два плотвичек, или там окуньков на небольшую ушку или сковороду жарехи.
Благо рек, речушек, стариц и прочего водного пространства в округе было предостаточно.
Но, тем не менее, в семье меня рыбаком никогда не считали, так, сочувствующий без должного рыбацкого азарта....
Правда сказать, когда на флот попал, рыбалкой по первости действительно не занимался, да и смешно, честно говоря, ловить рыбу в замазученной воде Городской бухты, и воняла она до безобразия.
Тем удивительнее мне было увидеть на первой же боевой, как буквально через десять минут после постановки на якорь, борта крейсера украсились удочками, к концам которых прикипели, с горящими от азарта глазами, мичмана, лейтенанты, каплеи, капитаны третьего ранга.......
Но и на той боевой я рыбалкой не занимался. И некогда по молодости лет было, да и в силу незнания обстановки и неподготовленности к этому делу.
Правда, впоследствии все было возмещено сторицей.
Ловили мы везде - и все, что попадалось.
Хоть Средиземное рыбой и не очень богато, но попадались так таки и угорь, и зубан, и тунец, и карась, а уж про кальмара, скумбрию, сардину, ставриду - и говорить не приходится.
Разные конечно рыбы, а больше, пожалуй, всего мурена запомнилась нестандартным своим поведением.
Правда и повод для такого поведения был преизрядный - док наш подарок Городскому Аквариуму решил сделать, и мурену ту, свежевыловленную, прямо с юта - в лазарет, и - в ведро с формалином посадил. Тоже, понимаешь, естествоиспытатель Луи Пастер.
Очень ей это дело не понравилось - имею в виду ведро с формалином. И, соответственно в силу своей неподготовленности к такому повороту событий, и не имея видимо желания веселить Городскую публику своим видом в статусе экспоната Аквариума, она из того ведра выпрыгнула, и начала плясать на палубе лазарета какой - то зажигательный рыбий танец, чем - то смахивающий на фламенко, используя зубы в качестве кастаньет, задорно ими пощелкивая и посверкивая зелеными своими глазками... Зрелище то еще, я вам скажу.
Док этот танец прекратить в силу своей интеллигентности и привычки в основном скальпелем махать не смог, так что позвали срочненько боцмана с топориком килограммов на десять, и благополучно расставшись с головой где-то на пятнадцатом ударе, мурена эта, не возжелавшая внести свою лепту в науку кончила свою хладнокровную жизнь ...
Так что все обошлось, а на претензии дока, на порубленный в лазарете линолеум боцман гордо ответил, что он боцман, а не снайпер, и не фиг над людьми издеваться, съели бы просто, без затей, и никакого палубе урона....
Словом шло все своим путем, и приезжая домой, можно было теперь похвастать определенными успехами на ниве семейного увлечения.
Но, возвращаясь к началу отмечу, что сколько веревочке не виться...
Году этак в 83-м встали мы на якорь ненадолго, топливом да водичкой с совсем обнищавшими коллегами поделиться. Один пароход к борту приняли, второй - на бакштове, то есть веревке за кормой висит. Подаем на них воду, топливо, а я тем временем - дело святое - донку с юта вооружил.
Минут через сорок пять тралец, что на бакштове был напился, отдавать надо, значит - донку снимать.
Тяну.
Что - то тяжело.... Потом легко...снова тяжело....не пойму никак...
Всплывает наконец, метрах в двадцати за кормой... Мечта любого Средиземноморского рыболова...КАРАСЬ!!!
В длину метра полтора, в обхвате - сантиметров пятьдесят....( Ну рыбак, рыбак, но здоровый гад был!)
Ажиотаж поднялся, с бака тральца - советы сыплются, командир наш с моста прибежал, на юте народ заклубился, крики, шум ..
Боцман крюк отпорный - уж не знаю, для каких боцманских нужд остро заточенный приволок...
Подтянул я карася тем временем к борту. Боцман крюком за жабры зацепил, подымаем помалу, кэп руководит, вокруг - азарт, болельщики...Гад морской смирно висит...
Вытягиваем.
Уже к леерам... уже на леера...уже кэп лично, как любимую жену обнял рыбину поперек тулова... уже через леера....-
И тут эта проклятая зверюга, на последнем видимо издыхании - хлещет кэпа хвостом... прямо по физиономии.....
Он от неожиданности руки разжал, да еще и оттолкнул от себя, за борт. И эта сволочь, как бы выполнив свой последний долг перед всеми обитателеми моря - падает за борт, оборвав леску, и безвольно плывет по поверхности.
Сдох окончательно...
Командир тральца орет:
- Отдавай бакштов! Я его счас догоню немедленно! Вытащу!
А течение несет себе тело... Только в свете прожекторов бок белый поблескивает на фоне черной воды...И ведь весь экипаж накормили бы...
Отцепили тралец, тот пошел, поискал, и по радио говорит - нету, мол. Не нашел....
Может соврал. Его то экипажу - так вообще на неделю рыбу есть хватило б... А может и не соврал.
Только вот с тех пор - ни одной рыбины из вод - соленых ли, пресных ли - добыть я не мог - легальным конечно способом.
И чем дальше это я осознавал - тем в больший азарт начал впадать... И так ловить пытался , и этак... не клюет.
А рыбки свеженькой хочется.
Тем более, что заправляют нечасто, а эта не знаю как назвать нормальным словом водоплавающая - за кормой по вечерам весело так это играет серебристым боком, целой стаей.
Но не клюет ни при каких обстоятельствах...
Как отрезало.
Причем не только у меня самого, но и у всех подчиненных....Беда...
А надо сказать, что в Средиземном мы регулярно за борт гранаты бросали, профилактически, так сказать, против возможного нападения боевых пловцов...
И вот граната бухнет, повсплывает рыбешка кверху брюхом на время, а потом , видно очухается - и снова за свое...
И ведь вспомнил кто - то, что рыбу глушить надо спаренным так сказать взрывом. Может промышлял на гражданке...
На следующий же вечер - шлюпку на воду, в нее двух гребцов, боцманят с сачками, лагуны сорокалитровые.
Верхнюю площадку трапа вывалили, два лагуна отходов с камбуза, шлюпка у кормы, за бортом прячется, две гранаты....
Отходы камбузные - за борт. Подождали малость, набежала живность морская...
Товсь!.... Ноль!...Одну гранату с траповой площадки, и следом за ней - вторую...
Бухнула одна... Бухнула вторая.
И целое поле серебряное у борта....
Шлюпка из-за кормы выскочила, боцманята сачками замахали.....
Десять минут - и килограммов сорок свежей рыбки....
Так вот и ловил с тех пор, на «сорок два крючка», как народ окрестил, гранаты - то РГ-42 называются....
Зато экипаж - завсегда с тех пор с о свеженькой рыбкой был.
А на удочку - так и нет
И уж сколько лет с той поры прошло - а все же так и нет.
Рядом сидят - ловят...напротив - ловят...везде ловят...а я - нет....
И что самое обидное - что сын мой - рыбак заядлый. То есть ловит.
А я нет...
Оценка: 1.4764 Историю рассказал(а) тов. Kor. : 06-12-2004 09:48:03
Обсудить (39)
01-06-2011 17:04:17, Мимоход
А на соседей не передается? На коллег так сказать?...
Версия для печати

Свободная тема

Навеяно рассказом "Лопух на выезде" и в память о недавно умершем А. Хейли.
Это тебе, kuch, чтобы ты не думал, что старшие товарищи не совершали подобных ошибок.

Лохматые 70-е. Зима.Станция Петушки между Владимиром и Москвой.
Я, подающий надежды молодой специалист, сижу на лавочке и читаю книгу. Рядом со мной никто не сидит, потому что вокруг меня мешки, мешки, мешки...
Я в командировке, вернее на спецзадании. Мой завод, Руставское ПО "Химволокно" задыхается без бегунков, таких вот маленьких капроновых фиговинок. Их в день нужно 3 тыщи штук, а делает их всего один завод в стране - в Петушках. Пока соберется там цельный вагон на Закавказскую ж.д. нашего директора уже три раза снять успеют за остановку производства. Поэтому и летают туда-сюда снабженцы чуть ли не каждый месяц, самовывозя на себе драгоценный стратегический груз. Служба эта "опасна и трудна"(с) однако. Ибо враг, в лице московских дефицитов не дремлет и выбор свой тетки из отдела снабжения делают однозначно и ясно, в чью пользу.
В результате, бегунков прибывает с гулькин пенис, и надо посылать нового человечка...

Вот так вот и получилось, что оторвали меня от родного токарного участка и послали в заснеженную Россию за бегунками...
Как оказалось, это был, как говорят у нас "Match made in Heaven"!
Мой абалаковский рюкзак с удлиненными ремнями(для крепления двух дополнительных мешков) мог вместить количество бегунков, близкое к бесконечности, дефицитов московских мне, тогда еще холостяку, никаких не надо было, так что я в одиночку обеспечивал завод на целый квартал.
За этот подвиг получал я(втайне от начальства) недельный отпуск с оплатой всех расходов, плюс чачу для смазки человеческих отношений и выбивания дефицита.
Фишка была в том, что смазки никакой и не требовалось.
Вылетаешь в воскресенье в Москву, останавливаешься у родственников. В понедельник утром садишься на электричку, приезжаешь на завод. Там тебе с радостью отгружают сколько влезет в твою тару, на электрокаре довезут до проходной...
Остается только доползти под этой ношей до станции - 300м, приехать в Москву, добраться до Домодедова и сдать груз в камеру хранения. Все.
Можно перевести дух - и до вечера воскресенья, когда у меня обратный рейс - я свободен!!
Прилетев в Тбилиси, оставляешь груз в камере хранения и, придя наутро на работу, требуешь машину для доставки груза. Начальство счастливо и выписывает премию за мои особые заслуги.
Все вышеизложенное должно было послужить обьяснением, что я, подающий надежды молодой специалист, забыл на станции Петушки и
почему у меня так много мешков. Два слова о книге. В Москве мой братец дал мне на ОДИН день почитать дефицитную тогда вещь - повесть Артура Хейли "Аэропорт". Вечером я ее должен отдать и уехать на дальнейшие гульки, рассказ о которых выходит за рамки данного повествования. Поэтому читал я очень усердно и в метро, и все 3 или 4 часа дороги до Петушков и ожидая электричку до Москвы...
Тут подошла электричка и народ рванул к дверям. С мыслью, что народу больше некуда рваться, кроме как в столицу нашей Родины город-герой Москву, я взвалил на себя весь свой груз и впихнулся в электричку. Она оказалась не такой уж забитой и я вскоре уселся у окна, продолжая читать "Аэропорт".
Не прошло и полчаса, как мое подсознание, воспитанное соревнованиями по спортивному ориентированию и занятиями по тактике на военной кафедре Саратовского политеха,стало мне подсказывать, что солнце почему-то светит не справа по ходу, а совсем даже слева. То есть едем мы не на юг, к Москве, а совсем даже наоборот!
Так оно и было - электричка шла во Владимир. Приехав туда, я выяснил, что ближайшая электричка в Москву только через четыре часа, проходящих поездов нет. Пошел через площадь на автовокзал, узнал, что там идет автобус на Москву через час! Взял билет, оплатил багаж. Перетащил свой груз. Смотрю, стоит "Икарус", на боку огромными буквами написано "Москва". Предьявил водителю билет, погрузил свои мешки в багажник... Все путем, снял куртку, уселся на своем месте в автобусе и стал читать "Аэропорт". Вскоре автобус тронулся. Вслед за этим "тронулся" и я - солнце опять было не в той стороне! Автобус шел в Ковров...
Остановил автобус, выгрузился... До автовокзала - с километр. Или два...
Ни одно такси не сажает бородатого парня с огромными мешками(про чеченских террористов тогда еще не ведали). Спросил у прохожих, как доехать до вокзала. Они посоветовали сесть на троллейбус. Лучше бы я этого не делал!
Троллейбус, как оказалось, поднимался на гору(в центр, где соборы и прочее благолепие). А вокзал - под горой, на равнине. И вот, иду я вниз по обляденелой лестнице с со своим грузом килограммов в 70 - этакий человек-мешок. Одна была мысль - если упаду на спину, все нормально - груз у меня мягкий, только встать не смогу. А вот если на лицо...

Но все закончилось благополучно. Автобус московский, конечно же ушел без меня, я дождался электрички, в дороге дочитал книжку, переночевал в столице, а утром отправился по своим делам.

Если какое животное во время всех этих приключений и пострадало, то это был вьючный ишак в моем лице...
Оценка: 1.1518 Историю рассказал(а) тов. Григорий : 06-12-2004 06:17:11
Обсудить (16)
, 14-03-2008 10:52:08, StAkan
При езде в Петушки солнце слева может быть только рано утром...
Версия для печати

Армия

Тополя.

Гирченко Юрий

Служил я как-то в одной специфической воинской части. Находилась она в лесу. До ближайшего населённого пункта (небольшого села) семь километров.
Жил я в ДОСе (доме офицерского состава). Соседом по площадке у меня был один майор. Мужик - начитанный, грамотный. В общем - офицер толковый! За плечами у него Афганистан и Южная Осетия.
А я - капитан, и тоже в горячей точке побывал... Одним словом, дружили мы с ним.
Как-то утром идём мы вместе на службу. А ветер такой сильный дует... Поздняя осень!
Тут догоняет нас на велосипеде один прапорщик, который жил в нашем - же доме.
Ну, а майор в шутку говорит: ''Вот деревья, блин, качаются и ветер нагоняют!'' И рукой показывает на стоящие рядом четыре высоченных тополя.
Прапорщик посмотрел на деревья и говорит: ''Спилить их надо, твою мать, и всё!''
Мы с майором, было, подумали, что у прапора чувство юмора тонкое и сильно развито...
А вечером идём со службы. Смотрим: прапор уже спилил два тополя, и к третьему приступил... И ветер, как раз утих!
А прапор нас увидел и говорит: ''Давно их спилить надо было, а то зимой от ветра холодного спрятаться негде!''
Армейские будни!!!
Оценка: 0.8639 Историю рассказал(а) тов. Kaptenarmus : 06-12-2004 09:35:29
Обсудить (3)
08-12-2004 15:42:16, Старшина
> to Trout > Тополя, тополя... вырубим под корень, бля! (с) ...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцДекабрь 2004Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
Предыдущий выпуск Выпуск N966Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru